Автомобильный тестер «НВ-01» предназначен для контроля состояния работоспособности (тестирования) аккумуляторной батареи (АКБ), стартера и генератора на 12 Вольт автомобилей всех марок.
ТЕСТИРОВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
По напряжению АКБ без нагрузки:
По напряжению АКБ под нагрузкой:
Разряженную батарею необходимо зарядить от внешнего устройства (в соответствии с инструкцией по эксплуатации АКБ).
Тестирование стартера и генератора производить при исправной и заряженной АКБ.
ТЕСТИРОВАНИЕ СТАРТЕРА
Применить следующую таблицу (см. циферблат контрольного прибора тестера):
Измеренное напряжение АКБ под нагрузкой | 10,4 | 10,6 | 10,8 | 11 | 11,2 | 11,4 | 11,6 | 11,8 |
Табличное напряжение АКБ при прокрутке | 9,7 | 10,0 | 10,3 | 10,6 | 10,9 | 11,2 | 11,4 | 11,6 |
По величине измеренного напряжения АКБ под нагрузкой (верхняя строка — 1) найти табличное значение напряжения при прокрутке (нижняя строка — 2). Если измеренное напряжение АКБ при прокрутке меньше табличного значения, то стартер обладает повышенным пусковым током (стартер существенно изношен или загрязнен, например).
ТЕСТИРОВАНИЕ ГЕНЕРАТОРА И ЦЕПИ ЗАРЯДА АКБ
Приобрел для проверки аккумулятора нагрузочную вилку НВ-02
Внешний вид ее такой.
НАГРУЗОЧНАЯ ВИЛКА НВ-02
Описание и порядок работы с ней написаны на коробке. Отдельной бумажки-инструкции нет. Но работать с ней не сложно, и запоминается после первого применения.
Нагрузочная вилка предназначена для определения степени заряженности и исправности автомобильной аккумуляторной батареи с номинальным напряжением 12 вольт; а также проверки исправности генератора бортовой сети с помощью высокоточного вольтметра.
Номинальное напряжение АБ: 12 В
Емкость тестируемых АБ: 15-240 А-ч
Диапазон вольтметра: 0-15 В
Точность: 2,5%
Номинальное сопротивление: две спирали по 0,1 Ом
Рабочий диапазон температур: –30°С – +60°С
Время измерения:
спирали подключены: не более 5 сек.
спирали отключены: не ограничено
Нагрузочная вилка НВ-02 имеет две спирали и подходит для проверки аккумуляторов как малой и средней емкости (подключается одна спираль, ток нагрузки 100 А), так и повышенной емкости (подключается две спирали, ток нагрузки 200 А)
Легкая коммутация спиралей упрощает использование прибора
Большой вольтметр облегчает считывание показаний
Коррозиестойкое покрытие корпуса прибора
————
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА С ПОМОЩЬЮ НАГРУЗОЧНОЙ ВИЛКИ
С помощью нагрузочной вилки можно проверить степень зарядки и состояние аккумулятора. Проверять следует каждый элемент батареи подсоединением нагрузочной вилки к его выводам. Проверка должна быть кратковременной.
Аккумуляторная батарея нормальна, если в течение 5 секунд напряжение на каждом из элементов не изменяется и составляет 1,7-1,8 В.
Если напряжение не изменяется в течение 5 сек, одинаково для всех элементов, но величина его находится в пределах 1,4-1,7 В, то необходимо произвести зарядку.
Если снижение напряжение ниже 1,4 В, батарея неисправна.
Величина напряжения при измерении нагрузочной вилкой характеризует степень разрядки аккумулятора. Напряжение в диапазоне 1,4-1,5 В свидетельствует о 75%-ной разрядке аккумулятора в диапазоне 1,5-1,6 В — о 50%-ной разрядке, в диапазоне 1,6-1,7 В — о 25%-ной разрядке, в диапазоне 1,3-1,4 В — о 100%-ной разрядке или о неисправности элемента.
При отличии напряжения на 0,2 В для одного из элементов по отношению к другим элементам требуется зарядка или ремонт батареи.
————
Естественно, решил проверить способность моего аккумулятора держать нагрузку.
По вольтажу, видно что АБ в норме.
Произошло дымление нагрузочной спирали за счет её обгорания. Это только бывает в первый раз использования. Ничего страшного.
Ну а результат. Виден на вольтметре. В соответствии с таблицей, мой аккумулятор, которому 5.5 лет еще бодр))), что конечно-же радует.
ПыСы: Звиняйте за видео вверх тормашками. На компьютере все нормально, а загрузил на ютуб с таким результатом. Уже переворачивал видео в ВидеоМастере, и после грузил на ютуб. Все равно вверх тормашками. (((
При эксплуатации аккумулятора может возникнуть необходимость его диагностики. Замер напряжения не дает исчерпывающей информации о состоянии аккумулятора.
Для полноценной оценки необходимо знать, как аккумуляторная батарея ведет себя под нагрузкой. В этом помогает нагрузочная вилка — прибор,совмещающий в себе и вольтметр и заранее откалиброванную нагрузку. В современных реалиях популярность приобретают цифровые нагрузочные вилки, работа с ними сильно облегчает жизнь пользователя — количество расчетов сводится к минимуму и информация предоставляется более наглядно.
Нагрузочная вилка может содержать несколько нагрузочных спиралей для работы с разными нагрузками и типами аккумуляторных батарей.
Как правило один из контактов для подключения выполнен в виде провода большого сечения с зажимом типа крокодил, а второй в виде контактного штыря, закрепленного на корпусе вилки. Также на корпусе находится индикатор и средства управления, если вилка цифровая. При работе вилка коммутирует большие токи (50-200А), вся мощность рассеивается на измерительных сопротивлениях — спиралях выделяется в виде большого количества тепла. Именно поэтому время использования вилки ограниченно секундами, а корпус вилки оборудован ручкой из теплоизоляционного материала.
Подготовка аккумулятора
Для оценки состоянии батареи аккумулятор необходимо зарядить и подождать несколько часов, чтобы выровнялась температура и плотность электролита. Рекомендуется продержать АКБ в электрическом покое 24 часа. После этого можно приступать к замерам.
Как пользоваться нагрузочной вилкой со стрелочным вольтметром
В качестве примера вилки мы будем использовать Нагрузочную вилку Орион НВ-01. В целом приведенная информация применима для любой нагрузочной вилки с аналоговым вольтметром.