Насос для бачка омывателя

Автор: | 12.03.2024

Осень. Ранние сумерки. Узкое загородное шоссе. С самого утра, то затихая, то снова усиливаясь, моросит противный холодный дождь. На асфальте — грязь от опавших листьев и песка с обочины. За каждой проходящей машиной — длинный шлейф. Идущей впереди фуры практически не видно, ее можно опознать только по габаритным огням. Дворники работают постоянно, но толку от них немного, приходится периодически поливать стекло омывайкой. Но вот в потоке встречных машин наметился большой просвет — можно попытаться обогнать. Скорость растет, фура уже рядом, омыватель работает практически непрерывно, и вдруг он резко умолкает. Стекло моментально затягивает грязной пленкой, через него почти ничего не видно. Что делать? Заканчивать обгон? Тормозить.

Никому не пожелаешь оказаться в такой ситуации. А подвела надежность, казалось бы, копеечного устройства — насоса омывателя лобового стекла. О нем сегодня и пойдет наш разговор.

Для проведения теста мы отобрали десять образцов. На рынке их сегодня множество, цена вопроса — 150—200 руб. На нашу просьбу предъявить весь ассортимент, некоторые продавцы недоуменно пожимали плечами — мол, какая разница, все они сделаны в одной, всем известной стране. Но мы не будем торопиться с выводами, сделаем их после проведения испытаний.

Представляем вам участников нашего теста. Обозначение — 992.3730, номер по каталогу — 2110-5208009.

3 Домострой

Все подопытные образцы тестируются по нескольким параметрам. Во-первых, это так называемая контрольная точка. При определенном противодавлении в системе (0,14 МПа) расход жидкости через насос должен быть не менее 4,5 мл/с. При этом при давлении в системе до 0,16 МПа потребляемый ток не должен превышать 3,5 А, а при давлении свыше 0,16 МПа он не должен превышать 4,5 А. Результаты этой части испытаний сведены в таблице 1. При этом на контрольную точку не смогли выйти насосы «ЭКАР» и «СТСАР-1».

Читайте также  Набор гелевых ручек 12 цветов

Также были измерены максимальный расход и максимальное давление.

Заранее скажем, что заявленного максимального давления в 0,25 МПа (2,5 атмосферы) не достиг ни один насос.

Далее проведем испытание на стойкость к воздействию включений при заблокированном якоре. В ходе него мотонасосы с камерами, заполненными водой, выдерживаются при температуре среды минус 40 ºС не менее четырех часов в неработающем состоянии, после чего проводится 10 включений длительностью 0,5. 1,5 секунды каждое, с паузой 1. 3 секунды между включениями, при напряжении 12 В. Это испытание моделирует ситуацию, когда зимой в бачке жидкость замерзла, а водитель, не зная этого, включает насос. Здесь отказался работать «СТСАР-2», причина — межвитковое замыкание ротора электродвигателя. Параметры работы остальных насосов не ухудшились.

Очень важным испытанием является проверка работоспособности после работы при заблокированной нагнетающей магистрали. Так бывает, когда зимой в бачке жидкость, а форсунки — замерзшие. В ходе испытания мотонасосы включаются равномерно — раз в течение минуты, с длительностью включенного состояния 2. 5 секунд на напряжение 12 В при заблокированной нагнетающей магистрали. После трехчасовой выдержки при нормальных условиях параметры проверяются. Это экзамен выдержали все насосы.

И наконец, последнее испытание — на теплостойкость. Не секрет, что жарким летом температура под капотом автомобиля достигает значительных величин. Поэтому мы выдерживали мотонасосы при температуре 100 ºС в течение трех часов в неработающем состоянии, а после двенадцатичасовой выдержки при нормальных условиях вновь проверили параметры. При этом отказался выходить на контрольные параметры калужский насос, а у насоса «ЭКАР» появилась течь жидкости из-под крышки, закрывающей крыльчатку. По остальным насосам замечаний не было.

После проведения испытаний мы разобрали каждый насос, чтобы оценить качество изготовления элементов и сборки в целом.

СМЗW5 Домострой

Серпуховский механический завод. Продается в фирменной упаковке, на моторе присутствует маркировка изготовителя — ZhenQi (скорее всего, китайского производства), сальниковое уплотнение вала хорошего качества, контакты электродвигателя — на зажимах, корпус неразборный, в корпусе есть дренажные отверстия для удаления влаги. Параметры работы — одни из лучших. Рекомендуем.

Производство компании Stopol Group. Продается в упаковке, контакты электродвигателя — на зажимах, конструкция сальникового уплотнения неудачная, корпус разборный. Параметры работы хорошие, но с надежностью могут быть проблемы. Не рекомендуем.

W ДомостройСТСАР-1

Саратов. Нам продали два насоса этой марки, и, как оказалось, они совершенно разные по изготовлению. Оба продавались без упаковки. В данном образце электродвигатель, скорее всего, китайского производства, качество соединения припоя контактов наши эксперты оценили как невысокое. Корпус разборной конструкции. С учетом низкого качества сальника и провала при проверке параметров — не рекомендуем.

СТСАР-2W3 Домострой

А вот этот образец уже другого качества. Латунные контакты приварены к выводам электродвигателя, сам двигатель — оригинальной конструкции. Корпус разборный. Но сальник ненадежный, во время испытаний произошло замыкание ротора электродвигателя. Не рекомендуем.

Образец, который нам продали, как оказалось, предназначен для «восьмого» семейства ВАЗа. Этим и объясняются самые низкие параметры его работы по сравнению с остальными насосами. На моторе присутствует маркировка изготовителя — ZhenQi (скорее всего, китайского производства), корпус неразборный, в корпусе есть дренажные отверстия для удаления влаги. Сальник приличного качества, есть дренажные отверстия. Для «восьмерки» — годится.

Производство ООО «ЭКАР-ЭНВО», Воронеж. Продавался без упаковки. Контакты электродвигателя — механический зажим плюс пайка — надежны. Корпус разборный, есть дренажные отверстия. Но сальник невысокого качества, пластмасса коробится от нагрева, на контрольные параметры не вышел. Не рекомендуем.

Калуга. Продавался без упаковки. Полностью оригинальная разборная конструкция с корпусом из двух частей (у всех остальных — три части), есть дренажные отверстия. Надежный щеточный узел электродвигателя, приличный сальник, хорошие параметры работы. Но все испортила конструкция крепления магнитов статора электродвигателя на клею, который не выдержал испытания нагревом (магниты провернулись). Не рекомендуем.

W2 ДомостройСТАРТВОЛЬТ

Сделано в КНР. Продавался в фирменной упаковке. Корпус неразборный. Контакты электродвигателя вставные, сальниковое уплотнение надежное, оригинальной конструкции. Параметры работы — одни из лучших. Рекомендуем.

Москва. Продавался в фирменной упаковке. Корпус неразборный, есть дренажные отверстия. Хорошее качество изготовления, крепление контактов к выводам электродвигателя — на заклепках, надежный сальник, хорошие параметры работы, правда, великовато значение максимального тока. Рекомендуем.

ЭЛЕКТРОМW4 Домострой

Чебоксары. Продавался без упаковки. На моторе присутствует маркировка изготовителя — ZhenQi (скорее всего, китайского производства), корпус неразборный, в корпусе есть дренажные отверстия для удаления влаги, контакты вставные. Надежный оригинальный сальник в виде резиновой пробки. Высокие параметры работы. Рекомендуем.

Итак, по результатам теста отсеялась половина образцов, причем только два из них — явные «китайцы». Как говорится, делайте выводы.

7806844s 100 Домострой

Как я уже писал ранее, я почти всю субботу провел в гараже и уделял все внимание своей "Снежинке". Сделал не мало полезного, но успел не все, что планировал. Так что еще будут доработки =)

Поводом для данного изменения стало то, что на скорости больше 60 кмч было сложно почистить стекло — его почти не заливало жидкостью и, как следствие, половина стекла была в разводах или не чистилось совсем. Можно конечно постоянно сбрасывать скорость до 60 кмч, чтобы почистить стекло, но делать это каждые 5-10 минут или где-нибудь на ТТК или МКАДе не очень удобно.

Так как в следствии проделанных изменений есть положительный результат (жидкость стала лучше распыляться на стекла при скорости 60-80 кмч и больше), я решил поделится доработками с вами. Возможно, кто-то тоже решил сделать что-то подобное.

Доработка бочка омывателя. Установка дополнительного мотора.

Первым делом был приобретен насос бачка омывателя от нашей десятки. Стоимость, вроде до 500 рублей.

151a9a4s 960 Домострой

Провода с коннекторами для подключения питания были найдены в гараже. Также понадобятся трубки для подключения к бачкунасосу. Я использовал кусок от той, что покупалась для чистки вентиляции салона (в итоговой сборке).

Внимание: с насосом надо быть нежным и аккуратным (прям как с женщиной)! Не стоит забывать, что это делается для нашего автопрома с таким же качеством… В общем его можно покалечить пока будете надевать трубки и, как следствие, он потечет.
Но я решил эту проблему легко и быстро. Под рукой был пистолет с горячим клеем (для других целей), им и промазал насос по кругу. Больше подтеков не наблюдалось.

Исправление течи насоса:

60469a4s 960 Домострой

1) Снятие переднего бампера

Первым делом необходимо снять бампер, так как без этого доступ к бачку и насосу нам никак не получить. Подробно все описывать не буду, потому как много раз уже рассказывали про снятие бампера + все есть в инструкции по ремонту.
Если коротко, то необходимо открутить 6 клипс под бампером, вывернуть по саморезу с каждой стороны из подкрылка у верхнего угла бампера и открутить 6 клипс под капотом. После того, как сняли все клипсы, аккуратно можно отщелкивать бампер, начиная с угла. Придется приложить некоторые усилия, чтобы он отошел.
Снимайте его и кладите на какую-нибудь ткань, чтобы не поцарапать.

Фото снятого бампера:

b8969a4s 960 Домострой

84969a4s 960 Домострой

2) Питание насоса

Для начала отсоединяем питание насоса и раскручиваем обмотку гофры.
Разобрав гофру и достав провода, видим, что к нашему стандартному насосу идет 3 провода. Плюс, минус и плюс на заднее стекло.
Находим минус (черный провод) и плюс для лобового омывателя (красный провод). Синий провод — плюс для заднего омывателя.

Далее необходимо врезаться в провода скруткой. Почему скруткой, а не клипсами?
1) Клипсы большие по размеру и не влезут обратно в гофру.
2) Они не герметичны.

Зачищаем нужные нам провода и к ним приматываем наши провода, которые пойдут к насосу. Паять не обязательно. Соединив провода, как следует заматываем каждый провод изоляцией, чтобы нигде ничего не замкнуло.
Как следует заизолировав провода можно спрятать их обратно в гофру (на сколько влезут) и замотать ее изоляцией для герметизации.

Чтобы коннекторы питания насоса не были оголены, я надел на них термоусадку.

Внимание: Рекомендую оставить запас проводов для подключения насоса, чтобы потом не переделывать заново скрутку.

Вот немного фоток с подключением питания:

469a4s 960 Домострой

a0469a4s 960 Домострой

3) Подключение насоса

Подключить насос не проблема — главное не запутаться в трубках.
Я подключил его после основного насоса. Получилось так, что жидкость сперва попадает в родной насос, после чего идет в дополнительный и уже потом к стеклу.

Вам понадобится трубка для подключения насоса и ножницынож для кромсания трубок.

Сперва найдите трубку, которая идет на лобовое стекло. Отмеряем нужное нам расстояние и разрезаем ее.
Часть трубки идущей от родного насоса подключаем ко входу нового насоса. Ту часть, которая идет к стеклу подключаем к выходу нового насоса.

Выбор расположения насоса и пробное подключение:

1f869a4s 960 Домострой

df869a4s 960 Домострой

3f869a4s 960 Домострой

4) Проверка работы системы

Подключаете питание нового насоса, включаем зажигание, чтобы заработали дворники и начинаем брызгать на стекло.
Если вы нигде не перепутали и ничего нигде не течет, то жидкость омывателя с новой силой польется на стекло, даже улетая через крышу.

5) Крепление насоса

Для установки насоса выбирайте любое удобное вам место, где нет лишних вибраций и ничего не оторвется. Я выбрал место у бачка омывателя, прямо за проводом питания родного насоса. Там есть углубление, чтобы разместить дополнительный насос и можно закрепить его за провод питания.

После того, как я разместил подключенный и рабочий насос в нужном мне месте, я зафиксировал его на месте двумя небольшими стяжками. Все держится надежно и не болтается.

PS В зависимости от места размещения насоса, вам может понадобится разная длина трубки и проводов для питания насоса. Потому рекомендую заранее выбрать место и прикинуть необходимую длину проводов и трубки.
PSS Если будете размещать насос далеко от родного, возможно, вам понадобится еще и один соединитель для трубок. Можете запастись им заранее.

данные Яндекс Маркета от 26.11.2019 00:00

Мотор омывателя ВАЗ 2108-10 н/о усиленный VK TECHNOLOGY VT 17001

Оригинальный бачок стеклоомывателя Crafter 2E0955453A

Производитель: VAG (Оригинальная деталь). Модель: Volkswagen Crafter.

Бачок омывателя 2123 Шевроле-Нива 21230-5208103-00

Оригинальный насос омывателя лобового стекла Passat B7 1K5955651

Производитель: VAG (Оригинальная деталь). Модель: Volkswagen Passat B7 2016.

Бачок омывателя mazda мазда 3 (hb) 03- sailing l240810038

Артикулы совместимых запчастей: L240810038 BP4N67481B

Комплект ремонтный насоса омывателя 2101-07,2121,21213

Бачок омывателя с горловиной не под омыв. Фар hilux хайлюкс 15- sailing l089012700

Артикулы совместимых запчастей: L089012700 8531571040 853010K110 853150K280 853150K250 853010K140

Бачок омывателя без мотора crv 07-12 sailing l170207038

Бачок стеклоомывателя Superb I 3B0955453AF

Производитель: VAG (Оригинальная деталь). Модель: Skoda Superb I.

Бачок омывателя нового образца одномоторный голый 2108-099 21083-5208008-30

Бачок омывателя верхний PASSAT CC 12-

Артикулы совместимых запчастей: L065012701 3C8955453D (-12) 3C8955453G (12

Оригинальный бачок стеклоомывателя BMW F10N 61667269667

Кузов: F10N. Производитель: BMW.

Бачок омывателя 1,6L PASSAT 11-15

Артикулы совместимых запчастей: VWL0409035

Кронштейн бачка омывателя 21073 (инжектор) 2173-588138

Бачок омывателя с омывателем фар pajero iii 00-02 mb41059

Артикулы совместимых запчастей: MB41059 MR515933

Бачок омывателя одномоторный под датчик расхода голый 21083i-099i 21083i-5208102-40

Бачок омывателя двухмоторный под датчик расхода голый 21083i-099i 21083i-5208102-20

Бачок омывателя заднего стекла нового образца 2104, 21213

Насос стеклоомывателя с задним стеклоомывателем Пассат Б5 1K6955651

Производитель: VAG (Оригинальная деталь). Модель: Volkswagen Passat B5 1997-2005.

Бачок омывателя в сборе без мотора asx/outlander new 12- mb121027

Артикулы совместимых запчастей: MB121027 8260A215 8260A216 8260A218 8260A276 8260A369

Бачок омывателя двухмоторный голый нового образца 2101-07 21213-5208102-00

Бачок омывателя одномоторный под датчик расхода голый 2110-2112 2110-5208102

Оригинальный насос омывателя лобового стекла Passat CC 1K5955651

Производитель: VAG (Оригинальная деталь). Модель: Volkswagen CC 2008-н.в.

Бачок стеклоомывателя Caddy 1K0955453S

Производитель: VAG (Оригинальная деталь). Модель: Volkswagen Caddy.

Бачок стеклоомывателя Polo (3.5 л.) 6R0955453E

Производитель: VAG (Оригинальная деталь). Модель: Volkswagen Polo V (2009-н.в.).

Насос омывателя лобового стекла Пассат Б6 1K5955651

Производитель: VAG (Оригинальная деталь). Модель: Volkswagen Passat B6 2005-2011.

Бачок стеклоомывателя Сирокко 1K0955453S

Производитель: VAG (Оригинальная деталь). Модель: Volkswagen Scirocco.

Бачок омывателя с омывателем фар pajero iii 03-06 mb41038

Артикулы совместимых запчастей: MB41038 MN117941

Насос стеклоомывателя daewoo lanos 1.5/matiz 98 Era 465015

Бачок омывателя без мотора (без омывателя фар) qashqai 14- l061012700

Артикулы совместимых запчастей: L061012700 28910BM90C

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *