Не рыли не бурили а воду добыли

Загадки про растения

Загадки про растения с ответами

Загадки про растения

    Эх, звоночки, синий цвет,
    С язычком, а звону нет.

Вырос в поле дом —
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
И стоит новый дом
На столбе золотом.

Стоит Оля
Посередь поля,
Шатром покрылась,
Копьем подперлась.

Не рыли, не бурили, а воду добыли

Злая, как волчица,
Жжётся, как горчица!
Что это за диво?
Это же .

Не похожа на огонь,
А жжется.

Не шмель, и не пчела, а жалит.

Растет зеленый кустик,
Дотронешься — укусит!

Эту травку ты не тронь:
Жжется больно, как огонь.

Как во поле на кургане
Стоит курица с серьгами.

Как на поле, на кургане
Стоит курочка с серьгами.

С ним сдружились мы давно,
Дарит он крупу, и толокно,
И муку, и кашу, и печенье…
Поблагодарим его за угощенье.

Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок —
И остался стебелек.

Был я жёлтым, стал я белым —
Поседела голова.
Ветер дунул — всё слетело.
Одним словом я — трава.

Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.

Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него —
И не будет ничего.

Посмотри, какой цветок!
Как вплести его в венок?
В шапке беленькой стоит,
А подуешь — улетит.

Рос шар — белый, ветер дунул — разлетелся.

Мальчик—крошка
В костяной одежке
Мне попался на зубок —
Расколоть его не смог.

Разгадать вам здесь придётся,
Как лесной тот плод зовётся,
Что на дереве растёт,
Да и белочка грызёт!

Я расту на огороде
И на поле, на природе.
Самый злостный я сорняк,
Извести меня никак.

Это вовсе не игрушка —
Ароматная…

Тонкий стебель у дорожки.
На конце его — сережки.
Лечит ранки и ожоги
Этот лекарь у дороги.

Из—под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.

В огороде, на дорожке,
Под моим окошком
Расцвело сегодня солнце
На высокой ножке.

Вертится Антошка на одной ножке,
Где солнце стоит, туда он и глядит.

Желтый Демид
Весь день на солнышко глядит.

Золотое решето
Черных домиков полно.
Сколько черненьких домков,
Столько беленьких жильцов.

Загадки про лес и растения

Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи солнца белые лучи.

В поле — метелкой,
В мешке — жемчугом.

Посмотри, какой цветок!
Как вплести его в венок?
В шапке беленькой стоит,
А подуешь — улетит.

Растет зеленый кустик,
Дотронешься — укусит!

Эти красные цветки
Потеряют лепестки.
Потеряют лепестки,
Превратятся в сундуки,
А что прячут сундуки —
Попадет на пироги.

Посадили зернышко —
Вырастили солнышко.

Вертится Антошка на одной ножке,
Где солнце стоит, туда он и глядит.

В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных.

Из—под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.

Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки — дробинки.

Выросла травка —
К пище приправка;
Ее пожитки —
Душистые нитки.

Не похожа на огонь,
А жжется.

Нарядные платьица, желтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одежке.

Как во поле на кургане
Стоит курица с серьгами.

Первое — нота, второе — то же,
А целое — на боб похоже.

Не рыли, не бурили, а воду добыли

Раньше был он сорняком,
А теперь на грядке
Всходит он густым пучком,
В щи идёт в достатке.

Тонкий стебель у дорожки.
На конце его — сережки.
Лечит ранки и ожоги
Этот лекарь у дороги.

Урок биологии проводится в занимательной форме, с использованием опыта учащихся, опираясь на метапредметные связи, добывая информацию из дополнительных источников

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии " Видоизменения корней"»

Конспект урока по биологии в 6 кл

Цель: Познакомить учащихся с видоизменениями корней, сформировать знания о приспособленности растений к условиям существования.

• Сформировать у учащихся представления о влиянии условий среды на развитие корневой системы растения.

• Ознакомить с видоизменениями корней.

• Развивать умения и навыки по определению и распознаванию корневых систем.

• Продолжить формировать умения по работе с натуральными объектами, текстом и рисунками учебника, фотографиями слайдов.

• Научить применять полученные знания о корне на практике: в сельском хозяйстве по агротехническим приемам возделывания растений и по уходу за комнатными растениями.

Оборудование: рисунки учебника,корнеплоды моркови, свёклы,

Словесные: беседа, объяснение с элементами беседы.

Наглядные: демонстрация натуральных объектов, рисунков, слайдов.

Практические: работа с натуральной наглядностью, рисунками учебника, частично – поисковый, с карточками.

проверка умения сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы;

умение работать с источниками информации; умение вести монолог, диалог.

I. Организационный момент Учитель входит в класс и здоровается с учащимися, мотивирует учащихся к работе на уроке, формирует дисциплину и настрой на урок.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Друг на друга посмотрели

И спокойно тихо сели.

Учитель рассказывает легенду.

Сегодня мы должны расширить круг знаний о корне, корневой системе.

II. Проверка знаний

Рассказ с ошибками (найдите и исправьте биологические ошибки в тексте).
Корень — генеративный орган растения. Все растения на Земле имеют корни. Основная функция корней – это укрепление растения в почве, обеспечение его водой и минеральными веществами, а также в корнях могут откладываться и накапливаться запасные вещества. Вся совокупность корней одного растения называется корневой системой. В корневой системе всех растений можно выделить главный корень. В процессе прорастания семени главный корень появляется первым. На главном корне развиваются придаточные корни, а от стебля растут боковые. Корневая система, в которой чётко виден главный корень, называется стержневой. Стержневая корневая система характерна для однодольных растений. Горох, фасоль, бобы имеют стержневую корневую систему. Корневая система, в которой главный корень не отличается от прочих, называется мочковатой. Мочковатая корневая система характерна для большинства двудольных и некоторых однодольных растений.

1ученик. Работа по составлению синквейна.

При помощи слов составить синквейн.

Даны слова: корень, главный, боковой, удерживает, питает, запасают, обеспечивает вегетативное размножение, орган.
2ученик. Расположите в правильном порядке зоны корня, соответствующие им ткани и функции.

. О чём идёт речь в загадке?

От буяна — урагана
У дубка — богатыря
Есть живые якоря.

(Удерживание корнем растения в почве).

Загадки о функциях корня.

Можно ли сказать, что корни растений это своеобразные живые якоря? Давайте вспомним русскую народную сказку репка.

Действительно нужно приложить много усилий, чтобы вытянуть некоторые растения из почвы.

Не кирка, а землю роет, не река, а рощу поит.

Не рыли, не бурили, а воду добыли.
(Корень, его внедрение в почву и всасывание воды).;

Экспресс-опрос
1. Какова функция корней? Удерживать растения в почве, впитывать минеральные вещества, запасать питательные вещества, обеспечивает вегетативное размножение.

2.Какие виды корней вы знаете? Главный, придаточные и боковые.

3.Как образуется главный корень? При прорастании семени развивается зародышевый корешок, он превращается в главный корень.

4.Какие корни называются придаточными? Корни, образующиеся на стеблях и на листьях.

5.Какие корни называются боковыми? Корни, отходящие от главного и боковых корней.

6.Какие типы корневых систем различают? Стержневую и мочковатую.

7.Какая система называется стержневой? Главный корень похож на стержень.

Для каких растений она характерна? Для двудольных. Морковь, свекла, щавель и др.

8.Какая корневая система называется мочковатой? Которая состоит из придаточных и боковых корней, а главный корень неразвит или отмирает. Для каких растений она характерна? Для однодольных. Пшеница, рожь, ячмень.

9.Для чего окучивают томаты? Для образования придаточных корней.

10.Что такое корневые волоски и какова их функция? Это длинные выросты клеток из наружного покрова корня. С их помощью корень поглощает из почвы воду с растворёнными минеральными веществами.

11.Что случиться с главным корнем, если отрезать его верхушку? Если отрезать его верхушку, рост корня в длину прекратится, но у него образуется много боковых и придаточных корней.

12.Продолжительный полив очень холодной водой может привести их к гибели. Объясните почему? Корни плохо поглощают холодную воду, поэтому длительный полив может привести их к гибели.

13.Для чего на дне цветочного горшка делают отверстие? Отверстие необходимо для удаления лишней влаги при поливе, а так же для проникновения воздуха.

III. Изучение нового материала.

Мы сегодня продолжаем говорить о корнях. Но давайте вспомним, на каких учебных предметах вы используете слово «корень»?

На русском языке. Что такое корень? Корень- это главная часть слова, в котором заключена лексическое значение всех однокоренных слов. Как жизнь для растения заключается в корне, так и для слова. Что слово без корня, всё равно, что растения без корня.

В литературе Знаменитый Кузьма Прутков сказал: « Зри в корень». Что обозначает это выражение? Уловить самое важное и главное. « Пустить корни»? Основать и обустроить жизнь своей семьи на одном месте.

География. Что значит коренное население, коренной житель? Тот, который родился и живёт на одном месте.

Мои корни уходят в глубокое прошлое – история моей семьи, генеологическое дерево.

Любое событие меняющее ход истории связано с каким-либо коренным переломом.

Медицина – когда у детей молочные зубы заменяются на коренные.

Математика. Нахождение квадратного корня.

А вот подумайте, о чём идёт речь в загадках? (слайды 11-15)

Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь.(репа)

Красна девица росла в темнице, люди в руки брали, косы срывали.(морковь или свекла)

Хоть и не плод, а просится в рот; как зародится, так и в пищу годится (Морковь).

Дед в земле, борода на земле. Шут в луже — борода снаружи (Хрен).

Что красно снаружи, бело внутри, с зеленым хохолком на голове? (Редис).

О чем идет речь во всех загадках? О корнях. В чем особенность этих корней? Это корнеплоды. Посмотрите на рисунки учебника рис 69. Сколько лет живут эти растения?2года. В природе есть растения, у которых корни выполняют не только те функции, о которых речь шла раньше, но и другие.

На песчаном океане,
На сыпучем бархане, вырос кустик,
Словно ёж,-
Голой ручкой
Не возьмёшь,
Зато лакомое блюдо
И для сытого верблюда.
Почему же без воды
Куст не знал большой беды?

(Верблюжья колючка. Приспособленность её к произрастанию в пустыне благодаря наличию очень длинного главного корня, достающего влагу из глубоких слоёв почвы).
Наша цель познакомиться с видоизменениями корней.

Записываем тему урока. Видоизменения корней.

Рассказ учителя: Корни сильно различаются не только у разных видов, но и у одного вида растения. Сравните данные: пшеница на сухих полях имеет корни длиной до 2,5 м, на орошаемых полях – до 50см. Низкорослая берёза тундры имеет корни, уходящие в почву до 20 см., а пустынное растение ежовник – до 15м.

Некоторые растения живут в особых условиях, поэтому корни их видоизменяются. А почему они видоизменяются? Приспосабливаются к условиям окружающей среды, к условиям обитания.

Мини доклады учеников.

1.Корни различных растений могут проникать на различную глубину, чтобы добраться до воды. Учёные используют это значение при обнаружении воды в засушливых районах. Кусты ивы, лоха свидетельствуют о том, что вода находится на глубине не более 1,5 м, заросли чия указывают, что до воды — 1,5 – 3 м, а ковыль и полынь растут над слоями почвы, находящимися на глубине 5 — 10 м.

2.Корни растений всасывают вместе с водой соли металлов. Они накапливаются в коре, листьях и цветах. причём по окраске цветов некоторых растений можно узнать о залежах полезных ископаемых, так у эмальции калифорнийской, если она растёт на месторождениях цинка, распускаются жёлтые цветы, а на месторождениях меди — синие. Железо окрашивает листья полыни в ярко — жёлтый цвет.

3. Самые — самые.
Самые длинные корни — 120 м — у дикого инжира, растущего вблизи пещеры Эхо в восточном Трансваале, в Шотландии корень вяза длиной, как минимум, 111м.
Найдите в тексте учебника
1 ряд всё о корневых клубнях, 2 ряд всё о корнях прицепках,3 ряд всё о воздушных корнях,4 ряд всё о дыхательных корнях, 5 ряд всё о корнях подпорках,6 ряд какие корни имеют растения пустынь и растения тундры?

Учитель: Растение нормально растёт и развивается в том случае, если корневая система получает все необходимые питательные вещества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector
Домострой