Натюрморт из пластилина на картоне

Автор: | 12.03.2024

Надежда Мошкина
Мастер-класс по лепке «Пластилиновый натюрморт» во второй младшей группе

Мастер-класс по лепке «Пластилиновый натюрморт» (во второй младшей группе)

Дети всегда в восторге, когда делают что-то своими руками. Моя задача – развивать творческие способности моих воспитанников, учить их умению мыслить образами и передавать эти образы средствами изобразительного искусства.

Для нашего «пластилинового натюрморта» нам понадобится: пластилин (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый, черный, белый, доски, стейк и немного воображения.

detsad 743392 1475987010 Домострой

1. Скатываем из фиолетового пластилина шарики среднего размера для создания виноград.

detsad 743392 1475987057 Домострой

2. Скатываем из синего пластилина маленькие шарики и соединяем для создания ягодки ежевики.

detsad 743392 1475987079 Домострой

3. Скатываем черный пластилин для – черники.

detsad 743392 1475987101 Домострой

4. Берем одну половинку яйца от большого киндер-сюрприза и облепливаем красным пластилином, далее – разглаживаем пластилин (получается яблоко).

detsad 743392 1475987116 Домострой

5. Берем одну половинку киндер-сюрприза и облепливаем зеленым и желтым пластилином, далее – разглаживаем пластилин, при этом смешиваем его (получается груша).

detsad 743392 1475987143 Домострой

6. Из шариков зеленого пластилина формируем листики и катаем тонкие колбаски для украшения винограда.

detsad 743392 1475987167 Домострой detsad 743392 1475987180 Домострой

7. Скатываем колбаску из оранжевого пластилина, а сверху облепливаем белым пластилином.

detsad 743392 1475987204 Домострой

8. Скатываем колбаску из желтого пластилина, а сверху – белым пластилином.

detsad 743392 1475987218 Домострой

9. Нарезаем колбаски из желтого и оранжевого пластилина (каждого получается по 8 кусочков). Соединяем в форме половинки апельсина и лимона, сверху добавляем нужный цвет пластилина для фрукта и разглаживаем, формируя сам фрукт.

detsad 743392 1475987242 Домострой

10. Соединяем всё в пластилиновый натюрморт. (Заранее подготавливается фон для пластилинового натюрморта).

detsad 2626 1459363409 ДомостройКоллаж «Натюрморт с пряниками»: мастер-класс с презентацией. Уважаемые коллеги позвольте предложить Вашему вниманию интересное панно из разных материалов на тему «Натюрморт с самоваром». Этот коллаж.

Конспект занятия по лепке «Пластилиновый зоопарк» «Пластилиновый зоопарк» Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через создание коллективной работы из.

detsad 120683 1455970792 ДомостройМастер-класс для родителей с детьми во второй младшей группе МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ СЛАЙД 1. Здравствуйте уважаемые мамы и папы! Цель нашей сегодняшней встречи.

detsad 144829 1460105394 ДомостройМастер-класс «Наш огород» во второй младшей группе Вашему вниманию представляем огород на окне во второй младшей группе. Огород на окне очень полезен и познавателен для малышей. Дети видят.

detsad 433038 1457373848 ДомостройМастер-класс «Пластилиновый чудо-ёжик». Игра на развитие мелкой моторики Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своими идеями по использованию казалось бы ненужных вещей. Это использованный пластилин,.

detsad 379304 1475257757 ДомостройМастер-класс «Пластилиновый попугайчик» Сегодня мы с вами слепим попугайчика, эту птичку многие мечтают держать дома, но многие семьи не могут завести эту птицу в своих домах.

detsad 775793 1475073978 ДомостройМастер-класс по изготовлению картины «Осенний натюрморт» Сегодня я хочу поделиться с вами моим мастер-классом. Предлагаю вам познакомиться с изготовлением коллективной работы,с детьми средней группы,.

detsad 395225 1460524714 ДомостройМастер-класс по лепке пластилинового панно «Загадочный космос» во второй младшей группе Мастер класс по лепке пластилинового панно "Загадочный космос" во второй младшей группе. Накануне Дня Космонавтики мои воспитанники делали.

detsad 73641 1466368670 ДомостройМастер-класс по лепке во второй младшей группе «Весёлый петушок» Дети младшей группы с удовольствием включаются в работу по изготовлению поделок из пластмассового контейнера от киндер – сюрприза. Поделки.

detsad 395225 1464106824 ДомостройМастер-класс по пластилинографии во второй младшей группе «Гусеничка» Мастер – класс по пластилинографии во второй младшей группе: «Гусеничка». Цель: Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки от.

Урок ИЗО на тему "Лепим натюрморт" для 2 класса интерированный с предметом "Самопознание" г. Алматы 2016-2017 у.г.

Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО на тему " Лепим натюрморт"»

2 класс. Урок № 6 Дата_______

Школа: Гимназия «Самопознание» Кол-во уч-ся: 16

Педагог: Мельник Г.М.

