Лес осенью грибы съедобные несъедобные неделя безопасности

Автор: | 12.03.2024

picture 905150 1516537345 Домострой

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева

Скачать:

Вложение Размер
3_ned.okt_.2_zan.doc 34 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь 3–я неделя

Тема: «Ягоды и грибы. Лес осенью»

Активизация и актуализация словаря по теме «Лес осенью. Грибы и ягоды». Обогащение экспрессивной речи приставочными глаголами. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование звукобуквенного анализа слов. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в предложении.

Развитие диалогической речи, общих речевых навыков, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики.

Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, любви и бережного отношения к природе.

Плоскостные изображения корзинок и лесных ягод, резиновый мяч среднего размера, контейнер с карандашами, плоскостное изображение черники и ягод.

1.Организационный момент. Игра «Разноцветные корзинки».

(прикрепить изображения ягод: морошка, брусника, черника, малина, земляника, клюква, рябина, черемуха и трех корзинок).

Мы продолжаем разговор об осеннем лесе, о грибах и лесных ягодах. Рассмотрите изображения ягод и разложите их по корзинам. В красную положите ягоды со звуком «р» в названиях, в коричневую корзину – со звуком «р», в зеленую – со звуком «л».

2. Упражнение «Расскажи, что в корзинках».

А теперь расскажите, какие ягоды лежат в каждой корзинке.

(В красной корзинке лежат морошка, брусника, черника).

(В коричневой корзинке лежат рябина и черемуха).

(А в зеленой корзинке лежат малина, земляника и клюква).

Какие ягоды лежат в разноцветных корзинках?

(В разноцветных корзинках лежат лесные ягоды).

Конечно, увидеть сразу все лесные ягоды можно только в игре. Поздней осенью в лесу можно собирать только клюкву, бруснику и рябину. Остальные ягоды в это время уже не встретишь.

3. Игра «Перебираем ягоды».

Когда ягоды приносят из леса, их обычно перебирают, очищают от листочков, незрелых ягод, разного лесного мусора, который мог попасть в корзинку. Мы сейчас тоже переберем ягоды. Выберете ягоды, в названиях которых два слога.

Теперь в названиях которых по три слога.

(Мо-рош-ка, брус-ни-ка, чер-ни-ка, ма-ли-на).

Выберете ягоды в названиях которых четыре слога.

Молодцы. Вы перебрали ягоды.

4. Игра с мячом «Что делают?»

Давайте поиграем в мяч. Встаньте в круг. Я буду начинать предложение, а вы – заканчивать его словом, которое отвечает на вопрос «Что делают?» Это слово должно быть образовано от слова брать. Ягоды в лесу…

Придя из леса, ягоды…

Для компота самые красивые ягоды…

Банки с компотом в холодильник…

Замечательно! Это было сложное задание.

5. Пальчиковая гимнастика «Грибы».

То-топ – пять шагов, Дети «шагают» пальчиками по столу.
В туесочке пять грибов. Переплели пальцы обеих рук – туесочек, большие пальцы –ручка; показали 5 пальцев правой руки.
Мухомор красный – На каждое название гриба дети загибают по одному пальчику,
Гриб опасный . начиная с мизинца, на одной или обеих руках.
А второй – лисичка,
Рыжая косичка.
Третий гриб – волнушка,
Розовое ушко.
А четвертый гриб – сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб – белый,
Ешь его смело!
6. Подвижная игра «Где вы были?»
— Ножки, ножки, где вы были ? Ходьба на месте.
— За грибами в лес ходили.
— Что вы, ручки, работали? Присели, «собирают» грибы.
— Мы грибочки собирали.
— А вы, глазки, помогали?
— Мы искали да смотрели, Смотрят из-под руки, поворот влево, вправо.
Все пенечки оглядели.

7. Упражнение «Составь слова».

Сегодня у нас на занятии вырос волшебный кустик черники. Соберите ягодки и составьте слова из слогов.

(По-до-си-но-вик, мо-хо-вик, по-ган-ка, о-пя-та).

8. Упражнение «Повтори за мной».

Давайте проведем соревнование, проверим, кто наиболее быстро и четко сможет повторить скороговорку про опят три раза.

Светлана Ескина
Календарное-тематическое планирование на неделю по теме «Дары леса: грибы»

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме

«Дары леса: грибы» (старшая группа).

Непосредственно образовательная деятельность:

ОО «Познавательное» (окружающий мир) Тема: «Царство грибов».

Цели: Познакомить детей с грибами: маслятами, опятами, боровиком, подосиновиком и др.

Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы. Словарь: масленок, опенок, белый гриб, серенький, кузовок.

Познакомить детей со сказкой, пословицами и загадками о грибах.

Развивать мышление детей, мелкую моторику.

Воспитывать у детей бережное, отношение к природе. Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов.

ОО «Познавательное» (ФЭМП) Тема: «В лес за грибами».

Цели: Развивать навыки ориентации с помощью простых ориентиров на листе бумаги, формировать навыки чтений плана.

Закрепить знание цифр первого десятка, порядка следования чисел в натуральном ряду.

Учить определять положение объекта на листе бумаги с помощью простейшей системы координат.

Развивать внимание, память, мышление. Развивать навыки коллективной индивидуальной работы.

ОО «Художественно-эстетическое» (рисование) Тема: «Мухомор».

Цель: Учить детей рисовать гриб мухомор из частей (шляпка, ножка, юбочка).

Уточнить представление о строении мухомора. Воспитывать интерес к познанию природы, познакомить детей с ядовитыми и съедобными грибами. Закрепить правила безопасного поведения в лесу.

ОО «Художественно-эстетическое» (рисование) Тема: «Грибной ежик».

Цель: Учить детей рисовать ежа: туловище с заостренной мордочкой, маленькие лапки, торчащие иголки, которые изображаются длинными штрихами.

Формировать навыки изображения травы, опавших листьев, грибов, учитывая их строение. Учить детей изображать голубое небо с помощью известкового мелка. Формировать навыки рисования известковыми мелками.

Учить детей выполнять рисунок в правильной последовательности.

ОО «Художественно-эстетическое» (Лепка) Тема: «Грибы».

Цель: Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края (шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

ОО «Художественно-эстетическое» (аппликация) Тема: «На лесной полянке выросли грибы».

Цель: Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой, овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять не сложную красивую композицию.

ОО «Речевое» (развитие речи) Тема: Обучение рассказыванию по произведению В. П. Катаева «Грибы».

Цель: Учить детей рассказывать не торопясь, находить нужные слова, выражения говорить достаточно громко.

Упражнять в правильном произношении всех звуков. 3акрепить умение составлять предложения из трех, четырех слов и делить слова на слоги. Воспитывать скромность, наблюдательность и доброжелательность к ответам и рассказам других детей, воспитывать сдержанность.

ОО «Речевое» (Художественная литература) Тема: Сказка В. Г. Сутеева «Под грибом».

Цель: Учить детей понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль. Учить домысливать, понимать «написанное между строк».

Развивать пантомимические навыки: учить детей создавать выразительные образы с помощью жестов, интонации.

Беседы с детьми.

«Съедобные и несъедобные грибы». Цель: Дать детям представление о съедобных и несъедобных грибах; Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы. Воспитывать бережное отношение к природе.

«Зачем лесу грибы Цель: Дать знания детям о том, что с помощью грибниц деревья впитывают воду из земли. Закрепить знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания.

«Лесные опасности». Цель: учить детей самостоятельно классифицировать «съедобные» и «несъедобные» грибы;

вспомнить с детьми правила поведения в лесу, уточнить и расширить знания детей о грибах.

«Как мы грибы искали» — воспоминания о прогулке в лес с родителями, когда были найдены грибы.

«Кто скорее соберет» Цель. Учить детей группировать грибы, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

«Грибники» Цель: Учить находить пару одинаковых грибов, закреплять знания о названиях грибов, развивать внимание, память, устную речь.

«Запасы зверей» Цель: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность.

«Грибная корзинка» Цель: совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь.

«Белкины запасы» Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать внимание, память.

«Поймай грибок» Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

«Найдем грибок». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя;

развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

«За грибами» Цель: Координация слов с движениями; развитие творческого воображения, подражательности.

«Найди свой гриб» Цель: Упражнять в умении двигаться в хороводе, учить не наталкиваться во время бега на других.

«Семья»«Прогулка в грибной лес». Цель: закрепить названия лесных растений и грибов; повторить, какая одежда необходима для леса.

«Семья»«Семейный обед из грибных блюд». Цель: закрепить названия блюд, которые можно приготовить из грибов; повторить правила поведения за столом.

Чтение художественной литературы.

П. Потемкин «Мухомор»;

Н. Алиев «Гриб-волшебник»;

А. Толстой «Грибы»;

С. Аксаков «Грибы»;

В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Мухомор», «Подберезовик»);

Е. Трутнева «Грибы»;

В. Катаев «Грибы»;

А. Прокофьев «Боровик».

Взаимодействие с семьей.

Папка-передвижка «Съедобные и несъедобные грибы».

Буклет «Осторожно, ядовитые грибы.

Памятка «Профилактика отравлений грибами».

Итоговое мероприятие: выставка поделок – «Грибы из бросового материала».

Ежедневный календарно-тематический план на неделю «Лето. Мир растений» Понедельник Утро: 1. Труд в уголке природы (взрыхлить землю в горшочках, опрыснуть листья растений, полить растения). Цель: продолжать воспитывать.

Календарно-тематический план на неделю «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь» Актуальность разработки и реализации: Начало нового учебного года. Дети возвращаются в группу после летнего отдыха. Образовательная деятельность.

Календарно-тематический план по лексической теме «Насекомые» Тема недели «Насекомые». Цель. Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Мир военной славы» Понедельник «20» апреля2015 Тема недели : «Дни воинской славы» Режимные моменты Содержание работы ОО, Виды деятельности Форма работы УТРО.

Календарно-тематическое планирование на вторую неделю июня в старшей группе Лето – июнь. 2 неделя. Тема. «По страницам любимых сказок» Цель: Обобщить знания детей о сказках, их персонажах. Учить анализировать поступки.

Календарно-тематическое планирование по теме: «Мой детский сад» (подготовительная группа) Наш детский сад. Программное содержание: 1. Знакомство Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (появилась новая.

Календарно-тематическое планирование по теме: «В здоровом теле, здоровый дух» В здоровом теле, здоровый дух. Программное содержание: 1. сформировать знания о здоровье, 2. помочь учащимся осознать возможность разумного.

Календарное планирование в старшей группе на неделю по теме «Моя семья. Лето» (период с 1 по 5 июня) Доброе время суток! Мое планирование в летний период направленно на закрепление пройденного материала в течении учебного процесса. ИЮНЬ.

Познавательно-игровой проект «Грибы — северного леса дары» Вид проекта: Познавательно игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели). Участники проекта: дети старшей группы(5-6 лет).

Проектная деятельность. Планирование мероприятий на неделю по теме: «Безопасность дорожного движения». Планирование мероприятий на неделю по теме: «Безопасность дорожного движения». Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;.

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Вот грибы на белых ножках, разбрелись по бору. Шляпки красные в горошек это…

Рядом с ягодой брусничной, гриб, по виду симпатичный. Но не не будь грибник беспечным, этот гриб зовется

Как назвать маленькие грибы? Как назвать большой гриб? Как назвать человека, который собирает грибы? Что еще растет в лесу? Черника

В лесу и на болоте, травку вы найдете. А на ней синеет гроздь. Кисло-сладких ягод горсть.

Красна ягода всех привлекает, вкусом и пользой своей покоряет,

Летом в саду собирает Алина, нежное лакомство, чудо-…

Неприметно под листочком, под раскидистым кусточком, всем на радость сласть растет. Кто увидит- собирет. Все от мала до велика, обожают…

Читайте также  Молочная нежность торт рецепт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *