Направляющие на ходовых роликах — это собираемые по модульному принципу линейные направляющие для различных конструкций. Ввиду их малого веса они отлично подходят для использования в транспортных системах. Для них характерна бесшумная работа, высокие скорости и большая длина перемещений, а также модульный принцип сборки.
Каретки
Направляющие данного типа состоят из одной или нескольких алюминиевых кареток, профилированных ходовых роликов и прямого или дугового направляющего рельса. Каретки могут быть пустотелыми, открытыми, компактными и с поворотными осями.
Направляющие рельсы
Направляющие рельсы изготавливаются из алюминия с завальцованным в него ходовым валом из подшипниковой стали. Рельсы выпускаются в различных исполнениях: сплошные, полые, плоские и с пазом. Выбор типа зависит от назначения направляющей.
Консультации | ||
+7 (499) 707-71-87 +7 (499) 707-71-87 |
||
Онлайн консультация |
Каретки: LFCL, LFL..-SF, LFL..-E-SF, LFLL..-SF, LFKL..-SF, LFKL..-E-SF, LFKL..-EE-SF, LFDL..-B, LFDL..-SF
Направляющие рельсы: LFS, LFS..-C, LFS..-GE, LFS..-E, LFS..-EE, LFS..-F, LFS..-FE, LFS..-N, LFS..-NZZ, LFS..-M, LFS..-CH, LFS..-CHE, LFS..-CHEE, LFS..-FH, LFS..-FHE, LFS..-CHEE, LFS..-FH, LFS..-FHE, LFS..-FEHEE, LFS..-RSt, LFS..-OV..-VBS
Ходовые ролики: LFR..-2Z, LFR..-2RS-RB, LFR..-2RSR-NA,
Цапфы: LFZ, LFZ..-A1, LFE, LFE..-A1
|
|
|
Системы линейного перемещения с подшипниками качения состоят из подвижной части с подшипниками качения — обычно с уплотнениями с двух сторон — опорными роликами (направляющие ролики, ходовые ролики), которые своим наружным кольцом катятся по рельсам, то есть неподвижной части.
Рельс крепится к установочной поверхности, а подвижная каретка с роликами – к перемещаемому грузу или устройству.
В качестве рельсов используются стальные гнутые, катаные или холоднотянутые профили или круглые валы, которые могут быть интегрированы в алюминиевый профиль. Преимущество систем линейного перемещения на роликах в том, что в качестве рельсов могут использоваться профили из других материалов, например алюминия. Несколько опорных роликов с цапфой устанавливаются в единый корпус из стали или алюминия, и для осуществления требуемого преднатяга снабжаются эксцентриковыми устройствами.
Направляющие на роликах хорошо известны и широко используются с давних пор – это кран-балки, сдвижные ворота или двери и т.д.
Системы линейного перемещения с подшипниками качения для миниатюрного оборудования могут иметь очень компактные размеры, например с рельсом шириной 12 мм, кареткой шириной 37 мм, общей высотой 15 мм и, при этом, с грузоподъемностью 300 кг! Самые большие направляющие с подшипниками качения имеют поперечные габариты в десятки сантиметров и легко выдерживают нагрузки в десятки тонн. Максимальная скорость линейного перемещения роликовых линейных направляющих может составлять до 10 м/с, максимальное ускорение до 50 м/с 2 (5g) и даже больше, если нет проскальзывания. Длина хода определяется длиной рельса, цельные сегменты которого можно стыковать торцами друг с другом до нужной длины.
Условно системы линейного перемещения на подшипниках можно разделить на несколько типов: для малых, средних, больших и очень больших нагрузок. Для малых и средних нагрузок подходят направляющие из гнутого стального профиля, с валами-направляющими осями в качестве рельсов и рельсами из алюминиевых сплавов. Диапазон средних и больших нагрузок перекрывается направляющими из специальных тянутых профилей. Для очень больших нагрузок обычно используют стандартные швеллеры, двутавры или другие профили и специальные комбинированные опорные ролики с дополнительным подшипником, способным воспринимать осевую нагрузку. Изготавливаются коррозионно-стойкие направляющие на подшипниках – оцинкованные или полностью из нержавеющей стали. Встречаются также телескопические и криволинейные направляющие.
Применение описываемых типов направляющих практически не поддается перечислению – от защитных дверей станков и промышленного оборудования яхт и вагонов до грузовых подъемников и медицинского оборудования. В зависимости от конструкции, такие роликовые линейные направляющие могут обеспечивать как отличную компенсацию неточностей и перекосов, так и высокую поперечную жесткость с устойчивостью к моментным нагрузкам. Есть специальные исполнения для повышенных температур, агрессивных или чистых сред.
Преимущества направляющих на ходовых роликах относительно направляющих с рециркуляцией: большие допустимые скорости и ускорения, меньшие требования к точности установки и обслуживанию, лучшая устойчивость к загрязнениям, малая шумность в работе, высокая плавность хода. Недостатки: меньшие точность, грузоподъемность и способность воспринимать моментные нагрузки.
АО «БЕРГ АБ» имеет большой опыт поставки направляющих на опорных роликах, сопровождения проектов с применением таких систем линейного перемещения для оборудования или выпускаемой продукции. Линейные направляющие есть на складе.
Узнать больше про опорные ролики можно, перейдя по ссылкам:
Опорные ролики SKF
Опорные ролики. Ролики с цапфой.
Система линейного перемещения с подшипниками качения — опорными роликами
Рельсы роликовых линейных направляющих
Каретка направляющей на опорных роликах
Направляющая с профильным рельсом и кареткой закрытого типа с опорными роликами
Направляющая на опорных роликах, расположенных внутри швеллерного рельса
Криволинейная направляющая с подшипниками качения
Направляющая с алюминиевыми основой рельса и кареткой и стальными дорожками качения и роликами
Система линейного перемещения с комбинированным опорным роликом