Можно ли угореть в машине на улице

Автор: | 12.03.2024

0ca0673be9e4ad8c2145a600ecb53786 Домострой

Сегодня многие люди задаются вопросом о том, можно ли спать в машине с включенным двигателем. В крупном современном автомобиле могут без проблем разместиться 2 взрослых человека. Но кузов достаточно плохо сохраняет тепло. По этой причине возникает желание на ночь включить двигатель и согреться. Далее вы узнаете, как спать в машине.

О чем нужно знать?

Всем известны случаи, когда люди задыхались из-за выхлопных газов в автомобиле, находящемся в маленьком помещении(например в гараже). Человек просто засыпает и больше не просыпается. Складывается впечатление, что на улице такой проблемы возникнуть не должно.

Вам можно спать в заведенной машине, но делать это следует с особой осторожностью. Обязательно учитывайте направление ветра. Важно, чтобы выхлопные газы не попадали в салон. Не забудьте посмотреть прогноз погоды. Направление ветра может несколько раз поменяться за ночь. Многие туристы настоятельным образом рекомендуют оставлять форточку открытой. Так вы потеряете немного немного тепла, зато внутрь будет поступать свежий воздух. На вопрос, можно ли спать в заведенной машине, ответить однозначно не получится. Если вы как следует подготовитесь, то сведете опасность к минимуму.

Дополнительные меры предосторожности

Ни в коем случае не следует оставлять машины в тупике. Это должна быть хорошо проветриваемая территория. Известны случаи, когда путешественники задыхались, оставив транспортное средство возле стены. Если вы хотите спать в заведенной машине на улице, то предварительно проверьте системы охлаждения движка. Если вентилятор неисправен, то можно "словить перегрев" с серьезными последствиями. Произойдет ухудшение компрессии и задиры.

Читайте также  Не прибавляется звук на телевизоре

Теперь вы знаете, можно ли спать в машине зимой. Вам гарантирован безопасный сон при правильном выборе места и положения автомобиля.

10143227062dc bc75 4c3a 8945 2df125478ee6 Домострой

Каждую зиму мы читаем страшные новости о том, как люди погибают в машине, отравившись угарным газом. Почему так случается и как не отравиться самому?

Угарный газ – это окись углерода СО, один из продуктов сгорания углеводородного топлива, в том числе бензина и дизтоплива. СО может убить человека за несколько минут, и страшно то, что газ не имеет ни цвета, ни запаха – потерпевший до последнего момента не понимает, что происходит. Между тем, наличие в воздухе лишь 0,1% окиси углерода через час приводит к гибели человека. В каких случаях опасность грозит автомобилисту?

Тихая смерть

Головная боль, головокружение, тошнота, слабость – это признаки отравления угарным газом. На беду, они “созвучны” с симптомами обычной усталости или недомогания из-за простуды, поэтому большинство потерпевших вплоть до потери сознания не понимали, что погибают. И даже если помощь подоспела вроде бы как вовремя, и отравившийся жив, просто вынести его на чистый воздух бывает мало – требуется немедленное оказание медицинской помощи.

10143 94411774 a0a6 4b0a 8b92 59fa0680d75f Домострой

Даже в тоннеле можно надышаться угарным газом – к счастью, лишь до головной боли, а не до более серьезных последствий.

Дело в том, что газ СО нарушает состав крови, причем так, что она теряет способность переносить кислород по организму. Наступает кислородное голодание мозга, после которого недалеко и до летального исхода.
Газ СО, повторимся, безцветный и ничем не пахнет, он не ощущается человеком. Поскольку СО легче воздуха, он начинает заполнять помещения и салон автомобиля сверху, то есть приоткрытые дверные стекла снижают его концентрацию в автомобиле.

К слову, угарный газ СО часто путают с углекислым СО2, и эта ошибка бывает роковой. Углекислый СО2 не токсичен для человека, к тому же он тяжелее воздуха и накапливается в помещениях снизу.

10143 4c2993ca f309 4702 bc85 d28b427ffb3b Домострой

При неисправных уплотнениях багажника в некоторых режимах движения газы из выхлопной трубы могут попадать в салон.

Откуда СО в автомобиле

Источник угарного газа в машине – выхлопная система. Вынесенная назад выхлопная труба должна отводить все газы на безопасное расстояние от автомобиля, но при некотором стечении обстоятельств они попадают в салон:

  • Негерметичная выхлопная система. Даже во время движения выхлопные газы могут попадать в салон: через щели дверных уплотнителей, отверстия в перегородке между моторным отсеком и салоном, через заборник системы отопления-вентиляции.
  • Работа двигателя, даже кратковременная, в замкнутом пространстве – гараже, боксе, под навесом в углу двора.
  • Задувание ветром при работе двигателя на стоянке. Если автомобиль расположен кормой или бортом к ветру, выхлопные газы может задувать в салон через воздухозаборник отопителя или неплотные резинки дверей.
  • Подсос выхлопа в салон при перевозке объемного багажа с открытой крышкой или дверью багажника. Парадокс, но в такой ситуации отравиться можно именно при открытом с одной стороны салоне – за счет аэродинамики.
  • Попадание в салон чужих выхлопных газов от рядом стоящего автомобиля, например, во время ночевки на придорожной парковке.
  • У современных автомобилей содержание СО в выхлопе меньше, а у старых моделей, особенно с карбюраторной системой питания, процент СО выше. Увеличивает его содержание в выхлопных газах неправильная регулировка двигателя, когда топливная смесь в цилиндрах двигателя чрезмерно обогащена.

10143 3c304e17 a658 4cc2 a4c1 825f4e5169f3 Домострой

Если приходится часто заводить машину в гараже, стоит оборудовать помещение системой для отвода выхлопных газов.

Как не отравиться

Чтобы не надышаться угарным газом, нужно помнить несколько простых правил.

  • Следить за уплотнителями кузова, особенно – за резинками крышки багажника, и особенно – в хэтчбеках и универсалах.
  • Не оставаться в гараже при работающем двигателе. При крайней необходимости – устроить систему отвода газов от выхлопной трубы по шлангу при условии абсолютной исправности системы выхлопа автомобиля.
  • При ночевке в машине желательно периодически прогревать салон и глушить мотор на время сна.
  • При длительном пребывании в машине с работающим двигателем ориентировать автомобиль выхлопной трубой по ветру, чтобы газы сразу уносились в сторону от авто.
  • Обзавестись газоанализатором, который поднимет тревогу при превышении в машине или в гараже допустимого уровня СО.

10143 78e3105a e9df 43ae 8f36 ab397e016772 Домострой

Газоанализатор, подающий тревогу при превышении безопасного уровня СО в помещении (салоне авто), стоит в принципе вполне реальных денег.

Рекомендация Авто24

Вы думаете, как люди угорают в машине – а ведь зачастую в самой безобидной ситуации. Поэтому если где-то рядом долго работает двигатель (не важно, ваш или чужой), прислушивайтесь к вашим ощущениям, при возникновении головной боли и сонливости немедленно примите меры, чтобы выяснить причину. Особенно, если на те же симптомы жалуются и ваши пассажиры. Для часто ночующих в пути лучше купить отопитель-автономку, а тем, кто работает в гараже, нужно устроить надежную вытяжную систему. И конечно, совсем несложно обеспечить надлежащее состояние всех уплотнителей кузова вашей машины.

vk gray Домострой

fb gray Домострой

ok gray Домострой

tw gray Домострой

mail gray Домострой

print Домострой

error gray Домострой

В Ростове-на-Дону уже несколько дней продолжается транспортный коллапс, вызванный обильными осадками.

В понедельник, 3 февраля, уже в 7:00 на дорогах Ростова пробки достигли максимальной отметки — 10 баллов по шкале «Яндекс. Пробки». Движение транспорта в городе практически остановилось, но на этот раз не из-за метели и снегопада. Коммунальные службы, расчищая дорогу, сузили её до одной полосы.

Напомним, что транспортный коллапс начался в Ростове ещё 28 января. За сутки в Ростовской области выпала месячная норма осадков. В настоящий момент движение транспорта в сторону Таганрога закрыто. В последний раз подобные пробки в городе были зафиксированы ровно год назад — 28 января 2013 года.

АиФ.ru объясняет, чем чревато долгое нахождение в автомобиле.

Почему в автомобиле может стать плохо?

В этом виноват угарный газ — СО. При вдыхании воздуха с высоким содержанием угарного газа в крови гемоглобин и угарный газ образуют карбоксий гемоглобин. Гемоглобин уже не может выполнять транспортную функцию кислорода к тканям и, самое главное, к головному мозгу. Следствие — нарушение обменных процессов, вызывающее различные расстройства.

Как и почему может произойти отравление

В нашей стране от отравления угарным газом в транспортных средствах ежегодно гибнет несколько человек. В тёплое время это чаще всего случается, когда автомобиль въезжает в воду и, забуксовав, останавливается. Таким «водоёмом» может быть залитая колея, река или болото. Главное условие — вода должна доходить минимум до порогов. Автомобиль не может двигаться дальше (в силу специфики конструкции днища особую опасность в этом смысле представляют вездеходы УАЗ), люди в салоне остаются ждать подмогу, а двигатель работает…

Дальше происходит следующее: пузыри выхлопных газов затягиваются под днище и скапливаются в технологических полостях. А ещё через какое-то время угарный газ начинает просачиваться в салон. В зависимости от разных факторов (возраст автомобиля, его техническое состояние, изоляционные свойства, конструкция кузова), в течение буквально пяти минут его концентрация может стать смертельной.

Что же касается зимнего периода, то в холодное время года отравления угарным газом чаще всего случаются в ходе сильных снегопадов и метелей (мы не рассматриваем отравления в гаражах). В этом случае стоящий с работающим мотором автомобиль зачастую буквально «обносится» снегом. Тем самым значительно снижается возможность выветривания выхлопных газов, и постепенно они начинают просачиваться в салон.

Что делать, чтобы снизить риск

Нужно располагать автомобиль так, чтобы ветер (или течение) «выдували» выхлоп в сторону от автомобиля. Если это невозможно (в луже нет течения; метель кончилась, а раскопать снег не получается), можно надеть на выхлопную трубу шланг, который отведёт вредные газы подальше от машины. Ну и наконец, просто не забывать открывать окна.

Симптомы отравления и первая помощь

Самое страшное в отравлении угарным газом то, что оно происходит незаметно. У СО нет ярковыраженного запаха, его воздействие начинает ощущаться только по уже достаточно серьёзным симптомам в виде головной боли, ухудшения самочувствия, тошноты, рвоты, сухого кашля, энцефалопатии (шаткой походки), неадекватного поведения. Если эта стадия прошла, потом наступает следующая — сон, и тогда самостоятельно спастись возможности практически нет. После потери сознания смерть может настать в течение 30 минут.

Токсическое воздействие угарного газа зависит от двух величин:

  • концентрации (т. е. количества СО во вдыхаемом воздухе),
  • экспозиции (т. е. того, насколько долго человек подвергался воздействию).

На начальной стадии у человека нарушаются зрение, слух, моторика. При длительной экспозиции развивается коматозное состояние, человек теряет сознание. Если воздействие продолжается, то начинается необратимый процесс отмирания клеток головного мозга, сбои в дыхательной системе, нарушение сердцебиения.

В случае длительной экспозиции возможны различные неврологические нарушения, гипоксия головного мозга (состояние, когда некоторые структуры мозга уже не функционируют). Люди не могут говорить, не осознают себя, возможны параличи, человек может остаться умственно неполноценным.

Нужно иметь в виду, что все люди по-разному воспринимают воздействие угарного газа. Это зависит как от веса человека, его близости к источнику, так и от того, насколько легко он поддаётся карбоксии. Дети более восприимчивы к воздействию СО.

Первая помощь при отравлении СО

В первую очередь нужно вытащить человека на свежий воздух. Карбоксий не в крепком соединении с гемоглобином, он быстро отсоединяется под влиянием простого атмосферного кислорода. Если человек недолго был в отравленной атмосфере, он может прийти в нормальное состояние.

Если воздействие было длительным, то пострадавшему срочно нужна специализированная помощь. В первую очередь нужно наладить внешнее дыхание. Иначе возникнет замкнутый круг: человек плохо дышит, воздействие яда усиливается, дыхание становится более затруднённым. В медицинском учреждении делается искусственная вентиляция лёгких, если пострадавший ещё сам дышит, он помещается в барокамеру. Если времени прошло немного, человек может прийти в себя после помещения в барокамеру.

Порог отравления угарным газом — 20 мг/м³.

Концентрация СО, мг/м³ Длительность воздействия Симптомы отравления
3 3 часа Снижение точности зрительного восприятия пространства и ночного зрения
6 25 мин Снижение цветовой и световой чувствительности глаз
50–60 3–5 часов Снижение слуха, изменение ЭКГ
80–100 3–5 часов Снижение скорости зрительного восприятия, ухудшение координации движений и аналитического мышления
440–460 1 час Боль в области лба, пульсации
в висках, головокружение
880 2 часа Потеря сознания, коллапс
1300–1700 1,5–3 часа Учащение дыхания и пульса, судороги, кома*
1800 20 минут Головокружение, кома
1800–2300 1–1,5 часа Ослабление дыхания и сердечной деятельности.
Может наступить смерть*

Помимо угарного газа, в выхлопе автомобилей могут присутствовать и другие, не менее опасные вещества :

Оксид азота NO

Четвёртый класс опасности. Кровяной яд, переводит оксигемоглобин в метгемоглобин и оказывает прямое воздействие на центральную нервную систему. Отличительные особенности отравления NO от отравления NO 2 — быстрота, с которой развивается отравление, синюха (образование метгемоглобина), паралич и судорога как результат поражения головного мозга.

Диоксид азота NO 2

Третий класс опасности. Бурый газ с удушливым запахом. Предельные концентрации: 0,14 мг/м³ — порог по изменению цветовой чувствительности глаз, 14 мг/м³ — раздражение глаз, носа и дыхательных путей, 95 мг/м³ — уменьшение диффузии СО2, отёк лёгких.

Углеводороды СmHn

Четвёртый класс опасности. Сильные наркотики индифферентного действия и смогообразующие реагенты. Экспозиция 300 мг/м³ в течение нескольких часов приводит к неустойчивости реакций нервной системы, аналогично наркотическому воздействию.

Несколько фактов о СО и автомобилях

На крупных автострадах средняя концентрация СО превышает порог отравления.

В выхлопе автомобиля содержится до 1–3 % СО по нормативам и свыше 10 % при плохой регулировке двигателя.

Дизельный мотор менее опасен с точки зрения отравления СО. Из-за того, что, по сравнению с бензином, в продуктах сгорания дизеля более высокое присутствие других веществ, их наличие позволяет почувствовать высокую концентрацию выхлопных газов.

Угарным газом можно отравиться, перевозя крупногабаритные предметы на легковых автомобилях с открытой дверью багажного отсека.

В России испытания на содержание вредных веществ проводятся уже более двадцати лет. В 1992 году была введена сертификация, в том числе включающая «Оценку содержания вредных веществ в салонах и кабинах автомобилей». Была разработана методика испытаний за ГОСТом 12.105-88 «Предельно допустимые концентрации в воздухе рабочих зон». В соответствии с ней, проводится оценка герметичности, а также оценка вредности объекта испытаний (автомобиля) для водителя и пассажиров. Исследования ведутся на содержание CH, СО и оксидов азота. Сертификации подвергаются как отечественные, так и импортные автомобили.

Материал впервые опубликован 13 марта 2013 года

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *