Содержание
При повороте ключа не срабатывает стартер, а при замыкании отверткой клемм на самом стартере, он крутит отлично и машина заводится. Не могу понять причину? Стартер и АКБ новые
- Не заводится с ключа ВАЗ 2110 – 5 ответов
- При повороте ключа идут щелчки на 2110 – 2 ответа
- Не заводится ВАЗ 21102 – 16 ответов
- Сломало носик кожуха стартера ВАЗ 2110 – 6 ответов
- При включении зажигания не срабатывает бензонасос в ВАЗ 2110 – 5 ответов
Если втягивающее реле щелкает на стартере то это значит, что в нем подгорели силовые контакты, если же оно молчит после поворота ключа, то проверяйте замок зажигания, проводку, реле при его наличии.
Вот ещё заметил что магнитолу не выключил на 20 мин такая ерунда началась. Подзарядил, пару дней ездил, нормально заводилась, потом опять началось. Проверил акб вилкой нагрузочной, думал что может в нём дело, нет всё отлично. Вольтаж и нагрузку держит отлично, так что больше не знаю в чём дело. Попробую ещё замок зажигания поменять
Проверьте реле оно на моторном щите находится.
Смотри контактную площадку замка зажигания, провода на реле на обрыв проверь.
Проверьте блок пред. Его штекера с другой стороны там часто плавятся провода.
При установке нового стартера иногда забывают подключить управляющий провод либо в процессе монтажа иногда случайно его обрывают, не заметив этого. Имею ввиду тот проводок, который одевается на этот контакт (пометил красной стрелкой)
Если проводок на месте, то подсоедините мультиметр (в режиме вольтметра) к этому контакту плюсовой щуп, минусовой — на корпус и поверните ключ на «старт», должно появиться напряжение. Если нет напряжения тогда или обрыв провода или неисправен ЗЗ.
Прежде чем снимать ЗЗ, его тоже можно проверить таким же образом, подсоединив мультиметр к проводу, который уходит на стартер и повернув ключ на запуск.
С проблемами поломки стартера можно столкнуться в самый неожиданный момент. Так как при этом двигатель невозможно запустить — проблема оказывается довольно серьезной. Но можно попробовать решить эту задачу самостоятельно.
Для начала надо установить причину неисправности.
Основными факторами, по которым на ВАЗ-2110 стартер не крутит, являются: выход из строя втягивающего реле, залипание пятаков (замыкающих контактов), износ щеток электродвигателя. Такие причины неисправностей можно устранить только путем снятия и переборки стартера.
Но прежде чем приступить к этой задаче, давайте немного разберемся в его устройстве.
Стартер состоит из стального корпуса, к которому изнутри прикреплены четыре постоянных магнита. Двумя шпильками между собой стянуты крышки и корпус. Якорь вращается на валу, вставленному в две металлокерамические втулки, которые находятся в опоре вала и крышке.
Вращение от вала якоря на вал привода передает планетарный редуктор, который состоит из центральной и трех планетарных шестерен. На валу привода стоит обгонная муфта и бендикс, передающий вращение в одном направлении, от стартера к двигателю, разъединяя их после запуска.
На корпусе установлено втягивающее реле, предназначенное для подачи шестерни привода в зацепление с маховиком коленвала. При этом оно включает электродвигатель стартера. При включении зажигания на пуск двигателя подается напряжение на обмотки реле. Втягивающая обмотка выключается, при замыкании его контактов.
С чего начать, если не крутит стартер на ВАЗ-2110 и что необходимо проверить в первую очередь
Прежде чем разбирать стартер, необходимо проверить исправность проводки и некоторых узлов. Возможно, неисправность кроется в них.
Первым делом проверьте, заряжен ли аккумулятор.
Затем, при помощи тестера проверьте, подается ли напряжение на клемму втягивающего реле.
Также необходимо проверить подается ли питание с замка зажигания. Для этого снимите разъем с реле, подсоедините тестер и поверните ключ на старт. При повороте ключа в это положение, на разъеме должно появляться питание.
Если не было выявлено никаких неисправностей при этой проверке, а стартер на ВАЗ-2110 по прежнему не крутит, то необходимо его снять и установить причину неисправности.
Инструкция по снятию
Отсоединяем клеммы аккумулятора.
Отсоединяем разъем провода от втягивающего реле.
Отворачиваем плюсовой провод, идущий от аккумулятора и снимаем его.
Отвернув гайки крепления к двигателю, снимаем стартер.
Проверка стартера
Напрямую от аккумулятора, при помощи провода, замкните нижний контакт втягивающего реле. Электродвигатель при этом должен заработать. Если этого не произошло, то на нем требуется заменить щетки.
Если электродвигатель работает, то замкните разъем на реле. При этом оно должно щелкать и выбрасывать шестерню привода. Если ничего не происходит или реле щелкает, но не выбрасывает шестерню – требуется замена реле.
Замена втягивающего реле
Отвернув гайку, отсоедините нижний вывод реле. Отверните болты крепления втягивающего реле и снимите его. Вытащите пружину и якорь из передней крышки. Новое реле установите в обратном порядке.
Замена щеток
Сняв реле, как описано выше, снимаем статор с якорем, отвернув гайки стяжных шпилек. Снимаем шестерню с вала. На задней крышке отворачиваем два винта и снимаем ее. Вынимаем щеткодержатель. Вытаскиваем якорь.
Осматриваем состояние обмоток и коллектора. Сильного обгорания и обрывов проводки быть не должно. При помощи мелкой шкурки, зачищаем пластины коллектора и задиры шейки вала якоря. Осматриваем щетки. При их большом износе — меняем щеткодержатель в сборе. Собираем электродвигатель в обратном порядке, не забывая смазать шестерни планетарного редуктора.
При правильной переборке и использовании новых запчастей, можно продлить срок службы этого, необходимого в системе автомобиля, устройства.
Такая фигня. Поворачиваю ключ зажигания втягивающий щелкает но стартер не крутит, при множественых попытак поворачивание ключа стартер все таки срабатывает.
1. Кидая напрямую + на контакт 7 (на рисунке) . Стартер работает, подозрительных звуков нет, машина заводися. Аккум заряжен массу чистил.
Куда копать не знаю(((
Recommendations
Comments 46
есть такая проблема))от двигателя к кузову масу смотри
все спасибо поставил доп реле, все стало отлично
Кинь массу дополнительную с акб на стартер, мне помогло.хотя у меня 99
у меня такая же проблема, лечу пока так вытащу вставлю фишку на втягивающем несколько раз. контакт 50 на фото он красного цвета провод и все заводиться отлично
Вечная проблема десятого семейства, нехват мощи для старта стартера. Поставь реле четырёхконтактное чтоб плюс от акб шел. И ещё проверь контакты на втягивающем, если оно срабатывает а стартер не крутит, дело может быть в них, две гайки если не ошибаюсь ключ на13.
У меня была двенашка, такая же беда была, перепробывал все. Менял замок, реле, даже стартер поменял, проблема не ушла. потом приехал к грамотному электрику, он поставил какое-то доп.реле на стартер и больше я с этим не сталкивался. Он так и сказал, что это болезнь десяточная.
а изначально когда бендекс щелкает первым делом стоит копать массу, но если ему более 3 лет то скорее всего под замену))
вообще изначально по признакам пзц бендексу.да и массу лучше заменить на нормальную.была аналогичная проблема на 10 универсал воткнул новый провод массы (как от камаза)и не долго думая купил новый стартер с бендексом и стало счастье!
Замок зажигания скорее всего.Была такая беда, кнопку поставил)смотри бж)
на 10 и 12 нет реле стартера идет утечка напряжения поставь реле сам и все заработает.проверено не на одной машине 10 семейства
Тут ты не прав.разные схемы есть, есть без реле, есть с ним.чтоб не пересказывать xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
У меня у папы на 2112 аналогичная ситуация была при попытке завести машину просто щелчок был слышен из под капота и все, отверткой стартер перемыкаешь заводится. Он дополнительное реле какое то ставил и проблема исчезла, посмотри вот тут www.drive2.ru/l/3527024/
Воо буквально в пятницу такая же проблема всплыла с такими же симптомами. Оказался втягивающий, пятаки видимо подгорели. Удачи в решении проблемы)
Если сможешь разобрать втягивающее реле, то почисть мелким напильником контакты, а замыкающую пластину просто разверни обратной стороной, или поменяй реле на новое в сборе.
втягивающее поменяй и не парся
реле не при чем. смотри контакты на втягивающем, еще его может подклинивать и оно не замыкает контакты.
Подгорели контакты во втягивающей
Это сто процентов втягивающие, раз щелкает но электродвигатель не крутит значит внутри втягивающего реле не доходит контакт до пяточков, проще говоря, после того как ты его, прости, подрочишь, контакты чудом замыкаются, возможно катушка во втягивающем хреновая, возможно шток клинит, а может и бендикс. Втягивпющие реле, при срабатывание тянет вилку, вилка пихает бендикс в моховик, а потом включает эл.двигатель. ни какие реле не ставь, это все вата
На моторном щитке посредине
а у меня такая же проблема была, я просто ключом на 13 подтянул гайку, а то болталась, и все прошло
А что тут гадать? Подай плюс на 50 клейму заработает значит или реле (1) или замок (3), не заработает, значит втягивающее. Разбираешь, переворачиваешь и чистишь силовые контакты и всё работает!
Забыл еще добавить, товарищ решал проблему, до того как поставил реле, заменой замка зажигания. Меняет, проходит время и снова такое. Несколько раз менял. Потом поставил реле и все прекратилось. У меня началось с заменой замка зажигания и замене проводки на штатную. Вывод как-то сам напрашивается. Поставь реле, схема простая.
Ну и городите огород из релюх) все просто реле стартера есть, делаешь ему ревизию, ставить второе реле это конечно ивыход, а начнет тупить второе, поставить третье. Я решал проблему так, повесил гирлянду из светодиодов, один к контакту замка, второй на реле стартера, третий на втягивающее…и все, не загорелись последнии два, масса плохая была на реле стартера
Какой огород, вы о чем? Одно реле ставится, потому что его в штате нет вообще! Его ставят чтобы не было утечек, для стабильного завода. А огороды должны быть на своем месте. Я переделывал проводку под штат, реле убиралось, после снова ставил.
Т.е. не было реле изначально? В схеме то есть, как то и подумалось к реле еще одно реле. Реле стартера установленно чтоб разгрузить контактную группу замка зажигания, без реле контактная группа будет расходником)))
Да, в том и фишка что его нет. Проводку новую брал, нет колодки и проводов к реле. Врезку заново сделать пришлось. Это болезнь десяток особенно древних. Наш автором это не продумал изначально, я же писал выше что товарищ кучу замков зажигания менял. Контактная группа после пары месяцев портится поэтому для разгрузки реле ставится, я впаивал колодку стартерного реле. Реле 250 р, не помню от чего, но мощное и колодка 50 р. С пол тычка заводится.
Согласен, автотаз то ставил реле, то нет, мне повезло по всей видимости…может прлводку разные заводы делали а потом поставляли вразнобой, кому какую воткнули.
Проводка разная по комплектации, это от салона зависит. Там 3 вида если не ошибаюсь.(старого образца, люкс и евро, 16 клапанная тоже не одна)Вот только не учли они что кому-то захочется к примеру редукторный стартер поставить со старой проводкой. Или решили что сам разберешься, так и получается.
Скорее последнее, уже давго надо переименовать лада в лего
Была такая проблема, на двух машинах, у меня и у товарища. Оба поставили дополнительные реле и забыли об этом.
Возможно, дело в самом втягивающем реле, разберите его(если оно разборное у вас) и почистите контакты, или замените втягивающее реле. Была такая ситуация на редукторном стартере классического семейства. Все решилось чисткой контактов внутри втягивающего реле.
Плюсую. Так же решил проблему.
такая же ерунда была. Чем дальше- тем хуже, мучался я так примерно полгода, обычно то с 1 то с 3 раза заводилась, потом вообще перестала. Поменял втягивающее, хоть оно и щелкало, обнаружилось, что щетки кончились, поменял, один день нормально все было, потом снова такая же херня, только все таки стала заводиться, но раза с 5, "други и подруги" говорили, что возможно питания не хватает (типа как у тебя), в результате плюнул и купил редукторный за 2200 кзатешный, езжу две недели- все отлично (исходил из соображений, что щетки мне встали на предыдущий стартер в 650 рублей, втягивающее рублей 400, обмотка показалась не ахти- выгоднее уже было купить новый, чем с самого начала мудиться со старым). Тебе, конечно, стоит первоначально посмотреть проводку и щетки.
говорят у 10семейства это проблема, вот сам мучался два года и в основном когда теплая погода, или горячий движок, поставил доп. реле, схема и как подключал в Б.Ж. есть)))
Сними реле и почисти контакты, такое уже проходили
где релле та это стоит
Обрыв провода от 30 клеммы реле до 50 клеммы стартера
забыл написать при длительном поворачивание ключа туда сюда он заработает
Ну так замок видимо?
автозапуск такиеже признаки выдает
Ну так замок видимо?
Была такая ситуация-менял контактную группу в замке-не помогло.Правда я замечал, что когда происходили такие непонятки-аккум был слабоват.Зарядишь его зарядником-всё заводится.Потом аккум подсядет(12.3 примерно) и снова не хочет.Решилось всё установкой дополнительного реле.Теперь крутит до последнего без всяких проблем.
забыл написать при длительном поворачивание ключа туда сюда он заработает
Попробуйте плюс кинуть на 30ю ножку на реле. Если сработает — то реле махните
а где оно на 10 стоит
На 10 если реле установленно, то оно на задней стенен монтажного блока закрепленно, там как бы доп.колодка на защелке болтается, так же там реле птф рядышком