При запуске асинхронного электродвигателя компрессора, даже в разгруженной поршневой группе, токи превышают номинальные в несколько раз, и именно для пуска нужен конденсатор большой ёмкости. Рабочий конденсатор, зачастую, имеет меньшую ёмкость, чем у пускового в 2 или более раз.
Однако даже при стабильных значениях напряжения конденсаторы имеют свойство изнашиваться, лопаться, расслаиваться и терять номинальную емкость. На нашем складе представлены рабочие и пусковые конденсаторы различной ёмкости от 25 мкФ до 300 мкФ. Для замены конденсатора на аналогичный необходимо знать точные характеристики старого. Если Вы затрудняетесь определить модель конденсатора, то присылайте фотографии компрессора, шильдика компрессора или старого конденсатора нам на почту service@s‑compressor.ru, и мы обязательно Вам поможем.
Тепловая защита однофазного двигателя 220В 15А
Тепловая защита (тепловое реле) однофазного двигателя для поршневых компрессоров. Максимальный ток 15А
Проблема…
После покупки компрессора столкнулся с проблемой запуска его в гараже. И связано это не с неисправностью компрессора, а с напряжением в гараже – электричество в нем, что бы свет горел. Поначалу компрессор после нескольких попыток включения-выключения запускался, когда «прогреется». Потом стал включаться, только когда на улице горело освещение, а потом и вообще отказывался запускаться…
Компрессор Fiac CCS 50/338 M
Объем ресивера 50 л
Вес 55 кг
Мощность 2,25 кВт
Напряжение 220 В
Производительность 330 л/мин
Рабочее давление 10 бар
Поиск причин проблемы показал, что в момент запуска асинхронного двигателя пусковой ток возрастает, но местная сеть не способна обеспечить данную мощность.
Есть вариант установить стабилизатор напряжения, но он должен быть достаточно мощным, что бы выдержать скачки нагрузки. Я решил попробовать данный вариант и для моего компрессора мощностью 2,5 кВт я взял стабилизатор RUCELF SDW-10000-D номинально мощностью 10кВт.
Ситуация улучшилась – компрессор снова стал запускаться после нескольких попыток включения-выключения, но только еще добавились танцы с стабилизатором – при выходе компрессора на «режим» он выключался по защите. После «прогрева» компрессора – он запускался без «танцев». Но это тоже не то, что нужно.
Есть другой вариант…
Так как трехфазный двигатель моего компрессора включен в однофазную сеть подключением третьей обмотки через фазосдвигающий конденсатор, то того чтобы электромотор запускался «легче», емкость конденсатора должна меняться:
— запуск — с пусковым конденсатором (ввиду больших пусковых токов),
— после разгона — его пусковой конденсатор отсоединяют, оставляя только рабочий.
Если пусковой конденсатор не отсоединить – двигатель перегреется и сгорит.
Решил попробовать и этот вариант.
Схема.
Общая схема достаточно простая.
При старте компрессора пусковой конденсатор Сп подключается параллельно рабочему Ср – на схеме кнопка «Разгон» и через определенное время отключается.
Для того, чтобы автоматизировать процесс – используют реле времени. Подключаем его так, чтобы после включения компрессора он выключался через установленное время и отключал пусковой конденсатор (см. схему далее).
Нашел рекомендации по основным параметрам такой схемы:
— время работы пускового конденсатора – около 3 секунд;
— емкость пускового конденсатора в 2…2,5 раза больше рабочего;
— допустимое напряжение пускового конденсатора должно превышать в 1,5 раза напряжение сети — например 450 В;
— пусковой конденсатор необходимо зашунтировать резистором R1 сопротивлением 200…500 кОм, через который будет "стекать" оставшийся электрический заряд.
На компрессоре установлен двигатель:
Асинхронный, тип 80
Напряжение 230 В, 50Hz
Обороты 1
2850 об/мин
Ток 12 А
cos = 0,95
Мощность 2,5 кВт
Конденсатор 60 мКф
С учетом данной информации приобрел, необходимые компоненты.
Необходимо:
ПРИМЕЧАНИЕ: Ниже указаны цены, которые запомнил.
— конденсатор пусковой ДПС-0,45-120 (120 мкФ, 450 В) – цена 880 рублей;
ПРИМЕЧАНИЕ: Есть пусковые конденсаторы и поменьше, но у меня с ним не сложилось. При испытании он по моей вине вздулся.
— реле ST6P-4, рабочее напряжение 220В, максимальный ток на контактах 5 А;
Если место позволяет, то можно использовать колодку для реле и избавиться от пайки.
— резистор 200…500 кОм мощность 2 Вт;
— выключатель;
— провода;
— клеммы — для подключения к конденсатору;
— термоусадка/кембрик/изолента;
— корпус;
— два хомута (диаметр около 80 мм).
Инструмент:
— паяльник;
— отвертка;
— нож;
— напильник;
— дрель;
— сверло диаметром 8 мм;
— ключ / головка 12-13;
— «обжимник» – для обжима клемм.
Сначала собираем схему – соединяем внешний конденсатор и реле и засовываем все это в корпус.
Для того, что бы иметь возможность отключить схему – включил в схему выключатель.
Поскольку конденсатор «получился» очень большой и с винтом для крепления – его выбрал основой конструкции – на нем с помощью хомутов закрепил корпус с реле. Для этого немного доработал ухи корпуса.
Установка:
Винтом конденсатора вся эта конструкция крепится к компрессору – для этого на основании компрессора в подходящем месте сверлим отверстие диаметром 8 мм.
Подключение:
Подключение достаточно простое — нужно подключить три провода:
1. Подключение 2 проводов к рабочему конденсатору.
— снимаем конденсатор – он находится под двигателем, и крепится гайкой;
— снимаем защитный колпачок и отсоединяем провода от рабочего конденсатора;
— протягиваем провода от внешнего блока и подключаем их в разрыв между конденсатором и его проводами от двигателя;
ПРИМЕЧАНИЕ: Удобнее, когда цвет проводов внешнего конденсатора и рабочего совпадают – не нужно задумываться при подключении, что и куда цеплять – у меня это синий и красный.
— устанавливаем рабочий конденсатор на место.
2. Подключение управляющего провода к Переключателю давления:
— откручиваем винт и снимаем крышку;
— заводим провод от внешнего блока через отверстие ввода и подключаем к контакту (с коричневым проводом);
— ставим крышку назад.
Устанавливаем время задержки на реле 3 секунды и включаем компрессор.
Ниже видео пример – как себя ведет компрессор с выключенным и включенным внешним пусковым конденсатором.
При запуске асинхронного электродвигателя компрессора, даже в разгруженной поршневой группе, токи превышают номинальные в несколько раз, и именно для пуска нужен конденсатор большой ёмкости. Рабочий конденсатор, зачастую, имеет меньшую ёмкость, чем у пускового в 2 или более раз.
Однако даже при стабильных значениях напряжения конденсаторы имеют свойство изнашиваться, лопаться, расслаиваться и терять номинальную емкость. На нашем складе представлены рабочие и пусковые конденсаторы различной ёмкости от 25 мкФ до 300 мкФ. Для замены конденсатора на аналогичный необходимо знать точные характеристики старого. Если Вы затрудняетесь определить модель конденсатора, то присылайте фотографии компрессора, шильдика компрессора или старого конденсатора нам на почту service@s‑compressor.ru, и мы обязательно Вам поможем.
Тепловая защита однофазного двигателя 220В 15А
Тепловая защита (тепловое реле) однофазного двигателя для поршневых компрессоров. Максимальный ток 15А