Моторное масло для минитрактора

Автор: | 12.03.2024

В горячий сезон тракторная техника подвергается огромным нагрузкам. Чтобы минитрактор служил долго, его рабочим узлам требуется качественная и своевременная смазка.

.w400 85 1526356116 1456 Домострой

Сегодня мы расскажем, какие бывают масла, как выбрать подходящую смазку и как часто менять ее.

Виды масел для тракторов

В зависимости от того, какой узел требуется смазать, различают масла:

  • Моторные для заправки рабочих органов дизельного двигателя — картера, топливного насоса, гидронасоса, поворотного механизма в механической КПП и т. д.
  • Трансмиссионные для смазывания областей повышенного трения в трансмиссии — пускового двигателя, коробки передач, редуктора.
  • Гидравлические и индустриальные для снижения трения элементов гидравлики трактора.

Технические смазки типа Литол и Солидол применяются для несущих частей, подшипников и шестерен, муфты сцепления. Особняком стоят универсальные масла.

Дизельное и трансмиссионное масла различаются по составу и бывают минеральными, синтетическими и полусинтетическими.

Правила выбора и эксплутации смазочных материалов

Выбирая масло на минитрактор, обращайте внимание на:

Многие производители (Беларус, Garden Scout, Forte, Файтер) выпускают фирменные ГСМ.

Вязкость и температурный режим масляной субстанции.

Двигатель и трансмиссия работают в режиме интенсивных нагрузок и зимой, и летом. Поэтому, масла для них должны выдерживать температуры от -60 до +150 градусов.

Не менее важно для продуктивной работы вовремя заменять отработанное масло. Трансмиссионную смазку рекомендуется менять каждые 100 — 150 моточасов, а для фильтров в масляной ванне этот показатель снижается до нескольких часов. Гидравлическое масло меняют во время сезонных техосмотров.

4 zamena maslo v mini traktore Домострой

Если посмотреть многие форумы об эксплуатации и отзывы о мини тракторах, то мы найдём часто задаваемый вопрос, по поводу какие масла использовать в мини тракторе. Многие задают такой вопрос, кто даже не читал инструкции на мини трактор, а другие, хотят узнать правильный ответ от пользователей такой техники.

Если посмотреть инструкцию, то в ней будет написано что мини трактора китайского и отечественного производства, не очень требовательны к качеству масла. Это и понятно, ведь в основном это старые, проверенные годами дизельные двигатели, которые не имеют турбо наддува. Простые дизельные двигатели, принято называть атмосферными.

Именно по этому производители рекомендуют применять простые масла М-8ДМ, М-8 В или в зимний период другие минеральные масла c вязкостью 10W 40 . Причём их заливают, в двигатель, коробку передач и гидравлику. Но в коробку передач лучше заливать масло ТАД-17 или его аналоги.

Однако нам для собственного мини трактора, не жалко полусинтетического масла и даже синтетического. Оправданны ли такие затраты? Надо сказать, необходимости использовать дорогие масла нет. А если к этому ещё добавить что и фирменное масло может оказаться поддельным, то есть вместо купленного вами масла с этикеткой Mobil, в канистре окажется М-8В, то стоит ли переплачивать. Об таких центрах разлива поддельно масла можно посмотреть https://www.youtube.com/watch?v=Tn46erdD__M

Кроме того если мини трактор Вы используете только для своих целей и работает он немного, то не стоит тратиться на дорогие масла. При коротких пробегах и работе, подойдёт любое не дороге масло. Более престижное, к примеру Лукойл, которое имеет несколько видов защиты. Это специальная пробка из двух видов пластмассы, наклейка впаянная в корпус канистры и так далее.

Безусловно если Вы эксплуатируете мни трактор и зимой то в гидравлику стоит залить ВМГ3 или аналогичное масло других производителей. Кроме того если Ваш мини трактор обрабатывает большую площадь или производит много работ, то в таком случае, можно разориться и на более качественное.

В заключении хочется сказать, что важно не какое масло Вы зальёте, а как часто и правильно Вы будите его менять.

Пользователи тракторов и мотоблоков часто задают вопрос, какое масло лучше подбирать к двигателю определенного типа. Мы выяснили, существуют ли критерии выбора, и как среди них ориентироваться.

original photo thumb 1920 Домострой

Разные типы масел отличаются друг от друга маркировкой W + цифра. Эта маркировка несет значение: температура при которой жидкость не замерзает. Подбор масла для двигателя трактора базируются на основных характеристиках: тип двигателя, тип гидравлической системы и температура окружающей среды.

02 lineika Домострой

Начнем с того, что функция масла – образование прочной тонкой пленки на поверхностях трущихся деталей. Кроме того, масло выносит из зоны трения двигателя продукты сгорания топлива, износа деталей. Все это превращается во взвесь, содержащуюся в отработанном масле. Мы думаем, все представляю, как это выглядит.

В гидравлике жидкость несет только одну функцию – сжимаясь, она передает усилие с рычага (механического воздействия на гидравлическую систему) на навесное оборудование. Иногда эта жидкость забирается из системы смазывания мотора. Но раздельные емкости для масла хороши тем, что масло из разных систем не смешивается.

В чем смысл этих цифр? Чем ниже число, тем ниже температура, при которой масло сохраняет работоспо­собность – продолжает качесвтенно смазывать трущиеся поверхности, свободно поступая к ним. Чем больше число в классе летнего масла, тем при более высоких температурах масло остается вязким, сохраняя устойчивую масляную пленку между трущимися деталями

Кроме этого бывает и всесезонное масло. Его класс вязкости обозначают через дефис (-), например 10W-40; причем, чем больше разница первого и второго чисел в обозначении, тем в большем диапазоне температур может работать это масло.

Также существует принятая во многих странах классификация API (Американского Нефтяного Института), которая связывает эксплуатационные свойства масел с условиями работы двигателя. Условия применения масел обозначаются двумя буквами:

  • первая определяет тип двигателя (S — бензиновый, С — дизель)
  • вторая (А, В, С, D, E, F, G, Н) — уровень эксплуатационных свойств моторного масла

Причем условия применения масла ужесточаются соответственно возрастанию порядкового номера буквы в алфавите. Масла классов SA и СА предназначены для нефорсированных двигателей, сконструированных до 70-х годов, работающих с легкими нагрузками. А масла классов SH и CD — для высоко-форсированных многоклапанных двигателей и двигателей с наддувом, работающих в тяжелых условиях эксплуатации при высоких нагрузках (модели выпуска с 1989 года).

  • минеральные (полученные из нефтепродуктов)
  • синтетические
  • полусинтетические (представляющие собой смесь двух первых)

Такое деление вполне оправдано, поскольку минеральные и синтетические масла отличаются по вязкостно-температурным характеристикам, а значит — и по области применения и, что также немаловажно, по стоимости. Следует заметить, что большую роль играют всевозможные присадки, влияющие в первую очередь на свойства масла, а также и на его цену.

Для легковых автомобилей лучше избегать всесезонного масла. В тракторные двигатели, которые более износостойки и тяговиты, можно смело заливать всесезонные масла. Главное, чтобы температура, при которой вы работаете на тракторе, соответствовала возможностям масла.

Читайте также  Локальные фильтры для аспирации