Ирина Бородина
Многофункциональная ширма своими руками
Кукольный театр — особенный вид искусства. Каждый может принять в нём участие и почувствовать себя актёром. Для детей это будет не только игрой в куклы, но и полезным занятием. Для полноценного спектакля нужна ширма, её можно смастерить самостоятельно.
Напольную ширму для кукольного театра своими руками легко сделать из большой картонной коробки, которая найдётся дома. Такая декорация при падении не нанесёт травм за счёт малого веса, и её легко перемещать и переставлять в удобное место.
Коробку распрямить, отрезать лишнее, оставив центральную большую стенку и боковые части. Нарисовать эскиз сцены и вырезать по контуру.
Оклеить стенки ширмы пленкой-самоклейкой.
По периметру сцены наклеить молдинги из полиуритана.
С внутренней стороны по периметру сцены – «окна» наклеить липучку на самоклеющейся основе.
К этой липучке будет прикрепляться занавес, или экран для теневого театра.
Также с обратной стороны удобно прикрепить конверты с персонажами сказок для теневого театра.
Ну вот, наша ширма готова к использованию.
Дети с удовольствием играют и разыгрывают сказки с использованием разного вида театра.
Это и сюжетно-ролевая игра. Где ширма – это домик:
Ширма – сцена для кукольного театра:
Ширма – экран для теневого театра:
Многофункциональная ширма В нашей группе появилась ролевая ширма. Благодаря нашим родителям этот атрибут стал любимым, как для девочек, так и для мальчиков.
Многофункциональная настольно-напольная ширма для разных сказок Пришла идея создания многофункциональной настольной сцены для разных видов театр. Работа проходила в несколько этапов: 1. Обдумывание.
Ширма для сюжетно-ролевой игры в детском саду своими руками Организация развивающей предметно — пространственной среды является эффективным условием реализации задач по ранней переориентации детей,.
Дидактическое пособие для сюжетно-ролевых игр «Многофункциональная ширма» в ДОУ Творческое развитие дошкольников в условиях ДОУ — один из важных этапов формирования растущей личности. С учетом того, что большую часть.
Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма-каркас» Многофункциональная ширма помогает решать следующие задачи:• Предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения.
Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма» в детском саду Несколько лет я мечтала иметь многофункциональную ширму в своей группе, но цена и качество, найденных мною ширм на просторах интернета,.
МАРКЕРЫ ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА
Выдающийся педагог К. Д. Ушинский писал: « В игре дите живёт, и следы этой жизни глубже остаются в нём, чем следы действительной жизни, в которую он не мог ещё войти по сложности её явлений и интересов… В игре же дитя, уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своим же созданиями».
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), который установил новые требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, «она должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, носит развивающий характер, соответствует требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде.
Микрозона – это маленький многофункциональный центр развития ребёнка, служащий для развития ребенка.
Что такое маркер? Маркеры (знаки) игрового пространства – это игрушки, игровой материал, указывающий на место действия, обстановку, в которой оно происходит.
Цели игрового маркера: Вызвать у детей интерес к использованию инновационного оборудования в совместной и свободной деятельности; развивать воображение при использовании маркеров игрового пространства; воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Психолого-педагогические требования: оптимальность; целостность; многофункциональность; трансформируемость; вариативность; мобильность, сюжетообразуемость.
Наше дошкольное учреждение посещают особенные дети (общая интеллектуальная недостаточность). «Игра детей в коллективе тесно связана с их представлениями о взаимоотношениях между людьми. Поэтому необходимо постоянно формировать и обогащать представления детей о роли каждого члена семьи, о способах общения людей между собой. В целом обучение игре должно способствовать возникновению у детей самостоятельной игровой деятельности, становлению сюжетно-ролевой игры» (программа Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание»).
Вот решили сделать такую ширму многофункциональную (маркер) для различных игр.
Для этого нам потребовалось
- Полипропиленовые трубы d-25, 16 м,
- ножницы для резки труб,
- паяльник для пластиковых труб 1 шт.,
- рулетка,
- уголки 16 шт.,
- тройники 8 шт.,
- фитинги (уголки) 12 шт,.
Получиласть ват такая ширма: размер 80см, на 120 см –каждый прямоугольник.
Сделали банеры для игры «Магазин»
Банер « Сказочный дом» — для театральных постановок.
Игра-драматизация «Волк и семеро козлят»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Сюжетно-ролевая игра «Корабль»
Ширма на дыхание
Вот такая получилась ширма. Спасибо родителям! Дети очень рады, играют с удовольствием.
Автор: воспитатель Елена Андреевна Бабенко, МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №7» Г. УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ
Елена Ивершина
Многофункциональная ширма своими руками
Здравствуйте дорогие коллеги! Хочу представить вашему вниманию многофункциональную ширму, которую я изготовила для детей.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Цель данного пособия:
Развитие познавательных интересов и способностей, познавательных процессов, интеллектуальное развитие на основе практических действий с сенсорными эталонами.
1. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор.
2. Формировать элементарные математические представления.
3. Работать над звукопроизношением и связной речью.
3. Развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное.
4. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.
5. Способствовать развитию интегративных качеств.
Данная ширма двусторонняя — это обучающий инструмент со скрытыми интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи.
Многофункциональность данной ширмы даёт возможность избежать перегрузок детей, удерживать внимание длительное время путём смены функций и заданий.
Различные части ширмы обучают выделять цвет, форму и величину, группировать предметы по сенсорным признакам, находить лишнее, обобщать и классифицировать. Задача ребёнка — выбрать из множества предоставленных предметов те, которые соответствуют конкретному заданию, подумать и найти место расположения объекта и способ его крепления к основе. Дети пристегивают кнопки, пуговицы; шнуруют, прикрепляют на «липучку», застегивают молнию, плетут косички, застёгивают ремни. Это пособие научит определять настроение, познакомиться с эмоциями. Играя с ширмой, дети не только тренируют свои пальчики, но и узнают много нового, получают первоначальные сведения о морских обитателях, об их особенностях, повадках, питании.
С помощью ширмы, можно рассказать сказку, составить рассказ, отгадывать загадки, проговаривать скороговорки, найти, что изменилось, чего не стало, определить лишний предмет, определить на ощупь и многое другое.
Вид многофункциональной ширмы снаружи
Вид многофункциональной ширмы изнутри
1. Знакомство с основными цветами спектра.
2. Формирование элементарных математических представлений:
а) Определение размера (длинный – короткий; широкий – узкий; большой, меньше, маленький, самый маленький)
с) Определение местоположение (правый верхний угол, левый нижний угол и т. д.)
«Что у нас синее, красное, зелёное, жёлтое»
С внутренней стороны ширмы дети знакомятся с временами года.
Зимний пейзаж может легко превратиться в весну, лето или осень.
Для этого им необходимо просто достать из потайных кармашков листочки, тучки, цветы, солнце по сезону.
Средняя часть внутреннего вида ширмы изготовлена в виде домика с глубокими кармашками, в которых очень удобно хранить кукол для театра.
Дети с большим удовольствием, сами показывают кукольное представление.
Третья часть внутреннего вида многофункциональной ширмы — это фланелеграф и набор кармашков для наглядных пособий.
Дети сами могут выкладывать на фланелеграф различные плоскостные картинки и выполнять математические задания, по просьбе воспитателя.
Так же на фланелеграфе дети могут показать сказку из театра – оригами.
С нашей ширмой дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры. Вот пример игры «Поликлиника».
Ширма служит и уголком уединения, где дети с удовольствием могут отдохнуть.
Мелкой Моторики Руки
Дети пристегивают кнопки, пуговицы; шнуруют, прикрепляют на «липучку», застегивают молнию, плетут косички, застёгивают ремни
Центральную часть ширмы можно использовать для показа кукольного театра, или для сюжетно ролевых игр.
Нижнюю часть используют для развития математических способностей, знакомство с цветом, счётом и геометрическими фигурами. (Д/и «Пристегнуть на пуговицы геометрические фигуры по заданию воспитателя.)
Используемая методическая литература:
Журналы «Дошкольное воспитание»,
«Ребёнок в детском саду».
детский портал «Солнышко»( http://www.solnet.ee/holidays/index.html) ;
-сайт «Всё для детского сада»( http://www.osadik.ru/) ;
-сайт «Игры для детей( http://www.lyapki.ru/igru8.php) ;
-сайт «Умные детки»( http://www.umnyedetki.ru/poteshki.html) ;
-сайт «Всё для детского сада»( http://ivalex.vistcom.ru/zanatia.htm) ;
-сайт «Дошкольники»( http://doshkolniki.com/)$
—«Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» http://doshvozrast.ru/$
—«Детский сад. ру» (http://www.detskiysad.ru/ucheba.htm/).
Фотоотчёт «Музыкальные инструменты своими руками и руками родителей» МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ И РУКАМИ РОДИТЕЛЕЙ Родители принимают активное участие в жизни нашего детского сада. Во время.
Игры своими руками Я очень люблю создавать пособия и игры для детей своими руками. Такие игры позволяют развивать фантазию не только детей, но и взрослых.
Мастер-класс «Многофункциональная ширма» Каждый раз восхищаюсь творчеством воспитателей, причем любого возраста. Дай нам задание, из ничего сделаем что-то, достойное восхищения.
Мастер-класс по использованию дидактического пособия «Многофункциональная ширма». .
Многофункциональная ширма-декорация для театрализованных игр МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ШИРМА-ДЕКОРАЦИЯ ДЛЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР. Ким Елена Александровна Театрализованная деятельность дошкольников формирует.
Многофункциональная ширма как элемент предметно-развивающей среды группы Как известно, игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Игра – это то средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность.
Многофункциональная ширма «Театральная». Для театрализованных, дидактических и сюжетно — ролевых игр. Многофункциональная ширма «Театральная». Воспитатель Захарова Е. В. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя,.
Настольная ширма своими руками Работая в разных группах,мне часто приходиться сталкиваться конечно же с театрализованной деятельностью. Для которой мы часто используем.
Развивающая двусторонняя ширма своими руками для оформления группы Ольга Генералова. Развивающая двусторонняя ширма своими руками для оформления группы. На работе в детском саду, я столкнулась с такой проблемой.
Создание развивающей среды на участке своими руками «Сотвори руками чудо» Большое значение коллектив детского сада уделяет развитию и совершенствованию предметно-развивающей среды на участке в летнее время как.