Масло в испарителе холодильника

Автор: | 12.03.2024

При функционировании многих холодильных систем отмечается сей факт – смешение двух жидкостей (масла и хладагента).

Почему и каким образом это происходит?

Одной из причин такого слияния является схожесть свойств этих двух консистенций, а также то место, где они встречаются. Таковым является компрессор.

139 1 ДомостройКак известно, чтобы механизм работал отлажено, все его подвижные части нужно периодически смазывать. Говоря о компрессорах, в основе работы которых лежит поршень, самыми подвижными будут поршни, шатуны и некоторые другие. Если эта смазка будет отсутствовать, то в итоге механизм заклинит. Вот почему так важно использовать такой продукт, как холодильные масла (в качестве примера можно назвать безопасный вариант Mobil EAL Arctic Series).

Частое вращение поршней и других деталей делает важным наличие там и масла, и хладагента. При этом, в условиях работы компрессора немного масла испаряется. А когда он останавливается – оно начинает потихоньку поглощать хладагент. Если же холодильник вновь начинает работ, температура консистенции резко повышается, ввиду чего хладагент уже окончательно перемешивается масляной жидкостью.

Такое смешение может быть обусловлено изначально неправильной конструкцией механизмов.

Каковы могут быть проблемы?

В итоге этого смешения могут возникнуть различные негативные последствия. Можно выделить несколькотипов:

  1. Механические (постоянное испарение масла и смешение с хладагентом делает детали менее подвижными);
  2. Электрические (работа компрессора выходит на повышенный уровень частоты включений/выключений);
  3. Термодинамические (перегрев в результате резкого повышения давления и нагревания консистенции-смеси двух элементов).

Как итог – снижение производительности холодильника в плане холода. Нарушается работа испарителя. Иногда потеря показателя работы может снизиться на целых 20%.

Пути решения проблемы

Чтобы предотвратить возможные поломки и неисправности в работе холодильного оборудования, нужно обеспечить два процесса:

— ограничение испарения масла из компрессора;

— возврат масла, вышедшего из компрессора.

Чтобы это стало возможным, прибегают к конструкции маслоподъемных петель. Это позволяет маслу постепенно подниматься от нижней к верхней петле, не давая возвратиться обратно к низу. С её помощью улучшается циркуляция масла, удерживается лишняя жидкость, смешения не происходит. Для её изготовления используют патрубок или же два угольника.

Некоторые остановки уже оснащаются маслоотделителями. Однако и они не дают 100% гарантии. Всё равно 1-2% масла будет пропускаться. Нужно обеспечить более серьёзную конструкцию.

Если ваш холодильник стал плохо работать, охлаждать продукты, значит, одной из проблем может быть смешение масла и хладагента в компрессорах.

Их слияние обусловлено схожими свойствами (особенно при высоком температурном режиме).

Масло и хладагент смешиваются в компрессоре при прохождении им следующего цикла: работа – остановка — возобновление работы.

Это смешение может приводить к ряду негативных последствий, а как следствие – к поломкеи неисправностям холодильного оборудования.

139 2 ДомостройЧтобы избежать этого, необходимо выполнить следующие условия:

— чтобы масло меньше испарялось;

— чтобы масло возвращалось в полном объеме;

Решить эти задачи можно несколькими способами:

— соорудить петли, с помощью которых поднимается масло;

В любом случае помните: чтобы ваши механизмы работали стабильно, нужно использовать качественное топливо (в нашем случае – масло и хладагент). Выбирайте товар только у проверенных производителей, например, хорошее холодильное масло Fuchs Reniso MS. Это же правило касается и хладагента. Хорошо себя зарекомендовал R134a.

Свойство хладонов растворять смазочное масло приводит к значительному его уносу из компрессора в систему. В испарителе при кипении маслохладонового раствора выделяется наиболее летучий компонент — хладагент, поэтому концентрация масла непрерывно увеличивается. Это вызывает повышение температуры кипения раствора по сравнению с температурой кипения чистого хладагента при том же давлении. С увеличением вязкости раствора коэффициент теплоотдачи уменьшается. Скопление масла в испарителе приводит к понижению количества смазочного масла в компрессоре, что может вывести его из строя.
В хладоновых установках, где отсутствует маслоотделитель, необходима циркуляция масла в системе, обеспечивающая непрерывный его возврат в картер компрессора. При остановке компрессора и его длительном простое давление хладона в картере повышается и происходит абсорбция (поглощение) парообразного хладона маслом. При этом объем раствора в картере увеличивается, создавая ложное впечатление о большом количестве масла. В процессе последующего пуска происходит интенсивное испарение хладона, масло вспенивается, что может привести к срыву насоса.
Организация возврата масла в компрессор. Устойчивую циркуляцию масла в системе с целью постоянного возврата масла в картер компрессора обеспечивают следующие мероприятия:
установка испарителя выше компрессора;
верхняя подача жидкого хладагента в испаритель;
уклон всех трубопроводов 1—2 % в сторону движения хладагента;
превышение скорости движения хладагента над скоростью витания масляных капель;
наличие теплообменника;
правильное присоединение компрессоров и аппаратов к магистральным трубопроводам;
перепуск масла из теплообменника в картер;
отбор маслохладоновой смеси из испарителя и направление ее в теплообменник.

Возврат масла выполняется различно в зависимости от конструкции испарителя. Проще всего это решается в незатопленных испарителях змеевикового типа с верхней подачей. Испаритель располагают выше компрессора, всасывающий трубопровод имеет уклон в сторону компрессора. При последовательной установке нескольких хладоновых батарей целесообразно подтапливать все батареи, кроме последней (рис. 88).

7 04 Домострой

При прохождении пара через теплообменник происходит дальнейшее отделение масла. Масло выкипает из раствора и, попадая в компрессор, стекает в картер. В некоторых установках предусматривают специальную линию перепуска масла, оседающего в теплообменнике, в картер.
При необходимости установки испарителя ниже компрессора устраиваются маслоподъемные петли, в которых масло накапливается и пульсирующим потоком подается в компрессор.
Несколько сложнее происходит возврат масла из кожухотрубных затопленных испарителей. После монтажа масло заправляют до заполнения системы хладоном в количестве, предусмотренном заводской инструкцией, а при ее отсутствии — 8—12 % к массе заправляемого хладона. В компрессор масло заправляют до 2/3 высоты смотрового стекла, остальное масло через манометровый штуцер засасывается в испаритель. В процессе заполнения системы хладоном и при дальнейшей работе установки масло из испарителя поступает в компрессор, налаживается циркуляция масла в системе. Из кожухотрубного испарителя капли масла выносятся вместе с парообразным хладагентом. На некоторых крупных хладо-новых установках применяют отбор масла из верхнего слоя кипящей жидкости. Вместе с жидким хладагентом масло направляется в теплообменник, где масло отделяется от пара (рис. 89).

7 05 Домострой

Для того чтобы не допустить скопления масла в трубопроводах неработающих компрессоров и неработающих аппаратов, присоединение их к магистральным трубопроводам производится сверху с загибом труб по ходу движения хладона.
Для равномерной раздачи масла, возвращающегося в картеры компрессоров, предусматривают объединение всех картеров уравнительным трубопроводом. Однако современной тенденцией является переход к автономным хладоновым агрегатам, обслуживающим отдельные испарительные системы.
В процессе эксплуатации хладоновой установки недостаток масла в компрессоре может быть при недостатке хладона в испарительной системе и закупорке или малом открытии регулирующего вентиля. Низкий уровень масла в картере компрессора чаще всего свидетельствует об уносе масла в систему и нарушении возврата масла в картер. Серьезной ошибкой при эксплуатации холодильных установок является периодическое пополнение картера хладонового компрессора маслом при отсутствии заметных утечек масла из системы.
Утечки масла в виде подтеков на трубопроводах свидетельствуют о значительных потерях хладона, масла при этом уходит крайне незначительное количество. Периодическое пополнение установки маслом приводит, в конечном счете, к переполнению им испарительного узла. При замеченном уменьшении уровня масла в картере компрессора следует искать причину этого в невозврате масла в картер.
Надежный возврат масла происходит при выходе из испарителя влажного пара, а подсушивание и перегрев пара — в теплообменнике. При неправильном регулировании ТРВ, пропускающем малое количество хладона в испаритель, засорении или замерзании влаги в ТРВ нарушается возврат масла в компрессор вследствие выхода из испарителя перегретого пара. Для бесперебойного возврата масла скорость хладагента в трубопроводах должна быть не ниже 4—5 м/с.
Применение маслоотделителей. Маслоотделители устанавливают в хладоновых установках, когда нормальная циркуляция масла в них затруднена.
Это может быть связано с тем, что испаритель располагается значительно ниже компрессора и возврат масла в картер затруднен из-за большой высоты всасывающего трубопровода.
При большой протяженности хладоновых трубопроводов во избежание больших гидравлических потерь скорость хладагента уменьшают (ниже 4—5 м/с) путем увеличения диаметра трубопровода. К уменьшению скорости движения хладагента может привести также отключение части работающих компрессоров или уменьшение их производительности. В этих случаях целесообразна установка маслоотделителя с автоматизированным возвратом масла в компрессор.
В двухступенчатых хладоновых компрессорах целесообразно устанавливать маслоотделители после каждой ступени с целью возврата масла именно в данную ступень.
Взаимная растворимость хладона и масла. Присутствие хладона в масле уменьшает его вязкость. Так, при О °С при наличии в масле 10 % растворенного хладона-12 вязкость масла уменьшается на 25 %, что может нарушить смазку трущихся частей компрессора. С учетом растворимости хладонов в масле применяют масла с повышенной вязкостью.
В картерах крупных хладоновых компрессоров устанавливаются нагреватели для подогрева масла перед пуском компрессора. При повышении температуры хладон выпаривается из масла. Это делает пуск компрессора значительно более надежным и безопасным.

При функционировании многих холодильных систем отмечается сей факт – смешение двух жидкостей (масла и хладагента).

Почему и каким образом это происходит?

Одной из причин такого слияния является схожесть свойств этих двух консистенций, а также то место, где они встречаются. Таковым является компрессор.

139 1 ДомостройКак известно, чтобы механизм работал отлажено, все его подвижные части нужно периодически смазывать. Говоря о компрессорах, в основе работы которых лежит поршень, самыми подвижными будут поршни, шатуны и некоторые другие. Если эта смазка будет отсутствовать, то в итоге механизм заклинит. Вот почему так важно использовать такой продукт, как холодильные масла (в качестве примера можно назвать безопасный вариант Mobil EAL Arctic Series).

Частое вращение поршней и других деталей делает важным наличие там и масла, и хладагента. При этом, в условиях работы компрессора немного масла испаряется. А когда он останавливается – оно начинает потихоньку поглощать хладагент. Если же холодильник вновь начинает работ, температура консистенции резко повышается, ввиду чего хладагент уже окончательно перемешивается масляной жидкостью.

Такое смешение может быть обусловлено изначально неправильной конструкцией механизмов.

Каковы могут быть проблемы?

В итоге этого смешения могут возникнуть различные негативные последствия. Можно выделить несколькотипов:

  1. Механические (постоянное испарение масла и смешение с хладагентом делает детали менее подвижными);
  2. Электрические (работа компрессора выходит на повышенный уровень частоты включений/выключений);
  3. Термодинамические (перегрев в результате резкого повышения давления и нагревания консистенции-смеси двух элементов).

Как итог – снижение производительности холодильника в плане холода. Нарушается работа испарителя. Иногда потеря показателя работы может снизиться на целых 20%.

Пути решения проблемы

Чтобы предотвратить возможные поломки и неисправности в работе холодильного оборудования, нужно обеспечить два процесса:

— ограничение испарения масла из компрессора;

— возврат масла, вышедшего из компрессора.

Чтобы это стало возможным, прибегают к конструкции маслоподъемных петель. Это позволяет маслу постепенно подниматься от нижней к верхней петле, не давая возвратиться обратно к низу. С её помощью улучшается циркуляция масла, удерживается лишняя жидкость, смешения не происходит. Для её изготовления используют патрубок или же два угольника.

Некоторые остановки уже оснащаются маслоотделителями. Однако и они не дают 100% гарантии. Всё равно 1-2% масла будет пропускаться. Нужно обеспечить более серьёзную конструкцию.

Если ваш холодильник стал плохо работать, охлаждать продукты, значит, одной из проблем может быть смешение масла и хладагента в компрессорах.

Их слияние обусловлено схожими свойствами (особенно при высоком температурном режиме).

Масло и хладагент смешиваются в компрессоре при прохождении им следующего цикла: работа – остановка — возобновление работы.

Это смешение может приводить к ряду негативных последствий, а как следствие – к поломкеи неисправностям холодильного оборудования.

139 2 ДомостройЧтобы избежать этого, необходимо выполнить следующие условия:

— чтобы масло меньше испарялось;

— чтобы масло возвращалось в полном объеме;

Решить эти задачи можно несколькими способами:

— соорудить петли, с помощью которых поднимается масло;

В любом случае помните: чтобы ваши механизмы работали стабильно, нужно использовать качественное топливо (в нашем случае – масло и хладагент). Выбирайте товар только у проверенных производителей, например, хорошее холодильное масло Fuchs Reniso MS. Это же правило касается и хладагента. Хорошо себя зарекомендовал R134a.

Читайте также  Короткие диваны для кухни

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *