Слова и музыка: Л. Олифирова
Минусовка песни "Матрешки" (без слов):
Минусовка песни "Матрешки" (вариант 2):
Мы матрёшки – вот какие крошки,
Мы матрёшки – вот какие крошки.
На платочках у нас яркие цветочки,
На платочках у нас яркие цветочки.
Мы матрёшки – вот какие крошки,
Мы матрёшки – вот какие крошки.
А на ножках у нас новые сапожки,
А на ножках у нас новые сапожки.
Валентина Полтавцева
Игровое развлечение в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Веселимся с матрёшками»
Игровое развлечение в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития дошкольного возраста
«Веселимся с матрёшками».
Воспитатель: Полтавцева Валентина Николаевна, МБДОУ детский сад №41 «Семицветик» комбинированного вида г. Старый Оскол.
Цель: учить координировать движения со словом; способствовать формированию целостного восприятия пространства и времени, гармонизации психического развития детей; развивать моторную координацию, элементы воображения, выразительность движений, модуляцию голоса; прививать любовь к русскому фольклору.
Оборудование: бубен; детские музыкальные инструменты (ложки, металлофон, маракасы); обруч с прикреплёнными к нему лентами для игры «Карусель»; 2 большие плоскостные матрёшки; бумажные косынки, по 2 бумажных цветка разного цвета – каждому; игрушка – мышка. Девочки одеты в костюмы матрёшек.
Ход : Педагог обращаясь к большой плоскостной матрёшке:
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Дети исполняют парный танец с девочками-матрёшками.
Педагог: Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрёшки.
Ложки деревянные, матрёшечки румяные.
К нам матрёшечки пришли, звонкий бубен принесли.
Игра «Бубен»: (дети по очереди ритмично ударяют ладошкой в бубен)
Педагог: Постучи, Катюша в бубен, мы в ладоши хлопать будем.
Постучи веселей, посильнее в бубен бей!
Ай, да Саша! Как играет! Как ладошкой ударяет!
Поиграл – вот и всё. Бубен Насте отнесём.
Педагог: Что – то гости заскучали.
Не пора ли попить чаю?
Чайник наш свистит, пыхтит,
Крышкой громко тарахтит:
«Пейте чай, вода кипит!»
Скорее подставляйте свои чашки!
Упражнение «Чашка» (повернуть руку ладонью вверх, пальцы вместе и немного округлить).
Педагог из «Чайника» (ладонь одной руки сжата в кулак, отставив большой палец – «носик» чайника) наливает детям чай: «Буль – буль – буль».
А что же мы подадим к чаю?
Логоритмическое упражнение «Ладушки».
Ладушки, ладушки (Ладошками «пекут оладушки»)
Испечём оладушки. (одна ладонь сверху, другая снизу)
Пирожки (Сложить ладони, немного округлив их)
И сушки, (На обеих руках соединить большой и указательный пальцы)
Пряники,(Ладони сжаты в кулачки)
Ватрушки. (Выпрямить руки перед собой ладонями вверх.)
Педагог: Попили мы чаю и пошли кататься на карусели.
Сели мы на карусели, на качели пересели.
Сто знакомых встретили, на поклон ответили.
Игра «Карусель» (педагог поднимает обруч с лентами над головой)
Еле – еле, еле – еле завертелись карусели.
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише не бегите, карусель остановите.
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра! (Е. Тихеева)
(Дети берутся за ленточки и начинают движение по кругу в ритме стихотворения: сначала медленно, потом быстрее, затем замедляя движение на последний слог).
Педагог: Отправились подружки в лес.
Шла по ягоды матрёшка, позабыла взять лукошко
«И куда ж такую сласть мне теперь, подружки, класть?»
Дети под звучание русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я» ходят по залу врассыпную, наклоняясь на сильную долю «собирают ягоды» .
Педагог:Собирали матрёшки ягоды, да вдруг встретили серого страшного зверя.
Мышку встретили подружки и попрятались друг в дружке.
А которая осталась больше всех перепугалась.
Игра «Матрёшки и мышки» (поётся на мотив русской народной песни «Как у наших у ворот»)
Вот матрёшечки гуляли ( «Гуляют» по залу врассыпную).
В лесу ягоды искали.
Так, так и вот так. (Собирают ягоды.)
В лесу ягоды искали.
Под кусточком посидели, (Садятся на пол и «едят ягоды»
Вкусны ягодки поели. с ладошки.)
Так, так и вот так,
Вкусны ягодки поели.
Как матрёшечки устали,(Закрывают глаза и кладут
Под кусточком задремали ладошки под щёчку.)
Так, так и вот так,
Под кусточком задремали.
А потом они плясали,
Свои ножки показали. (Выставляют ножки на пятку)
Так, так и вот так, (Кружатся, топая ногами.)
Свои ножки показали.
Только слышат вдруг подружки: (Прикладывают поочерёдно
Прямо у лесной опушки руки то к одному,
Побежали по дорожке то к другому уху («прислушиваются»)
Чьи – то серенькие ножки.
Эй, матрёшка, берегись!
Оказалось, это – мышь!
Убегают от игрушечной мышки и прячутся за большими плоскостными матрёшками.
Педагог:Вернулись матрёшки домой и занялись рукоделием.
Девочка:Я цветочек вышила, «жу – жу – жу» услышала.
Педагог: Села пчёлка на цветок — мастерица наутёк.
Испугались матрёшки пчелы, придётся нам им помочь, украсить косынки.
Дети выкладывают узор на бумажных косынках, чередуя цветы по цвету.
Педагог:Понравились матрёшкам косынки расписные, вышитые.
Очень любят матрёшки разноцветные одёжки.
Сами ткут и прядут, сами в гости к вам идут.
Танец «Мы – матрёшечки»
Мы – матрёшечки,(Подпирают указательным пальчиком щёчку,
Мы – круглёшечки поддерживая ладонью другой руки локоть
первой, и качают головой вправо-влево)
Это правда, это правда,(Хлопают в ладоши.)
Ручки – палочки,(Протягивают вперёд руки ладонями
Ручки – палочки. вверх и ставят их на пояс.)
Это правда, это правда, (Притопывают одной ножкой).
Ножки – брёвнышки, (Ставят ногу на пятку и вертят носком
Ножки – брёвнышки. из стороны в сторону.)
Это правда, это правда, (Хлопают.)
Щёчки – яблочки, (Круговыми движениями гладят щёчки).
Это правда, это правда, (Притопывают ножкой.)
Губки – бантиком, (Посылают воздушный поцелуй.)
Это правда, это правда, (Притопывают ножкой.)
Мы – матрёшечки, ( «Пружинка»)
Это правда, это правда, (Кружатся, притопывая ногами.)
Педагог: У матрёшки синеглазой
С балалайкою в руках,
Сарафан расшит тесьмою,
Весь в лазоревых цветах.
Только милая девица,
Развернув гармонь слегка,
Песню распевает лихо.
А за ней ещё одна.
На трещётке, изловчившись,
Такт весёлый отстучит,
К нам меньшую пригласит.
Дети играют на музыкальных инструментах.
Педагог:Поплясали, поиграли
И немножечко устали.
Будем, дети, отдыхать.
Начинайте все зевать!
Русская народная пестушка «Хамочек»
Перед выполнением упражнения надо потянуться, позевать.
Первый хамочек — (Ловят около рта зевотку.)
На потолочек. (Бросают её на потолок.)
Другой хамочек — (Бросают её на стенку.)
Третий хамочек – (Ловят и бросают зевотку вниз.)
В постельку. (Ложатся на ковёр, закрывают глаза и отдыхают
под спокойную музыку. Затем, потягиваясь,встают.)
Дети спокойно выходят из зала.
Новогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.
Моделирование, как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с ЗПР Паспорт инновационного проекта "Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с задержкой.
Мы матрешеньки, все хорошеньки,
Щечки пухленькие, сами кругленькие.
Припев: Хорошо, хорошо, до чего ж хорошо,
Замечательно, окончательно !
Мы приехали в Москву не во сне, а наяву
Там мальчишки сидят: удивляются, удивляются.
Главное в этом представлении — малыши и мой
братишка был самый маленький и забавный!
В самом начале он 1-м пальчиком подпирал
щечку и круговыми движениями своих пухленький
ручек показывал какие у него пухленькие щечки.
При этом он кружился и кланялся, разводя
ручки в стороны.
При встрече могу продемонстрировать.
А вот клип, я записала, как Мама спела
Сегодня и Папа оказался дома и мы все вместе поговорили по скайпу
А потом еще и Зоечка пришла помогать Маме менять постельное бельё и она такая стремительная, но я успела и её запечатлеть в скайпе