Масло для редуктора лифта

Автор: | 12.03.2024

Лифтовая компания «МГМ-Лифт» предлагает купить масло для всех видов пассажирских и грузовых лифтов и маслоизмерители.

В ассортименте представлены индустриальные, редукторные масла Shell, Mobil и других торговых марок. Мы осуществляем доставку представленных на нашем сайте товаров по Москве и Московской области. Осуществляем продажу смазывающих жидкостей только проверенных производителей.

Ознакомьтесь с поставляемыми нами маслами для лифтов и ценами на них в нашем каталоге:

Тип масла ГОСТ или технические условия

Кинематичес­кая вязкость при темпера­туре в °С сст.

Условная вяз­кость при тем­пературе в °С, не выше 0 ВУ

Темпе­ратура застыва­ния, °С

Наименова­ние смазы­ваемого узла

Индустриальное 20 ГОСТ 1707 -51

Трансмиссионное автотракторное ГОСТ 542 -50

Трансмиссионное для редукторов. ТУ 38.101.529 -75

Т рансмиссионное для промышлен­ного оборудования ТУ 38.101.529-75

Осевое ГОСТ 610-48

Направляю­щие из ме­таллического профиля

Далее отметим сравнительные преимущества масел перед консистентными смазками: обладают более стабильными, чем консистентные смазки, свойствами; могут длительно работать при высоких температурах не теряя смазывающих свойств; не вызывают больших потерь на перемешивание; обладают меньшим, чем консистентные смазки, внутренним трением; облегчают условия эксплуатации, т.к. не требуют разборки узла при замене, позволяют применять системы очистки масла.

Недостатки масел: необходимость в более сложных уплотняющих устройствах; необходимость более частого пополнения.

Консистентные смазки: Они широко применяются в лифтах.

Консистентные смазки представляют собой густые мазеподобные пластические вещества, получаемые из очищенных маловязких или средневязких масел, загущаемых мылами или немыльными загустителями.

В зависимости от назначения консистентные смазки подразделяются на антифрикционные и защитные. Антифрикционные предназначены для уменьшения сил трения и скорости изнашивания трущихся поверхностей, защиты их от коррозии и для герметизации узлов. Защитные консервационные смазки применяются для защиты от коррозии металлических поверхностей узлов лифта при их хранении.

Для консервационных смазок используют немыльные загустители, это парафины, церезины, воски и др. Для антифрикционных консистентных смазок применяют мыла, изготавливаемые на синтетических жирных кислотах и естественных растительных и животных жирах. В зависимости от загустителя консистентные смазки называют синтетическими и жировыми.

Основными показателями для оценки консистентных смазок являются: теплостойкость, которая может быть выражена через температуру каплепадения; прочность или предел прочности; степень густоты или пенетрация, характеризующаяся глубиной проникновения стандартного конуса массой 150 грамм за 5 секунд, выраженная в десятых долях миллиметра; влагостойкость; антифрикци-онность; стабильность; антикоррозионность; содержание механических примесей и воды.

Антифрикционные консистентные смазки подразделяются на два класса в зависимости от сферы применения.

К первому классу относятся универсальные смазки, которые в буквенном обозначении на первом месте имеют букву «У», последующие буквы обозначают специфические свойства смазки. Это, например, диапазон температур каплепадения, которые получили название низкоплавкие с температурой до 65°С, обозначаются буквой Н; среднеплавкие, с температурой каплепадения до 100°С, — С; тугоплавкие, с температурой каплепадения t° > 100°С, — Т. Обычно буквы, обозначения диапазона температур каплепадения располагаются на втором месте. Далее, располагающиеся буквы обозначают: В — водостойкие, М — морозостойкие, сохраняющие работоспособность при температурах ниже — 30°С; А — активированные, предназначенные для особо высоких нагрузок; 3 — защитные, защищающие от коррозии; Р-не растворяющие резины; К — кислотоупорные.

Например, смазка УТВМА — универсальная, тугоплавкая, водостойкая, морозостойкая, активированная.

Ко второму классу относятся специальные смазки, обозначаемые одной или несколькими буквами, раскрывающими область применения: А — автотранспортные; В — для предметов вооружения; Ж — железнодорожные; И — индустриальные; М -морские; С — самолетные

Преимущества консистентных смазок: не требуют сложных уплотнений; надежно заполняют зазоры между вращающимися и неподвижными деталями уплотнений, улучшая их работу; работают более продолжительный срок не требуя пополнения, до 12 месяцев.

Недостатки: повышенное внутреннее трение не позволяет их использовать при высоких скоростях; чувствительность к температурным изменениям; необходимость разборки узла при замене смазки.

Для смазки лифтов могут применяться консистентные смазки, свойства которых приведены в таблице 14.2.

Пресс- солидол УС -1

Температура каплепадения не ниже, °С

Степень густоты, пенетрация при 25° С

Предел прочности при 50° С, не ниже г/см3

Содержание свободных щелочей, не более, в %

Содержание механических примесей, не более, в %

880c0b4a86277ff81373c4ffa195b52c Домострой

Редуктор в лифте требует регулярной проверки и замены при обнаружении неполадок. А замену масла редуктора и вообще необходимо выполнять на постоянной основе. При ремонте и замене проверяют основные характеристики: качество креплений, зазоры между рисками, осевое смещение червячного вала.

Ремонт и замена редуктора лифта: пошаговая инструкция

Условно можно разделить весь процесс осмотра детали на четыре части:

  • осмотр редуктора на предмет проблем креплений (возможно расхождение шпоночного крепежа, расположенного у ступицы вала тихоходного типа, либо отклонения в крепеже болтами червячного колеса);
  • проверка расхождений в червячной паре;
  • проверка осевого смещения у червячного вала;
  • осмотр на предмет механических повреждений: сколотых участков, серьезных царапин в корпусе редуктора и вала.

Перед началом действий следует перевести кабину в режим проверки, а именно воспользоваться пультом управления на крыше кабины. При генеральной проверке может потребоваться снятие редуктора.

Для проверки работоспособности функций редуктора необходимо электропитание либо механическая прокрутка канатов с балансирами. Поэтому прибор обычно не разбирается, а только приводится в доступное для осмотра состояние.

Для выполнения первого шага — проверки крепежей — необходимо уравновешивание при помощи балансиров. Канаты кабинной линии и противовесной должны быть в равновесии, чего можно достичь при помощи противовесного устройства, подвешенного на буфер. Червячный вал при этом не должен быть подвержен нагрузке: она распределяется равномерно по другим частям редуктора.

Главное условие проверки — вал должен свободно крутиться в обе стороны. Фонарем высокой мощности освещают для рассмотрения внутреннюю полость аппарата. Внимание уделяют взаимному расположению ступицы и внутреннему кольцу тихоходного вала. При прокрутке червячного вала не может быть взаимного смещения этих деталей.

Также проверяется взаимное расположение венца вала и ступицы. Между ними при правильно проходящей работе не может быть расхождений. Основания для ремонта после данного этапа — найденные несоответствия относительного расположения ступицы, венца и внутреннего кольца тихоходного вала. При сильной деформации детали полностью меняют.

Слабые несоответствия можно исправить переустановкой элементов, закручиванием болтовых креплений и распрямлением погнутых крепежей под физическим давлением.

На втором этапе вручную наносятся риски для проверки прокрутки вала. На буфер вешается противовес для уравновешивания канатных линий. Механизм подъема следует растормозить, прокрутить червячный вал до упора и риски нанести на колодке и полумуфтах, предназначенных для торможения. Затем вал до конца прокручивают в другую сторону.

Измеряется расстояние между нанесенными рисками на колодке и полумуфтах.

  • если диаметр полумуфты 300 мм, то не более 94 мм;
  • если диаметр полумуфты 200 мм, то не более 63.

При расходе в червячной паре более 0,8 мм аппарат целиком отправляется на завод.

Важнейший этап — проверка осевого смещения.

Во время нее нужно очистить от смазки несколько (от 2) зубьев вала червячного колеса.

Основные моменты проверки:

  • пятно контакта не должно быть смещено в подрезную зону;
  • поверхность зубьев не может быть перекошенной, сточенной, деформированной.

При обнаружении описанных деформаций редуктор либо заменяется, либо ремонтируется через завод.

Последняя стадия — осмотр всех частей редуктора на предмет повреждений и деформаций.

Серьезным основанием для этого действия является дребезжащий звук при прокрутке вала. Если червячное колесо, тихоходный вал или другая деталь обладают сколами и погнутостями, их заменяют. При наличии отклонений редуктор необходимо отправить на завод для исправления.

Самостоятельное решение проблемы может оказаться недостаточным и небезопасным.

07be0c749b1a184ae1cb7a98434aac0f Домострой
Замена масла в редукторе лифта

Замена масла обязательна с некоей периодичностью (зависит от типа масла).

Для замены нужно обесточить редуктор и произвести следующие действия:

  • открутить пробку слива;
  • удалить оставшуюся смазку;
  • убрать конденсат;
  • залить новое масло.

Если не убрать остатки старого вещества, масло вместе с металлической стружкой может вытечь вплоть до 200 мл за раз.

При обнаружении протечек потребуется замена бака и повторное смазывание деталей. Избыточная смазка так же отрицательна, как недостаточная, поэтому обязательно знать меру при замене масла.

Читайте также  Манометр для компрессора цена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *