Не благодаря а вопреки значение

40% россиян считают, что отношение молодежи к Русской Православной Церкви улучшилось. Чаще других так думают женщины, пенсионеры, москвичи и граждане, занятые в сфере науки и образования. Об ухудшении отношения сказали 11% процентов опрошенных.

Респондентам был задан вопрос: Как Вы считаете, изменилось ли отношение молодежи к Русской Православной Церкви за последние несколько лет, и если ДА, то отношение стало лучше или хуже?

Отношение молодежи к Русской Православной Церкви улучшилось, – так считают 40% россиян. Причем женщины («стало лучше»: 45%) смотрят на ситуацию более позитивно, чем мужчины («стало лучше»: 33%). Оптимистами в данном вопросе также оказались пенсионеры, они чаще давали положительный ответ. А вот респонденты моложе 35-ти лет говорили об улучшении отношения молодежи к Церкви несколько реже, чем более старшие граждане. Положительно настроены россияне, профессионально занимающиеся умственной деятельностью. «Отношение молодежи к Церкви улучшилось», – сказала почти половина респондентов, занятых в сфере науки и образования.

Православные респонденты чаще согласны с тем, что отношение молодежи к Церкви изменилось в положительную сторону. Среди православных, положительно ответивших на вопрос, преобладают те, кто участвует или готов участвовать в приходской жизни.

Граждане, оптимистично оценивающие ситуацию, несколько чаще живут в Центральном федеральном округе (45 %). В том числе и в самом «сердце России»: москвичи чаще, чем жители других населенных пунктов, говорят о том, что молодежь в последнее время стала позитивнее относиться к Русской Православной Церкви.

26% россиян считают, что отношение молодежи к Церкви за последнее время не изменилось. Чаще всего так думают студенты и учащиеся (39%), жители крупных городов (от 250 до 1 млн. человек (39%), жители Южного и Северокавказского (39%) и Дальневосточного округов (39%).

Всего лишь 11% опрошенных высказали мнение, что молодежь стала хуже относится к Русской Православной Церкви. По числу граждан, пессимистично смотрящих на ситуацию, лидирует Дальневосточный округ (30%). Чаще, чем остальные, говорят об ухудшении отношения молодежи к Русской Православной Церкви респонденты, получающие 3 тысячи и менее рублей в месяц, а также граждане, не имеющие детей. Наоборот, многодетные россияне, у которых в семье трое и более детей, реже давали отрицательный ответ.

Не имеют конкретной позиции по данному вопросу 23% опрошенных. Чаще прочих затруднение с ответом возникало у рабочих (28%), респондентов, занятых в промышленном производстве (30%) и мусульман (34%).

Как оказалось, уровень образования в целом не влияет на результаты ответов: россияне, имеющие за плечами лишь среднюю школу, отвечали так же, как и те, у кого есть диплом об окончании высшего учебного заведения

Мнение по поводу опроса

Иеромонаха Димитрия (Першина),Эксперта Синодального отдела по делам молодежи Московского Патриархата, ст. преп. кафедры биомедицинской этики РГМУ им. Н.И. Пирогова, член редсовета и редколлегии по написанию школьного учебника «Основы православной культуры», заместитель председателя Братства Православных Следопытов. эксперт Синодального отдела по делам молодежи Московского Патриархата:

«Те данные, согласно которым образованные пенсионеры в большей степени, нежели молодежь, убеждены в добром отношении молодежи к Церкви, говорят о том, что они проецируют себя в то время, когда сами были молодыми. Вот они бы на месте нынешней молодежи рискнули войти в мир Андрея Рублева и Феодора Достоевского, Георгия Свиридова и Вячеслава Бутусова, поскольку он гораздо интереснее и подлиннее всего того, что предлагает массовая культура. Но то, что очевидно для людей, проживших жизнь, далеко не столь очевидно для тех, кто лишь в первой трети пути.»

Молодежь опасается любой идеологии, любого внешнего вмешательства в её жизнь, и ничем не хотела бы ограничивать себя, в том числе, и христианством. Для образованных людей старшего возраста не составляет сложности различить пространство идеологии и общения с Богом, для молодежи это пока еще затруднительно. Вот почему молодые люди реже, чем представители более старшего поколения, дают положительный ответ.

То, что 39% студентов и учащихся говорят о стабильности в отношении молодежи к Русской Православной Церкви, на мой взгляд, объясняется стремлением к культурной идентификации, которая не зависит от религиозного выбора. Это выбор христианских ценностей, а не жизни во Христе. В том, что наши «очкарики» не спешат пройти этот путь между этикой и Богом, во многом повинны именно мы, люди Церкви, призванные к молодежной миссии, которую не ведем. Вот почему данные не меняются.

С другой стороны, чудом является то, что без каких-то особых усилий, молодежь свой, пусть ценностный, выбор сделала в пользу столь не популярного ныне христианства.

Чудо это еще и потому, что этот выбор ей нередко приходится делать не благодаря, а вопреки всему тому, что мимикрирует под благочестие. В частности, вопреки практике принуждать студенчество светских вузов «посещать богослужения», чтобы «наполнить храм». К сожалению, духовенству не всегда удается вовремя пресекать подобное, присущее иным ректорам, стремление использовать студентов как овечек для потемкинской деревни. В итоге нарушение фундаментальных гражданских прав порождает протест, когда-то побудивший Пушкина написать «Гаврилиаду» и на два столетия отлучивший свободомыслящую русскую интеллигенцию от Церкви. Очень бы хотелось надеяться, что уроки двух национальных катастроф XX века не позволят наступить на те же грабли в наши дни.

В общем и целом данные опроса говорят о том, что молодежь и тот её негативный образ, который формируют СМИ, это «две большие разницы». А вот то, сможет ли реальная молодежь окончательно растождествить себя с виртуальной и стать настоящей, такой, от лица которой пел Кинчев: «Я иду по своей земле к Небу, которым живу», — это во многом зависит от того, насколько настоящей, действительно христианской и праведной, будет жизнь в Церкви.

Результаты Всероссийского репрезентативного опроса, проведенного службой СРЕДА.

Каждому – свое

Имперский бронепоезд на запасном пути

Насчет излюбленной фразы всяких либеральных деятелей "Успехи и победы были не благодаря, а вопреки Сталину".

Так вот. Это все равно, что сказать "Спортсмен победил не благодаря, а вопреки своему тренеру".

Те, кто занимался спортом понимают абсурдность данного утверждения. Грамотный тренер, учитывающий в том числе особенности своего подопечного – даже не половина успеха а куда большая часть. А совсем обойтись без помощи тренера невозможно даже сверхталантливым самородкам.

Если же тренер не слишком грамотный – спортсмен так и не сможет полностью раскрыть свой потенциал. Что увы произошло позже.

Поэтому для меня эта фраза "не благодаря, а вопреки" – признак не слишком умного человека, который неспособен мыслить самостоятельно, а лишь бездумно повторяет чьи-то чужие штампы, даже не пытаясь анализировать их.

Всем привет.
Наверно многие знают такое выражение Советский народ победил не благодаря, а вопреки Сталину!
Кто не знают, процитирую Лурку.

> Победа вопреки — идиома, введённая в обращение либерастами в отношении победы Советского Союза во Второй мировой войне в общем и Великой Отечественной в частности…
> Каноничная форма выглядит как «Советский народ победил не благодаря, а вопреки Сталину».

И вот у нас есть живой пример, совсем рядом, под боком, а у кого-то и прямо дома. Очевидцы не далеких 1941-1945 годов, которых осталось единицы, а те, кто остался, кто еще живой, как минимум половина из них впала в старческий маразм и связного ничего не скажут, а те кто еще в уме, у них своих забот полон рот. Да и память штука хитрая, многое забывается с годами.

Но вот, есть самый настоящий пример, из современности… Украинский. Масштабы конечно помельче. Не вторая мировая, но война.
Почему мы не видим победы вопреки? Почему нет победоносной войны?
Давайте украинцы, покажите мне и другим людям, что такое победа вопреки.
Ведь мы видим, как ваше командование вас сдает, продает и просто считает вас мясом, которое можно отправить на утиль.

К чему я? А к тому, что теперь, если хоть один человек, скажет Советский народ победил не благодаря, а вопреки Сталину!
То смело можно слать нах*й и приводить в пример гражданскую войну Украины 2014-20**годов. И задавать сразу встречный вопрос.
Если в ВОВ победили вопреки, то почему в гражданскую войну на Украине, не победили вопреки?
Мне кажется, сейчас легче победить вопреки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector
Домострой