Мы собирали клубнику и землянику и смородину

Автор: | 12.03.2024

За правильное выполненное задание сможешь получить 2 балла.

Алгоритм выполнения задания 16 ЕГЭ по русскому языку:

  1. Выделите основы.
  2. Вставьте знаки препинания, если это потребуется.
  3. Выпишите номера предложений, в которых одна запятая.

Задачи для тренировки

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ДВЕ запятые. Запишите номера этих предложений.

  1. Екатерина любит ягоды и фрукты.
  2. Она любит не только горький но и белый шоколад.
  3. Женя понимает что скоро наступят холода и ей срочно нужно купить новый пуховик.
  4. Она любит и бегать и прыгать и плясать.
  5. Они не оценили ни иронии ни сарказма ни черного юмора.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Она не любит ни дождь ни снег.
  2. Тишь да гладь.
  3. Мы то шли то бежали то делали небольшие остановки.
  4. Ульяна посмотрела в окно и увидела невероятно красивый рассвет.
  5. Маленький да удаленький.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Нам не страшен ни холод ни зной.
  2. У Олега аллергия и на апельсины и на мандарины и на ананасы.
  3. Ей нравятся цитрусовые и цветочные запахи и мягкие игрушки.
  4. Игорю нравятся боевики триллеры и фильмы ужасов.
  5. Там скучно и холодно.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Он осознал что скоро наступит зима и пойдет снег.
  2. Все вокруг скрипело звенело свистело.
  3. Они разговаривали то на повышенных тонах то шепотом.
  4. А белка песенки поёт да орешки все грызёт.
Читайте также  Можно ли подключить электричество к неоформленному дому

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Андрей не успел ни помыть посуду ни протереть пыль ни полить цветы.
  2. Вчера играла музыка и были танцы.
  3. Надеюсь скоро будут дожди и начнут появляться грибы.
  4. В маленьких городах хорошие или плохие новости становятся известны всем в кратчайшие сроки.
  5. Когда мы дошли до пункта назначения было темно и все спали.

За правильное выполненное задание сможешь получить 2 балла.

Алгоритм выполнения задания 16 ЕГЭ по русскому языку:

  1. Выделите основы.
  2. Вставьте знаки препинания, если это потребуется.
  3. Выпишите номера предложений, в которых одна запятая.

Задачи для тренировки

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ДВЕ запятые. Запишите номера этих предложений.

  1. Екатерина любит ягоды и фрукты.
  2. Она любит не только горький но и белый шоколад.
  3. Женя понимает что скоро наступят холода и ей срочно нужно купить новый пуховик.
  4. Она любит и бегать и прыгать и плясать.
  5. Они не оценили ни иронии ни сарказма ни черного юмора.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Она не любит ни дождь ни снег.
  2. Тишь да гладь.
  3. Мы то шли то бежали то делали небольшие остановки.
  4. Ульяна посмотрела в окно и увидела невероятно красивый рассвет.
  5. Маленький да удаленький.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Нам не страшен ни холод ни зной.
  2. У Олега аллергия и на апельсины и на мандарины и на ананасы.
  3. Ей нравятся цитрусовые и цветочные запахи и мягкие игрушки.
  4. Игорю нравятся боевики триллеры и фильмы ужасов.
  5. Там скучно и холодно.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Он осознал что скоро наступит зима и пойдет снег.
  2. Все вокруг скрипело звенело свистело.
  3. Они разговаривали то на повышенных тонах то шепотом.
  4. А белка песенки поёт да орешки все грызёт.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Андрей не успел ни помыть посуду ни протереть пыль ни полить цветы.
  2. Вчера играла музыка и были танцы.
  3. Надеюсь скоро будут дожди и начнут появляться грибы.
  4. В маленьких городах хорошие или плохие новости становятся известны всем в кратчайшие сроки.
  5. Когда мы дошли до пункта назначения было темно и все спали.

Занимаемся по теме: "Ягоды"

9ae7a1008ef1d88d1e05ac35b5803277 ДомостройДети должны знать:

· названия ягод, уметь различать их по внешнему виду;

· где они растут (сад, лес, болото, кустарник, кустик);

· какие они на вкус;

· что можно приготовить из ягод.

Вместе с вами учим детей:

Словарь ребёнка должен включать:

Существительные: ягоды, виноград, малина, клубника, смородина, арбуз, крыжовник, облепиха, голубика, земляника, брусника, клюква, черника, калина, кустарник, кисть, компот, варенье, повидло, лукошко, семечка, сок, болото, джем, начинка и т.д.

Прилагательные: ягодный, садовая, красная, зелёная, желтая, синяя, черная, крупная, мелкая, гладкая, сладкая, кислая, зрелая, сочная, ароматная, полезная, съедобная, клубничная, земляничная, брусничная, кисло-сладкая, ярко-красная, черничное и т.д.

Глаголы: вырастить, сорвать, сажать, созревать, цвести, собирать, мыть, варить, ухаживать, поливать, лечить, лакомиться, любоваться и т.д.

Грамматический строй речи

1. Игра «Повар» (образование притяжательных прилагательных)

Варенье из малины (какое?) – малиновое;

Сок из малины (какой?) – малиновый;

Начинка из малины (какая?) – малиновая.

(из земляники, из клубники, из смородины, из облепихи, из рябины, из клюквы, из крыжовника; из ягод, черники, брусники и т.д.)

2. Упражнение «Скажи наоборот» (упражнять в подборе слов противоположных по значению (антонимов))

Клубника крупная, а земляника мелкая

Крыжовник твёрдый, а черника мягкая

Ежевика сладкая, а смородина кислая

Рябина горькая, а клубника сладкая

3. Игра «Назови ласково» (упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами) Клубника – клубничка, малина – малинка, ягода – ягодка (земляника, брусника, клюква, смородина, виноград, арбуз, рябина, голубика, крыжовник, кустарник, поляна и т.д.)

4. Упражнение «Сосчитай» (согласование существительных с числительными) с числами 1, 2, 5

Одна сладкая ягодка, две сладких ягодки, пять сладких ягодок

(сочная смородинка, большой арбуз, земляничный кустик и т.д.)

5. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» (упражнять в подборе слов-действий)

Ягоды на веточках (что делают?) – растут, зреют, поспевают, наливаются соком, созревают…

Ягоды с веточек — …… Люди в лесу ягоды — …. В корзину ягоды — ….

Из ягод сок — …… В стакан сок — ….. Варенье (повидло джем) из ягод — ….

1. Упражнение «Расскажи-ка»: помогите ребёнку составить рассказы о ягодах по предложенному наглядному плану.

Образец рассказа: Брусника – это ягода. Она красная, круглая, растёт в лесу. Брусника твёрдая, гладкая. Из неё варят варенье, джем, готовят вкусный сок,пекут пирог пекут пирог.

9e1624be3647727e595599fe9f5e12e2 Домострой

Развитие внимания, памяти, мышления

1. Упражнение «Помоги Незнайке» (упражнять детей в использование в речи предлогов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *