Пост скорее для себя. За то время сколько проходит между заменой ламп, как их менять уже успеваешь порядком подзабыть.
На днях заменил лампы передних габаритов — обе сгорели давно, но так как всегда езжу с ближним, это было не заметно.
Попутно меняя правый габарит — умудрился сломать лампу дальнего света.
И так, какие бывают лампы в kia ceed FL
1. Ближний свет — H7 55W / PX26d
2. Дальний свет — H1 55W / P14,5s
3. Передний габаритный фонарь — W5W / W2,1×9,5d (T10)
4. Перед. ПТФ — HB4 51W (55W) / P22d (дорестайл); H27W/2 (FL)
5. Перед. повороты — H21W / BAY9s (дорестайл); PY21W / BAU15s (FL)
6. Боковые повороты — WY5W / W2,1×9,5d
7. Штурманский свет — 10W / W2,1×9,5d (T10)
8. Плафон салона — C5W / SV8,5-8 (31мм)
9. Задние стопы/габариты — P21/5W / BAY15d
10. Зад повороты — P21W / BA15s (для SW дорестайл и FL — PY21W / BAU15s)
11. Задний ход — P21W / BA15s (для SW дорестайл и FL HB — W16W / W2,1×9,5d)
12. Подсветка номера — C5W / SV8,5-8 (36мм) HB и SW; W5W / W2,1×9,5d (T10) ProCEED
16. Подсветка зеркала — C5W / SV8,5-8 (31мм)
17. Багажник — C5W / SV8,5-8 (31мм)
18. Птф зад — P21W / BA15s
* Подсветка бардачка — C5W / SV8,5-8 (36мм)
Штурманский свет:
Из за того что забытые лампы штурманского света высасывают аккум за 8-12 часов, а никакой защиты отключающей потребителей в машине не предусмотрено — решил заменить эти две лампочки на светодиодные. А то уже не первый раз это случается. В прошлый раз из за этого даже купил зарядное устройство для аккума.
Сначала хотел заказать на aliexpress, но потом забил и воспользовавшись скидкой в онлайнтрейде заказал 4 лампы PHILIPS VisionLED T10 W5W 4500K 12V 1W 127914000KB2. 4 лампы 900 рублей — ого! если бы не скидос и накопленные баллы. а так обошлись в 2 раза дешевле — что сравнимо с лампами с али с отслеживаемой доставкой.
Светят белым светом, почти не греются и немного ярче — но есть косяк — при зажатой кнопке door — слегка светятся в выключенном состоянии. Определенно какой то косяк в сиде.
Но потребление обычной лампы 10Вт, а светодиодной 1Вт. То есть забыть свет можно на неделю, прежде чем сядет аккум.
Менять их довольно просто:
— открыть подочечник
— выкрутить два болта
— потянуть плафон на себя за переднюю часть.
— в снятом плафоне лампы в ставлены в своебразные откручивающиеся пробки — поворотом на 30 градусов вытаскиваем
— меняем лампу и собираем в обратном порядке.
C5W — лампы заказал все таки на али. потому что у всяких филипсов цена совсем не гуманная — по 600 рублей за одну лампочку.
замена выглядит не очень сложной. с помощью штатной отвертки с передней стороны поддеваем стекло плафона
Меняем лампу выключив свет. Единственная сложность возникла в том что лампы с али очень широкие, влезла с трудом.
Передние габариты стоят в отсеке с дальним светом. Добраться до них можно без снятия аккума или бачка.
Откручиваем против часовой стрелки крышку.
Лампа габарита за лампой дальнего света. Чтобы добраться до нее удобнее всего снять коннектор с лампы дальнего света — для этого сжимаем двумя пальцами коннектор — выжимая кнопку на одной из сторон коннектора и тянем.
Когда сняли коннектор, подсветить фонариком и вы увидите за ней лампу габарита — ее можно вытащить пальцами или удобнее подковырнуть слегка отверткой — аккуратно вытягиваем патрон и меняем в ней лампу.
Небольшая предыстория: о кнопке на коннекторе я не знал и пытался просто тянуть, в результате лампу я сломал (может какой то провод внутри отошел). Изначально я пытался ее снять аналогично левой лампе дальнего света, отстегнув скобу и вытащив целиком с коннектором. Но так как шарнир скобы у обоих ламп с правой стороны, как раз правую лампу заменить без снятия коннектора — крайне сложно.
Правый габарит меняется аналогично, отстегиваем коннектор чтобы не таскать туда сюда лампу дальнего света — как делал это я сначала. И в глубине фары за дальним, видно черный патрон габарита — подковырнув немного отверткой он легко извлекается на свет.
сломав лампу дальнего света при замене габарита, переходим к этому пункту =)
К слову зашел в экзист, и попросил консультанта дать какую нибудь лампу H1 из наличия. Рассчитывая на что то в районе 100 рублей. Консультант выбрал лампу в 2 раза дороже — за 230. Osram ALLSEASON H1. Обнаружил подставу на выдаче — ну и хрен с ними. Больше я консультантам экзиста не доверяю.
Лампа дальнего света меняется тоже весьма просто ( это я так говорю в сравнении с заменой ламп ближнего света). Откручиваем крышку отсека с дальним светом против часовой стрелки.
Выжимаем коннектор на лампе дальнего света — снимаем его. Отщелкиваем скобу и извлекаем лампу дальнего света. Немного картинок выше.
Собирать в обратном порядке.
Ооо, это может не самая сложная операция — но ее приходится повторять раз в год. Именно на столько обычно хватает бошевских ламп Pure Light H7. В последний раз психанул и взял Longlife Daytime H7. Посмотрим на сколько хватит.
Подлость замены ламп дальнего света кроется в том что добраться до них можно только сняв аккум и бачок омывайки в случае левой и правой фары соотвественно.
А вторая засада в том что даже сняв эти агрегаты все равно не видно защелку в правой фаре и приходится делать все на ощупь — а застегивается она весьма туго. Тут я пока ничего подробнее сказать не могу, потому что последний раз менял весной.
Не ну я понимаю что бывает и хуже. У некоторых мерседесов лампы меняются целиком в сборе с фарой. У кого то приходится снимать бампер. Но все таки — раз в год.
upd 2018.04.22: Pure Light H7 хватило примерно на 1.5 года. взял снова такие же.
Подсветка номера
Лампы C5W 36мм, можно купить обыкновенных накаливания за копейки, или заказать с aliexpress. Я заказал с Али, про них писал здесь.
Обычные лампы накаливания светят тускло, неслабо греются — так что видно следы высохших пятен на планке над номером. Но работают достаточно долго — менял 2 раза, хватает значит на 2.5 года.
Тоже одни из самых простых лампочек — откручиваются комплектной крестовой отверткой. вытаскиваются просто, чуть сложнее вставлять.
Замена лампочки в багажнике
Опять же ставил C5W 31мм купленный на али.
Плафон имеет некую защелку снаружи, кажется как будто прижав ее можно снять стекло с плафона, но нет, вытаскивается плафон целиком.
Обязательно отключаем коннектор от него — потом совершаем действия по замене лампы, иначе можно сжечь предохранитель. Как сделал это я — и потом бегать искать предохранители по магазинам. Со сгоревшим предохранителем не открывается задняя дверь без включенного зажигания и не подсвечивается приборная панель
Буду сюда добавлять про лампы по мере приобретения нового опыта.
К нам на неделе в автосервис на "Мельникова, 5" заехал автомобиль KIA Ceed на замену ламп головного и противотуманного света, где в момент обращения стояли обычные галогенные лампочки, одна из которых в правой фаре (ближний свет) перегорела. Задача стояла следующая: во-первых, уйти от желтого света, установив диоды, во-вторых, максимально усилить свет мощными лампами. Мы предложили установить в головной свет наши собственные светодиодные лампы XS LED H7 5000K, а в ПТФ светодиодные лампы Optima i-ZOOM +30% H27.
↓ Исходная светотеневая граница, старая галогенная лампа и новая светодиодная XS LED. ↓
Стоит уделить внимание выбранным для работы лампам: светодиодные лампы XS LED H7 5000K – наша персональная разработка, на текущий момент это самые яркие LED-лампы, они светят силой 8000 люмен на пару, чего, конечно, не продемонстрирует галоген ни при каких обстоятельствах. Светят лампы чисто-белым светом без желтых и синих оттенков.
↓ Процесс замены ламп в головном и противотуманном свете. ↓
Касательно светодиодных ламп Optima i-ZOOM +30% H27 можно сказать следующее – это новые лампы обновленной линейки, которые по заявлению производителя теперь светят ярче старой серии LED-ламп i-ZOOM. Светят они аналогичной нашим лампам температурой в 5500K, поэтому не сомневались, что лампы разных производителей подойдут друг к другу цвет в цвет.
Что касается замены ламп на КИА Сид, то в случае с головным светом процесс подразумевает работу через подкапотное пространство, фары демонтировать в данном случае не требуется. А вот для замены ламп в ПТФ пришлось скинуть бампер. Работа по замене галогенного освещения на светодиодное заняла около часа.
↓ Сравнение силы света старых галогеновых и новых светодиодных ламп. ↓
В качестве наглядного превосходства LED-ламп над галогеном мы заменили только одну лампу в левой фаре, после чего включили свет – разница хорошо видна на фото, где белое свечение светодиодных ламп XS LED H7 5000K намного ярче старой галогенной лампы в правой фаре. Дополнительно мы произвели замеры головного света: галоген светил силой 0.9 килолюкса, а наши лампы – 2.6 килолюкса.
↓ Итоговая светотеневая граница и свет фар после замены ламп. ↓
По итогам работы мы хорошо усилили свет фар KIA Ceed установкой светодиодных ламп, их при всех своих осветительных достоинствах еще можно назвать долгожителями – они не перегорают в течении нескольких лет, чего не скажешь об обычных галогеновых «стекляшках», на которые даже согласно законам РФ не распространяется гарантия более 2 недель.
Записаться на установку светодиодных ламп
В нашем автосервисе Вы можете заказать не только замену ламп, но и произвести замену или ремонт фар и отдельных элементов автомобильного освещения, а также установить парктроники или наклеить тонировочную пленку быстро, качественно и недорого – обращайтесь!
Ждём вас в нашем установочном центре по адресу: ул. Мельникова, д.5.
Для записи звоните: 8 (495) 215-54-52
Концерн КИА выпустил на автомобильный рынок уже третье поколение хэтчбеков Сид. Новые рестайлинговые модели отличаются более высоким качеством сборки электронных узлов.
Обладатели KIA Ceed 2010 и Ceed JD уже оценили плюсы и минусы своих авто. Если к внешнему виду и внутренней отделке никто претензий не предъявлял, то с оптикой владельцев ждали не очень приятные сюрпризы: лампы KIA Ceed как ДХО, так и дальнего света в штатной комплектации имели недолгий срок службы, который не соответствовал заявленному производителем.
Почему не горят лампы
Для хэтчбека первого и второго поколения характерны следующие причины, из-за которых не работает головное освещение:
- Быстрый выход из строя лампочки. Необходима штатная замена элемента.
- Неисправность патрона. Электропроводка лампы часто перегорает или теряет заземление.
- Неисправность в реле или переключателе приборов. Необходимо прозвонить электроцепь.
- Конденсат в блоке фонаря. Трещины в вентиляционных крышках, забитые отверстия прохода воздуха считаются первой причиной перегоревших лампочек на Сид JD.
Фонари имеют штатные модели мощностью в 55 Ватт с цоколем H7. Их устанавливают в автомобилях обоих поколений, исключением могут быть рестайлинговые комплектации, где установлены ксеноны.
При выборе рекомендуется обращать внимание на яркость – не менее 1000 Л для ДХО – и на цветовую температуру светового элемента – от 2700 К.
Виды и маркировка ламп
Завод-изготовитель устанавливает следующую штатную оптику:
- Дальний свет – галоген, цоколь Н1, мощность 55 Вт.
- Ближний свет – цоколь Н7, мощность 55 Вт.
- Передний габарит – W5W/5 Вт.
- Указатель поворотов передний, задний – PY21W/21 Вт.
- Поворотник боковой – WY5W/5 Вт.
Производитель рекомендует следующие модели ламп для замены штатной оптики:
- Philips X-treme Vision. Оригинальная комплектация поставляется с заводов в Польше. ADAC оценила лампочки и отметила недорогую цену комплекта, высокие параметры освещенности, дальность освещения до 75 метров. Цветовая температура от 3000 К дает ровный белый свет. Из недостатков – невысокий срок эксплуатации – 2 000 часов.
- bosch Xenon Blue. Модель демонстрирует ровное бело-голубое освещение, аналогичное ксеноновой оптике. Рекомендуется устанавливать для дальних огней.
- Лампы Osram с версией +130 % к яркости – Night Breaker Laser. Дальность светового пучка достигает 150 метров. Отличительная черта – лазерная гравировка на колбе, что позволит выбрать только оригинальную модель. Лампа имеет высокий срок эксплуатации при средней стоимости комплекта.
Второе поколение KIA Сид комплектуется размерными лампами для дальних и ближних фонарей в одном варианте цоколя Н7. Для комплектации КИА Ceed JD начиная с 2012 г. изготовителем предусмотрены следующие модели:
- Ближний свет – галоген, цоколь Н7, мощность 55 Вт, ксенон D1S/35 Вт.
- Дальний свет – галоген, цоколь Н7/55Вт.
- Боковая подсветка – Н7/55Вт.
- Габариты и ДХО – P21/5W, вариант светодиоды, мощность 21/5 Вт.
- ПТФ – Н8/35Вт.
- Стоп-сигналы – P21/5W/21/5 Вт.
Какая лампа подойдет для CEED
Стандартно лампа ближнего света Киа Сид меняется на модель, предусмотренную каталогом завода. Не рекомендуется устанавливать мощные модели с высокой дальностью луча. Для ближнего и дальнего фонарей подходят:
- Bosch Gigalight;
- Philips Vision;
- Osram Cool Blue Intense.
Процесс замены
Заменить отработанную оптику можно в СТО. Способ подойдет тем водителям, которые не ориентируются в типе цоколя и не знают, какие модели рекомендуются для конкретной комплектации.
Самостоятельная замена потребует 15 минут времени и сноровки: штатное расположение оптики в KIA Сид закрыто либо бачком с омывателем, либо аккумуляторной батареей. Потребуется:
- комплект лампы H7;
- ключ рожковый на 10;
- ветошь;
- чистые безворсовые салфетки;
- набор отверток стандартный.
Чтобы поменять лампочку в левой фаре, потребуется демонтировать АКБ, предварительно сняв клеммы. Доступ к правой блок-фаре перекрывает омыватель, необходимо открутить кронштейны (ключ на 10):
- Повернуть защитную крышку фары на 90°.
- Вытащить колодку с проводами.
- Отжать два усика фиксатора.
- Снять отработанный элемент с пазов.
- Вставить новую лампу в обратном порядке.
Нельзя дотрагиваться до колбы руками: микроскопические пятна жира останутся на стекле, это в дальнейшем приведет к неравномерному нагреву колбы и появлению пятен. Рекомендуется воспользоваться салфеткой.
Замена лампочек габаритов и дальнего света
В обоих поколениях КИА CEED лампы для габаритов одинаковы: без цоколя, W5WII, мощностью в 5 Ватт. Можно заводскую оптику заменить на светодиодную, например W5W (T10) CREE-3. При установке диодов необходимо учитывать длину оптики.
Передние габариты находятся в блоке с огнями дальнего освещения. При замене одного элемента рекомендуется проверить и их корректную работу:
- В подкапотном пространстве найти и открутить крышку блока фар.
- Выжать разъем с проводами, отодвинуть в сторону.
- Отжать усики фиксатора, повернув лампу против часовой стрелки.
- Установка нового расходника проводится в обратной последовательности.
Габаритные огни расположены в этом же блоке за лампой дальнего света. При демонтаже удобно вынимать элемент отверткой.
После замены необходима коррекция освещения, чтобы лампы освещали дорожное полотно в равных пропорциях.