Кутнякова Елена Николаевна
МАДОУ «Детский сад № 40 – ЦРР» г. Тобольска
Макет «Заповедник»
Любовь к природе – сложное чувство, которое включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть богатство окружающего мира, дети захотят узнать ещё больше.
Использование настольных дидактических игр (макетов) с игрушками служит закреплению навыков разнообразных действий с предметами в соответствии с их особенностями. Поэтому необходимо проводить игры для развития ориентировки в цвете, величине предметов, способствующие развитию внимания, мышления, полноценного восприятия, воображения, мелкой моторики рук ребёнка.
Именно поэтому использование макета позволяет решить следующие задачи:
— расширять знания детей о диких животных.
— сформировать представления о жизни и природных условиях диких животных (где живут, как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, какую приносят пользу).
— воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства;
— развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны;
— формировать бережное отношение к природе, пробуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать.
— формировать у детей умение переходить от общения отдельными словами к общению простыми предложениями;
— расширять ориентировку в окружающем и пассивный словарь детей;
— развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, воображение, речь;
— формировать умение выполнять игровые действия с игрушками, играть не только рядом, но и вместе с другим ребёнком.
Макет «Заповедник» изготовлен способом папье – маше. Для работы потребуются фигурки животных. Пособие многофункциональное, его использование зависит от задач, которые поставил перед собой воспитатель. Хочу предложить варианты игр, которые можно использовать в работе с детьми младшего дошкольного возраста, используя данное пособие.
«Кто пасётся на лугу?»
Цель: формировать умение узнавать и называть домашних и диких животных и их детёнышей; отличительные особенности животных.
Ход игры. Дети называют животное, части тела, чем питается, как передвигается и какие звуки издаёт. Ставит фигурку животного на макет, где изображён луг.
«Кто, где, живёт»
Цель: формировать представления о жизни и природных условиях диких животных.
Ход игры. Дети по очереди берут фигурки животных, называют их, где живёт это животное, чем питается, как передвигается. Размещает фигурку животного в соответствующей части макета.
«Заповедник» (сюжетно – ролевая игра)
Цель: формировать у детей простейшие формы ролевого поведения: побуждать действовать в соответствии с определённой ролью; превращать игрушку в действующий персонаж.
Использованная литература:
1.Жуковская Р.И, Виноградова Н.В, Козлова С.А. Родной край. М., «Просвещение», 1990;
2.Лучич М.В. Детям о природе. М., «Просвещение», 1989
«Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004915
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf
Макет «Заповедник» своими руками
У каждого ребёнка имеется коллекция игрушек из киндер-сюрпризов.
Предлагаю Вам идею как сделать для ребёнка макет заповедника своими руками для интересной и познавательной игры с такими игрушками.
Такие игры развивают ребёнка и Вы сможете дать свое место всем маленьким фигуркам из киндер-сюрпризов, до этого сваленным в кучку или коробку.
Макет даст каждой фигурке не только свое место и упорядоченность, но и эстетический вид. Я уже не говорю о той радости, которое испытывают детки, когда вместе с родителями делают такие макеты, а потом рассказывают всем о том, что им удалось сделать своими руками.
Для работы мне понадобилось:
- Два листа фанеры
- Игрушки из киндер-сюрпризов (в основном это фигурки животных)
- Пакет пластиковый синего цвета
- Клей (я использовала клей «Титан», можно взять клеевой пистолет или клей «Момент»)
- Декоративная пластиковая зеленая травка 2-х видов (Вы можете взять один или более)
- Природный материал (шишки, веточки)
- Гуашь
- Пластилин
- 2 вида наполнитель «Туалет для кошек» (один как грунт, а второй сделан из опилок жёлтого цвета)
- Засушенные или искусственные цветочки
Сначала я отобрала животных из тех, какие у меня были. Распределила их по зонам.
Я решила сделать 4 зоны:
2. Распечатала на принтере картинку с видом саванны и гор.
Приклеила – её как основной фон своего макета «Заповедник».
1. Скрепила две фанеры углом, как показано на фото.
3. Из синего пластикового пакета сделала реку. Она же разделяет макет на две половины.
С одной стороны я загрунтовала участок – это будет Саванна.
С другой стороны сделала небольшой пруд.
4. Для Саванны я использовала наполнитель для кошек в виде грунта белого цвета. Вы можете взять другой наполнитель. Подробно рассказываю, чтобы смотря на фото всё было ясно.
Взяла наполнитель из опилок, немного его размельчила и распределила сверху в белый грунт.
5. Теперь начинаем добавлять травку. В разных зонах у меня разная растительность.
Это сделано для того, чтобы деткам можно было интереснее и они понимали, что везде растут разные растения.
6. Так, как деревьев у меня не было, я раскрасила шишки в зелёный цвет и сделала из них деревья.
7. Вокруг пруда я выложила травку, а вся растительность в пруду сделана из пластилина.
По всей территории макета «Заповедник» я добавила растительность. Всё приклеила на клей.
8. В конце начинается самая интересная работа. К ней можно привлечь детей.
9. Заселяем заповедник животными. В этот момент, если ребёнок присутствует во время изготовления макета, можно рассказывать ему о животных, где и какие обитают, как они живут.
Пусть ребёнок самостоятельно расставить их.
Вот и готов макет «Заповедник». Как видите, его не сложно было сделать своими руками.
Теперь макет можно поставить в то место, где он не будет мешать ни Вам, ни Вашему ребёнку, но в то же время так, чтобы Ваш малыш мог в любое время подойти и поиграть с ним.
Ещё раз повторю, что я изготовила этот макет своими руками для детского сада и наши дети с удовольствием играют с ним. Я уверенна, что Ваши детки так же оценят такой макет заповедника.
Анна Веденеева
Макет «Ильменский заповедник»
Макеты имеют огромное значение для интеллектуального развития детей. Дети познают окружающий мир, узнают о природе своей страны, родного края, знакомятся с разными природными зонами, сообществами животных и растений. В процессе использования макетов решается сразу несколько задач: закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме; активизация лексического словаря; развитие монологической и связной речи; развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии; формирование творческих способностей; воспитание доброжелательности; развитие коммуникативных навыков.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки у дороги,
По которой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота. Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.
Для детей первой младшей группы был создан макет "Ильменского заповедника". Для того, чтобы наглядно показать красоту и богатство нашего родного края.
Славится Ильменский заповедник не только минералами, но и своей природой. С 1935 года в заповеднике стали охранять не только недра, но и все природные богатства. В настоящее время заповедник занимает площадь в 30,3 тыс. гектаров. Большая часть его расположена на территории, административно подчиненной городу Миассу, остальная врезается в соседние районы — Чебаркульский и Аргаяшский, заканчиваясь вблизи села Ново-Андреевка, в 20 км от города Карабаша.
«Я Родину люблю, или Осеннее путешествие». Мои впечатления об экскурсии в Государственный музей-заповедник «Тарханы» Есть место, где я буду отдыхать,. Ю. Лермонтов Недалеко от города Пенза, где то в 100 км., расположено село Лермонтово. На территории.
Занятие по экологии «Путешествие в Алексеевский заповедник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» филиал в с. Топки Подготовила: воспитатель Керимова.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Югорский заповедник» Тема: «Путешествие в Югорский заповедник» Конспект непосредственно — образовательной деятельности. Образовательная область: Познание. Интеграция.
Национальный заповедник Хортица (фоторепортаж) Приглашаю вас на экскурсию. Украина. Запорожская область. Остров Хортица. Крупнейший остров на Днепре. Хортица это уникальный природный.
НОД в старшей группе по природному миру «Что такое заповедник?» Цель: познакомить детей с заповедниками Республики Мордовии; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать.
Проект «Заповедник Басеги» Название проекта: Заповедник «Басеги» Пермского края Тип проекта: Познавательно-исследовательский Участники проекта: Воспитатели Вятчанина.
Сказка-инсценировка «Заповедник» к празднику «День Земли» Уважаемые коллеги предлагаю вам сказку инсценировку собственного сочинения, которую мы с детьми показывали в детском саду на празднике.
Фотоотчет «Экскурсия в Мордовский государственный природный заповедник имени П. Г. Смидовича» Наш родной край богат лесами, полями, лугами, цветами. У нас в лесах много грибов, ягод, цветов, животных, в реках и озерах — рыбы. — А.
Экскурсия в заповедник «Столбы» Хочу познакомить Вас с замечательным, красивейшим, интереснейшим местом города Красноярска — заповедник «Столбы». Сюда приходят все кто.
«Заповедник «Утриш». Конспект совместной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) Вид деятельности: Совместная образовательная деятельность по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Образовательные.