Тема: «ЛЕПИМ НАТЮРМОРТ».

Цель: Знакомство с жанром «натюрморт», выполнение рельефной композиции.

— научить выполнять рельефную композицию;

-научить работать с различными формами;

— давать определение: натюрморт, рельеф.

— развивать у учащихся чувство размеренности и умиротворения через, индивидуальную творческую деятельность.

— спокойствие, умиротворение, внимание через ОЧЦ внутренний покой

Творческая задача для учащихся: создать рельефную композицию с использованием имеющихся знаний.

Ценность: Внутренний покой

Качества: Спокойствие, умиротворение.

Материалы: Листы картона, пластилин, стеки, клеенка – подложка или специальная дощечка для работы с пластилином.

Материалы для проведения урока: наглядный материал – репродукции с изображением натюрмортов, образец рельефного натюрморта, постановка несложного натюрморта из двух предметов.

Форма работы: Индивидуальная.

Метод: Словесный, наглядный, проблемно-поисковый, практический.

1. Организационный момент.

2. Мотивация учебной деятельности

3. Изучение нового материала.

5. Порядок выполнения работы.

6. Самостоятельная работа.

7. Подведение итогов и оценка работ.

Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке, мы познакомимся с одним из жанров изобразительного искусства – натюрмортом, также познакомимся с «рельефом» — в скульптуре, и выполним рельефную композицию.

Мотивация учебной деятельности

Перед вами висит несколько работ казахских народных художников, давайте вместе рассмотрим картины в жанре натюрморт.

Учитель: Что изображено на картине?

Дети: цветы в вазе и фрукты.

Учитель: Где были взяты предметы, изображенные на картинах?

Дети: Цветы росли во дворе или в поле, ваза стояла в кафу, фрукты лежали в холодильнике.

Учитель: Натюрморт можно составить из любых бытовых предметов, а не только из цветов и фруктов. Натюрморт – это словно кусочек из жизни. Если мы посмотрим на свои парты, то мы тоже увидим маленький натюрморт.

Изучение нового материала.

Дети, давайте разберём с вами что такое натюрморт.

Учитель: Как вы думаете, что такое натюрморт в изобразительном искусстве?

Ответы детей: Натюрморт — это предметы которые создают единую композицию.

Учитель: Слово натюрморт переводится как застывшая, замершая природа.

Какие предметы можно изобразить в натюрморте?

Ответы детей: Чайник, кружку, огурец, цветок и т. д.

Учитель: Правильно, овощи, фрукты, цветы, предметы быта- все это изображают в натюрморте. Но не только художники могут выполнять натюрморты, но и скульпторы. Скажите ребята кто такой скульптор?

Дети: Скульптор — это художник, занимающийся скульптурой.

Учитель: Что по-вашему мы называем скульптурой?

Дети: Скульптура — искусство создания объёмных художественных произведений путём резьбы, лепки или отливки. Рельефный натюрморт — это полуобьемное изображение.

Учитель: Какими качествами должен обладать скульптор, что бы у него получилось произведение искусства?

Дети: терпение, настойчивость, трудолюбие.

Учитель: Произведения художников и скульпторов выполняются в течении долгого времени, для того что бы у скульптора получилось скульптура, он должны быть сдержанным, умиротворенными, терпеливым. Если у художника на холсте не получился какой-то элемент натюрморта, то он может, легко нарисовать новый предмет и даже изменить его, а вот если у скульптора не будет терпения и спокойствия, то ему придётся начинать за нового создавать скульптуру.

Учитель: давайте прочитаем как будет на трех языках слово натюрморт.

Натюрморт –- still life — әлі күнге дейін өмір

Порядок выполнения работы.

Подготовим фон нашего рельефа.

Разметим брусок пластилина и раскатаем его на поверхности листа картона.

Разминаем и раскатываем в пласты (толщина 3-5мм) бруски пластилина на подложке или дощечке для предметов натюрморта.

Острым концом стеки на пластилинах намечаем рисунок предметов и вырезаем их по намеченному рисунку.

Переносим и прикрепим, плотно прижимая на предметы натюрморта, на фон- основание и украсим их орнаментами.

6.Этапы практической деятельности.

Правильно работать с пластилином.

Экономно использовать материал.

Правильно разместить предметы натюрморта на основании.

Во время практической работы делать целевые обходы.

1. Контроль правильности выполнения рельефной композиции.

2. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

3. Контроль объема и качества выполнения работы.

8.Подведение итогов и оценка работ

Провести выставку работ.

Критерии оценивания работ.

1. Соразмерная компоновка в листе.

2. Правильные формы (пропорции, строение)

3. Аккуратность исполнения.

Экспресс – выставка. Задать вопросы детям.

— Какие работы вам больше всего понравились и почему?

Дети называют понравившиеся работы и оценивают по критериям вместе с учителем.

Далее обсуждение работ с ошибками (конкретизация и анализ ошибок в ходе беседы с классом).

picture 1043122 1533742236 Домострой

Закреплять приемы работы в технике «пластилинография»: отщипывание, раскатывание, придавливание;

-создавать условие для изображения фруктов и овощей на плоскости с помощью пластилина, познакомить с понятием – натюрморт;

-развивать мелкую моторику пальцев, координацию речи с движением, глазомер, эстетическое восприятие;

Скачать:

Вложение Размер
natyurmort.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

по художественно-эстетическому развитию:(пластилинография)

Тема: «Разноцветные фрукты».

— Закреплять приемы работы в технике «пластилинография»: отщипывание, раскатывание, придавливание;

-создавать условие для изображения фруктов и овощей на плоскости с помощью пластилина, познакомить с понятием – натюрморт;

-развивать мелкую моторику пальцев, координацию речи с движением, глазомер, эстетическое восприятие;

-воспитывать усидчивость, самостоятельность;

-расширять знания детей об овощах и фруктах их пользе для здоровья человека.

-Рассматривание репродукций с изображением натюрмортов;

-Наблюдения за предметами живой природы – цветами, фруктами, грибами, овощами – отметить и увидеть разнообразие цвета; любование их красотой, вдыхание запаха;

-Прогулки и экскурсии в природу;

-Прослушивание музыкальных произведений;

-Сенсорно-дидактические игры: «Узнай на вкус, на ощупь», , «Из чего состоит натюрморт», «Подбери краски, которые художник использовал в картине». игра с мячом «Предметы натюрморта».

Дети входят в группу, где устроена выставка из новых и уже знакомых детям картин, с изображением натюрмортов. Воспитатель собирает детей в центре зала, старается создать атмосферу увлечённости, заинтересованности искусством для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Ведёт с детьми свободный, доверительный разговор .

Дети, посмотрите, кто ещё пришёл к нам в гости!?

Это же художник Тюбик!

Я очень рад увидеть умненьких ребят!

Итак, в прекрасное вперёд –

Там чудо красоты живёт

В: Ребята, как много здесь картин! Давайте вместе рассмотрим их спокойно, неторопливо, внимательно.

(Дети под музыку ходят около расставленных мольбертов и рассматривают, расположенные на них картины.)

В: Когда вы обойдёте всю выставку, подойдите к тем картинам, которые вам больше всего понравились, и ещё раз внимательно рассмотрите их, полюбуйтесь ими (Детям даётся время на восприятие картин).

— Вам понравилась выставка?

— Какие картины вам понравились больше всех? Чем?

В: Дети мы с вами увидели очень красивые картины. Скажите, а настоящие ли они? А где можно увидеть настоящие картины?

(в музее, галерее, театре, художественном салоне)

— Как называются настоящие произведения искусства? (подлинники, оригиналы)

— Что изображено на всех этих репродукциях картин? (натюрморты)

— А что такое натюрморт ? (Это картины, на которых изображены цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы, созданные руками человека)

— Правильно, натюрморт – это жанр живописи. Он нам рассказывает о красоте обычных предметов, которую мы в жизни иногда не замечаем, а художники очень внимательные люди, их радует, удивляет нарядность предметов, необычность их цвета, формы, загадки, которые они таят в себе. Каждый предмет на картине, как будто говорит, какой я красивый.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это натюрморт.

Немного об искусстве

Пришла с работы мама

Вздыхает мама тяжко,

В глаза ей лезет прямо

Да две арбузных корки –

— Что это за картина?

Голос мамы твёрд.

Сын сказал невинно:

В: Дети, Тюбик нам предлагает тоже нарисовать свой натюрморт, но рисовать мы будем пластилином. (дети проходят и садятся за рабочие столы)

3.Разбор и анализ образца

Этот пальчик – апельсин,

(Поочередно разгибают пальцы из кулачка, начиная с большого.)

Он, конечно, не один

Этот пальчик – слива,

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас.

(Показывают ладонями на окружающих, и на себя.)

5.Самостоятельное выполнение работы. (звучит спокойная тихая музыка)

Высокая ваза стоит на столе

(Потягивание, руки вверху)

Играют лучи в голубом хрустале

(Прыжки, руки опускаются вниз)

Положим мы в вазу душистый банан

Подарок далеких тропических стран

(Наклоны вперед, руки вперед, ладонями вверх)

Добавим лимон, апельсин, мандарин

И после обеда мы фрукты съедим.

(Ходьба на месте)

— В: Ребята, какие красивые и замечательные работы у вас получились. Просто чудо! От того, что пластилин имеет объем, ваши фрукты и овощи, смотрятся как настоящие. Давайте полюбуемся вашими натюрмортами. Я предлагаю организовать выставку, чтобы дети из других групп, ваши папы и мамы смогли тоже полюбоваться ими.

Большое спасибо за красивые работы! Вы все молодцы!

Читайте также  Новогоднее окно наклейки из бумаги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *