Макет лифта своими руками

Автор: | 12.03.2024

Доброго всем настроения! Скажите, приходилось ли Вам когда-либо делать детские игрушки своими руками? Думаю, большинство ответят «ДА». Но то, что я покажу сегодня, Вы вряд ли еще делали. Мы будем создавать игрушечный лифт!

lift igrushechnyj na batarejkax svoimi rukami Домострой

А начнем мы нетрадиционно. Я Вам предлагаю посмотреть для начала трейлер к данному мастер-классу

Как родилась у нас идея этой игрушки? Да все просто: сын у меня любит креативные идеи (вот бы нам, взрослым, так): то ему из машинки-седана захотелось сделать универсал, то к игрушечному светофору (который на батарейках)прикрепить сбоку стрелочку, да еще и чтоб горела вместе с зеленым. Про всякие там фабрики, мельницы и прочие изобретения из картона я уже молчу. А нам, взрослым, эти идеи приходится воплощать в жизнь (ведь малому пока 5,5 лет).

Но вот однажды родилась в голове идея игрушечного лифта. Но лифт должен был быть «настоящим»: не просто механическим (какой прикол тянуть веревочки!), а с кнопочками. Ну что ж, после пары часов выноса мозга (он же Дева у меня :lol:) нам, родителям, и своему крестному, было принято браться за дело. Результат получился просто отличным!

Сегодня я покажу, как сделать эту детскую игрушку своими руками. В принципе, ничего сложного нет. Постараюсь объяснить все подробно. Ну что, готовы к рукоделию?

Часть 1. Кабина игрушечного лифта

Это самая простая часть работы. Кабину лифта будем делать из картона. В первом варианте этой детской игрушки кабинка представляла собой коробочку от лампы-экономки с разрезанными дверцами. Но со временем она пришла в негодность. Поэтому мы сделали вот такую космическую конструкцию.

Читайте также  Межкомнатные двери мдф пленка

Материалы и инструменты:

— картонная коробочка от лампы-экономки;

— серебряный картон формата А4;

— лист обычного плотного картона;

— пару маленьких колец для бижутерии;

— клей-карандаш, универсальный клей;

Как сделать кабину игрушечного лифта

Итак, за основу мы опять взяли коробочку от экономки, т.к. мне нравятся её размеры и она выполнена из гофрокартона – довольно прочного и в то же время удобного материала.

Делаем разрез посередине. А также необходимо разрезать влево и вправо сверху (снизу мне резать не пришлось). При этом, чтобы сохранить целостность коробочки, необходимо отступить от верха миллиметра 3-4. У нас получаются дверцы игрушечного лифта.kak sdelat kabinu igrushechnogo lifta Домострой

Детали дна обязательно склеиваем между собой.dno igrushechnogo lifta Домострой

Предыдущий опыт эксплуатации показал, что двери этого лифта — уязвимая часть (они у нас от частого открывания-закрывания отлетели с одной стороны). Поэтому для большей надежности проклеиваем их двусторонним скотчем. Петельку, за которую коробочка подвешивалась в магазине, отрезаем.dveri kabiny igrushechnogo lifta Домострой

Теперь займемся декорированием этой детской игрушки своими руками. Мне приглянулся лист картона серебряного цвета. Вырезаем из него заготовку по форме нашей коробочки и обклеиваем кабину игрушечного лифта. Когда будете обклеивать переход между стенкой и дверцами, не забудьте снять защитную пленку с двустороннего скотча.

detskaya igrushka svoimi rukami lift iz kartona Домострой

Вот так пока выглядит наш лифт. Ничего сложного пока. Меня беспокоило другое: пассажиры из такого лифта могут выпасть. Надо придумать что-то, что позволит закрывать двери.

В голову пришла самая простая идея, подсмотренная на даче у двери в туалет.

Вырезаем 3 детали, две из которых будут жестко крепиться к боковым стенкам лифта, а одна – подвижная. Только обычным картоном тут не обойтись. Ну, так спрессуем его в несколько слоев (мы так кирпичики в декоративном камине делали) .

Вырезаем канцелярским ножиком крючки на подвижной детали, и на той, в которую будет входить последняя. При помощи колечек для бижутерии скрепляем подвижную систему. Вот так выглядят подготовленные элементы нашего замка.

kartonnyj zasov Домострой

А теперь при помощи универсального клея (я использую Дракон), крепим их на боковых стенках кабины игрушечного лифта. Маленькую с крючком – слева, систему с подвижным элементом – справа напротив. Даем клею хорошенько застыть.

kabina igrushechnogo lifta Домострой

При изготовлении этого замка важно правильно подобрать длину подвижной части, чтобы в закрытом состоянии она точно попадала в углубление противоположной стороны.

Вот такая у нас получилась кабина игрушечного лифта. Но и это еще не все.

А как же трос? Ведь у настоящего лифта есть тросы! И у нас будет. Только из толстых ниток. Цыганской иголкой продеваем нить по центру через всю крышу, концы выводим сверху и связываем. Мы сразу отмерили нужную длину «троса» от пола и почти до потолка (чуть короче). И привязали его к механической части нашей детской игрушки своими руками.

Ну что, интересно, что будет дальше? А в следующей статье я обязательно расскажу, как устроена механическая и электрическая части этого лифта !

Ну как Вам такая игрушка? Давайте же скорее перейдем к обсуждению увиденного в комментариях ниже. Продолжение следует!

Всего Вам самого светлого! Любите детей! Ваш домовенок Елена.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Всем большой привет!

К нам пришел заказчик, занимающийся поставками и обслуживанием лифтового оборудования и предложил сделать макет лифта.

По имеющимся чертежам, схемам и картинкам создали 3D-модели деталей и узлов и отправили в топку принтера

cb40f33b2e719da1b25dfb9a5f0cc09f Домострой

Из-за больших размеров макета пришлось делить на части и потом собирать.

В результате получился здоровенный макет:

299ed194dab3b340a992b9468af5732d Домострой

b414a768ec1dcc25d3802efb243ea7d2 Домострой

b74906f173da8a082357a7996e859cd9 Домострой

0d43457c27bc627d1db3c14ea1b5c6ea Домострой

7ebb4f279371fb4b3423df9cd8dba799 Домострой

Многие скажут, что гипсовая печать дорогая, и может переоцененная, но тем не менее востребована.

Наверное его можно было на FDM сделать, но вряд ли за 3. 4 дня как в этом случае. Если только у вас таких принтеров штук 20.

Писать про режимы печати тут бессмысленно, их нет, вернее возможны всего 2 толщины слоя и 3 режима цветности краски как на любом струйнике.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Почему я не сделал обычную лестницу? Это неудобно. Она займёт слишком много полезной площади на земле, а также для ее изготовления потребуется огромное количество металла и сварочных работ. Гораздо дешевле, быстрее и эффективнее сделать электрический лифт. Основательно подготовившись я взялся за работу.

Исходные данные у нас следующие: дом с плоской зелёной кровлей, габаритные размеры которого составляют 8,5х10,5 метров. Высота парапета над уровнем отмостки — 4 метра 15 сантиметров. На кровле расположен газон (который нужно регулярно косить и поливвать) и две солнечные панели, о которых я недавно писал.

После нескольких начальных эксизов получаем вот такую конструкцию. Придумывалась она неспешно и была тщательно просчитана на нагрузки. Использую в основном недорогой металлопрокат с толщиной стенок 1,5-2 мм. Это профильные трубы 40х60х2, 40х40х2 и 40х20х1,5. Основой конструкции является моё изобретение в виде швеллера 6,5П. Именно внутри него будут двигаться основные ролики, удерживающие подвижную платформу. На чертеже по цвету разделены трубы одного типа. Если кто-то захочет повторить конструкцию, то по этой ссылке можно скачать чертёж лифта в формате SketchUp.

Параллельно покупаю необходимые детали. Когда у меня возник вопрос «где взять ролики?» я открыл Авито и я нашёл какое-то объявление от лифтёра, продающего б/у ролики от дверей лифтов по 50 рублей. С трудом выловив его для встречи я купил у него 10 роликов, которые доработал путём того, что срезал на токарном станке направляющие. Чуть позже, когда мне понадобилось ещё 4 ролика я узнал, что их можно купить и новыми в специализированной компании, торгующей запчастями для лифта. Удивительно, что новые ролики стоили всего 60 рублей за штуку. Также я купил электроталь мощностью 900 ватт, рассчитанную на подъём грузов весом 250 килограмм (500 кг при использовании полиспаста) со скоростью 12 (6) метров в минуту. Её также пришлось доработать — удлинить провод пульта управления со штатных 2 до 6 метров с помощью специального кабеля марки КГ. Кстати, сама таль весит 30 килограмм!

После этого заказал машину с металлом из Москвы (это дешевле, чем на ближайших металлобазах в 1,5 раза). Общий бюджет на металл всего 30 тысяч рублей, но в эту сумму входят и другие металлоконструкции для сада (о них расскажу отдельно).

Дальше начинается самое сложное. Металл нужно нарезать и сварить в отдельные элементы. Параллельно ломая голову каким образом осуществлять сборку: собрать всю конструкцию на земле или вести сварочные работы по месту на высоте. Выбираю промежуточный вариант. Основной каркас собираю целиком, а отдельные элементы приварю по месту. Слева на фотографии площадка для выхода на кровлю и упоры в стену. Справа подвижная платформа с усилениями — если вы учили в институте сопромат, то знаете, что металл лучше всего «работает» на растяжение.

А здесь я уже начал собирать несущие направляющие. Много времени уходило на то, чтобы точно состыковать все элементы. Основание в виде поддонов было выровнено точно по горизонтали, чтобы не допустить ошибок при сварке. Вспоминая опыт с покраской перголы, принял решение сразу же на земле обрабатывать металл грунтовкой.

Техника безопасности превыше всего. Прикинув количесто разрезов, которые мне нужно сделать с помощью болгарки осознал, что ушам это точно не понравится. Окей, используем надежную защиту глаз и ушей. А во время сварочных работ обязательно носим кофту с длинным рукавом, чтобы не обгореть.

Четыре дня сварочных работ реально утомили, уже хочется побыстрее всё собрать и испытать. Вес самой большой части конструкции, без площадки на кровлю и швеллеров получился около 150-200 килограмм. Я аккуратно смог её передвинуть к месту установки, а для того, чтобы поставить её вертикально попросил помочь соседей. Вшестером мы это сделали очень легко и непринуждённо. Теперь нужно закрепить конструкцию в 8 точках (2 точки на отмостке, 4 точки на стене и 2 точки на парапете). Быстро вкидываю швеллеры (каждый весит 45 килограмм), прикручиваю ролики на платформу, подвешиваю электроталь на вершину. Не терпится запустить и испытать конструкцию. Фиксирую швеллеры с помощью скотча (смотрите на верхнюю часть на левой фотографии) и включаю таль. Работает!

То, что вся конструкция заработала даже в таком виде, зафиксированная всего лишь на скотч говорит о том, что при расчётах не было допущено ошибок и вся нагрузка распределяется равномерно. Теперь надо приварить направляющие, установить заглушки на концы труб и окончательно покрасить.

Первый подъём груза на крышу. Газонокосилка идеально помещается на платформу вместе с оператором.

Но это ещё не все! Ведь мы не забываем, что безопасность превыше всего. А значит надо, чтобы наш лифт был оборудован системой автоматического торможения в случае обрыва троса или поломки электродвигателя. Вдохновляемся конструкцией, которую придумал Элиша Отис в 1853 году. Первые эскизы выглядели вот так:

На велорынке в Сокольниках покупаю две пружины от велосипедной вилки, в Комболифте докупаю еще несколько роликов, переходные втулки с 15 на 10 мм покупаю в магазине радиоуправляемых игрушек, такелажную мелочёвку беру в Электромонтаже (как оказалось, она там стоит копейки). Ну и конечно же вытачиваю штыри под пружины из упоров гаражных ворот — нельзя использовать закалённую сталь, т.к. штыри в случае перегрузки должны гнуться, а не ломаться.

Паралелльно делаю ответную планку для тормозного механизма. Моя задача просверлить 80 (!) отверстий диаметром 20 мм в стальном уголке толщиной 3 мм. Здесь на помощь приходит конусное сверло и аккумуляторная дрель. И вот так восемьдесят раз.

https://www.youtube.com/watch?v=ndeuUgJ66Iw

Дрель не насиловал, рассверливал постепенно, управился за день, параллельно с другой работой. Шаг отверстий — 10 сантиметров, это максимальная высота свободного падения в самом неудачном случае при обрыве троса.

Самое интересное — испытания тормозного механизма. Я проводил их в прямом эфире на Фейсбуке и в Инстаграм. Вот эта прямая трансляция в записи (не забудьте включить звук). Если лень смотреть всю трансляцию, смело мотайте на 2:40.

Вот теперь лифт полностью готов к эксплуатации.

Со стороны дом с лифтом на крышу теперь выглядит вот так.

При создании лифта было важно сохранить сквозной проход по бетонной дорожке вдоль дома. В основании сделана горизонтальная бетонная площадка с плавными заездами — можно комфортно ездить на велосипеде насквозь.

Платформа с пультом управления. Лифт находится в движении только пока оператор держит кнопку нажатой — это правила безопасности. При достижении верхней точки подъёма лифт автоматически останавливается.

Тормозной механизм крупным планом. Стальные штыри диаметром 14 мм в случае обрыва троса выстреливают с помощью пружин и тормозят платформу. Чистая механика, которая всегда сработает.

Два ролика для стального троса, который убирает штыри в штатном режиме эксплуатации. Конструкция тормозного механизма гениально проста: если тормозной механизм сломается — лифт просто не сдвинется с места.

Крюк тали и подвижный болт, который обеспечивает сначала натягивание пружин тормозного механизма и лишь затем подъём самой платформы. Пульт управления имеет 3 кнопки: аварийный стоп, движение вверх, движение вниз. В будущем можно установить отдельные кнопки для управления лифтом.

Слева и справа установил две ручки, за которые удобно держаться. Это, кстати, ручки от какого-то электрошкафа, купил их за 60 рублей. Сбоку видны дополнительные направляющие ролики. С их помощью платформа полностью защищена от перекосов в двух плоскостях. Всего на платформе установлено 12 роликов (8 находятся внутри швеллера и 4 снаружи)

Ответная планка тормозного механизма. Обеспечивает надежное торможение платформы на любой высоте.

Общий вес всей конструкции примерно 350-400 кг. Нагрузка от поднимаемой платформы с грузом равномерно распределяется на стены и основание.

Конструкция травмобезопасна, но правила пользования лифтом нужно соблюдать. На лифте может одновременно подниматься два взрослых человека.

Платформа на крыше.

Для освещения установлено два светодиодных прожектора на 50 и 30 ватт. Один освещает кровлю, другой — шахту лифта. В сеть лебедка и прожекторы подключены через Wi-Fi реле Sonoff и могут управляться дистанционно из любой точки планеты. В перспективе сюда можно добавить датчик перегрузки, сигнализирующий о том, что превышена максимально допустимая масса поднимаемого груза.

Теперь можно полноценно использовать эту площадь для отдыха и игр.

Участок почти благоустроен, но в следующем году нужно убирать бытовку, которая совершенно не вписывается здесь по дизайну.

Над шахтой лифта надо будет сделать козырёк, который также будет и частью навеса для самой кровли (т.к. на ней очень жарко на солнце). Есть идея сделать на крыше оранжерею, но это достаточно большой объём работ, на который у меня пока нет свободного времени.

Пользоваться лифтом легко и просто! Включайте максимальное качество 4K.

https://www.youtube.com/watch?v=7ujMAvwQKWM

Общие затраты на материалы и оборудование для лифта составили всего 40 тысяч рублей. Все работы выполнялись своими руками и, следовательно, бесценны. Но если заказывать такой лифт «под ключ» с установкой, то его стоимость составит не менее 200 тысяч рублей.

Более подробно со всеми статьями, посвящёнными строительству современного энергоэффективного дома своими руками, можно ознакомиться здесь. Дом построен пять лет назад, в 2012 году.

Остались вопросы? Задавайте их в комментариях!

Добавляйте мой блог в друзья, чтобы не пропустить новые статьи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *