Конструирование мебель из спичечных коробков

Автор: | 12.03.2024

picture 959296 1508072199 Домострой

Открытое занятие в средней группе

Скачать:

Вложение Размер
zantyaie_mebel_2_gruppa_leonova_n.yu_.docx 18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе по теме:

«Мебель из спичечных коробков в доме моей мечты»

Цель: расширять представления детей о предметах мебели в доме, о способах конструирования из бросового материала.

— формировать представления о предметах мебели и их назначении;

— активизировать словарный запас детей; побуждать детей к использованию в речи фольклора (загадки), совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными в ходе игры;

— привлекать детей к созданию объёмных предметов мебели из спичечных коробков, развивать умение конструировать в соответствии со схемой;

— воспитывать осторожность и осмотрительность при работе с ножницами и клеем.

Оборудование: письмо, предметные картинки (дом, кухня, спальня, коридор, диван, шкаф. стол, стул, спичечные коробки, цветная бумага, клей, ножницы, клеёнки, игрушки из киндеров, схемы сборки предметов мебели.

Воспитатель. Ребята, приглашаю всех встать в круг. Возьмёмся за руки друзья.

Вот и мы, и ты, и я.

Улыбнись тому, кто слева.

Улыбнись тому, кто справа.

— Присаживайтесь ребята. Скажите о ком это стихотворение? (О нас с вами, о семье). А как вы понимаете, что означает слово "семья"? (Это самое дорогое, что есть у человека, это место в котором царит мир, любовь, дружба, забота друг о друге, это мама папа, брат, сестра и я.) Молодцы, ребята. А теперь послушайте загадку, подумайте и отгадайте, где живёт моя семья?

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

— Вы правы, в доме. Моя семья живет в многоэтажном доме, где много этажей и много квартир.

— А кто же построил дом? Как вы думаете? (ответы детей)

На стройке жаркая пора

Сигнал уже пробил

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил

Растёт этаж за этажом

И с каждым часом с каждым днём

Всё выше, выше новый …(ДОМ)

(Вносится дом из коробки)

Воспитатель. Вот и построили дом, какая большая квартира в доме! Как вы думаете, чего не хватает в нашей квартире? (ответы детей)

— Вы правы, конечно мебели. А где же нам её взять? (Можно купить в магазине, а можно сделать своими руками). Для этого у нас есть волшебные коробочки и схемы подсказки, выбирайте себе любую.

Предлагаю перейти в нашу мастерскую и подумаем, как можно скрепить коробки, чтобы получились кровать, стул, стол, шкаф, комод, одним словом …(ответы детей).

Сейчас мы с вами будем делать мебель из спичечных коробков. Прежде чем приступить к работе подготовим свои пальчики.

Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)

Кто живёт в моей квартире? (пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать. (руки в стороны)

Папа, мама, брат, сестрёнка, (загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое слово)

Мой щенок-Дружок и я, ("я" показывают на себя обеими ладошками)

Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель. Ну а теперь приступаем к работе. Выбираем предмет мебели например-кресло. Берём спичечный коробок и цветную полоску бумаги, затем наносим клей на цветную полоску и обклеиваем цветной бумагой спичечный коробок. Одна часть кресла у нас уже готова. Ребята посмотрите внимательно на кресло, сколько спичечных коробков нужно? (4). Правильно, 4. Тоже самое мы делаем со следующими тремя коробками. Теперь ребята нам нужно склеить их между собой. Аккуратно наносим клей на боковую часть коробка и приклеиваем к нему другой коробок. Теперь нашему креслу нужны подлокотники, наносим аккуратно клей на боковые части нашей заготовки и приклеиваем к ней 2 оставшихся коробка. Вот и готово наше кресло.

(практическая деятельность детей)

Итог: Мы с вами изготовили мебель, можем подойти и расставить её в нашей квартире. Как аккуратно выполнили работу. Какой красивый, разноцветный диван получился. (Даётся оценка каждому ребёнку). Как красиво получилось, посмотрите, как уютно стало в нашем доме с мебелью.

Мы с вами успели сделать немного мебели, продолжим нашу работу в другое свободное время.

Кто же будет жить в этом доме? Предложим нашим маленьким друзьям заселится в этот новый дом.

Любовь Владимировна Якушова
Мастер-класс «Мебель для кукол» (из спичечных коробков)

detsad 111638 1521272783 Домострой

Назначение: мебель для сюжетно-ролевой игры "Семья".

Задачи: учить детей делать игрушки из бросового материала; закреплять умение детей склеивать коробочки между собой, обклеивать их цветной бумагой, добавлять мелкие детали для оформления; воспитывать интерес к творчеству.

спичечные коробки 16 штук

— шпулька старого образца

detsad 111638 1521273397 Домострой

Дети заинтересовались поделкой (танк, которую сделал Егор для своего брата. А я детям сказала, что из спичечных коробков можно сделать много чего интересного. Я предложила девочкам сделать для их маленьких куколок мебель. Сначала мы с девочками рассмотрели набор картинок "Мебель". Выбрали картинки с предметами мебели, которые хотели бы сделать (кровать, диван, стол). Ещё я предложила девочкам сделать тумбочку и телевизор. Тогда у нас получится целая гостиная. Милана приступила к реализации нашего замысла.

detsad 111638 1521274029 Домострой

Сначала она склеила между собой спичечные коробки, а потом обклеила их цветной бумагой.

detsad 111638 1521274206 Домострой

И постепенно у неё, как у заправского мебельщика, стала получаться мебель для кукол.

detsad 111638 1521274324 Домострой

detsad 111638 1521274368 Домострой

Тумбочка с телевизором.

detsad 111638 1521274410 Домострой

Стол. А ещё Милана (для красоты и уюта) сделала коврик.

detsad 111638 1521274498 Домострой

Вот такая красота у нас получилась.

detsad 111638 1521274547 Домострой

Как только мебель была сделана девчонки сразу же начали в неё играть.

detsad 111638 1521274651 Домострой

Раз, два, три, четыре

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Посидим чуть-чуть на стуле,

Чтобы ножки отдохнули.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили

Много мебели в квартире!

detsad 76804 1511373327 Домострой«Пирожки для кукол». Детский мастер-класс по лепке из солёного теста. Здравствуйте гости моего блога. Предлагаю вашему вниманию мастер — класс по лепке из солёного теста атрибута для ролевой игры "В гости.

detsad 755193 1518880616 ДомостройДетский мастер-класс по изготовлению подарка для папы «Автомобиль из спичечных коробков» Здравствуйте, уважаемые коллеги! С детьми средней группы, решили сделать легковые автомобили. Для изготовления легкового автомобиля требуется;.

detsad 1379482 1520828222 ДомостройФотоотчёт «Комната для кукол». Коллективная работа из спичечных коробков для детей старшей-подготовительной группы Цель: закрепить представления о мебели и её назначении. Привлекать детей к созданию объёмных предметов мебели из спичечных коробков. Учить.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению тряпичных кукол «Девичьи посиделки» Мастер-класс для педагогов изготовление тряпичных кукол «Девичьи посиделки». Описание: Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных.

detsad 755899 1509301537 ДомостройМастер-класс «Изготовление кукол бибабо» Изготовление кукол-бибабо. Герасимова Н. М. Для организации театральной деятельности в нашей группе есть много кукол-бибабо. На каникулах.

detsad 348824 1519423251 ДомостройМастер-класс по изготовлению пособия-макета «Дом для кукол» Начну с того что каждая девочка мечтает о кукольном доме. В нашей группе такого дома не было и я решила его сделать для детей Мне потребовалось.

detsad 286334 1514134642 ДомостройМастер-класс по вязанию одежды для кукол Материалы: -Любые нитки для вязания (у меня клубочки из магазина «Все по одной цене»). -Спицы круговые и носочные (№3-3,5). -Крючок.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению кукол «Театр на лопатках» для театрализованной деятельности в ДОУ (Слайд 1) Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, который я назвала «Театр на лопатках». (Слайд 2) Цель моего мастер-класса: Заинтересовать.

detsad 147881 1516986529 ДомостройМастер-класс по изготовлению игрушечной еды «Пельмени, яичница, блины, оладьи для кукол своими руками» Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению пельменей, яичницы, блинов, оладьев. Их могут изготовить воспитатели, родители и.

Строительно-конструктивная игра «Мебель для кукол» в среднем дошкольном возрасте Строительно-конструктивная игра «Мебель для кукол» в среднем дошкольном возрасте Задачи: I. Развитие сюжета 1) Развивать сюжет.

— Какие знания и умения помогут вам справиться с этой задачей?

— Это диван, кроватка, стульчик.

— Читают задание рубрики «Практическое задание» на с.65.

— Не умеем обклеивать спичечный коробок бумагой.

— Ещё не приходилось рисовать три вида изделий (сверху, спереди, слева).

— Научиться изготавливать макеты мебели из спичечных коробков.

— Для этого научиться обклеивать коробки бумагой.

— Делать рисунки трёх видов каждого изделия.

— Мы умеем измерять размеры предметов линейкой, чертить на нелинованной бумаге прямоугольник, читать чертёж.

Регулятивные: планирование деятельности, целеполагание;

умение определять конструкторско-технологические приёмы.

Коммуникативные: умение формулировать свои мысли в устной форме.

Познавательные : наблюдать конструкции и образы объектов окружающего мира.

Построение проекта выхода из затруднения

Открытие практического умения

— Рассмотрите спичечный коробок с разных сторон (спереди, сверху, сбоку).

— Нарисуйте увиденные вами фигуры.

— У вас получились проекции трёх сторон коробка.

— На с.64 учебника сравните проекции, чертёж и технический рисунок спичечного коробка.

— В рабочей тетради найдите задание №6.

— Рассмотрите макеты скамейки, кроватки, дивана. Подберите пары изображений: рисунок конструкции и её схематический рисунок в трёх проекциях. Соедините линией макет и его рисунок.

Дети рассматривают спичечные коробки.

Рисуют по три прямоугольные фигуры.

Дети сравнивают изображения, называют их сходства и различия.

Находят задание в рабочей тетради на с. 11

Познавательные: умение выявлять сущность, особенности объектов, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и свой опыт.

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

— Представьте, как будет выглядеть макет мебели. Обсудите это со своим соседом по парте. Вы можете воспользоваться образцом или выбрать свой макет мебели.

Читайте также  Накладки на перила для лестницы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *