Неприятный запах из печки

Неприятный запах при включении печки в автомобиле часто встречает водителей с наступлением холодов. Избавляться от него следует сразу же, не экспериментируя с элементарными средствами для дезодорирования воздуха в салоне машины.

Как удалить неприятный запах из печки автомобиля

Ароматизаторы и аэрозоли прекрасно освежат воздух в салоне вашего автомобиля. Но ненадолго. Буквально через время при работающей печке он снова начнет щекотать ноздри, являясь не просто раздражителем для обоняния, но и угрозой здоровью.

Существует два способа решения проблемы:

В первом случае чистка печки проводится мастером, аппаратным способом. При этом используется устройство, выполняющее полную санитарную обработку смесью газов с содержанием хлора. При таком подходе в системе кондиционирования все поселившиеся там микроорганизмы погибают. Метод, безусловно, эффективный, но несколько затратный.

Стоимость применения второго способа равна нулю, но предполагает наличие у владельца автомобиля определенных навыков: знания узлов и агрегатов автомобиля и умения применять их на практике.

Первый шаг к очищению печки – замена салонного фильтра. После его снятия нужно протереть место, где он находится, и пространство вокруг него, т.к. здесь обычно собирается внушительное количество пыли. Не помогло? С включением печки запах появляется вновь? Значит, ищите проблему дальше.

Мусор и грязевые отложения могут находиться в нагнетающем печном вентиляторе, расположенном перед фильтром. Умения и навыки, о которых говорилось выше, понадобятся именно для того, чтобы добраться до указанного места – для этого придется разобрать все и даже снять торпедо, включая вентилятор, короб вентилятора и короб с салонным испарителем.

Работа непростая, но для человека с опытом особой сложности не представляет. После промывки короба и осушителя нужно их просушить. Вентилятор следует промыть, особое внимание уделяя лопастям – на них скапливается много пыли. Внутренние его части достаточно просто продуть. Испаритель обрабатывается антибактериальным средством, приобретенным в любом автомагазине.

После прочистки внутренностей и установки нового фильтра салона можно наслаждаться свежим чистым воздухом, получая удовольствие от комфортной и безопасной для вашей дыхательной системы езды.

Причины возникновений неприятного запаха.

Откуда берется ненавистный запах? Со временем в системе кондиционирования скапливаются вредные микроорганизмы (вирусы, споры, плесень, грибок) и болезнетворные бактерии.

Кроме того, с улицы в салон может попадать дорожная пыль, остатки листьев, мелкие частички мусора, тополиный пух и т.д. Летом на работающем кондиционере конденсируется влага, создавая идеальную почву для образования различных вредных для здоровья микроорганизмов. Плюс не стоит забывать и про насекомых, способных непостижимым образом залезть в самые труднодоступные места. Со временем погибая и разлагаясь, они также способны стать причиной злополучного запаха.

Чем опасно использования загрязненной печки.

При отсутствии фильтра салона или при несвоевременной его замене воздух, проходя через забитый грязью фильтр и испаритель печки/кондиционера, попадает в легкие находящихся в салоне водителя и пассажиров, насыщая их спорами болезнетворных грибков. Поэтому для профилактики фильтр салона рекомендуется менять 1 раз/год в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля и регулярно проводить антибактериальную очистку внутренностей печки.

4 комментариев на “Запах при включении печки в автомобиле — причины и способы устранения.”

Была подобная проблема совсем недавно. После двух лет эксплуатации нового автомобиля появился неприятный запах в салоне. По началу не обращал внимание – просто повесил «вонючку». Но с каждым днем запах усиливался, у него появлялся гнилостный оттенок. Сразу понял, что повозиться придется на славу. Снял печку, промыл под струей горячей воды и обработал уксусом. Также пришлось снять торпедо и промывать уксусом все воздухопроводы. Запах издавали гнилые листья, которые попадали между зазорами сабель под лобовым стеклом. Чтобы данная проблема не повторилась впредь, я приклеил к саблям самую мелкую строительную сетку, предварительно покрасив ее в черный цвет. В качестве клея использовал эпоксидную смолу. Теперь листья не попадают в полости салонного фильтра и не гниют там. Также вместо стандартного бумажного фильтра поставил угольный очищающий элемент. Теперь в салоне автомобиля нет посторонних запахов. Я спокоен за здоровье и здоровье пассажиров.

Когда я столкнулся с подобной проблемой, то пользовался специальным раствором для устранения неприятного запаха из салона. Столь кардинальным методом пошел потому что замена салонного фильтра на новый мне не помогла. Запах все равно присутствовал. А постороннего мусора (листьев, пыли и т.п.) в полости забора уличного воздуха не было. В этих случаях нужно проводить только антибактериальную обработку системы вентиляции и отопления. Покупать дорогие средства или обращаться на станцию технического обслуживания я не стал, а пошел более бюджетным путем. Для этого купил садовый распылитель и 500 мл (5 бутылей по 100 мл) медицинского раствора хлоргексидина. Далее я слил весь раствор в емкость распылителя, потом вытащил из короба салонный фильтр для того чтобы он не препятствовал попаданию раствора в воздуховоды. И заведя машину, включил печку (обороты и температуру выставил в максимальные положения). Раствор распылял в короб фильтра салона в течении 2 минут. Двери автомобиля стоит открыть для того чтобы раствор, который не испарился на радиаторе печки, выветривался. В итоге только таким способом удалось победить неприятный запах из печки автомобиля. Так же стоит учесть, что сам раствор хлоргексидина работает только при температуре окружающей среды более 20 градусов.

Михаил привет что за ёмкость распылителя ? Куда раствор заливать?

Довольно распространенная проблем, она не нова. Многие пренебрегают этим, и меняют фильтра, когда запах действительно становиться невыносимым пыльным, а про чистку вообще забывают. Когда в свое время работал на СТО, приходилось повозиться чисткой самой печки, но штатными средствами самой СТО, это делается гораздо лучше, чем самому. Продувка антибактериальными средствами, потом еще и термическая продувка.

Можно, конечно, самому, но процесс довольно трудоемкий. В первую очередь поменять фильтра и прочистить воздуховодные каналы. Еще продают дезинфицирующие препараты, которые нужно распылит внутрь
воздухозаборника, это как профилактическое средство, и его стоит применять на ранних этапах. Они хорошо растворяют разные загрязнения и убивают бактерии. Только после этого нужно обязательно почистить дренажку под испарителем. Его, желательно, тоже чаще проверять и чистить, с него вся грязь выходит из внутренних камер.

Современную жизнь сложно представить без использования автомобиля. Но любая машина требует тщательного ухода и обслуживания, без которого появляются разные неисправности. Каждая поломка приводит к нарушению рабочего ритма и планов автолюбителя. Часто владельцы машин жалуются на неприятный запах в автомобиле при включении печки, вентилятора или кондиционера. Он появляется как при движении машины, так и в случае включения печки в стоящем автомобиле. Запах может быть разным, как и причины его возникновения:

  • гарь;
  • сырость и плесень;
  • гнилостный запах.

По каким причинам появился неприятный запах из печки автомобиля?

Бывают ситуации, когда водители разных автомобилей жалуются на появление гари при включенной вентиляторе печи или кондиционера. Иногда гарь сопровождается сизым дымом. Такие симптомы говорят о неисправности системы обогрева автомобиля и требуют вмешательства квалифицированного мастера. Причин может быть несколько. Мастер диагностирует точную причину появления гари и устранит ее.

Смотрите в видео ниже пример избавления от неприятного запаха.

Появление запаха сырости при включенной печке говорит о наличии грибков и бактерий на фильтрах. Внутри отопительной системы скапливается конденсат, а, как известно, влажная среда является идеальным местом для распространения плесневых грибов. Здесь поможет продувка системы обогрева и кондиционирования автомобиля, замена фильтров. Обычно, такая процедура проводится в рамках регламента технического обслуживания каждой модели автомобиля, поэтому ее тоже лучше доверить профессионалам. В случае появления запахов сырости и плесени в машине проводится ионизация салона и системы обогрева для уничтожения грибов и бактерий.

Гнилостный запах при включенной печке часто появляется, если под капот машины попала мелкая птичка или грызун и погибли там. Выявить и исправить это можно самостоятельно, открыв и тщательно изучив содержимое моторного отсека автомобиля. Особое внимание нужно уделить радиатору, так как поток теплого воздуха в системе обогрева идет именно от него.

Нужно ли бороться с запахом из печки автомобиля?

Появившийся запах в салоне авто при включении печки вызывает дискомфорт у автомобилистов. В первую очередь, проблема состоит в том, что печка используется в холодный период года, поэтому проветривать машину во время движения не удастся. А если не включать печку, то окна машины начнут запотевать или замерзать. Кроме того, что аромат, появляющийся в салоне при включенной печке, доставляет неудобства водителю и пассажирам, он является вредным для здоровья. Как гарь, так и поры грибов, попадая в дыхательные пути, вызывают ряд заболеваний, начиная от аллергии и заканчивая пневмонией. Поэтому, если стал появляться неприятный запах в авто при включении печки, ищите причину самостоятельно или обращайтесь к специалистам СТО. Так как это достаточно распространенная причина жалоб автовладельцев, работники мастерской смогут быстро определить источник неприятного запаха и устранить его.

Всем привет, машина гольф 5, 2005г, 1.6 BSF.
проблема появилась этим летом, каждый раз после дождя из печки запах неприятный минут на 5-10 и пропадает ( это не гарь, не антифриз, не запах выхлопа) а что хз, чистил я под лобовым стеклом (под жабо) там все вычистил, все сухо и чисто, проблема не ушла, чистил химией испаритель кондея — тоже ничего особенного, салонный фильтр новый, воздушный тоже, куда дальше копать? я думаю что такая проблема у многих была, расскажите как избавится?

Смотрите также

Комментарии 40

Можно снять отопитель разобрать и будет видно в чём причина.

радиатор печки или испаритель?

попадаются и такие радиаторы кондея . Тут никакая химия уже не помогает. Только хардкор. Глядя на такой радиатор, понимаешь откуда запахи берутся… Клиент клялся что фильтр менял.

а если снимать этот испаритель, легко?

Было такое. Пахло какой-то пылью с дождём. Сложно запах описать. Запах был при старом угольном фильтре. Фильтру был год. Заменил его на новый, не угольный — сэкономил. Запах усилился. Поездив неделю с таким запахом — фильтр выбросил и поставил снова новый угольный — mann — за тысячу с копейками. Проблема исчезла. Больше ничего не чистил. Салонный меняю теперь каждый год, вне зависимости от пробега

тут фишка то в чем, запах появляется после дождя на минут 5 и перестает, если дни солнечные то запаха нет.

но такая проблема появилась этим летом, до этого катался летом норм было

Вот и у меня так же было. В инструкции указано, что фильтр меняется раз в 2года. Вот на второй год появилось. Поменял на простой фильтр — стало хуже. Появляться запах стал при включении кондёра. Заменил на угольный — пропало. Сейчас взял за правило: при смене масла в двигателе (1раз в год, менее 10 000км) меняю воздушный и салонный фильт

Ещё можно бытовым ионизатором обработать салон.

А под ковриками не смотрели может каким то образом вода попала ?

Мыша у вас там задохлась! 😏☝

Антибактериальную обработку сделать нужно

я почистил химией, или как то по другому?

Есть пенные приблуды через слив конденсата впрыскиваются в отопитель

я уже проделал эту процедуру — не помогло

Кто-то на драйве описывал подобную ситуацию. Даже через слив конденсата камеру внутрь печки засовывал. Находили что-то вроде поролона, непонятно как там оказавшегося. Он и был источником запаха

стоял угольный, поставил обычный, и с обоими запах есть

Хлоргекседин прямо из аптеки не разбавляя 4 пузырька, распылитель как можно мельче, я делал обычным от мистера мускула, пловину избрызгивал через решетку с улицы, вторую часть как описали до меня, под отверсте от салонного фильтра тряпку положи раствор на нее стекает. На год хватает за глаза.

Бывает при смешении хлоргексидина и запаха который был в машине получается ещё более отвратительный аромат.
Было такое, пришлось винцем обрабатывать

Сколько делаю такого амбре не было ниразу, да и окна открываю во время процедуры.
И еще взял в привычку сушить испаритель после использования кондишина, это минут за 10 до остановки выключать кондей, а регулятор печки ставить на середину, в жару конечно не комфортно, но охлажденного воздуха в салоне достаточно, на крайней случай окно открыть.

Там изначально был запах тухляка, возможно дело не в отопителе, а что-то разлито в салоне.

Тогда один вариант: доскональный осмотр салона со снятием сидений и обработка ковралина химчисткой (ваниш для ковров) и кондиционером.

А вот тут странность: обработали винцем с отдушкой и запах ушёл

Снимаешь фильтр салонный заводишь двигатель и включаешь отопление (печку) на последние обороты, а в отверстие отсутсвующего салонного фильтра с распылителя разбрызгиваешь заранее приготовленный раствор 30% спирта 30% флоргекседина 30% воды дисцилированной в общей сложности 0.5 м/литров тем самым промоешь как кондиционер так и радиатор отопления и исчезнет запах плесени.

куда все будет вытекать? дренаж?

в дренаж с кандера

у меня когда пена потекла то она текла со всех щелей, незнаю почему так но под испарителем на ковролине было все мокро

текла потому что жидкости было полно а здесь ты распыляешь и она будет успевать стекать в дренаж если интересно подставь под дренаж емкость и увидишь сколько дерьма выльется

куда все будет вытекать? дренаж?

Принцип работы кондиционера: Воздух забирается и проходит через фильтр-вентилятор. Далее стоит радиатор отопителя, перед ним заслонка которая открывает, прикрывает или закрывает проход через его.
Допустим заслонка отопителя открыта на половину и через радиатор отопителя проходит воздух нагреваясь. Воздух который не прошол к отопителю уходит в испаритель кондиционера и охлаждается.
Далее на выходе смешиваются нагретый и охлаждённый и выходит в салон. Соответственно чем больше прикрывает заслонку на отопителе, тем холоднее выходит воздух в салон.
В камере испарителя обязательно есть дренаж который вытекает в наружу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector
Домострой