Пользователи часто сталкиваются с ситуацией, когда телефон не видит наушники Блютуз. Иногда возникает и другая проблема – смартфон обнаруживает девайс, но звук в динамики не идет. Решить вопрос можно самому, если определить неисправность, но иногда требуется помощь специалистов.
Процедура синхронизации
Все подробности по теме статьи описаны в следующем видео:
Перед соединением следует проверить, что Bluetooth включен на обоих устройствах. Затем нужно перезагрузить оба девайса. После первой активации в гарнитуре включается функция автоматического соединения с гаджетом. Она будет активна в течение трех минут.
Для подключения нужно выполнить такие действия:
- держите наушники рядом с гаджетом и зайдите в настройки телефона;
- перейдите в меню подключений и Bluetooth, запустите поиск ближайших устройств;
/*
Проблемы с телефоном
Одна из частых причин отсутствия контакта между гаджетом и наушниками – поломка мобильника. Выявить, что именно это является причиной проблемы, можно так:
- подключить наушники к другому гаджету и если связь будет установлена, значит, причина неисправности в конкретном смартфоне;
- с помощью Bluetooth выполните соединение гаджета с другим девайсом и, если данные действия не дали результат, значит, причина отсутствия синхронизации заключается в телефоне.
Когда смартфон не видит наушники Bluetooth и проблема именно в нем, для диагностики обратите внимание на такие моменты:
Другие причины
Если гаджет не находит Блютуз-гарнитуру, дело может быть в следующем:
- наушники соединены с другим аппаратом;
- девайс не включен;
- закончился заряд аккумулятора;
- в настройках деактивирована опция синхронизации;
- произошла поломка смартфона.
Еще одна вероятная причина, почему телефон не видит Блютуз-гарнитуру, – несовместимость аппаратов. Перед покупкой нужно убедиться, что смартфон и наушники подходят друг другу – тогда несовместимость будет исключена.
Способы устранения
Чтобы точно понять, почему мобильное устройство не реагирует на беспроводные наушники, исключите некоторые недочеты. Для этого нужно:
- проверить заряд аккумулятора и смартфона, и девайса;
- посмотреть, не используется ли гарнитура на другом аппарате;
- удостовериться, что в настройках активирована опция синхронизации устройств;
- проверить, не возникло ли аппаратных поломок.
Если обнаружено, что одно из условий не выполнено, исправьте недочет и проблема решится сама собой.
Если гарнитура не соединяется с телефоном из-за синхронизации с другим устройством, смотрите следующее видео:
Важные советы
Если смартфон не видит Блютуз-гарнитуру, то проблема может заключаться в самом девайсе. Наушники часто ломаются и становятся непригодными для использования.
Проверить гарнитуру можно с помощью другого телефона. Выполните соединение устройств. Если это не удалось, повторите еще с одним смартфоном. Если снова неудачно, значит, наушники неисправны. В этом случае можно обратиться в сервисный центр и сделать ремонт гарнитуры. Однако, чаще всего проще, дешевле и надежнее купить новое устройство.
Тренды говорят нам, что телефоны Xiaomi должны массово переходить на использование в паре с блютуз наушниками, поэтому с корпусов флагманов исчезает стандартный 3,5 мм гнездо для подключения проводных моделей.
Плохо это или хорошо, не знаю. Bluetooth удобнее, особенно в холодное время года, когда провода, проложенные под одеждой, доставляют серьёзный дискомфорт, но летом я не ощущают значительного превосходства блютуз моделей над проводными.
К негативным сторонам относится возросшая сложность устройства наушников, если в проводных моделях кроме динамика и провода ничего нет, то беспроводные гаджеты включают в себя аккумулятор, электронику управления, ЦАП, усилитель и в некоторых случаях отдельный DSP (Digital Signal Processor). При столь выросшей сложности устройства выросла и вероятность возникновения неполадок, которые выливаются в то, что Xiaomi не видит блютуз гарнитуру.
Стандарт Bluetooth имеет чёткие условия, которым должно соответствовать каждое устройство, его использующее, поэтому для всех телефонов и наушников предусмотрена одинаковая процедура сопряжения.
Часть проблем, связанных с подключением, имеет не аппаратную или программную ошибку, а человеческую.
Как сделать так, чтобы смартфон Xiaomi увидел Bluetooth наушники
Сейчас я опишу вам процедуру сопряжения, которая необходима для того, чтобы телефон Xiaomi увидел беспроводные наушники и гарнитуру.
Зайдите в общие «Настройки» телефона, найдите пункт «Bluetooth» и войдите в него.
Первой строкой расположен пункт «Включить Bluetooth», активируйте его.
Теперь возьмите в руки блютуз гарнитуру, убедитесь, что аккумулятор заряжен, а сам гаджет отключен. Удерживайте кнопку включения около 10 секунд. Большинство моделей так входит в режим сопряжения, который сопровождается попеременным миганием светодиода красным и синим цветом (если он есть у наушников).
Как только наушники вошли в режим сопряжения, возьмите в руки телефон, на экране должны быть настройки «Bluetooth». Найдите пункт «Доступные устройства», в нём должно появиться название подключаемого гаджета.
Как только оно появится – нажмите на него и согласитесь на запрос к сопряжению.
Всё, наушники подключены к Xiaomi и готовы к работе. В следующий раз эту процедуру проходить не нужно, гарнитура и телефон помнят друг о друге и подключаться автоматически в течение секунды.
Что делать, если процедура сопряжения блютуз наушников и Xiaomi не завершается, или название не отображается в списке доступных устройств?
Если вам так и не удалось подключить Bluetooth гарнитуру к смартфону, тогда нужно убедиться в их работоспособности.
Методы решения проблем с подключением:
- Перезагрузите телефон, в некоторых случаях это решает проблему
- Выключите и включите блютуз наушники
- Попробуйте подключить наушники к другому телефону и наоборот
Последний способ диагностики не всегда доступен, однако, крайне эффективен, т.к. моментально даёт ответ на вопрос: какое из устройств не видит другое.
Протокол Bluetooth обратно совместим, это значит, что даже если на Xiaomi будет установлен Bluetooth 5.0, а наушники имеют модуль Bluetooth 3.0 – они должны нормально работать вместе, пусть и с некоторыми ограничениями.
Тоже самое касается кодеков для передачи музыки, стандартный кодек SBC поддерживают все версии Bluetooth, у которых есть профиль A2DP. Я на этом не заостряю внимание по той причине, что все современные телефоны и наушники поддерживают этот профиль и кодек, а потому проблем быть не должно.
Если возможности провести диагностику нет, тогда остаётся лишь отнести гаджеты в сервисный центр, чтобы специалисты их осмотрели и определили неисправность.
Беспроводные наушники существенно облегчают использование смартфона во время разговора, когда у человека заняты руки. Любая неисправность данного устройства представляет собой проблему, поэтому, если телефон не видит блютуз-гарнитиру, стоит ознакомиться со способами диагностики и устранения неполадок.
Причины
Причин, по которым беспроводные наушники перестают функционировать, бывает несколько:
- Гарнитура попросту не включена или уже сопряжена с другим гаджетом.
- В аппарате села аккумуляторная батарея.
- Функция синхронизации отключена в настройках.
- Присутствуют технические неполадки с гаджетом.
Смартфон не видит гарнитуру при несовместимости устройств, поэтому перед тем, как ее покупать, необходимо выяснить, какие именно модели можно использовать для конкретной марки.
Наглядная информация о способах диагностики отражена в видео:
Как» устранить проблему?
Чтобы разобраться, почему телефон не находит блютуз-гарнитуру, нужно исключить некоторые недочеты:
- Удостовериться, что аккумуляторы в обоих гаджетах заряжены.
- Убедиться в том, что аксессуар не используется другим устройством.
- Проверить, активирована ли синхронизация смартфона с гарнитурой.
- Исключить технические проблемы.
Перед тем как подключить беспроводную гарнитуру, нужно убедиться, включен ли Bluetooth в устройстве, а затем выполнить перезагрузку аксессуара. При первом включении наушники переходят в режим автоматического подключения примерно на 3 минуты, и для дальнейшего сопряжения необходимо произвести следующее:
- Поднести гарнитуру к аппарату и выполнить поиск доступных устройств, зайдя в «Настройки», затем – «Подключения» и «Bluetooth».
- Когда гаджет увидит наушники Bluetooth, нажать на их название и выполнить сопряжение.
- Обычно пароль это 0000, 1111 или 1234.
Многие пользователи не могут подключить блютуз-гарнитуру к телефону по причине неисправности последнего. Как установить, в каком именно гаджете проблема:
- Подключить средство связи к другому гаджету. Если сопряжение выполнено, значит, неисправность следует искать в аппарате.
- Подсоединить через блютуз к аппарату другую гарнитуру. Отсутствие контакта указывает на неполадки в нем.
Беспроводные аксессуары сейчас пользуются огромным спросом, ведь они существенно облегчают жизнь людей: позволяют управлять автомобилем, работать и заниматься другими делами без использования рук. Чаще всего проблемы с сопряжением удается решить самостоятельно, но, если после ремонта ситуация остается прежней, следует отнести гарнитуру и смартфон в сервис.
Совместимость устройств
Среди всех причин стоит выделить использование разных версий блютуз, вследствие чего сопряжение бывает невозможным. Например, беспроводной девайс оснащен bluetooth v.5, а ваш сотовый поддерживает набор протоколов для 3 версии.
Если же для разговоров и прослушивания музыки приобретены обычные проводные наушники, неполадки могут крыться именно в них:
- Испорчен провод. Визуально это незаметно, но при определенном положении шнура звук будет появляться, что укажет на проблему с ним.
- Засорены контакты. Для диагностики достаточно направить туда луч света и посмотреть, нет ли там налета. Если есть, его можно почистить при помощи спирта и кусочка ваты, надетого на иглу, но нужно соблюдать аккуратность.
Когда кажется, что проблема в наушниках с проводами, попробуйте подключить их к другому гаджету. Если звук воспроизводится, нужно искать недостатки в вашем смартфоне.
Технические неполадки с телефоном
Если удалось установить, что гарнитура полностью работоспособна, нужно убедиться в следующем:
- Контакты разъема телефона исправны. Для этого необходимо выключить устройство, продержав кнопку питания около 10-15 секунд, затем вытащить карту памяти и SIM-карту. Далее, следует снять панели, открутить все болты и осмотреть контакты в соответствующем гнезде.
- Контакты не окислены, короткого замыкания не было. Проверка выполняется представленным выше способом.
Иногда проблема в телефоне возникает по причине засорения оперативной памяти, и здесь лучше всего сделать сброс до заводских настроек:
- Заходим в настройки телефона, находим «Восстановление и сброс» или просто «Сброс».
- Выбираем «Сброс всех параметров до значений по умолчанию».
Следует помнить, что после Hard reset будут удалены все данные, в т. ч. фотографии и видео, поэтому их заблаговременно необходимо скопировать на ПК или SD карту.
Рекомендации
Если других причин, не связанных со смартфоном, найдено не было, необходимо осмотреть саму гарнитуру и прочитать прилагающуюся к ней инструкцию. Возможно, дело в банальной несовместимости устройств, или же отошли контакты в наушниках, что бывает крайне редко.
Все модели наушников в большинстве случаев универсальны и подходят для широкого перечня гаджетов, однако, убедиться в том, что они совместимы с конкретной маркой аппарата перед покупкой, никогда не будет лишним.
Заключение
Если телефон не видит Bluetooth-гарнитуру, это делает невозможным ее использование. Чтобы разрешить ситуацию и продолжить пользоваться беспроводным средством связи, нужно знать, по каким причинам возникают неполадки и как устранить их самостоятельно.
Незаменимый автор наших статей. Кроме знания своего дела, отличный человек. Знает многие необычные факты о техники и электронике. Многие годы занимался ремонтом всех видов электронных устройств.
- опубликованных статей — 54
- читателей — 11 578
- на сайте с 15 декабря 2017 года
>