Настройка vray light для интерьера

Автор: | 12.03.2024

60688 ДомостройSadface 24.6 50.0 31 июля 2011 в 20:49

8 Домострой

В этом уроке вы научитесь настраивать свет и визуализировать реалистичную картинку при помощи VRay. Так же, мы рассмотрим некоторые параметры VRayIES, настройки VRaySun и VRaySky, засняв всё это на VRayPhysicalCamera.

Итак, начнём.
Я использовал 3 VRayLight в форме плейна(Plane), расположив их за окном, VRaySun и VRaySky, photometric IES lightning, и VRay камеру.
Вы можете увидеть настройки, а так же, как это выглядит сверху:

2 Домострой

На следующем я покажу расположение солнца и его настройки:

3 Домострой

Теперь настало время для камеры:

4 Домострой

Для освещения внутри комнаты я использовал IES lightning.
Я не использовал VRayIES, потому что стандартные фотометрические источники света имеют больше настроек/параметров.
Все IES имеют одинаковые настройки, которые продемонстрированы ниже:

5 Домострой

А здесь сама картинка для IES:

6 Домострой

Мы закончили с настройкой света, теперь обратим внимание на настройки v-ray. Обычно я использую сэмлплер Brute Force, но в этот раз мне было нужно нечто побыстрее и поэтому я использовал Irradiance map и Light Cache:

7 Домострой

Если вы хотите уменьшить скорость просчёта, то вам стоит изменить значение Global Subdivision с 3 до 1.
Ну вот в принципе и всё. Дальше лишь небольшой пост в Photoshop и финальная картинка:

1. General:

On — включаетвыключает источник света.

Type — меняет форму источника:

Dome — купол (действует подобно SkyLight).

Mesh — Позволяет использовать любой объект в качестве источника света (подробнее об этом в другом уроке).

Enable ViewPort Shading — Если выключено, то данный источник не будет учитываться при HardWare Shading в окне просмотра.

2. Intensity:

Units — Единицы интенсивности. Позволяет выбрать единицы для определения интенсивности света.

Multipler — множитель для источника света (чем выше параметр тем сильнее источник света).

mult Домострой

Mode — выбор режима определения цвета для света:

Color — непосредственно указывается цвет.

color Домострой

Temperature — цвет определяется температурой.

temp Домострой

3. Size:

Half-length — половина длины источника света (Если выбран тип Sphere, то это значение соответствует радиусу сферы).

Half-width — половина ширины источника света (Этот параметр игнорируется для источника света типа Sphere или Dome).

4. Options:

Cast shadows — отбрасывание теней.

shad Домострой

Double-sided (двусторонний) — для типа Plane свет будет испускаться в обоих направлениях.

Invisible (невидимый) — делает источник света невидимым для камеры при рендере (свет при этом просчитываться будет).

No decay (без затухания) — обычно интенсивность света обратно пропорциональна квадрату расстояния до источника света (поверхности, которые дальше от источника света, темнее, чем поверхности, которые ближе к источнику света). Когда эта опция включена, интенсивность света не уменьшается с расстоянием.

Skylight portal — когда эта опция включена, параметры Color и Multiplier игнорируются. Вместо них будет использоваться интенсивность окружения (environment) позади источника света.

Affect diffuse — определяет будет ли влиять свет на диффузные(цветовые) свойства материалов.

Affect specular — определяет будет ли свет влиять на появление бликов.

Affect reflections — определяет будет ли источник света появляться в отражениях материалов.

refl Домострой

5. Sampling:

Subdivs — низкие значения дают шумный результат, но считаются быстрее. Высокие значения дают сглаженный результат, но требуют больше времени для просчета.

subdiv Домострой

Shadow bias — это смещение двигает тень к или от объекта(ов), отбрасывающего тень.

Cutoff — этот параметр указывает порог для интенсивности света, ниже которого свет не будет просчитываться. Если вы укажете 0.0, свет будет вычисляться для всех поверхностей.

Освещение интерьера в 3d визуализации

Настройка Vray 3d max, в последних версиях плагина, сводится к простым и нескольким действиям. Не стоит забывать, что есть и более важная тема — это понимание свойств света. Правильное освещение передает особое индивидуальное настроение интерьера, делает его художественным и привлекает к себе внимание.

Одним из самых важных качеств визуализатора, является умение разбираться в различных типах освещения.

Условно, освещение делится на два типа: искусственное (светильники) и естественное (свет от неба и солнца). Самые красивые визуализации получаются при их сочетании. Такой вариант освещения называется смешанным или комбинированным.

smeshannoe osveshhenie interera v 3d vizualizatsii Домострой

Смешанное освещение интерьера

В смешанном освещении интерьера, нужно обязательно учитывать один очень важный момент, что преобладать должен один из типов освещения (см. выше). Если этого не сделать, рендер получиться плоским, не объемным. Такую визуализацию не спасет ни одна постобработка.

В этом видеоуроке я использую смешанный вариант освещения, в котором преобладает дневное (направленный свет из окон).

Как вы видите, в постановке и настройке освещения нет ничего сложного. Главное, соблюдать правильность размещения источников освещения.

Видеоурок по настройке освещения интерьера без окон смотрите по ссылке Как сделать визуализацию интерьера без окон в 3ds max Vray

Читайте также  Наушники с тонким штекером

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *