Мотоблок зубр масло в двигатель

Автор: | 12.03.2024

Мотоблок, как и любое техническое приспособление, требует бережной эксплуатации и периодического ухода. Масло является ключевым фактором, обеспечивающим полноценную работу двигателя. Но необходимо разобраться с маслами, их типажами, особенностью замены и возможными проблемами.

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель мотоблока?

Естественно, наиболее верной рекомендацией является именно тот вариант, который указан в инструкции по эксплуатации. Следует внимательно изучить документ и следовать описанным моментам.

Но если необходимая информация не была получена, следует разобраться представленными сегодня на рынке видами.
1 20 Домострой
Согласно классификации Американского нефтяного института, по эксплуатационным категориям масла для дизельных двигателей делятся на такие классы, как:

  • API СJ-4. Он был создан специально для мощных устройств 10-12 л. с., которые постоянно подвергаются серьезным нагрузкам. Масло вполне соответствует актуальным нормам, касающихся выбросов NOx и твердых частиц для двигателей 2007 года выпуска. Стоит отметить, что на масла CJ-4 вводятся лимиты по определенным показателям: зольность меньше чем 1,0 %, сера 0,4%, фосфор 0,12%;
  • API CI-4. Этот тип актуален для двигателей с разнообразными типами наддува и впрыска. Он отличается повышенной стойкостью к термическому окислению и известен своими высокими деспергирующими свойствами;
  • API CH-4. Эксплуатируется такое масло для четырехтактных двигателей, работающих на дизеле. Оно полностью соответствует самым строгим требованиям американских и европейских производителей. Масло менее чувствительно относится к топливу, содержащему более 0,5% серы, что является его значительным преимуществом;
  • API CF-2. Указанный вариант идеально подойдет для мотоблоков с двухтактными двигателями, использующимися в тяжелых условиях. Масло содержит присадки, защищающие внутренние детали двигателя от быстрого износа;
  • API CA. Годится для мотоблока, функционирующем на малосернистом дизельном топливе (малое и среднее напряжение, для высоких механических напряжений не подходит). Защищает от образования вредных отложений;
  • API CВ. Идеальный вариант для двигателей, работающих на высокосернистом топливе. Значительно снижает возможность появления коррозии подшипников;
  • API CС. Масло подходит для двигателей с турбонаддувом, но без нагнетателей. Выдерживает высокие напряжения и является надежным протектором для деталей.
Читайте также  Крабы для профильных труб

ДомостройЕсли классифицировать указанные вещества по вязкости (SAE), можно отобразить все особенности на специальной схеме и кратко дополнить ее следующей информацией:

  • Буквой «W» обозначаются те виды масел, которые можно использовать в суровых зимних условиях (SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W);
  • Отсутствием буквенного обозначения сопровождаются высоковязкие виды, которые идеально походят для лета (SAE 20, 30, 40, 50, 60);
  • Всесезонные являются самыми распространенными и универсальными, поэтому они обозначаются двойной комбинацией (5W-30, 10W-40 и т. п.).

Зачастую масла для зимы и лета отмечаются разными числовыми значениями, зимой с меньшим (повышенная вязкость), а летом с большим. Масло для дизельных мотоблоков с воздушным охлаждением и без следует как раз подбирать по вязкости, ведь если сделать неправильный выбор, смазочный материал будет пригорать и оставаться на цилиндре.

Замена масла: как правильно делать

Для начала следует проверить уровень масла, открутив заливную пробку картера двигателя. Важный момент: между максимальной и минимальной отметкой на щупе должен быть масляной след, а если он отсутствует, следует смочить его до середины.

Процедура замены довольно проста:

  • Для начала следует расположить мотоблок в горизонтальном положении;
  • Затем нужно снять пробку на сливном баке (можно использовать отвертку);
  • Следующий шаг состоит в необходимости терпеливо слить все содержимое бака в емкость, объемом не менее 2х литров (процесс занимает 15-20 мин.) и закрутить пробку;
  • Теперь можно очень аккуратно заливать свежее масло до определенной отметки, не проливая его.


Важный факт: в недавно купленных мотоблоках, на двигателях с воздушным охлаждением и без, необходимо заменить масло после первых 5 часов работы, в дальнейшем эту процедуру следует проводить после каждых 25 часов работы. Опытные владельцы указанной техники осуществляют процесс перед каждой весной.

Читайте также  Конфитюр из терна на зиму

По каким причинам дизельный мотоблок берет много масла?

Иногда возникают ситуации, когда в работе мотоблока не все идет так гладко, как хотелось. Среди причин указанной проблемы можно выделить:

  • Неисправность системы PCV, из-за которой масло всасывается назад в двигатель. Чтобы избавиться от неприятности, следует заменить PCV-клапан;
  • Механические проблемы также могут стать причиной чрезмерного «поглощения» масла. Нужно проверить компрессию, ведь из-за ее плохой работы масло может не попадать в камеру сгорания, а просто «исчезать» вместе с топливом;
  • Ранее появляющиеся проблемы с разрушенным каталитическим нейтрализатором также могут стать причиной. Не исключено что пыль и частицы рассыпавшего катализатора попали в камеру сгорания и привели к механическому повреждению цилиндров. Решение – замена цилиндров;
  • Изношенные уплотнители клапанов позволяют маслу спокойно просачиваться через двигатель, поэтому следует внимательно проверить их в случае необходимости обновить.


Двигатель мотоблока является «сердцем» устройства, поэтому к выбору масла и уходу за ним следует отнестись с максимальной серьезностью, тогда агрегат «отблагодарит» заботливого владельца долгой службой и минимальным количеством возникающих неполадок.

kakoe maslo zalivat v dvigatel motobloka zubr 1 Домострой

В обслуживании сельхоз инвентаря принципиально верно подбирать сопутствующие и расходные материалы. Особо остро, в этом деле смысле, стоит вопрос: какое масло заливать в мотоблок. От этого выбора зависит работоспособность техники, срок ее службы и ряд других факторов, которые касаются конкретной марки мотоблока. Некоторые производители четко указывают в технической документации, идущей в комплекте с устройством, рекомендуемую марку и тип масла. Однако не всегда подобная информация сохраняется и в результате пользователь техники вынужден следовать базовым рекомендациям, игнорируя предостережения производителя.

Какое масло лучше заливать в двигатель мотоблока

Существует масса споров, какое именно масло стоит заливать в двигатель домашнего мотоблока. Кто считает свою точку зрения правильной, иные ее опровергают, но разрешить эти споры может только одна вещь – инструкция к устройству, созданная производителем техники. Каждый из производителей в ней указывает точное количество заливаемого масла, способ измерения этого количества, и даже тип масла, которое используется.

В чем сходятся все их точки зрения, так это в том, что масло должно быть предназначено именно для мотора. Выделяют два типа масел – масла для двухтактных двигателей и масла для четырехтактных. Оба эти варианта используются для мотоблоков в зависимости от того, какой именно двигатель установлен в модели. Преимущественно мотоблоки имеют 4-хтактные двигатели, но чтобы определить тип двигателя стоит просмотреть его заводскую маркировку.

Какое масло заливать в четырехтактный двигатель мотоблока.

Оба вида масел разделяют на 2 типа по их составу. Этот критерий позволяет выделить масла полусинтетические и синтетические, или как их также называют – минеральные. Существует мнение, что синтетические масла более универсальны и могут использоваться постоянно, но это не так.

Во время работы мотоблока большой нагрузке подвергается двигатель и, чтобы защитить его от преждевременного износа, применяют моторное масло. Средство бывает разным по химическому составу и свойствам, поэтому его используют согласно классификации.

Какое масло заливать в мотоблок

Как правило, в инструкции к мототехнике производитель указывает, какую марку машинного масла и в каком объёме лучше использовать. Если же таких рекомендаций нет, средство выбирают по следующим характеристикам:

  • SAE;
  • API;
  • ACEA.

Параметр SAE свидетельствует о классе вязкости вещества и состоит из буквенно-цифровой аббревиатуры, где буква «W» указывает на возможность применения при низких температурах. Стоящее перед ней число обозначает вязкость при отрицательных значениях термометра, а цифры после «тире» — при плюсовых. Эти показатели характеризуют, насколько легко будет жидкость прокачиваться по системе и как быстро она достигнет поверхностей трущихся деталей, не допустив их сухого трения.

Параметр API разделяет смазочный материал по эксплуатационным свойствам на категории C и S. К категории C относят средства, предназначенные для четырёхтактных дизелей, у которых воздушное охлаждение, к категории S – для бензиновых моторов. Поэтому при выборе жидкости обязательно следует обращать внимание на эту маркировку, так как для дизельного и карбюраторного двигателя она имеет различный состав.

Параметр ACEA классифицирует масло по показателю HT (вязкость в условиях повышенных температур)/HS (скорости сдвига), который показывает, насколько смазка является энергосберегающей. Чем выше данная величина, тем она лучше предохраняет узлы двигателя от износа. Заливать вещество с высоким показателем мПа*с рекомендуется в трактор, минитрактор, а так же тяжёлые мотоблоки Нева, предназначенные для больших нагрузок.

Ниже приведены виды машинной смазки, которые по своим характеристикам являются самыми оптимальными для культиватора или мотоблока. Разумеется, применять их можно, если нет специальных рекомендаций от производителя оборудования и в соответствии с маркировками S и C. Итак, это масла:

  • 5w30, 5w40 – всесезонные, которые можно заливать в мототехнику при температуре окружающей среды не ниже -25 о С;
  • 10w30, 10w40 – обладающие антикоррозийными свойствами;
  • 15w40, 20w40 – предназначенные для заливки в двигатель при температуре +45 о С и выше.
  • 0w30, 0w40 – созданные для зимнего применения;
  • MIL-L — разработанные для военных машин и могут применяться на мотоблоках с моторами дизельного (с шифром 2104) и карбюраторного (с шифром 46152) типа.

Смазку с двойной маркировкой (SG/CD, SF/CC) можно заливать в любые моторы, так как она является универсальной и одинаково подходит, как для дизеля, так и моторов (например, как у мотокультиватора Texas), функционирующих на бензине. Среди разнообразия смазочной продукции наибольшей популярностью пользуется средство, выпускаемое под брендами Mobil, Castrol, ZIC, Shell Helix. Для улучшения действия и повышения качества в него добавляют присадки — Oil Additiv, BIZOL, Cera Tec и прочие. Применять их можно при температуре окружающей среды от -25 О С до +25 О С.

Как произвести замену масла

Чтобы мототехника функционировала бесперебойно и служила длительный срок, необходимо периодически производить замену смазки в редукторе и двигателе. Первый раз это делают после обкатки, а затем – по истечению каждых 50-100 часов эксплуатации мототехники (а при интенсивных нагрузках «заливаться» потребуется ещё чаще), если иное не обозначено производителем.

Замена масла в редукторе

884455 Домострой

Для смазки редуктора применяют любое трансмиссионное масло, например, ТАД-17, ТАП-15В или с иной маркировкой по ГОСТу 23652-79. Перед тем, как его залить, проверяют наличие старой жидкости. Проверка в таких моделях мотоблока, как Нева, проводится следующим образом:

  • Оборудование размещают на горизонтальной поверхности так, чтобы был доступ до редуктора, а сам он оказался в наклонном положении (так будет удобнее лить средство);
  • Вставляют в отверстие на редукторе щуп (это может быть металлический прут длиною 65-70 см, согнутый в дугу) и замеряют им уровень наличия вещества.

Если погружённый в редуктор щуп окажется на 30 см в жидкости, значит, нет необходимости её дополнительно заливать. При других результатах смазочный материал следует залить в редуктор до нужного уровня. В абсолютно сухой редуктор потребуется лить не менее 2 литров смазочной жидкости.

Замена масла в двигателе

Процедура замещения смазочной жидкости в моторе производится так:

  • Двигатель мототехники запускают и прогревают;
  • Мотоблок устанавливают на возвышенную горизонтальную поверхность;
  • Открывают сливное отверстие бака, чтобы слить содержимое в отдельную ёмкость, а затем плотно закрывают;
  • Заливают через наливное отверстие новое средство, контролируя его уровень щупом;
  • Сухой ветошью протирают отверстия для слива и налива, тщательно удаляя остатки смазочного вещества.

Стоит моторное масло не дёшево, но экономить на нём, как и на топливе, не следует. Заливать смазку нужно только оригинальную и высокого качества, так как от неё будет зависеть работоспособность мотоблока, а так же долговечность его механизмов. Только качественное средство и с правильно подобранными параметрами сможет оказать максимально полезное действие и обеспечить минимальный износ внутренних деталей двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *