Акустическая подготовка помещения — неотъемлемый элемент любого серьёзного аудиопроекта, будь то строительство домашнего кинозала или музыкальной гостиной. Дело в том, что каждая комната накладывает свой «акустический отпечаток» на характер звучания аппаратуры, и отпечаток этот в большинстве случаев является негативным.
Самая сложная задача при проведении акустического проектирования помещения состоит в оптимизации значений так называемого времени реверберации — в максимально широкой полосе звуковых частот. Время реверберации — это промежуток, за который уровень звукового давления падает на 60 дБ после выключения источника звука. Данный параметр сильно зависит от частоты звука, чем она выше, тем быстрее затухают звуковые колебания, и наоборот. Время реверберации в хорошем кинозале должно быть примерно одинаковым во всем звуковом диапазоне, и достичь этого крайне сложно.
На низких частотах основную проблему представляют, так называемые, стоячие волны — не зависящие от времени (а только от места расположения слушателя) распределение звукового давления. Значения частот, на которых возникают басовые стоячие волны, зависят, главным образом, от площади комнаты, а также от её формы. Чем больше кинозал, тем ниже по частоте находятся все резонансы. В частности, в очень большом зале все стоячие волны смещаются в неслышимую область (ниже 20 Гц) и не оказывают влияния на качество звучания. Наблюдается также зависимость от формы помещения. Самый худший вариант, когда оно имеет кратные или одинаковые размеры по высоте, ширине и длине: в этом случае резонанс на одной и той же частоте многократно усиливается. Наиболее равномерное распределение низкочастотных резонансов имеет помещение, соотношение размеров которого подчиняется правилу золотого сечения (длина/ширина = ширина/высота и длина = ширина + высота).
Для устранения негативного влияния стоячих волн на басах используют в большинстве случаев специальные резонансные звукопоглощающие конструкции — мембранные резонаторы или резонаторы Гельмгольца. Принцип их действия — поглощение энергии звука на определённой частоте или в узком диапазоне частот.
Исходя из того, что время реверберации должно укладываться в определённый коридор значений (скажем 0,6-0,8 сек.), применяют расчётное количество тех и других материалов, располагая их в помещении строго определённым образом. Чаще всего звукопоглощающими и отражающими панелями покрывают стены и потолок. Но звукопоглощающие материалы неэффективны в том случае, если требуется снизить время реверберации комнаты на низких частотах (20-160 Гц). Для этой цели нужны специальные резонансные звукопоглотители — особые конструкции, эффективно поглощающие звуковую энергию на определённых частотах (значения зависят от параметров конструкции).
Декорирование не оказывает существенного влияния на работу акустической панели.
После установки стеновых акустических панелей звук в любой вашей комнате можно сделать практически идеальным, а к тому же тем самым звукоизолировать комнату изнутри, т.е. снаружи почти ничего слышно не будет. При существующем многообразии акустических звукопоглощающих панелей совсем не сложно подобрать подходящий дизайн, который гармонично впишется в существующий интерьер комнаты.
Порекомендовать можно акустические панели таких известных компаний как: Leto, ARMSTRONG, Ecophon, ROCKFON. Резонансные звукопоглощающие конструкции необходимо делать на заказ с учётом размеров и формы помещения.