Можно ли соединить детали без соединительных материалов

Автор: | 12.03.2024

Просмотр содержимого документа
«Технология во 2 классе. Тема. Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Изготовление самолёта»

Технология во 2 классе.

Тема. Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

Педагогические
цели и задачи

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, расширить представление о способах соединения деталей в изделии, учить выполнять соединение деталей с помощью «щелевого замка», развивать умение наблюдать, сравнивать объекты, потребность познавать, исследовать неизвестное, прививать интерес к творческой деятельности, воспитывать уважительное отношение к людям труда

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Познакомятся с понятиями «модель» и «щелевой замок». Получат представление об освоении человеком воздушного пространства, разъемных конструкциях, подвижном и неподвижном соединениях. Научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий

Имеют мотивацию учебной деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществлять анализ информации, осознанно рассматривать иллюстрации с целью освоения нового знания, наблюдать.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: слушать учителя, вступать в учебное сотрудничество

Учебник, с. 86—89, рабочая тетрадь, карандаш, цветная бумага, ножницы

I. Мотивирование учебной деятельности.

II. Постановка учебной задачи

— Отгадайте загадки и скажите, о каком виде транспорта мы сегодня будем говорить на уроке.
Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный . (вертолет,).
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост
Понесется до звезд. (Ракета.)

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведет ее пилот.
Что за птица? (Самолет.)

— Как вы думаете, какой транспорт появился раньше: водный или воздушный?
— Рассмотрите рисунки в учебнике на с. 86—89 и сформулируйте тему урока

III. Усвоение новых знаний и способов действий

— Давайте вспомним, как люди осваивали воздушное пространство.

2. Работа с учебником.

Рассмотреть иллюстрации в учебнике (с. 86), заслушиваются сообщения учащихся.
— В наше время самолеты, вертолеты — один из самых востребованных видов транспорта. Существуют военная авиация, грузовая и др.

— А знаете ли вы, как создаются самолеты?

— Насколько сложен технологический процесс их создания?

— Кто разрабатывает новые модели самолетов?

— Что должны учитывать инженеры-конструкторы при подборе материалов?

— Требуются ли чертежи в процессе создания самолетов?
— Расскажите о технологическом процессе создания самолетов.
— А знаете ли вы, что на нашей планете есть немало людей, увлекающихся авиастроением в миниатюре, т. е. создающих модели самолетов. Сегодня я вам тоже предлагаю стать на время конструкторами самолетов. Начнем мы, конечно, с модели. Но и она должна будет уметь летать. дело это непростое, и тут есть свои секреты. Так, например, детали самолета должны быть надежно скреплены, но при этом само соединение не должно утяжелять конструкцию.

— Для нашей модели мы выберем «щелевой» замок. (Показывает образец соединения, образцы изделий, где применяется данный вид соединения и просит объяснить, почему оно так названо. )
— Как вы думаете, это разъемное соединение или нет?

3. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре,
Три, четыре, раз, два. (Наклон вперед и выпрямиться.)
Я хожу с осанкой гордой. (Повороты туловища.)
Прямо голову держу, (Наклон вперед и выпрямиться.)
Шаг — уверенный и твердый.
Никуда я не спешу. (Ходьба на месте, руки за спину.)

IV. Закрепление знаний и способов действий

1. Анализ готовых образцов.

2. Определение собственного замысла.

3. Планирование предстоящей работы.

— Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над моделью самолёта .
4. Практическая работа.

Задание: изготовить модель самолета из бумаги

Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания.

5. Уборка рабочих мест.

6. Выставка работ.

Рассматривание работ (оценить готовые изделия по критериям в памятке 3, с.135).

V. Рефлексия учебной деятельности (итог)

— Что нового мы сегодня узнали?

— Какую поделку вы сегодня выполнили?

— Из какого материала?

— Дайте оценку уроку

VI. Домашнее задание. Подготовить рассказ о том, как папа (или другой родственник) служил в армии.

teh093 small Домострой

Данное пособие призвано способствовать реализации в практике учителя требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, определённых ФГОС. В пособии представлены научно-методические основы курса и их реализация в УМК для 2 класса, тематическое планирование, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) по итогам обучения во 2 классе, разработки всех уроков.

СОДЕРЖАНИЕ
Научно-методические основы курса и их реализация в УМК
Основные характеристики курса в соответствии с целями и задачами ФГОС 3
Особенности курса 4
Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, которые согласно требованиям ФГОС, формируются при изучении предмета «Технология» во 2 классе 5
Методические особенности структуры и содержания учебника для 2 класса
Особенности содержания учебника 16
Особенности структуры учебника 19
Календарно-тематическое планирование 30
Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) по итогам обучения во 2 классе
Личностные результаты 65
Метапредметные результаты 65
Предметные результаты 66
Сценарии уроков
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ
Тема 1. Что ты уже знаешь? 69
Тема 2. Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? 74
Тема 3. Какова роль цвета в композиции? 78
Тема 4. Какие бывают цветочные композиции? 81
Тема 5. Как увидеть белое изображение на белом фоне? 84
Тема 6. Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? 88
Тема 7. Можно ли сгибать картон? Как? 92
Тема 8. Как плоское превратить в объёмное? 97
Тема 9. Как согнуть картон по кривой линии? 98
ЧЕРТЁЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ
Тема 10. Что такое технологические операции и способы? 106
Тема 11. Что такое линейка и что она умеет? 108
Тема 12. Что такое чертёж и как его прочитать? 113
Тема 13. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? 119
Тема 14. Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? 122
Тема 15. Можно ли без шаблона разметить круг? 125
Тема 16. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки 128
КОНСТРУКТОРСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
Тема 17. Какой секрет у подвижных игрушек? 135
Тема 18. Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? 139
Тема 19. Ещё один способ сделать игрушку подвижной 142
Тема 20. Что заставляет вращаться пропеллер? 145
Тема 21. Можно ли соединить детали без соединительных материалов? 148
Тема 22. День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? 151
Тема 23. Как машины помогают человеку? 153
Тема 24. Поздравляем женщин и девочек 156
Тема 25. Что интересного в работе архитектора? 159
РУКОДЕЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ
Тема 26. Какие бывают ткани? 166
Тема 27. Какие бывают нитки? Как они используются? 169
Тема 28. Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? 171
Тема 29. Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? 174
Тема 30. Как ткань превращается в изделие? Лекало 177
Тема 31. Что узнали? Чему научились? 184
Приложение 185
Карта личностного развития учащихся 186
Словарь терминов и понятий 196

Учебно-методический комплект для 2 класса состоит из учебника, рабочей тетради и методического пособия с поурочными разработками. УМК написан в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования (начальная ступень), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, входит в учебно-методический комплекс «Школа России». УМК разработан на основе программы «Технология» для 1-4 классов Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой, в которой реализуются основные требования примерной программы по технологии.
Курс может быть реализован по 1 или по 2 часа в неделю в рамках учебного предмета «Технология» либо по 2 часа в неделю, где 1 час в неделю в учебное время, а 1 час — во внеурочное время в ходе художественно-практической деятельности. При одночасовом планировании работа ведётся по материалам учебника с использованием дополнительных материалов в рабочей тетради (шаблоны, заготовки, полуфабрикаты), при двухчасовом — по материалам учебника и рабочей тетради (дополнительные задания к темам), а также с использованием заданий, подобранных учителем в соответствии с изучаемой темой. Примерное распределение часов представлено в таблице «Календарно-тематическое планирование».

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел " Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. "

picture 786268 1477149146 Домострой

Тема урока: «Можно ли соединить детали без соединительных материалов?»

Цели урока: Научить детей изготавливать простейшую модель самолета.

· Предметные: понимание цели работы, включение в творческую деятельность, применение новых знаний.

· Личностные: развивать мышление, самостоятельность, самоконтроль, способность проявлять творческий подход при выполнении заданий.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: шаблоны, презентация.

Скачать:

Вложение Размер
tehnologiya_19.02.docx 18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Тема урока: «Можно ли соединить детали без соединительных материалов?»

Цели урока: Научить детей изготавливать простейшую модель самолета.

  • Предметные: понимание цели работы, включение в творческую деятельность, применение новых знаний.
  • Личностные: развивать мышление, самостоятельность, самоконтроль, способность проявлять творческий подход при выполнении заданий.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование : шаблоны, презентация .

Здравствуйте, ребята! Сейчас сядут те, кто настроился на урок, готов внимательно слушать и активно работать.

Умение настроиться на работу

Посмотрите, как летают птицы, бабочки, насекомые. Как им удается удержаться в воздухе и не упасть на землю?

Человек с давних пор задумывался над этим и сам мечтал летать, как птицы. Может ли человек летать в наше время?

Посмотрите на картинки и подумайте какая тема сегодняшнего урока? (Создание модели самолета)

Какие цели мы поставим?

1. Рассмотрим модели самолетов.

2. Научимся изготавливать модель самолета.

Отвечают на вопросы

Самостоятельно формулируют тему и цель урока

Умение строить речевое высказывание

Умение самостоятельно определять круг учебных задач

Объяснение нового материала

Давайте рассмотрим рисунки и попробуем определить в какой последовательности человек осваивал небо.

Создание самолета – это сложный технологический процесс.

А вы знаете как создается новая модель самолета?

Сначала инженеры – конструкторы разрабатывают чертежи самолета. Затем по этим чертежам рабочие и технологи его изготавливают.

При создании самолета все важно. Материалы должны быть легкими, а конструкция надежной. А еще и материалы, и конструкция должны быть прочными. Но самое главное, чтобы самолет летал, держался в воздухе.

Самолеты бывают военные, транспортные, грузовые, спасательные.

Рассмотрите рисунки моделей самолетов. Какое их главное отличие от автомобилей?

Ребята, вы знаете что такое щелевой замок?

Щелевой замок – разъемное соединение деталей. Изделие с таким соединением легко разбирается и собирается. Такие замки бывают разные.

Рассмотрите некоторые из них. Это подвижное или неподвижное соединение деталей?

Как вы думаете почему данный способ называется «щелевой замок»?

Сегодня нам понадобится: двусторонний цветной картон, карандаш, ножницы, шаблоны.

Выберем цвет картона из которого будем изготавливать модель.

Возьмем пол листа картона и шаблоны. Обводим каждую деталь нашего самолета и вырезаем. Так же делаем прорези. Помните, что прорезь щелевого замка по ширине должна быть равна толщине материала.

Кто мне назовет правила работы с ножницами?

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

Соединяем все детали нашей модели без помощи клея.

Читайте также  Налобный аккумуляторный фонарь ultraflash led 5364 11258

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *