Нитки ножницы бумага блог

Очень хочется присоединиться . Только надо сперва что нибудь сделать (я про рукоделие)))).

Оленька – можно и не рукоделие))). Присоединяйтесь!

А ,тогда попробую ! ))))

Оля, я тебя еле как нашла, укажи в гугл + ссылку на блог. И я не смогла прокомментировать твои посты, т.к. у тебя можно комментировать только зарегистрированным в гугл+, у меня тоже такое было, когда я была в гугле+, нужно отключить комментарии гугл+, чтобы все могли комментировать.

С удовольствием поучаствую, благо есть что показать сейчас :)))

Катерин, давай вкуснятину – всегда восхитительно)))

Мария Бельтюкова
Мастер-класс для воспитателей «Волшебная ниточка»

Цель: Вызвать эмоциональный отклик на нетрадиционное художественное творчество

– Познакомить воспитателей с техниками «ниткография» и «ниточный ковёр»

– показать алгоритм выполнения работы по «рисованию» нитками, учить выкладывать аппликацию из пряжи

– вызвать интерес к нетрадиционному художественному творчеству, способствовать развитию воображения воспитателей при изготовлении поделки из ниток.

Оборудование: шерстяные нитки разных цветов

ножницы, готовые шаблоны рисунков

основа (бархатная бумага, наклеенная на плотный картон, цветной картон

клей ПВА, кисточки

счётные палочки и зубочистки

салфетки, карандаши, лак для волос

работы выполненные руками детей

1. В. С. Горичева, Т. В. Филиппова «Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок»,

Ярославль, Академия развития, 2000

2. Н. В. Гультяева Ниткография «Солнечная система»,

«Дошкольное воспитание» №2 – 2004.

3. А. Н. Малышева «Работа с нитками и тканью», Ярославль, Академия

4. А. В. Никитина Рисование веревочкой. Практическое пособие для работы с детьми

дошкольного возраста в логопедических садах. – КАРО, 2006.

5. О. А. Новиковская «Ниткография. Конспект занятий по развитию пальчиковой

моторики и речи (от 3 до 7 лет)» Издательство: Паритет, 2008 г.

6. В. Хазнбанк, Э. Хёниш «Сделай сам» издательство Фольк унд Биссен, Берлин, 1990

Добрый день коллеги! Рада приветствовать вас на своём мастер классе. В своей практике я длительное время применяю с детьми различные нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Сегодня, на своём мастер – классе, который я назвала «Волшебная ниточка», я хочу поделиться с вами техникой – НИТКОГРАФИЯ, которую обширно использую в собственной работе.

Ниткография – это выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, т. е. "рисование" разными ниточками (шерстяными, акриловыми, мулине и другими.)

Корни ниткографии можно обнаружить у индейский народа уичоли, который проживал в древние времена в Мексике. Они изготавливали своеобразные картины из пряжи. Традиционно картины представляли собой круглую или квадратную дощечку с отверстием в центре, покрытую с обеих сторон смесью пчелиного воска и сосновой смолы, на которую наклеивают разноцветные шерстяные нити. Согласно поверьям, дощечки с такими картинами являлись проводниками в мир духов.

Рисунки, выполненные толстой нитью, кажутся объемными и как будто "живыми". Работая с мягкой и пушистой нитью, дети успокаиваются, у них появляется интерес к рисованию, развивается воображение. Конечно, такая работа требует усидчивости и кропотливости. У детей заметно развивается глазомер, так как они видят, какую по длине нитку надо взять, какой длины провести клеевую линию, при наклеивании нити. Формируется плавность, ритмичность и точность движений, рука ребенка подготавливается к письму – развивается мелкая моторика пальцев рук.

Эта техника очень нравится моим воспитанникам, мы часто используем ниточки на различных занятиях. Делаем разные аппликации, игрушки, открытки к праздникам и берем, как дополнение к основным занятиям (например выкладываем цифры и геометрические фигуры на занятиях по познавательному развитию (математике, буквы на речевом развитии (обучении грамоте) или используем в конце занятия как рефлексию (рисуем нитью улыбающееся или грустное лицо). Рисовать нитками можно по-разному. Например, для малышей 3-4 лет, самый простой способ – рисование на бархатной бумаге.

Так, как бархатная бумага ворсистая, ниточки отлично на ней крепятся и клей не нужен, а так же будет легко подправить рисунок, если что-то не так выходит. Для малышей занятие будет более увлекательным, если их сочетать со сказкой, попросить изобразить героев сказки или предметы из неё.

Чем младше ребенок, тем толще должна быть нить. Детям трехлетнего возраста можно дать для занятий не нитку, а шнурок (важно, чтобы он легко изгибался и не был скользким). Длина шнурка (нити) должна быть 25-30 см.

Для детей постарше можно предложить аппликацию из пряжи. Суть этого метода заключается в том, что на определённой основе или фоне располагается мелко-нарезанная масса ниток. Вся композиция выполняется с помощью клея.

Сюжеты таких аппликаций могут быть разнообразными: целые композиции или отдельные предметы.

Для создания плоских картин следует использовать нитки одинаковой толщины, для рельефных работ – разной толщины. Замечательные эффекты могут дать «мохнатые» и «кудрявые» нити

Выкладывание простых узоров на бархатной бумаге

Для работы нам понадобятся: шерстяные нитки разных цветов, ножницы, основа (бархатная бумага, наклеенная на плотный картон)

Малышам можно предложить «нарисовать» героев сказок, они сами смогут выложить колобка, яйцо, домик и т. д. Детям постарше можно предложить нарисовать картину по представлению или скопировать, например картинку по образцу. Выкладывать нить следует на листе бархатной бумаги, немного прижимая ее по всей длине.

Я предлагаю вам выложить вместе со мной домик.

1. Возьмём плотную шерстяную нить, любого (какой вам больше понравится) цвета и бархатную основу

2. Плотно прижимая нить к основе, создаём контур изображения домика, протягивая нить нужной длинны по листу и обрезаем ее там, где требует наш рисунок

3. По желанию домик можно украсить трубой, окошечками, так же отрезая ниточку нужной длинны и выкладывая ей рисунок

Домик готов. Благодаря бархатной основе нитка плотно держится на листе и без использования клея.

В технике ниткографии можно выполнить любой рисунок: пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический жанр и т. д.

Для работы нам понадобятся: клубочки толстых шерстяных ниток разных цветов, ножницы, цветной картон, карандаш, клей ПВА, кисточки, зубочистки.

1. Рисунок выполняется карандашом легкими линиями. В целях экономии времени, сегодня я вам раздам готовые заготовки рисунков (распечатанные, вырезанные и приклеенные к картону рисунки растений и животных)

2. Далее необходимо нанести клей по контуру изображения. Для размазывания клея тонким слоем можно использовать зубочистку. Затем берем нитку и начинаем приклеивать ее на еще влажный контур с клеем, соблюдая изгибы линии контура. прижимая и постепенно раскладывая по рисунку. Со временем можно заполнять нитями серединки элементов рисунка. Зубочистки понадобятся, чтобы поправлять нити, укладывать их плотно друг к другу. Обрезать нить следует только в том месте, где необходим резкий невозможный поворот или другой цвет нитки.

3. После окончания работы над одной деталью, приступаем к следующей. Мажем клеем центр и прикладываем нитку, закрепляем её при помощи обратной стороны кисточки. Нитку можно клеить в любом направлении (сверху- вниз, снизу- вверх, по кругу, как вам подскажет фантазия. Заполняем ниткой всю фигуру до конца.

4. Оставляем работу до полного высыхания клея.

Аппликация в стиле «ниточный ковёр»

Для работы нам понадобятся: пряжа разных цветов, ножницы, ткань или плотный картон для основы, карандаш, клей, счётные палочки (зубочистка, лак для волос.

1. Перед тем как начать работу с нитками, необходимо нарисовать на основе изображение, либо взять уже готовый эскиз (можно найти подходящую картинку, распечатать ее на принтере и приклеить к основе).

2. Выбрать и нарезать пряжу длиной 5-7 мм необходимых цветов (разложить их в разные коробочки, чтобы не путались). Размять её для получения однородной массы

3. Обозначаем контуры рисунка. Промазываем клеем линии эскиза и прикладываем нитки. Палочкой выравниваем и убираем лишний клей.

4. Теперь заполняем пространство внутри контуров. Постепенно накладываем пряжу, нужных цветов, заполняя всю картинку

5. После того как аппликация высохнет, необходимо покрыть её лаком для волос (для скрепления волокон, которые находятся на поверхности)

Готовую аппликацию можно оформить рамкой.

А сейчас, коллеги, посмотрите на работы, которые у вас получились. Давайте оценим, ваше настроение после сегодняшнего мастер класса так, как это делают у меня на занятиях дети. Если вам было интересно, вы узнали что- то новое для себя и вам понравилось то, чем мы сегодня занимались, давайте выложим на листе бархатной бумаги улыбающееся лицо, если вам было не комфортно, не понравилось, то лицо будет грустным.

Ещё раз хочу поблагодарить всех за внимание и участие!

Мастар-класс «Баба-Яга из сказки в гости к нам пришла…» Автор :Кравченко Татьяна Ивановна, воспитатель дошкольного отделения МБОУ Петровская СОШ Мастер класс рассчитан для педагогов и воспитателей.

Мастер-класс «Пришла весна». Аппликация из пряжи Автор: Кравченко Татьяна Ивановна, воспитатель дошкольного отделения МБОУ Петровской СОШ. Мастер-класс рассчитан для детей старшего дошкольного.

SOS от инопланетянки

Ганна Шевченко. Обитатель перекрестка.

– М.: Воймега, 2015. – 50 с.

Книга Ганны Шевченко небольшая – всего 45 стихотворений. Первоначальное ощущение было такое: ну, вот как написалось на листочках, так и сдалось в набор. По дороге к печатнику листочки упали и перепутались, потому пришлось их выстраивать как придется. И получилось очень даже символично, с подтекстом, более того, где-то к середине книги появляется стойкое убеждение, что в сборнике имеется сюжет.

В процессе знакомства с «Обитателем перекрестка» неоднократно приходила на ум известная евангельская фраза, точнее, ее часть – «…не от мира сего». От какого же тогда мира творчество Ганны? На обложке: ножницы, наперсток, катушки ниток, кружева, ящик с замком, дверные навесы… Казалось бы, все понятно – речь пойдет о нашем, о родном, бытовом, сентиментальном. Как бы не так! Будничность и проза жизни – ширма, точнее, прикрытие:

В других мирах, в галактике,

выходишь из подъезда –

туманный воздух черен

весь этот космос странный

из любопытства трогая

С первого же стихотворения начинаешь понимать, что Ганна Шевченко – не просто поэт, человек, погруженный в мечтания, чуждающийся забот о реальном, то есть «не от мира сего». Она – самый настоящий инопланетянин, возможно, пришелец из другой галактики. Вы предвкушаете фантастический триллер? И правильно делаете!

Лирическая «обитательница перекрестка» видит окружающую реальность совершенно иначе, чем мы. Она трогает рукой воздух, осязает пространство чем-то непостижимым. И наша земная действительность преображается – горят яблоки, птицы струятся в дерево-кувшин, фары машин сравнимы с квазарами. А внутренняя парадигма векторно направлена по маршруту «глушь – галактика – другие миры».

«Иду за светом в темную долину» – возможно, в этой, как бы нечаянно оброненной фразе содержится код ко всему творчеству Ганны Шевченко, которая на самом деле не миловидная девушка из Донбасса (как записано в биографической справке), а посланец с другой планеты, призванный смотреть, фиксировать и отправлять донесения собратьям в виде поэтических строк. Иногда кажется, что поэт-инопланетянин разговаривает сам с собой, со своей земной сущностью. Кроме того, понимает язык рыб:

там в глубине не бывает

А вот программное стихотворение про зебру, строчка которого дала название сборнику, совсем нетипичное для Ганны. Оно написано в несвойственной ей манере, в нем мягкая улыбка, детскость. На другой планете предстоит поломать голову, чтобы понять суть полученной шифровки:

Подойди ко мне, зверушка,

почешу тебя за ушком,

угощу тебя конфеткой.

зебра, ангел перехода,

дай мне белую полоску.

Может быть, это сигнал SOS, просьба о помощи? Посланец задержался на черной полосе и не может найти выхода.

Автор – визуалист. Наблюдательность, умение видеть и интерпретировать – этим качествам учили в центре подготовки к полетам. При этом никаких оценок, никакого вмешательства. Все как бы отстраненно. В то же время – буйство красок, широкие густые мазки, импрессионизм.

Несмотря на вроде бы нарочитую небрежность при расположении стихотворений – весенние произведения соседствуют с осенними, картинка с донецким пейзажем («за калитками сонных дворов/ над колодцами звезды жужжат») сменяется эскизом подмосковного Подольска («черен город в белесом тумане»), – все же определенная логика присутствует. Стихи как бы спаяны в одну цепь. В то же время автор старается, чтобы они контрастировали ритмически, интонационно, различались по технике исполнения. Создается впечатление, что автору тесно в силлаботонике, рифма стягивает, как тесный скафандр. Но, видимо, таковы условия передачи данных – только в виде рифмованных стихотворений. Вот и приходится поэту быть «как другой человек, неожиданный, витрувианский».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector
Домострой