Класс: 3
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
2. Сообщение темы урока.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по осеннему лесу в гости к Лесовичку-Боровичку. Он просит нас помочь найти его деток, которые разбежались по лесу, а во время поиска мы познакомимся с новым второстепенным членом предложения, будем учиться находить его в предложении и узнаем, как оно подчеркивается. А помогать в пути нам будет Белочка.
Ну что ж, вперед в путь. Открываем тетрадочки и пишем число.
Ребята, когда листья в лесу падают, какой звук вы слышите? (Ш-Ш) (На доске изображение осенних листьев.)
Давайте пропишем букву Шш (учитель показывает образец на доске, дети пишут в тетради, учитель убирает картинку с листьями, а там маленький грибочек)
– Ой, ребята, смотрите, кого мы нашли. Кто это? (Ответы детей.)
4. Изучение нового материала.
Золотая листва шелестит на ветках
Желтые листья ложатся на землю.
Чтобы продолжить наш путь нам необходимо найти изученные нами члены предложения. Какие члены предложения мы знаем? (Подлежащее, сказуемое, обстоятельство.) Первый ряд записывает в тетрадь 1 предложение, второй ряд 2 предложение. (Дети самостоятельно подчеркивают члены предложения.) Проверка у доски.
Ребята, какой второстепенный член предложения мы не подчеркнули? На какой вопрос он отвечает?
Давайте прочитаем правило в учебнике на с. 81. (Чтение правила.)
Как называется второстепенный член предложения?
Как он подчеркивается?
Подчеркните определение в предложении, которое вы записали. (После выполнения задания появляется еще один грибок, он “прятался” за белочкой.)
Ребята, я предлагаю вам сделать привал.
Дружно по лесу гуляем и листочки собираем,
Собирать их каждый рад, просто чудо листопад!
6. Закрепление изученного материала.
Ребята, поглядите, впереди нас преграда – паутина, давайте поможем себе и Белочке пройти эту преграду, выполнив задание по карточкам.
Выполнение разноуровневого задания по карточкам. (Приложение 2)
1) Задание низкого уровня.
Спишите предложения, ставь прилагательные, которые являются определениями в нужную форму.
1. На (лесной) лужайке цветут (пестрый) цветы.
(Красная) мак поднял головку.
2. Качается (хрупкая) стебелек (голубая) незабудки.
На (малиновый) кашку сел (мохнатый) шмель.
3. В траве прыгает (зеленая) кузнечик.
(Разноцветный) бабочки порхают от цветка к цветку.
2) Задание среднего уровня.
Составьте с данными словами предложения.
1. золотая, красная;
2. рыжая, желтая;
3. зеленая, разноцветная;
4. красивая, пестрая;
5. разноцветная, пестрая.
3) Задание высокого уровня.
Подчеркните в предложениях главные члены предложения и определение.
Зеленая листва скрывала дупло.
Катя нашла лисью нору.
(Дети выполняют задание, затем проводится проверка с места. Учитель убирает паутину, а там еще один грибочек.)
7. Игра “Волшебный кузовок”.
Путешествие наше продолжается, но подождите, кто это? Мудрый Филин и он предлагает нам поиграть в игру “Волшебный кузовок”.
Сейчас я буду показывать вам содержимое кузовка, а вы должны называть признак этого предмета. На какие вопросы отвечает признак предмета? (Какой? Какая? Какие? Какое?).
Яблоко, листья, гриб, орехи (назовите орфограммы, которые есть в этих словах)
Ребята, а теперь я покажу, кто принес эти предметы в кузовок, а вы должны назвать признак этого существа.
Лиса, медведь, заяц, ежик.
Вот и наш Лесовичок-Боровичок, помогли мы ему найти его деток и путешествие наше подходит к концу, а теперь давайте вспомним
- С каким новым второстепенным членом предложения мы с вами познакомились?
- На какие вопросы отвечает определение?
- Как подчеркивается?
- Как вы себя чувствовали на уроке?
- Как оцените себя? (Выставляются оценки за урок.)
Домашняя работа: стр.82, упр. 4.
- Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. Русский язык: Учебник 1 часть. – М. Вентана-Граф, 2010.
- Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. Русский язык: Методический комментарий. – М. Вентана-Граф, 2010.
На ( Лесной ) лужайке цветут пестрый цветы. (Красный) мак поднял головку. Касается (хрупкий) стебелек (голубая) незабудки. На (малиновый) кашку сел (мохнатый) шмель. в траве прыгают (зелёный) кузнечик. (Разноцветный)
бабочки прыгают от цветка к цветку.
помогите пожааааалуйста
- Попроси больше объяснений
- Следить
- Отметить нарушение
Янияру 14.11.2017
Ответ
).
На (лужайке какОЙ?) ЛЕСНОЙ лужайке цветут (цветы какИЕ?) ПЁСТРЫЕ цветы. (Мак какОЙ?) КРАСНЫЙ мак поднял головку. Качается (стебелёк какОЙ) ХРУПКИЙ стебелёк (незабудки какОЙ?) ГОЛУБОЙ незабудки. На (кашку какУЮ?) МАЛИНОВУЮ кашку сел (шмель какОЙ?) МОХНАТЫЙ шмель. В траве прыгает (кузнечик какОЙ?) ЗЕЛЁНЫЙ кузнечик. (Бабочки какИЕ?) РАЗНОЦВЕТНЫЕ бабочки порхают от цветка к цветку.
Описание разработки
Проект состоит из 4 уроков по теме «Главные и второстепенные члены предложения».
1. Главные члены предложения (Подлежащее и сказуемое)
Цели данной работы: Познакомить учащихся с главными и второстепенными членами предложения, а также закрепить знания о членах предложения.
Образовательные:
— совершенствовать знания учащихся о предложении;
· отработать умение распознавать в предложении главные и второстепенные члены и правильно употреблять предложения в своей речи;
· закреплять умение обнаруживать орфограммы в словах;
· определять тип орфограммы.
Регулятивные:
· развивать наблюдательность и умение рассуждать;
· развивать способности, логическое мышление, внимание и интерес к предмету через игру;
Воспитательные:
· воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки.
· воспитывать толерантность, чувство взаимопомощи.
Подлежащее – это главный член предложения, который называет то, о ком или о чём говорится в предложении. Подлежащее отвечает на вопрос КТО? ЧТО?
Подлежащее подчеркивается одной чертой.
Сказуемое – это главный член предложения, который связан с подлежащим и называет то, что совершает предмет, его состояние, каков он.
Сказуемое отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ?, ЧТО ДЕЛАЛ?, ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ?
Сказуемое подчеркивается двумя чертами
Помоги Карлсону определить подлежащее в предложении, чтобы Малыш угостил его вареньем.
Хрустит за окошком морозный денёк.
Помоги Карлсону и Фрекен Бок определить сказуемое в предложении.
Опять выглянуло солнце, да такое весёлое, яркое!