2. Круглая массажная расческа – щетка с торчащими усиками. Остается только приделать жгутики.
3. удлиненный воздушный шарик слегка надуть и перетянуть поперек, например, узким скотчем в нескольких местах. Нити завязки — потолще — жгутики.
4. Более сложная модель. Два воздушных шарика удлиненные, один больше другого. Один вставляем в другой. Внутрь меньшего шарика вкладываем комочки бумаги. Слегка надуваем сначала внутренний шарик, завязываем, нити завязки оставляем подлиннее – наружу. Затем слегка надуваем наружный шарик – нити завязки оставляем подлиннее.
(комочки бумаги – генетический материал. Стенка внутреннего шарика – клеточная мембрана. Стенка наружного шарика – клеточная стенка. Нити завязок – жгутики. На рисунке – жгутики с двух сторон, у нас в модели – с одной)
Здравствуйте, друзья!
Сегодня я хочу погрузить вас в мир креативной педагогики в изучении биологических объектов. Ребята начинают изучать биологию в 6 классе, некоторые темы данного курса остаются для них отстраненными. Вот, например, тема микробиологии о строении бактерий. Тема дается весьма трудно. С одной стороны, это обилие научной терминологии, с другой — сложности восприятия в связи с масштабами. Под школьным микроскопом бактерии выглядят черточками и малюсенькими пузырьками, и трудно поверить, что эти малыши способны вызывать болезни.
Лептоспира |
Чтобы поддержать интерес, предлагаю ребятам сделать крупные модели бактерий, крупные, сантиметров на 20. Каждый вытянул номерок, за которым была закреплена бактерия и вызываемое ею заболевание. Всего 25. Ребятам, неведомы эти названия. Им предстоит осуществить научный поиск, чтобы собрать модель.
Следующий шаг — это разработка критериев к модели. Без этого нельзя. Иначе, мы можем получить искажения научной истины. Кроме того, участвуя в обсуждении и разработке критериев, ребята принимают ответственность за выполнение работы.
Добрый вечер, Страна!
Сегодня у меня ПОСОБИЕ! Это волшебное слово не оставило меня равнодушной и я сама вызвалась его изобразить))
Это сравнение животной и растительной клеток в виде наглядного пособия для пятиклашек. Формат А4. Будет участвовать в конкурсе и докладах.
В зелёной оболочке — растительная клетка.
В серой оболочке с ворсинками — животная клетка.
Весь набор в разобранном виде. 17 предметов.
Некоторые детали поближе, самые любимые: митохондрии и аппарат Гольджи)
Эндоплазматическая сеть и ядро с ядрышком.
Немного объёмная вещь получилась, с петелькой для подвешивания на доске.
Вот к чему всё, собственно, велось: сравнительная характеристика. Распечатана на А4 тоже, поэтому в реале более читаемо))
Пришлось самой тщательно изучить вопрос. Если замечаете несоответствие, поправьте меня, пожалуйста!
И большое всем спасибо за внимание и комментарии)
Круто! Мы такие недавно в тетради рисовали с учебника
А почему "аппарат Гольджи"?! Вроде бы "комплекс Гольджи"?! Хотя я не знаю, может везде по-разному.
Спасибо за первый коммент! Даааа, везде по-разному пишут, мне распечатку, на которую ориентироваться, дали с "аппаратом"))) В разных источниках вообще многие запчасти по-разному называются: микроворсинки — они же реснички, центриоль — она же клеточный центр, и т.п., так что я на свой страх и риск выбирала) Сама переживаю, а вдруг не так! Вдруг криминал какой написала))
Добрый день, очень красивая работа. Ее можно приобрести и где, заранее спасибо.
Спасибо!))
Я даже не знаю чего еще ждать от твоей бурной фантазии. Строение клетки в фетр это уже чересчур))))
Здорово. Ты меня вдохновляешь на подвиги
А ты умеешь меня рассмешить))))) Пасиб)))
Я обычно не вызываюсь на подвиги, и даже долго отпираюсь, но на собрании слова "кто сделает ПОСОБИЕ?" подействовали, как гипноз, и тут я впереди всех бежала: "Я! Яяяяяааа. ")))
Удачный выход на амбразуру. Думаю, препод не ожидала такого художественного воплощения))))
Это точно, что удачный! Доча представила енто изделие на слёте Юных техников и притащила грамоту с 1-м местом. Это, наверно, интуиция моя кинула меня на амбразуру)) или магическое слово, никому не говори, какое)))