В нашем Политехе наступили незапланированные каникулы. Целая неделя свободная) Но есть один минус, это -12° на улице и в гараже))
И вот с утра меня посетила одна мысль, что заняться нечем, пойду полажу возле машины, начал как всегда "ковырять" и бросилось в глаза что не светит плафон, думаю: "надо бы сделать свет в салоне наконец-то"… Давай открывать плафоны искать +, его там не оказалось, думаю поищу в интернете информацию. Все пишут концевики и тд, но у меня же бск пищит когда открываешь дверь, значит не оно, спросил на Ютубе в автоэлектрика, он ответил чтобы глянул + на колодке х9 контакт 13, спаял перед этим себе контрольку, полез искать. и его там не оказалось.
Ок значит проблема в монтажном блоке предохранителей, но снимать его так не хотелось, думаю ещё чё накосячу, но собрался и снял его от туда, но это было сложно, эти короткие провода. ааа.капец
Снял и давай раскручивать, разобрать было сложно, когда то расплавился пластик вокруг предохранителя, пришлось выдалбливать эту плату с пластика.
После разборки сразу увидел что отгнил проводок, и вся плата местами окислилась. Взял теплую воду с содой зубную щётку и начал драить) После просушил, припаял новый проводок,
протер спиртом и опять просушил.
Позже хорошенько облил плату wd40 и собрал блок. Утром следующего дня решил поставить. И опять эти колодки, как я их не вставлял, это издевательство… ещё и мороз на улице, руки замёрзли, но я их туда вставил. Пошел к капоту, включил массу и "о чудо" в салоне засветился свет.
Еще и оба плафона нормально работают. Теперь стало приятней и удобнее садится в машину в темное время суток))
Дальше в планах установить диодные лампы и плавное затухание) и газовые упоры на крышку багажника, пока что не знаю какие именно поставить, мебельные или с 9ки.
Внутреннее освещение (освещение салона) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций включает в себя плафон освещения салона, плафон индивидуального освещения, подсветку рычагов отопителя, подсветку прикуривателя, подсветку щитка приборов, подсветку клавиши выключателя наружного освещения.
Особенности электрической схемы включения внутреннего освещения салона автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Плафон освещения салона находится под постоянным напряжением. Он загорается при открытии любой из дверей так как замыкается на «массу» выключатель плафона («концевик») встроенный в стойку двери (всего их четыре на 2109 и два на 2108). При закрытых дверях «концевики» разомкнуты и «минус» поступает на плафон с другого провода, соединенного с кузовом. При этом плафон включается нажатием клавиши.
- Плафон индивидуального освещения находится под постоянным напряжением и включается поворотом фонаря плафона.
- Лампы подсветки щитка приборов, прикуривателя, рычагов отопителя, подсветки клавиши выключателя наружного освещения включаются после нажатия на выключатель наружного освещения (второе положение).
Примечания и дополнения
— На ряде автомобилях ВАЗ 2108, 2109 (комплектация «стандарт») выпуска до 1998 года плафон индивидуального освещения не устанавливался, но проводка к нему имелась.
Еще статьи по электрическим схемам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Я не знаю кто придумал эту систему, что надо нажать на плафон, чтоб он либо горел, либо горел когда открыта дверь, мне жутко это не нравилось. Еще больше не нравилось то, что не было положения "выключен всегда" ну… наши руки не для скуки
Идем в магаз радиодеталей, покупаем кнопку с 3мя положениями, я купил ее за 30 рублей
Далее снимаем плафон (сложного нет ничего) несем его домой, включаем паяльник, тем временем размечаем на прозрачной части плафона место, где будет кнопка.
Нормальные люди сделают это при помощи дрели и напильника, дрели у меня нет, напильник на балконе, там темно и холодно, ничего не найти, поэтому я ленивая .опа начал делать отверстие под кнопку паяльником, получилось вроде не плохо, но есть косяки, для меня не критично, знаю что можно было бы аккуратнее, но у меня руки не из того места