Вот такой игровой макет появился у нас в группе к началу учебного года. Хотела поделиться с вами тем, как он у нас создавался — может кому и пригодится.
Для изготовления основы игрового макета «Улица города» нам понадобится: 2 кусочка панели МДФ (у меня они по 53 см), шарнир рояльный, винтики и гайки для крепления
Дрелью просверливаем отверстия в панелях МДФ в выбранных местах, крепим рояльный шарнир к панелям МДФ
Чтобы макет стоял под углом 90 градусов и не падал назад, с одной стороны прикручиваем уголок ограничитель (у меня это часть крепления от старой гардины), закрашиваем нижнюю часть нашего макета черной краской .
выбираем клипарт домов для улицы. для своего макета я скомпоновала такой
Распечатываем картинки в двойном экземпляре, ламинируем, если нет ламинатора, то можно просто обклеить скотчем. Картинка становится ярче и легче ухаживать за макетом – вытирать пыль, например.
По одному экземпляру наших ламинированных картинок наклеиваем, стыкуя на макете, вот что у нас должно получится.
Теперь будем придавать нашей картинке объем. Для этого со вторых экземпляров вырезаем здания по своему усмотрению, и наклеиваем их на заранее приготовленные заготовки из потолочной плитки — одинарные дальний план и двойные передний план, в своей работе я использовала клей для потолочной плитки «Мастер»
Вырезаем здания канцелярским ножом
Наклеиваем (использую все тот же «Мастер») на наш макет, у нашей улицы появилась «глубина»
Переходим к оформлению проезжей части. Берем строительный скотч выделяем пешеходный переход, разделительную полосу, т.е то что мы будем закрашивать белым, все остальное закрываем.
В работе обычно использую обычные аэрозольные краски в баллончике, продаются в любом строительном магазине, быстро сохнут, удобны в использовании. Выделили все линии белым – снимаем скотч. Проезжая часть и переход готовы.
Распечатанные шаблоны ламинируем (1 лист ламинированной пленки- 2 листа шаблонов с автомобилями), листы складываем белыми сторонами внутрь. Ламинируем для того, чтобы машинки были более жесткими, яркими и появляется возможность их протереть. Когда лист заламинирован разрезаем его по контуру и у нас получается 2 листа заламинированных по цветной стороне, вторая сторона остается не заламинированной (бумажной) – бумага лучше склеивается, а ламинированные машинки блестят. Вот так выглядит разрезанный с 3-х сторон заламинированный лист с шаблонами.
Вырезаем шаблоны машин, склеиваем
Теперь переходим к изготовлению дорожных знаков.
Материалы: листы обычной офисной бумаги белой у меня ушло 2 шт, потолочная плитка (лучше моющаяся), канцелярский нож, зубочистки, клей мастер, мозаика 3 цветов (красная, желтая, зеленая), заламинированный лист с заготовками знаков, я использовала такой . честно как указать авторов не знаю из стольких мест все было по вырезано(((
Вырезаем, наклеиваем 1 экземпляр на плитку, вырезаем, с другой стороны наклеиваем 2 экземпляр. Делаем подставочку для наших знаков. Берем лист белой бумаги и нарезаем полоски 4-5 мм по длинной стороне листа. Для одного знака, нужно 5 полосок. Берем одну полоску и накручиваем ее на зубочистку формируя тугой «ролл» — это верхняя часть подставки. Склеиваем в длинную полоску 4 полосы, скручиваем в «ролл». На большой «ролл» ставим сверху маленький, склеиваем. Обмакиваем край зубочистки клеем, протыкаем наши «роллы», другим краем зубочистки протыкаем заготовку с дорожным знаком. Все наш знак готов
Чтобы светофор был более объемным, добавим в огоньки маленькой мозаики соответствующих цветов, проколов дырочки шилом, вставляем мозаику
Лаура Миколаенко
Макет «Город»
Описание:
Макет «Мой родной город» был изготовлен из разного материала (картона, цветной бумаги, мелких игрушек, и т. д., для детей дошкольного возраста.
В макет входят: предметы – фигурки: машинки, (транспорт, дорожные (деревянные) знаки, деревья (елочки, дома из настольного театра, человечки (мелкие игрушки).
Назначение:
Макет «Город» предназначен для непосредственной образовательной области «Социализация», «Познание», «Коммуникация». Для занятий по теме «Мой город».
Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Задачи:
— Систематизировать знания детей о городе, какие красивые места в нём есть, какие достопримечательности.
— учить детей отвечать на вопросы полным ответом; воспитывать интерес к городу, в котором живут дети, учить соблюдать чистоту и порядок.
— формировать чувство гордости за свое Отечество,
— воспитывать у детей любовь к малой родине.
— пополнять и активизировать у детей словарный запас по данной теме.
— развивать у детей связную речь, умение составлять описательный рассказ, опираясь на наглядность, пространственные представления воображение, логическое мышление.
— воспитывать у детей чувство гордости и восхищения своим городом и его жителями, любовь к родному краю.
Краткое описание изготовление макета:
Для изготовления макета необходима большая коробка (мы использовали коробку из под телевизора). На нем самоклейкой сделать проезжую часть, дорогу, тротуары, газоны. Далее нужно подготовить дома. Для этого берем дома из настольного театра (можно и другие). Таких домов нужно приготовить несколько, смотря, сколько их понадобиться.
Потом расставить эти дома на коробке, тем самым оформить улицу города. Теперь нужно расставить дорожные знаки и транспорт, деревья, человечков.
Макет готов для игры.
В зимнее время макет можно использовать как «Зимний город», разложивна домах и дороге вату (снег).
«Беседа с детьми о родном городе»
— ребята, мы с вами живем в большой стране. Как она называется? (Россия)
— в России много городов, деревень, сел. Какие города вы знаете?
— а как называется наш город? (Гуково)
— чем отличается город от деревни? (ответы детей)
— у каждого города свое лицо – это здания. Какие здания вы знаете?
— а зачем человеку нужны здания? (ответы детей)
— Прежде всего, человеку нужны дома, где бы он мог жить, какие бывают жилые дома? (одноэтажные, многоэтажные, разного цвета, с разными окнами, и т. д.)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть дома на макете, говоря о их различиях.
— в жилых домах все создано для удобства людей. В многоэтажных домах есть лифт, мусоропровод, электричество, телефон, и т. д.
— а кто все это сделал? (ответы детей)
— все это придумали люди сами. Одни придумали лифт, чтобы было легко подниматься на самый высокий этаж. Люди затратили много труда, чтобы это все сделать, поэтому все это надо беречь.
— человек еще где-то работает. Как называются эти здания? (ответы детей)
— Правильно, это заводы, фабрики, банки, офисы, магазины.
Воспитатель предлагает рассмотреть еще раз здания на макете, и предположить, какие из них могут быть офисом или банком, магазином.
— взрослые идут на работу, а куда идут дети? (ответы детей)
Воспитатель предлагает найти на макете детский сад, школу.
— чем отличаются эти здания от жилых домов? (большие окна, не очень много этажей, возле здания стадионы, спортивные площадки)
Воспитатель, подводя итог, рассказывает о том, что все эти здания разные. Все эти здания построили люди давным – давно, и строят сейчас. Мастера стараются сделать здания красивыми, чтобы они украшали наш город.
— А теперь давайте поселим в наш «город» жителей и будем с вами играть. (добавляем человечков, транспорт) распределяем роли и играем. В игре повторяем правила дорожного движения.
Конспект занятия «Город Шебекино-милый город» Цель освоения предложенного материала: Расширять представления детей о родном городе Шебекино. Задачи: — образовательные: — расширять знания.
Игровой макет для детей 4–7 лет «Мой город Пермь». Дидактическое пособие своими руками Игровой макет для детей 4-7 лет «Мой город Пермь» Дидактическое пособие своими руками Авторы: Субботина Елена Алексеевна, Тихонова Светлана.
Игровой макет по ПДД «Наш город» Игровой макет: «Наш город» можно использовать играя в сюжетно — ролевые игры: «Я пешеход», «Главная дорога» и т. д., для изучения правил.
Сценарий праздника «Мой город большой и красивый — город Санкт-Петербург» для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада №154 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.
Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.
Макет «Арктика» Макет «Арктика». Автор: Назарова Татьяна Александровна ДОУ «Аленький цветочек» г. Куйбышев НСО Описание: творческая работа будет интересна.
Макет «Мой город Ярцево» В нашем городе проходил творческий смотр-конкурс "Моя малая Родина" районного методического объединения воспитателей. Я представила макет.
Макет-мой родной город Добрый вечер, уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию макет "Мой родной город", который мы изготовили совместно с детьми старшего.
Макет по ПДД «МАКЕТ по ПДД» В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах.
Мастер-класс «Макет «Вечерний город» (подготовительная группа) В одной из своих недавних публикаций я показала лэпбук «Москва» и рассказала, как мы с помощью этого замечательного пособия провели занятие.
Светлана Струнникова
Мастер-класс «Макет «Улица города»
Макет "Улица города"
Был сделан для конкурса между группами. Выполняли его вместе с детьми.
Нам потребовалось для выполнения макета:
доска,цветная бумага,клей,кисточки,фломастеры,линейка,газета,клей ПВА,гуашевые краски,пластилин,зубочистки, палочки для гриля для дорожных знаков,пистолет клеющий,машинки,человечки,крышки от ряженки белого цвета,коробочки от гуаши.
Взяли доску,наклеили цветную бумагу зелёного и чёрного цвета,для пешеходного перехода белые полосочки.
Деревья: газету скрутить в палочки спицей. Нарезали разной длины и склеили их в виде дерева. Покрасили гуашивыми красками в коричневый цвет. В крышки от ряженки,положили пластилин и воткнули туда деревья и приклеили пистолетом к основанию.
Дома:Взяли Коробочки из под гуаши,обклеили белой бумагой. Нарисовали окна и подъезд. Дети раскрасили на окнах шторы. Приклеили дома к основанию пистолетом.
Дорожные знаки:Из цветной бумаги сделали знаки,раскрасили. Приклеили зубочистку,а чтоб держался дорожный знак,прикрепили пластилином. Светофор вылепили из пластилина.
Скамейка сделана из палочек для гриля.
Все знаки расставили,машинки,человечков. Дети принесли даже рабочих и мы их тоже выставили. Из пластиковой бутылки отгородили их от дороги,дорисовали знак.
Вот такой макет "Улица города" у нас получился.
Макет «Моя улица, мой район» В нашем детском саду проводился конкурс "Моя улица, мой район". Мы (воспитатели) вместе с детками нашей группы постарались создать макет.
Дидактическая игра-макет «Улица» Дидактическая игра «Улица», изготовленная совместно с детьми старшей и подготовительной групп. Калиновская Ольга, Фурцева Валентина, Новосибирская.
Макет «В горах». Мастер-класс Для изготовления макета нам понадобятся: 1. Лист картона или ДВП. 2. Пенопласт. 3. Газета. 4. Салфетки. 5. Цветной песок. 6. Гуашь или акварельные.
Мастер-класс: макет «Аквариум» Организация развивающей среды — процесс очень увлекательный и творческий, идеи появляются сами собой, а воплощение приносит удовольствие.
Мастер-класс «Новогодняя улица» Мне нравиться удивлять детей. С радостью смотришь в эти ясные, открытые глазки и видишь в них радость, восторг, удивление. И вот в этот раз.
Макет «Наша улица» В настоящее время тема безопасности движения на дорогах является очень актуальной. В связи с этим мною было изготовлено дидактическое пособие.
Панно из флиса «Улица города» Панно «Улица города» Цель: Закрепить правила дорожного движения. Задачи: 1. Расширить знания детей о поведении пешехода и водителя в условиях.
Предметно-развивающая среда в группе ДОУ по ПДД — макет «Моя улица» Предметно-развивающая среда в группе ДОУ по ПДДРазвитие индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Развивающий коврик «Улица города» Дидактическое пособие предназначено для: • познавательного развития; • социально — коммуникативного развития; • для развития познавательно.
Занятие в группе «Улица города» «Улица города» Ход занятия. Давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете? (водный, наземный и воздушный). Сегодня мы с вами разберем.