Тема статьи — моторное масло змз. На яндексе в месяц несколько тысяч запросов на данный предмет. А уж как горячо кипят страсти на форумах, это вообще коррида )). Есть сторонники полусинтетики, есть адепты синтетики, есть крестоносцы до последней капли разума защищающие старую добрую минералку. У каждого своя правда. Я попробую обобщить свои познания и опыт эксплуатации в данной тематике, применительно к ДАННОМУ семейству двигателей.
Подбор вязкости
Для начала посмотрим рекомендации производителя. МаслА вязкостью 10-40, 5-40, 0-40. Наверное, всем известно, что первая цифра косвенно указывает на «прокачиваемость» продукта при низких температурах. Обратите внимание на вторую цифру. Она везде одинакова. Нигде не указана вязкость 5-30. В двух словах попытаюсь объяснить почему.
Двигатели змз очень плохо расточены. Так называемым «групповым способом». То есть с расточки привезли 100 блоков, в них гарантировано должны встать поршни и двигатель должен заработать. Это явление носит на наших заводах педерастическое название – «гарантированность сборки». Зазор в паре поршень-цилиндр в среднем должен быть 6 соток (0.06мм). Четыре сотки это чистый зазор и две-три сотки на хон в цилиндре. Средняя цифра по двигателям змз – 10 соток. Встречались экземпляры до 15 соток. К чему веду разговор? Как ни странно к вязкости масла.
Более жидкие масла для данного двигателя могут оказаться, просто губительны. При таких зазорах, оно просто не будет держаться в паре «поршень-цилиндр». Поэтому заводом и рекомендованы масла данных вязкостей. Завод просто обеспечил себе страховку.
Моторное масло змз, выбор производителя
Уже много-много лет я пользуюсь продуктами концерна Elf-Total. Причин несколько. Начиная с того что это «чистые производители» и ничего не закупается на стороне, заканчивая работой в режиме он-лайн. То есть, если мне понадобится уточнить детали по конкретной канистре, я могу сделать запрос, и мне будет прислан «химанализ» по данной партии» и ее движение по рынку. Также возможно сделать химический анализ по отработке, чтобы можно было по оставшимся продуктам узнать об износе двигателя, достаточен ли интервал замены и другие полезности. Удовольствие это не дешевое, но приятно чувствовать за спиной такую техническую поддержку. Спрашивал о подобном у разных мотористов и сервисов, работающих с другими производителями. Ничего подобного не предлагается и близко.
Страна наша необъятна, поэтому моторное масло змз, должно быть для каждой климатической зоны — своей вязкости. Для средней полосы нашей необъятной родины я предпочитаю вязкость масла 10-40, для северных районов 5-40, для «курортных мест» 0-40. Но будьте внимательны, очень часто мне присылали фотографии мокрых манжет коленвала, поэтому перед применением мАсел 0-40, лучше манжеты поменять, на что-нибудь более фирменное, чем то, что устанавливает завод.
Конечно, рассказывать и расхваливать на словах можно очень долго. Приведу конкретный пример. Привожу фотографию, двигателя моего питерского клиента, который лил масло Elf 10-40, которое я привожу из финки, с момента покупки машины. Пробег на данный момент 90 тысяч километров. Заметьте, что нет ни одного лакового отложения и если бензином смыть масляную пленку, то гбц будет выглядеть почти как новая.
гбц змз 409 после 90 тысяч км
Данная фотография была отправлена мной в фирму производитель, то есть в Elf-Total. Сначала ответа не было, а потом мне позвонили, поблагодарили и спросили: сколько людей работает у меня в компании. Поговорили, я и забыл про это, а через неделю мне было прислано обозначенное количество фирменных комбинезонов. (Знал бы, что никто проверять не будет, сказал бы, что 100 человек).
Моторное масло змз. Маленькая хитрость
Это мне подсказали сами сотрудники Elf. По очень простой американской классификации двигатели змз попадают в категорию – лайт трак. То есть легкие грузовики, или иначе говоря, коммерческий транспорт. А значит, в них можно заливать маслА коммерческой группы. Что это значит, в переводе на русский язык? Это масло, предназначенное для коммерческого транспорта с большими пробегами. Позволяет увеличить интервал от замены до замены. В данных маслАх удвоенный пакет присадок. Недостаток только один: поскольку они используются для двигателей грузовиков, производитель выпускает их в 20 литровых канистрах. То есть данной канистры хватает для заливки в газель или патриот на 3 раза. Поэтому у людей возникает вопрос хранения. В остальном это самый лучший вариант, что по цене за литр масла, что по его характеристикам. Вязкость данного масла 10-40. Название продукта Polytrafic 10w-40. Данный продукт также имеет допуска почти всех ведущих грузовых производителей, как для бензиновых так и для дизельных двигателей.
Посоветуйте масло для ЗМЗ 406 .Пробег 86000,думаю взять либо shell 10-40. Либо ZIK 10-40
Смотрите также
Комментарии 46
Лью тракторное не жалуется))))) Жрет очень много масла. Буду лить до ремонта.
кто пробовал лить Kixx?
У меня ESSO. Доволен. Моему дрыгателю не понравились Мобил, Энеос, АЦделко и шел. Только эссо. )))
Пробег 82000км (служебная-31105).Лью ZIC-5w40(синтетика). Скоростной режим 110-120кмчас.Интервал замены 10000км. Двигатель чистый нигде не подтекает не мокреет.
Лью Castrol Magnatec 10W40, в принципе не жалуюсь
ZIC сейчас говорят большинство подделка.
А сам собираюсь перейти на MOBIL
У меня шел 5w40 пробег 50000 мотор не жалуеться.
В 402й заливал Castrol 10W40, но перестал устраивать, увидел у своего дилера(Даниан) рекламу Aral немецкая старейшая фирма на нашем рынке года может с 2004, заливают в Брабусы))) Aral Blue Tronic 10W40, всё отлично.
А кто что думает про масло в разлив с бочек .
Как раз такое и покупаю уже не первый год(Shell Helix HX7 10W-40) в проверенном магазине(запчасти для иномарок). 192р. за литр. на данный момент. Причем это масло использую круглый год(зимой до -35).
Вот и попробуй для сравнения разок Shel Helix Ultra 5W-40 купить, особенно разница ощутима в летнюю жару да после нескольких часов продвижения в пробке.
И в чем разница ощутится?
В ресурсе масла.
А кто что думает про масло в разлив с бочек .
Нарвался на мобил различной 10 w 40 давление упало на 1.5 очка.
Если брать Shell то только полную синтетику — линейка Shell Ultra, многие торгаши синтетикой называют также гидрокрекинговую минералку Shell HX8 — вся линейка Shell HX минеральная.
Мой 406 пробежал на Shell Ultra уже 230000, меняю через 20000, нареканий в работе нет, даже цепь ещё родная и на замену не просится.
И что, даже не подливаешь за 20000? Откуда инфо такая про шелл? Я когда масло покупаю, продавцов не спрашиваю. Вообщето у шел в синих канистрах — полусинтетика.
Подливаю по 1л. Раньше шелл подробно свои продукты описывал с результатами испытаний и с подробными данными по вязкости, по щелочи, по температуре и т.п. Полусинькой называют минеральные масла с синтетическими присадками. Подробней про технологии проще из инета почитать, например в архивах журнала "За рулем".
Ну естественно минералка с синтетическими компонентами, т.е. полусинтетика. Зачем в Волгу синтетику лить? Производитель(газ) про синтетическое масло ничего не указывал в книжках. Не то качество сборки и подгонки деталей двигателя чтоб синтетику использовать. Да и просто зачем? По 400-500р. за литр.
Минералку менять чаще, синтетику реже — по деньгам на большом пробеге авто синтетика получится дешевле минералки.
А полу-синтетика не катит?
Зачем это? В книге по эксплуатации ясно указано — 10W40. Нахрена мне в Волгу синтетику лить и заморачиваться всем этим? Это что, Мерседес что ли?
а вот в книге по эксплуатации от 2007г. ясно указано — 5W40 🙂
а вот выдержка из статьи "работа моторного масла при температуре 100 градусов Цельсия в течение 30 минут отразится на его ресурсе следующим образом.
1. Полностью синтетическое масло – не отразится.
2. Полусинтетическое масло – ресурс необходимо сократить на 5%.
3. Минеральное масло – ресурс необходимо сократить на 10%"
— в конце концов выбор — личное дело каждого, я выбрал синтетику при моем пробеге
200 км в день это оказалось оптимальным решением, минералку-полусиньку каждый месяц менять и по деньгам дороже и времени жалко.
Зачем это? В книге по эксплуатации ясно указано — 10W40. Нахрена мне в Волгу синтетику лить и заморачиваться всем этим? Это что, Мерседес что ли?
Если между ZIC и Shell, то естественно Shell. ZIC, Лукойл, равенол — Г.
Шел очень много подделки. Сложно настоящее найти
Согласен. Но и зик тоже.
Шел очень много подделки. Сложно настоящее найти
У официалов можно брать, на сайте Шела все контакты, правда брать прийдется коробкой (4х4л), шелл дилерам запрещает розничную торговлю.
уже писали про масло. зик обладает повышенной текучестью. для 406 это очень плохо.
что на 7-ре, что на 99,а ща и на 31029 лью zic полусинь 10w40. и не жалуюсь.в соотношении цена качество самое хорошее.другое не признаю.
ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ. На ЗМЗ.
ВЛАДИМИР БОРОДИН — НАЧАЛЬНИК КБ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА;
СЕРГЕЙ ОРЛОВ — НАЧАЛЬНИК КБ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ;
ДМИТРИЙ СКИБАРКО — ВЕДУЩИЙ КОНСТРУКТОР ОТДЕЛА ЭЛЕКТРОНИКИ;
ПЕТР РЫЖКОВ — НАЧАЛЬНИК КБ ДВИГАТЕЛЕЙ.
В последнее время в продаже появились натяжные звездочки цепи для замены штатных башмаков на ЗМЗ-406 (ЗР, 2001, № 3). Собирается ли завод внедрить такую конструкцию в серию?
Сейчас идет подготовка производства рычага натяжного устройства со звездочкой взамен башмака. Этот вариант более надежен, чем изделие фирмы СЕТ, о котором писал журнал. Заводская звездочка установлена на подшипнике качения, цепь привода удлинена на два звена, а в гидронатяжителе стоит усиленная пружина.
Выпускает ли завод двигатель ЗМЗ-4061.10 (бензин А-80)?
Двигатель ЗМЗ-4061.10 делали в небольших количествах в период освоения «Газели», позднее его полностью вытеснил мотор ЗМЗ-4063.10, рассчитанный на бензин с октановым числом 91.
Остался ли на моторах семейства ЗМЗ-402 набивной задний сальник коленвала? Можно ли самостоятельно заменить его на более надежный резиновый?
Задний сальник коленвала на двигателях семейства ЗМЗ-402 остается прежним. Заменить его самостоятельно на резиновый невозможно — потребуется вмешательство в конструкцию блока цилиндров, коленчатого вала и маховика.
Взаимозаменяемы ли электронные блоки управления моторов 4062.10, 4052.10 и 4092.10? Планирует ли завод оснащать эти двигатели нейтрализаторами?
Блоки управления невзаимозаменяемы. Каждую модель настраивают в зависимости от рабочего объема двигателя и характеристик автомобиля.
В компьютерах впрысковых моторов есть канал управления составом рабочей смеси по содержанию кислорода в отработавших газах (лямбда-регулирование), то есть они готовы к работе с системами снижения токсичности. Решение об оснащении автомобиля нейтрализатором принимает завод — изготовитель автомобилей (ГАЗ).
Какие масла рекомендованы заводом для двигателей семейства ЗМЗ-406?
Для двигателей семейства 406.10 следует применять масла с маркировкой Б4 или Б4/Д2 по стандарту СТО ААИ-003-98 (Ассоциация Автомобильных Инженеров), что соответствует группам SG, SH, SJ или SG/CD, SH/CE, SJ/CF по классификации API (Американского института нефти).
Как долго ЗМЗ планирует выпускать моторы семейства 402, в том числе рассчитанные на бензин А-80?
Выпуск моторов семейства 402 постепенно снижается. Очевидно, они останутся в производстве, пока будут удовлетворять действующим нормам токсичности.
Карбюратором К-151 многие потребители недовольны. Можно ли на двигателях ЗМЗ-4063.10 и ЗМЗ-402 заменить его другим?
На двигателе ЗМЗ-4063.10 такая замена нецелесообразна, так как конструкция и регулировки карбюратора К-151Д сделаны именно под этот мотор. А вот карбюратор К-151С на ЗМЗ-402 можно заменить прибором 4178–10 производства ОАО «ДААЗ».
Какие форсунки и бензонасосы устанавливают на конвейере в двигатель ЗМЗ-4062.10? Подскажите варианты замены.
На впрысковые двигатели устанавливают форсунки «Бош» (номер по каталогу 0 280 150 560), «Сименс» (тип Дека-1Д, номера 9261 или 6354). Все форсунки взаимозаменяемы, так же как и электробензонасосы «Бош» (0580 461 044), ТАТЭ (Тюмень, 18.3780) или СОАТЭ (Старый Оскол, 50.1139), устанавливаемые на автозаводе.
Какие поршневые кольца ставят на двигатели семейств 402 и 406 на конвейере? Детали каких производителей завод рекомендует для ремонта?
На двигатели семейства 402 ставят поршневые кольца мичуринского завода, а на моторы семейства 406 — костромского завода «Мотордеталь». Для ремонта рекомендуем кольца тех же производителей или аналоги фирм «Бузулук» (Чехия), «Шоттле» и «Гётце» (Германия).
Можно ли карбюраторный мотор ЗМЗ-4063.10 самостоятельно переделать во впрысковый?
Такая переделка нецелесообразна. Кроме замены впускной системы и распредвалов (они обеспечивают иные фазы газораспределения), потребуются серьезные изменения систем топливо- и воздухоподачи, управления. К тому же переделанный двигатель не будет соответствовать прежней маркировке, поэтому при регистрации и техосмотре автомобиля могут возникнуть проблемы.