За правильное выполненное задание сможешь получить 2 балла.
Алгоритм выполнения задания 16 ЕГЭ по русскому языку:
- Выделите основы.
- Вставьте знаки препинания, если это потребуется.
- Выпишите номера предложений, в которых одна запятая.
Задачи для тренировки
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ДВЕ запятые. Запишите номера этих предложений.
- Екатерина любит ягоды и фрукты.
- Она любит не только горький но и белый шоколад.
- Женя понимает что скоро наступят холода и ей срочно нужно купить новый пуховик.
- Она любит и бегать и прыгать и плясать.
- Они не оценили ни иронии ни сарказма ни черного юмора.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
- Она не любит ни дождь ни снег.
- Тишь да гладь.
- Мы то шли то бежали то делали небольшие остановки.
- Ульяна посмотрела в окно и увидела невероятно красивый рассвет.
- Маленький да удаленький.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
- Нам не страшен ни холод ни зной.
- У Олега аллергия и на апельсины и на мандарины и на ананасы.
- Ей нравятся цитрусовые и цветочные запахи и мягкие игрушки.
- Игорю нравятся боевики триллеры и фильмы ужасов.
- Там скучно и холодно.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
- Он осознал что скоро наступит зима и пойдет снег.
- Все вокруг скрипело звенело свистело.
- Они разговаривали то на повышенных тонах то шепотом.
- А белка песенки поёт да орешки все грызёт.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
- Андрей не успел ни помыть посуду ни протереть пыль ни полить цветы.
- Вчера играла музыка и были танцы.
- Надеюсь скоро будут дожди и начнут появляться грибы.
- В маленьких городах хорошие или плохие новости становятся известны всем в кратчайшие сроки.
- Когда мы дошли до пункта назначения было темно и все спали.
За правильное выполненное задание сможешь получить 2 балла.
Алгоритм выполнения задания 16 ЕГЭ по русскому языку:
- Выделите основы.
- Вставьте знаки препинания, если это потребуется.
- Выпишите номера предложений, в которых одна запятая.
Задачи для тренировки
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ДВЕ запятые. Запишите номера этих предложений.
- Екатерина любит ягоды и фрукты.
- Она любит не только горький но и белый шоколад.
- Женя понимает что скоро наступят холода и ей срочно нужно купить новый пуховик.
- Она любит и бегать и прыгать и плясать.
- Они не оценили ни иронии ни сарказма ни черного юмора.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
- Она не любит ни дождь ни снег.
- Тишь да гладь.
- Мы то шли то бежали то делали небольшие остановки.
- Ульяна посмотрела в окно и увидела невероятно красивый рассвет.
- Маленький да удаленький.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
- Нам не страшен ни холод ни зной.
- У Олега аллергия и на апельсины и на мандарины и на ананасы.
- Ей нравятся цитрусовые и цветочные запахи и мягкие игрушки.
- Игорю нравятся боевики триллеры и фильмы ужасов.
- Там скучно и холодно.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
- Он осознал что скоро наступит зима и пойдет снег.
- Все вокруг скрипело звенело свистело.
- Они разговаривали то на повышенных тонах то шепотом.
- А белка песенки поёт да орешки все грызёт.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
- Андрей не успел ни помыть посуду ни протереть пыль ни полить цветы.
- Вчера играла музыка и были танцы.
- Надеюсь скоро будут дожди и начнут появляться грибы.
- В маленьких городах хорошие или плохие новости становятся известны всем в кратчайшие сроки.
- Когда мы дошли до пункта назначения было темно и все спали.
Занимаемся по теме: "Ягоды"
Дети должны знать:
· названия ягод, уметь различать их по внешнему виду;
· где они растут (сад, лес, болото, кустарник, кустик);
· какие они на вкус;
· что можно приготовить из ягод.
Вместе с вами учим детей:
Словарь ребёнка должен включать:
Существительные: ягоды, виноград, малина, клубника, смородина, арбуз, крыжовник, облепиха, голубика, земляника, брусника, клюква, черника, калина, кустарник, кисть, компот, варенье, повидло, лукошко, семечка, сок, болото, джем, начинка и т.д.
Прилагательные: ягодный, садовая, красная, зелёная, желтая, синяя, черная, крупная, мелкая, гладкая, сладкая, кислая, зрелая, сочная, ароматная, полезная, съедобная, клубничная, земляничная, брусничная, кисло-сладкая, ярко-красная, черничное и т.д.
Глаголы: вырастить, сорвать, сажать, созревать, цвести, собирать, мыть, варить, ухаживать, поливать, лечить, лакомиться, любоваться и т.д.
Грамматический строй речи
1. Игра «Повар» (образование притяжательных прилагательных)
Варенье из малины (какое?) – малиновое;
Сок из малины (какой?) – малиновый;
Начинка из малины (какая?) – малиновая.
(из земляники, из клубники, из смородины, из облепихи, из рябины, из клюквы, из крыжовника; из ягод, черники, брусники и т.д.)
2. Упражнение «Скажи наоборот» (упражнять в подборе слов противоположных по значению (антонимов))
Клубника крупная, а земляника мелкая
Крыжовник твёрдый, а черника мягкая
Ежевика сладкая, а смородина кислая
Рябина горькая, а клубника сладкая
3. Игра «Назови ласково» (упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами) Клубника – клубничка, малина – малинка, ягода – ягодка (земляника, брусника, клюква, смородина, виноград, арбуз, рябина, голубика, крыжовник, кустарник, поляна и т.д.)
4. Упражнение «Сосчитай» (согласование существительных с числительными) с числами 1, 2, 5
Одна сладкая ягодка, две сладких ягодки, пять сладких ягодок
(сочная смородинка, большой арбуз, земляничный кустик и т.д.)
5. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» (упражнять в подборе слов-действий)
Ягоды на веточках (что делают?) – растут, зреют, поспевают, наливаются соком, созревают…
Ягоды с веточек — …… Люди в лесу ягоды — …. В корзину ягоды — ….
Из ягод сок — …… В стакан сок — ….. Варенье (повидло джем) из ягод — ….
1. Упражнение «Расскажи-ка»: помогите ребёнку составить рассказы о ягодах по предложенному наглядному плану.
Образец рассказа: Брусника – это ягода. Она красная, круглая, растёт в лесу. Брусника твёрдая, гладкая. Из неё варят варенье, джем, готовят вкусный сок,пекут пирог пекут пирог.
Развитие внимания, памяти, мышления
1. Упражнение «Помоги Незнайке» (упражнять детей в использование в речи предлогов)