Письмо МЧС России от 12 февраля 2016 г. № 687-11-5-3
"О дорогах с твердым покрытием"
В соответствии со справочным приложением 1 к СНиП 2.05.07-91* "Промышленный транспорт", термин "твердое покрытие" — дорожное покрытие в составе дорожных одежд капитального, облегченного и переходного типов.
Согласно п. 5.81 указанного документа служебные дороги, предназначенные для проезда пожарных машин, следует проектировать с переходными типами дорожных одежд. При повышенных санитарных требованиях к благоустройству территории предприятия такие дороги разрешается проектировать с облегченными типами дорожных одежд.
В своде правил СП 37.13330.2012 "Промышленный транспорт. Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91*" термин "твердое покрытие" отсутствует. Вместе с тем, в пункте 7.2.2. свода правил указывается, что для проезда пожарных машин предназначаются вспомогательные дороги. Для этой категории дорог не устанавливается расчетный объем перевозок. По срокам использования дороги подразделяются на постоянные и временные.
Согласно классификации автомобильных дорог в зависимости от объема перевозок, приведенной в таблице 7.1 СП 37.13330.2012, вспомогательные автомобильные дороги и дороги с невыраженным грузооборотом принадлежат к IV категории. Рекомендуемые типы дорожных одежд, область их применения, основные виды покрытия, материалы и способы их укладки приведены в таблице 7.17.
Согласно таблице 7.17 для IV категории дорог предусматривается переходный и облегченный тип дорожной одежды, что соответствует понятию "твердое покрытие".
Для дорожных одежд переходного типа применяются покрытия: из прочного фракционированного щебня, укладываемого по способу заклинки, из подобранного щебеночного и гравийного материала, шлака требуемой прочности, из местных каменных и гравелисто-песчаных грунтов, обработанных органическими или минеральными вяжущими с применением поверхностно-активных веществ (ПАВ), а также вышеперечисленные покрытия, армированные геосинтетическими материалами.
Для дорожных одежд облегченного типа применяются: асфальтобетонные плотные покрытия из смесей, укладываемых в горячем и теплом состоянии; из подобранного щебеночного или гравийного материала, обработанного вязким или жидким битумом в смесительной установке; из фракционированного щебня, обработанного вязким битумом в смесительной установке или методом пропитки с поверхностной обработкой; из щебеночных или гравийных смесей, обработанных жидким битумом методом смешения на дороге; из крупнообломочных (с размером фракций до 40 мм) и песчаных грунтов, обработанных битумной эмульсией с добавкой цемента в установке с поверхностной обработкой, а также вышеперечисленные покрытия, армированные геосинтетическими материалами.
Кроме того, при ограниченном сроке эксплуатации дорог IV категории сводом правил СП 37.13330.2012 предусматривается низший тип дорожной одежды с покрытием из выровненного скального или крупнообломочного грунта; из грунтов, укрепленных различными скелетными добавками (щебнем, гравием, дресвой, шлаком, горелыми породами и другими местными материалами); из местных каменных материалов, грунтов, укрепленных местными вяжущими (гранулированным доменным шлаком, активными золами и др.); все вышеперечисленные покрытия, армированные геосинтетическими материалами; покрытия, устраиваемые с применением дерева или бетона (лежневые, бревенчатые сплошные и колейные). Допускается применять и другие материалы для устройства дорожной одежды (отходы промышленности и т.п.), которые удовлетворяют требованиям нормативных документов и санитарным нормам.
Следует отметить, что рассмотренные выше требования СНиП 2.05.07-91* и СП 37.13330.2012 распространяются на автомобильные дороги промышленных предприятий.
Улично-дорожная сеть городских и сельских поселений, в том числе подъезды к пожарным гидрантам и другим источникам противопожарного водоснабжения, проектируется в соответствии с требованиями сводов правил СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" и СП 34.13330.2012 "Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*".
В п. 8.9 СП 4.13130.2013 говорится, что конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.
Конструкция дорожной одежды для проезда пожарных автомобилей должна быть рассчитана в соответствии с разрешенными максимальными осевыми массами транспортных средств, изложенными в техническом регламенте таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) "О безопасности колесных транспортных средств", и с учетом того, какая пожарная техника может перемещаться по дорожному полотну для защиты объекта в случае возникновения пожара.
Заместитель начальника института
по научной работе
2. К зданиям, сооружениям и строениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен ПОДЪЕЗД пожарных автомобилей.
6. Ширина ПРОЕЗДОВ для пожарной техники должна составлять не менее 6 метров.
7. В общую ширину противопожарного ПРОЕЗДА, совмещенного с основным подъездом к зданию, сооружению и строению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.
4. К зданиям, сооружениям и строениям по всей их длине должен быть обеспечен ПОДЪЕЗД пожарных автомобилей с одной стороны при ширине здания, сооружения или строения не более 18 метров и с двух сторон при ширине более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.
Так что же считается проездом, а что подъездом.
[29.06.2012 15:37:37]
[29.06.2012 15:44:44]
обеспечивающих естественный отвод поверхностных вод.
Что здесь имеется в виду? Допускается устраивать дорогу шириной 3,5 м, ведущую к производственному объекту (типа подъезд)? Или допускается устраивать дороги шириной 3,5 м вдоль продольных сторон производственного объекта (типа проезды).
[29.06.2012 16:05:23]
ув.Асашай ®, две недельки вопрос подождёт?
[16.07.2012 14:11:26]
«17) статью 67 признать утратившей силу;» 🙂
А если серьёзно, то думаю данный случай также можно отнести к очередному кривописанию в нормативных документах.
По моему мнению подъезд к зданию и проезд это не совсем одно и тоже. Хотя по существующим нормативным документам получается вроде как разницы нет, но использование разных названий (подъезд, проезд) запутывает ситуацию с применением самих норм (в том числе и вкупе с СП 42.13330.2011 или старыми СНиП 2.07.01-89* и СНиП II-89-80*).
Так например в нормах сказано что 6 метров должны иметь проезды, а не подъезды, а также требования к конструкции дорожной одежды
предписываются только для проездов, а не для подъездов.
По моему мнению подъезд — это проезжая часть предусмотренная для хозяйственных (технологических) нужд здания (ограничивается границами застройки).
Пожарный проезд — это свободная от каких-либо препятствий (как по ширине, так и по высоте) проезжая часть предусмотренная для установки и (или) проезда пожарной техники. Ширина пожарного проезда д.б. не менее 6 метров.
Поэтому считаю, что в нормах должно использоваться только одно понятие (определение). И, следовательно, в нормах слово «подъезд» необходимо заменить на слово «проезд» или «пожарный проезд».
Что в итоге у нас получится:
«статья 67 ФЗ-123.
1. Проезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:
1) с двух .
2) со всех сторон .
"1. Пожарный проезд должен быть обеспечен:
1) с двух .
2) со всех сторон .
статья 67 ФЗ-123.
2. Вдоль зданий, сооружений и строений производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен проезд (пожарный проезд) .
и так далее.
[16.07.2012 20:18:18]
[17.07.2012 9:31:11]
Какую же дорогу допускается делать шириной 3,5 м — дорогу к производственному объекту (подъезд) или дорогу вдоль продольных сторон производственного здания (проезд)?
—Конец цитаты——
А хрен его знает. Я же пишу, что нормотворцы со своими определениями всех запутали и поэтому как правильно наверное никто не знает. Раньше ширина дорог была 3,5 метра и всем было по . проезд это или подъёзд. Сейчас по ФЗ-123 ширина 6 метров и люди задумались, что именно делать шириной 6 метров.
Лично мы считали и делали так.
Если к зданию по производственным нуждам дороги не требуются, то дорогу (от основых дорог предприятия до здания) для пожарных автомобилей можно выполнить по спланированной поверхности шириной 3,5 метра (с укреплённым покрытием), а вот сам пожарный проезд вдоль всего здания должен быть 6 метров (для возможности установки и маневра техники), с покрытием рассчитанным на нагрузку от пожарных автомобилей.
Но, 6 метров с внесением изменений в ФЗ-123 теперь уже нигде нет и вообще непонятно, что теперь и как делать.
[21.07.2012 16:31:15]