Самого доброго вечера, друзья!
С позволения xxVESTxx , сохранил для себя и делюсь с вами проделанным им трудом по составлению перечня используемых ламп и лампочек в наших машинах.
Для начала нужно ознакомиться с тем что и где придётся менять:
Цитата автора: "Здесь отсутствуют и я не смогу привести фото противотуманных фар и ламп подсветки панели приборов с "крутилками" климата, т.к. первого не имею, а второе не разбирал."
Итого лампы в Renault Logan 2017 г.в. Confort:
H1 — 2 шт. (дальний свет фар)
H7 — 2 шт. (ближний свет фар)
W21/5W — 2 шт. (ДХО+габарит)
PY21W — 4 шт. (указатель поворота)
P21/5W — 2 шт. (стоп + габарит)
P21W — 3 шт. (задний ход + "туманка")
WY5W — 2 шт. (боковые указатели поворота)
W16W — 1 шт. (дополнительный стоп сигнал)
W5W — 4 шт. (освещение салона, багажника, номера)
Готовый варианты подобранных ламп у автора в БЖ.
Заводская блок-фара, применяемая в качестве головного осветительного прибора в модели Рено Логан, содержит в своей конструкции несколько ламп, отвечающих за:
- активацию указателя поворота;
- включение ближнего или дальнего света (тип «H-4»);
- габаритную подсветку.
Как правило, обозначенные лампы на Рено Логан способны прослужит не более 2-х лет, после чего требуется замена лампы ближнего света. Операция не отличается какой-либо сложностью, однако ее выполнение, с целью избегания возможных незапланированных казусов, требует четкого следования конкретной инструкции.
Для того, чтобы была проведена замена лампы ближнего света на французском автомобиле Рено Логан применимы два варианта их исполнения.
Способ №1, являющийся «официальным»
Успешная замена лампы ближнего света, отвечающей за ближний свет, требует вооружиться таковым комплектом инструментов:
- торцевыми головками («10-й» и «13-й» типоразмеры);
- простыми ключами на «8» и «10»;
- обычным удлинителем.
Производим нехитрые действия по демонтажу блок-фары.
- Для этой цели отключаем «минус» от АКБ.
- Выполняем процедуру снятия бампера Рено Логан и защитного чехла, служащего для прикрытия механизма корректора фар.
- Отсоединяем трос корректора, после чего отвинчиваем болты фиксации непосредственно блок-фары.
- Поддерживая световой прибор, аккуратно отводим его в сторону.
- Отогнув фиксатор и сняв крышку, отсоединяем электрические колодки от соответствующих розеток на тыльной стороне корпуса блок-фары.
- Вынимаем устройство и укладываем на подходящую поверхность, приняв меры по защите от механического повреждения лицевой пластиковой колбы.
- Демонтируем крышку, после чего отжимаем и отводим фиксатор.
- Исключив возможность прикосновения к колбе, вынимаем лампу.
- Устанавливаем новый элемент и собираем все демонтированные ранее узлы на место.
Способ №2. «Упрощенный»
- Демонтируем АКБ (при замене лампы на левой стороне).
- Надавливаем на фиксатор и извлекаем крышку.
- Отсоединяем электрическую колодку подводящих проводов.
- Вынимаем резиновую уплотняющую манжету.
- Размыкаем крючок совместно с фиксатором и, нажав на последний, отводим его, после чего извлекаем отработанную лампу.
- Устанавливаем новый элемент и осуществляем сборку по обратному демонтажу алгоритму.
Процедуры по замене как левой, так и правой ламп идентичны.
Как выбрать «расходник»?
Перед тем как будет проведена замена лампы ближнего света, нужно подобрать соответствующий вариант. Оригинальные лампы от Рено способны прослужить довольно длительный срок (в эквиваленте — до 40 тыс. км), а вот замененные аналоги функционируют в течение сравнительно малого периода (соизмеримо с пробегом до 10 тыс. км). Это касается производителей: «Phillips» или «Osram». А такие «девайсы» как: «Mega», «Super» или «Ultra» с «Xtreme» «попрощаются» с владельцем еще раньше. Ведь, чем ярче пучок света, тем меньше лампа прослужит.
Если склониться к приобретению ламп, выдающих холодный свет, для Renault Logan то при дожде или в туман они будут не способны на обеспечение нормальной видимости.
Современный рынок переполнен продуктами для Рено Логан, работа которых реализована посредством различных технологий и принципов. Рассмотрим некоторые с целью определения потребительских качеств и недостатков. Главное чтобы замена лампочки ближнего света произошла на качественный долговечный продукт.
Накаливания
Наиболее простой и нетребовательный тип осветительных элементов. Основа конструктива – инертный газ, которым заполнена герметичная колба с интегрированными в нее электродами и вольфрамовой нитью.
Существенный плюс – низкая цена. В числе минусов на первом плане — низкая световая эффективность (отдача), поскольку существенная доля энергии приходится на нагрев фары.
Галогенные
Конструкция является усовершенствованной. В основу принципа функционирования положено добавление к инертному газу галогенов, что позволяет достичь хорошей светоотдачи. В качестве плюсов: улучшенная способность к освещению и сравнительно (с 1-м вариантом) больший ресурс.
Ксеноновые
Работа ксеноновой оптики на Renault Logan реализована на появлении электрического разряда между электродами, заключенными в колбу лампы. Иногда этот вид приборов именуют «газоразрядными». Существенный плюс – отсутствие вольфрамового элемента, а минусом является «кусающаяся» стоимость. Хотя стоит понимать, что при установке таких приборов вам не скоро потребуется замена лампочки ближнего света.
Светодиодные
Это наиболее мощные и ресурсоемкие варианты ламп для Renault Logan. Ввиду своей высокой стоимости данные приборы не получили пока широкого распространения в среде «Логановодов», однако вам с такими лампами не скоро потребуется замена лампочки ближнего света.
Дебют Logan состоялся осенью 2004 года. Производство было налажено в Румынии, автомобиль поставляется на рынки стран третьего мира. В Румынии выходит под маркой Dacia, принадлежащей ныне французской фирме. В 2005 году Logan начали выпускать в Москве под маркой Renault. Разработанный в рекордные сроки, всего за пару лет, Logan имеет кузов, вместительный скромный дизайн без особых изысков и достаточно современный салон. В основе Logan лежит платформа «В», на базе которой построены Renault Modus, Nissan Micra и последнее поколение Renault Clio.
Внешность вполне гармонично сочетается с интерьером Logan — минимум роскоши при максимально возможной функциональности. С эстетической точки зрения основным достоинством салона является передняя панель. Несмотря на то, что она явно изготовлена из материалов далеко не высшего качества, выглядит все вполне презентабельно: круглые дефлекторы воздуховодов, полусферический «козырек» приборной панели, отделанная полированным алюминием центральная консоль с крупными кнопками и переключателями.
Весьма к месту пришелся и довольно большой трехспицевый руль, позаимствованный у Clio. В остальном внутреннее убранство особыми стилистическими изысками не отличается. Салон Logan прост и непритязателен: светло-серый пластик, мягкий ворсистый потолок, тканевая обивка сидений, черный ковролин на полу. Довольно вместительный на заднем сидении достаточно удобно устраиваются компания из трех человек. К тому же есть одно неоспоримое достоинство — все панели изготовлены и подогнаны с практически идеальной точностью. Все необходимые органы управления сосредоточены на подрулевых переключателях и центральной консоли, что весьма удобно. Примечательно, что сиденье водителя имеет минимум регулировок, а рулевая колонка не перемещается вовсе. Изменять высоту подушки сиденья возможно только в комплектации Privilege.