СМЕНА МАСЛА МОТОБЛОКА МБ-1
Проверять уровень масла в картере двигателя следует каждые 5 часов работы. Двигатель установить горизонтально. Уровень масла должен доходить до уровня заправочного отверстия.
При необходимости масло долить.
Сменить масло после первых 5 часов работы. Для заливки масла установить двигатель горизонтально. С помощью отвертки отвернуть пробку заправочного отверстия. Залить в картер масло
Заправочное отверстие
М10ГИ или М12ГИ (емкость 1,3 литра). Завернуть пробку. Затем масло менять через каждые 25 часов работы. Запустить двигатель
и прогреть его. Отвернуть пробку слива масла и слить его Завернуть пробку слива и залить свежее масло.
Перед выполнением ремонта или операцией по обслуживанию отсоединить провод от свечи зажигания.
В редуктор мотоблока на заводе-изготовителе залито 1,5 литра масла трансмиссионного по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и др.). Уровень масла проверить перед первым запуском
двигателя и каждый раз перед работой. Мотоблок опрокинуть так, чтобы редуктор был в горизонтальном положении. В таком положении уровень масла должен быть чуть ниже заправочного отверстия.
Смена масла в редукторе производится через каждые 50 часов работы, одновременно со сменой масла в двигателе.
СМЕНА РЕМНЯ МОТОБЛОКА МБ-1
Снять кожух, закрывающий ремни. Разобрать направляющую ремня В. Ослабив направляющий ролик Б, снять ремень заднего хода А. При смене ремня переднего хода Д ослабить два винта Г,
держащие направляющую пластину. Отвести пластину назад и снять ремень. Сборка осуществляется в обратном порядке. Не перетягивайте винты крепления направляющей пластины, т. к. корпус двигателя изготовлен нз алюминиевого сплава.
Свечу следует чистить и регулировать через каждые 100 часов работы. Расстояние между электродами должно быть 0,5. . .0,6 мм. После чистки свечу промыть бензином или растворителем.
ЧИСТКА охлаждающей системы МОТОБЛОКА МБ-1
Во избежание перегрева двигателя и выхода его нз строя необходимо регулярно снимать корпус вентилятора и очищать ребра двигателя от грязи.
Определение неисправности МОТОБЛОКА МБ-1
Двигатель не запускается. Проверить:
Есть ли бензин в баке. Есть ли проход воздуха через отверстие в пробке бензобака. Работает ли дроссель. Проверить зазор между магнитом маховика и статором, который должен быть 0,1. . . 0,15 мм. Не повреждена ли свеча зажигания и подключена ли она.
Очистить, промыть и высушить свечу зажигания. Продуть цилиндр, прокрутив несколько раз коленчатый вал стартером. Установить свечу на место.
Двигатель плохо тянет.
Проверить свечу зажигания.
Проверить чистоту системы охлаждения.
Отрегулировать систему дистанционного управления на максимальные обороты.
Многие задаются вопросами, сколько масла нужно в редуктор мотоблока? Какое масло лить в редуктор мотоблока?
Попытаемся ответить на данные вопросы. По словам представителя Эксплуатанионно Ремонтного Отдела (ЭРО) завода изготовителя, проверка уровня масла в редукторе мотоблоков класса МБ-1, таких как Ока, Нева, Каскад, Луч и подобных им, сводится к следующему:
- Устанавливаем мотоблок на ровную плоскость (то есть крылья мотоблока должны быть параллельны поверхности, сам же редуктор при этом находится в рабочем, наклонном положении)
- Находим подходящую чистую проволоку, прутик длинной 50-70 см. либо что-то другое что может служить импровизированным щупом.
- Немного изгибаем ее в дугу.
- Вставляем проволоку-щуп в заливное отверстие редуктора мотоблока и просовываем до конца (до упора) вдоль тела редуктора, то есть до самого дна.
- Вытаскиваем проволоку.
Проволока должна быть в масле приблизительно на 25-30 см., другими словами уровень масла в редукторе установленном на мотоблок (то есть в рабочем положении), должен быть приблизительно на уровне второго снизу болта, среднего болта (позиция 10 на схеме здесь) , который крепит блок звездочек номер два редуктора (позиция 9 на схеме здесь).
В абсолютно сухой редуктор масла необходимо 2 литра, при замене масла 1.5 литра, замена масла в редукторе мотоблока необходима через каждые 50 часов работы.
Рекомендуемые заводом изготовителем масла: трансмиссионные ТАД-17И, ТАП-15В либо других по ГОСТ 23652-79, допускается смешивание указанных масел в любых пропорциях.
Несколько лет пользуюсь на даче (часто помогаю и соседям) мотоблоком Луч-МБ1. Аппарат старой школы, простой и надежный одновременно. Но даже его нужно регулярно (обычно 1раз за сезон) обслуживать, проводить малое ТО. Большего он не требует. Замена масла в двигателе у меня проходит быстро, так как использую простую и
дешевую ручную помпу из Алиэкспресс _Ручной насос_ .
Отлично перекачивает хоть масло, хоть соляру уже несколько лет.
Поэтому замена масла проходит легко и непринужденно, откачиваем старое (чисто и аккуратно), заливаем свежее (опять таки при помощи простой канистры от трансмиссионного кастрола с носиком).
Смотрите также
Метки: луч мб-1, ручной насос алиэкспресс, замена масла в мотоблоке
Комментарии 35
Я думал это страшный сон . а нет !
С жечь этот мотор в аду .
Лучше один китайский мотор .чем два мб 1 иметь
У меня такой с 2002 года, брат с этого времени 2 китаских говна сменил.
Значит у брата работает мотоблок а ваш в музее стоит
У меня такой с 2002 года, брат с этого времени 2 китаских говна сменил.
Пи…деш! Выбросил ето говно составь нормальный китайский мотор и ты узнаеш как ето работать в радость, а не тягать канистры с бензином, ведро свечей, и затычки в уши чтоб глугим не остаётся, китайский мотор даже 5 летний ребёнок запустит. Не ну если у вас 5 соток огорода можно и помучатся.
Пи…деш! Полный бак на соток 15,заводится с первого раза, свечи родные шум не больше чем у китайца, огород у меня 55 соток.правда в теплице расход больше.
Пи…деш! Выбросил ето говно составь нормальный китайский мотор и ты узнаеш как ето работать в радость, а не тягать канистры с бензином, ведро свечей, и затычки в уши чтоб глугим не остаётся, китайский мотор даже 5 летний ребёнок запустит. Не ну если у вас 5 соток огорода можно и помучатся.
Пи…деш! Выбросил ето говно составь нормальный китайский мотор и ты узнаеш как ето работать в радость, а не тягать канистры с бензином, ведро свечей, и затычки в уши чтоб глугим не остаётся, китайский мотор даже 5 летний ребёнок запустит. Не ну если у вас 5 соток огорода можно и помучатся.
Ну понимаешь в чем прикол у меня тоже с завода стоял такой мотор, знаю как он работает, грохочет так что вечером голова гудит, на китайце полный бак ето 3 литра, фрезеровки 50 соток в 2 следа, в теплицах не работаю не знаю, только на открытой местности, знаю 10 человек которые приходили ко мне специально попробовать как работает такой мотор, установил в 2009 году, сразу люди ехали и кто с зарплаты, кто с пенсии взяли себе такие моторы, не один не пожалел, все отмечают мощность, економию топлива, лёгкость пуска( хоть икитайский мотор но додумались ставить декомпресор автоматический на распредвал, даже для 200 кубиков) ну и работа мотора чисто физически не может 200 кубик кричать громче 320.
Я думал это страшный сон . а нет !
С жечь этот мотор в аду .
Лучше один китайский мотор .чем два мб 1 иметь
жаль, что многие уже прохавали китай и такой мотор МБ уже на авито дешевле 4-5тыр. не найти, да и вообще чем китайская копия хонды лучше совковой копии бригс стратона?
Заберите меня два по тысяче и третий за 500 Я добавлю китайский куплю )))))
почему нет, пока есть в запасе, а так в закладки добавлю-)
жаль, что многие уже прохавали китай и такой мотор МБ уже на авито дешевле 4-5тыр. не найти, да и вообще чем китайская копия хонды лучше совковой копии бригс стратона?
Если коротко то всем лутше, начиная от качества, заканчивая економией топлива в 4 раза.
жаль, что многие уже прохавали китай и такой мотор МБ уже на авито дешевле 4-5тыр. не найти, да и вообще чем китайская копия хонды лучше совковой копии бригс стратона?
Такие моторы в металлолом даже не принимают.
дык пока и не сдаем, в моих руках не менее 50моточасов наработки, это машина 1994г., б/у, нареканий нет и не ожидается, 2л.в 1 час любой работы расход отличный-), замечу, что это объем 320кубиков, не игрушечный двигатель, расход топлива меньше уже для жлобов
КАМАЗ 740 8 горшков, 11000 кубиков, 210 лс, Рено магнум 440 лс, 11000 кубиков, 6 горшков, замечу если ето барахло то барахло. Я вам не расказываю сказки которые мне сосед Ваня говорил, я говорю как человек который и отечественным работал мотором и китайским, ети320 кубиков не очем, если он дохлый хоть 500 кубиков зделай то он дохлый, мотоцикл Урал тоже 650 кубиков, возмите любой зарубежный моц кубиков 500, даже сравнивать не стоит, по часам не считаю 1 га под огород фрезеровки получается в сезон 2 га, посадка картошки, окучивания, уборка, 1,5 гетара люцерны 3 укоса за год, зернодробилка итд, и всё ето делает 10 лет игрушечный мотор 210 кубиков, да на 1 гектар фрезеровки уходит 6 литров бензина, на гектар кошения люцерны с адаптером 4 литра бензина, родной моторчик с карбюратором от явы 12в на 25 соток кушал почти 5 литров, с родным карбом все 8.
210куб. откуда берет крутящий момент без бензина и коленвала как у 320? правильно мощность и момент он берет оборотами как у электровеника, выше обороты меньше ресурс, за камазы не скажу, но есть подозрения, что топливная аппаратура допотопная, не умели высокоточное делать тут никогда-) ДМ-1 тащит нормально и в правильных руках работает как часы
Дм 1 с захватом 80 см работал только на второй передаче на весенней фрезеровке, в тяжолом грунте как раз на высоких оборотах на низах здыхал, с захватом 130 см работаю всегда второй, ети 80 см захват как в родном исполнении мотор просто не чувствует. Ходить далеко не будем если китайская тема, мотор чери амулет 1,6 8 клапанов, 96 лс крутящий момент 138, ваз 2106 1,6 8 клапанов 75 лс крутящий момент 104. Вы сами ответили на свой вопрос допотопные технологии, мотор хоть и китайский но полностью содран с хонды, думаю для вас не секрет что практически для всех японских автор именно для заводов делают детали в Китае.
понимаю, при всех нано технологиях Ваз-2106 — это машина, а Чери это чери. В том и смысл, что мне это чери не нада даром, а вам ваз-2106 не интересен-)
Конечно не интересен, когда ездите на роботу за 150 км в одну сторону на ваз 2106( первый мой автомобиль) поедите на чери вы без слов поймёте, та даже ваз 2109 проедите и вы поймете что такое еволюция. Я не склоняются к тому что нужно любить то или другое, я за здравый смысл и за факты, вас всё устраивает и ето хорошо, пусть ваша техника вам служит долго и без поломок, ну в частности я за то чтоб железяки как можно ефективней работали на человека, мне плевать кто их производитель ели хорошая вещь хвала тем людям которые делают такие вещи, если ето не очень хорошая вещь я говорю прямо.
Привет подскажи а у тебя есть небольшой люфт на выходном валу именно из стороны в сторону?
Привет, на валу на редукторе, где колеса крепятся? Или где стартер ручной?
где колеса крепится, а то свой перебирал вроде не было люфта а сейчас смотрю есть небольшой хотя шайбы все поставил как было или просто сразу не заметил.
посмотрю, там у всех сальники подтекают, просто немного (или много) густой смазки кидаешь в редуктор-)
у меня не течет, сальник и подшипники новые просто есть люфт небольшой именно от колеса к колесу, я не пойму должен он быть или нет.