Нарты своими руками из лыж

Автор: | 12.03.2024

Нарты

Нарты предназначены для тренировок, соревнований любительского уровня или загородных прогулок выходного дня.

Нарта имеет широкие полозья, изготовленные из композиционных материалов (углепластик), обладают высокой прочностью и, в тоже время, достаточной гибкостью.

Изменяемая геометрия позволяет нарте плавно проходить повороты по оптимальному радиусу.

Надёжная тормозная система позволяет удерживать нарту на месте с упряжкой, численностью до 6 собак.

Прочный и упругий бампер предохраняет её от поломки даже при лобовом столкновении с деревом, камнем или любым другим препятствием.

Прочная и вместительная грузовая площадка нарты позволяет перевозить одновременно каюра и взрослого человека в качестве пассажира.

Максимальная грузоподъемность нарты — до 100 кг. (помимо каюра); Максимальное количество собак в упряжке — до 6 собак; Вес нарты — 14 кг.

Цена нарты: 25 000 руб.

Отзыв о нартах

… Хочу описать мои наблюдения в ходе испытаний нарты вашего производства. После убивальческой эксплуатации порядка 3-х месяцев выявил следующие недостатки в конструкции.

Нарта рассчитана на 2-6 собак, мы запрягали только 4 собаки породы Сибирская хаски (6 собак очень тяжело удержать вдвоём). Ездили преимущественно в лесу. Много раз падали, налетали на различные пеньки и ветки, невидимые под снегом. Однажды вожак «зевнул», в результате врезались в дерево. На трассе всегда было мало снега, местами бураны процарапывали до земли. Нарта зачастую была нагружена до 160-180 кг. (каюр и пассажир).

В управлении очень манёвренная, если еду один. Когда с пассажирами – центр тяжести меняется и управлять тяжелее. Возможно это из-за того, что полозья, изготовленные из пластика, слишком гибкие.

До этого я ездил на нарте с прикреплёнными беговыми лыжами, но та нарта была менее манёвренная, да, к тому же, тяжёлая. Нарта вашего изготовления более лёгкая (у меня жена её спокойно носит) и что немаловажно, разборно-складная и легко убирается в автомобиль.
Однажды мы потеряли гайку от соединения в ручке. Пришлось прекратить тренировку. Поэтому все болтовые соединения нужно фиксировать (например, гровером).

В общем, для новичков нарта очень удобная и прочная. Если убрать те недостатки, которые я указал, будет, вообще, нормально.

В сильный мороз (-20 С) все пластиковые соединения вели себя так же, как и при -5 С. Трещин и сколов замечено не было. Грузовая площадка удобная, но скользкая. Мы сшили коврик, чтобы было не холодно сидеть.
В данный момент, собаки уже набеганы на 10 км. И в начале такое ощущение, что они не чувствуют вес каюра и пассажира. Это, когда сбросят накопленную энергию, бегут более спокойно и можно расслабиться. А так скорость очень большая!

На следущую зиму будем работать уже с шестёркой. Спасибо Вам за возможность испытать это ощущение. Мы с женой теперь больше любим зиму, чем лето. Как говорится, подсели на упряжку. Лыжи или горки отошли на второй план. Детям очень нравится. Старший с удовольствием катается. Жена довольна – теперь есть чем оторвать сына от компъютерных игр.

В общем, для новичков нарта очень удобная и прочная. Если убрать те недостатки, которые я указал, будет, вообще, нормально.

С уважением,
Александр Москвичёв.
Рыбинск, зима 2014.

Отзыв о нартах

… Так как заниматься ездовым собаководством я стал сравнительно недавно, то оценка моя скорее дилетантская, нежели профессиональная. Однако за этот сезон мне довелось опробовать несколько типов нарт, так что есть с чем сравнить.
Первое, на что я обратил внимание, это длина полозьев — они гораздо длиннее, чем те, которые я встречал до этого. Видимо из этого вытекает другое качество — достаточно хорошая манёвренность: как только собаки зашли на первый поворот. Я перенёс вес тела на полоз, располагавшийся ближе к повороту, и потянул нарту немного на себя – нарта тут же начала совершать манёвр поворота. Все модели, которые я опробовал до этого, скорее тянулись за собаками, чем маневрировали сами. Мои соратники по тренировкам тоже оценили высокую манёвренность нарты.

Несмотря на гораздо больший вес нарты, чем те, которые мне до этого доводилось видеть, она достаточно неплохо скользит — даже одна собака (Аляскинский маламут) тянет их без особых проблем.
Так как чаще всего я езжу на нартах по плохо укатанной трассе, то со временем стал замечать, что тормоз в силу достаточно глубокой посадки иногда цепляется за неровности почвы. Возможно это следствие того, что снега в этом сезоне немного.
Не было пока возможности испробовать нарту на высоких скоростях и оценить более подробно, но, надеюсь, возможность такая представится.
На мой взгляд, некоторых людей может отпугнуть некоторая небрежность в исполнении, однако для меня в первую очередь важны функциональные характеристики, нежели эстетические.
Покупкой, в целом, доволен.

dogsl1 ДомостройОпираясь на исторические факты, можно с уверенностью сказать, что использовать собаку в качестве тягловой силы начали давным-давно. Изначально собака не была ездовой, первобытные охотники старались брать их к себе в помощники и доверяли тянуть добытые племенем ценности. Дальнейшему распространению ездового искусства послужило освоение человеком рыбного промысла ? улов полностью обеспечивал потребности человека и считался отменным кормом для собак, используемых в виде транспорта. В последующем ездовое собаководство неразрывно связано с развитием торговли, транспортировка товаров на достаточно большие расстояния с помощью такого умного животного существенно облегчала процесс.

Освоение и детальное исследование северных районов стало возможным благодаря собаке, только таким образом люди могли достигнуть труднодоступных мест. На сегодняшний день наша планета до сих пор имеет множество неизведанных территорий, добраться в которые под силу лишь собачьей упряжке.

В современном мире ездовые животные не являются чем-то редким и необычным, они считаются практически единственным средством передвижения в Заполярье. Собачьи стаи стали неотъемлемой частью красивого и зрелищного спорта, теперь гонки северных любимцев больше рассчитаны на получение эстетического удовольствия, поэтому истинные прикладные цели несколько утратили свою актуальность.

Обучение собак

dogsl2 ДомостройДрессировка собачьей стаи ? ответственное дело, которое требует огромных затрат сил и времени. Животные, предназначенные для езды, должны быть выносливыми, физически сильными и быстрыми. Процесс воспитания требует любви, заботы и терпения, поэтому перед тем, как определиться с выбором породы, нужно быть уверенным в своих силах. Вариантом, который может беспрекословно таскать весомые грузы, считаются собаки породы сибирский хаски. Рекомендовано приобретать щенка хаски в возрасте 4?6 месяцев, в этот период установление контакта с хозяином наиболее продуктивно. Профессионально обучить собак тянуть сани, можно придерживаясь таких правил.

  • Приучить к упряжке. Хаски довольно часто не замечают ее наличия, поэтому после процесса привыкания можно смело пристегивать к шлейке поводок, на другом конце которого располагают груз.
  • Научить собак по одной выходить на улицу в упряжке с поводком (беспокойство относительно груза быстро пропадает).
  • Под четким руководством хозяина собаку следует научить тянуть груз в нужном направлении. Для этого специальными командами владелец хаски может направить в соответствующую сторону. Собаки, привыкшие к наклону, нелегко поддаются такому воспитанию, поэтому владелец должен слегка отклоняться назад за спиной собаки, когда она будет тянуть груз.
  • dogsl3 ДомостройНаучить выполнять команду ?стоять?, периодически останавливая и награждая хаски, когда они прекратят тащить груз и будут мирно стоять.
  • Для обучения собак выстраиваться по команде, необходимо неподвижно закрепить поводок и озвучить команду.
  • Постоянно варьируйте грузы.

После всего вышеперечисленного животное можно запрягать тянуть сани, при оглядывании в сторону хозяина нужно дать собачей стае погнаться за кем-нибудь.

Как запрягаются собаки в сани

Цуговая запряжка является самой древней и популярной. При таком варианте животные становятся парами, располагаясь друг за другом, на расстоянии полутора метров. Сделать цуговую запряжку можно тремя способами:

dogsl4 ДомостройУдобство цуговой запряжки обусловлено возможностью пересекать рыхлый и глубокий снег, ведущая пара прокладывает путь и облегчает дорогу последующим. Управление осуществляется специальной командой, при этом каждая особь собачьей запряжки должна знать свою кличку. Такие требования выдвигаются для собаки, идущей во главе (вожаку), остальные будут следовать за ним.

Запрягают собачьи стаи и другим не менее распространенным способом под названием ?шлейка?. Он наиболее эффективен в ездовом спорте: запрягая в х-образные шлейки, нагрузка на переднюю часть грудной клетки увеличивается, тем самым распределяя другую часть груза равномерно по всему корпусу собаки. Шлейки могут изготавливаться из кожи и синтетических материалов. Легкие и без пряжек, они не портят шерсть.

Какие бывают сани для собак

Сани для собачьей езды называются нартами, различия ? в конструктивных особенностях. В зависимости от этого выделяют такие типы:

  • восточносибирские нарты с прямыми вертикальными копыльями (4 с каждой стороны);
  • гиляцкие собачьи нарты с прямыми, вертикально поставленными копыльями (4?5 с каждой стороны).

Как своими руками сделать сани для собачьей упряжки?

dogsl5 ДомостройВ домашних условиях сделать сани для собак самостоятельно не так уж и сложно.

  1. Отбираем полозья размерами: ширина 10 см, длина 2 м (расстояние между полозьями не больше 55 см).
  2. Вставляем в полозья бруски (3?4 шт) высотой 50 см.
  3. Устраиваем своими руками из брусков горизонтальную четырехугольную раму для настила.
  4. Делаем своими руками спинку из длинных брусьев.
  5. Необходимо сделать на самодельные нарты дугу, чтобы ее рога подтягивались к вертикальным брусьям.
  6. Выбираем крепкую веревку, кожаный ремень ? они будут выполнять роль потяга.

Механические ?братья меньшие?

Можно сделать своими руками и мотособаку. Огромная востребованность легких мотобуксировщиков обусловлена компактными размерами устройства и отличным уровнем проходимости. Основным элементом для изготовления своими руками мотособаки является двигатель, к примеру, мотор мопеда Ш-58, рассчитанный на ручное переключение. Самодельные мотособаки универсальны. Элементы управления мотобуксировщиком также важны, и здесь лучше всего подойдет руль со встроенными органами управления, а именно переключатель КПП, ручка газа и сцепление от мототехники. Несущей конструкцией мотособаки может стать сварная рама, состоящая из труб различного диаметра.

1421866455 2 Домострой

Езда на собачьей упряжке — интереснейшее занятие, но для него понадобятся нарты, с помощью которых можно и груз перевезти и самому прокатиться. Автор изготовил простейшие нарты из пластикового стула и лыж.

Для изготовления самодельных нарт автору потребовались следующие материалы:
— лыжи,
— пластиковый стул,
— деревянная рейка длиной, равной большему расстоянию между ножками стула по внешним краям,
— крепеж,
— дрель,
— прочная веревка

1421866473 3 Домострой

Шаг 1.
Для закрепления стула на лыжах необходимо установить стул, отступив от переднего и заднего краев лыж примерно по одинаковому расстоянию. Стул можно закрепить спинкой вперед, тогда можно опереться при передвижении на подлокотники стула из положения стоя. Можно установить стул спинкой назад для перемещения сидя, но в таком случае нельзя будет безопасно вовремя спрыгнуть со стула при нестандартной ситуации.

Шаг 2.
Выбрав вариант расположения стула, он прочно закрепляется на лыжах. Задние ножки стула крепятся непосредственно на лыжи, а передние крепятся на планку, а планка уже на лыжи, так как расстояния между передними и задними ножками у стула не совпадают.

1421866464 4 Домострой
1421866386 5 Домострой
1421866474 6 Домострой
1421866478 7 Домострой

Шаг 3.
После закрепления стула в спинку заправляется веревка от упряжки.

Читайте также  Настенный котел юнкерс евролайн

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *