WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике.
Главная |
От автора |
Мой фотоархив |
Новости |
Фотогалереи: |
Экскаваторы |
Краны |
Трактора |
Автотехника |
Другая техника (СДМ) |
Специальная техника |
Железнодорожная техника |
Импортная техника |
Промзона |
Технические описания: |
Экскаваторов |
Кранов |
Тракторов |
Автотехники |
Другой техники (СДМ) |
Масштабные модели |
Фотообзоры техники |
Наши поиски |
Статьи и литература |
Ссылки |
Спасибо за сотрудничество! |
Пневмоколесный кран МКП-25А описание и технические характеристики |
Кран МКП-25А — дизель-электрический грузоподъемностью 25 т, оснащен 25- и 3-тонными крюками механизмов основного и вспомогательного подъема. На кране применен многомоторный привод переменного тока, который позволяет осуществлять питание двигателей от внешней сети напряжением 380 В с помощью кольцевого токоприемника и гибкого кабеля.
Грузовая лебедка — многоскоростная типовая, оборудована двумя крановыми электродвигателями. Лебедка обеспечивает получение двух скоростей подъема и трех скоростей опускания, в том числе посадочную. Управление лебедкой осуществляется с помощью командоконтроллера, контакторов и ножного выключателя.
Стреловая лебедка управляется кнопками через контактор, механизм передвижения — командоконтроллером.
Кран оснащен основной стрелой длиной 12,5 м, которая с помощью двух секций длиной по 10 м удлиняется до 22,5 и 32,5 м. Стрела имеет Г-образный наголовник, на который можно устанавливать 5-метровый неуправляемый гусек.
1 -стреловой полиспат; 2 и 7 — удлиненная и основная решетчатые стрелы;
8 — гусек; 6 и 4 — вспомогательная и основная крюковые подвески.
Ходовое устройство состоит из двух ведущих мостов, каждый из которых оснащен двумя сдвоенными пневмоколесами (размер шин 14,00 — 20). Все колеса поворотные, что позволяет получать радиус закругления по внешнему колесу 7,7 м. Кран имеет две скорости движения. Переключение скоростей производится машинистом без остановки крана.
Кран можно буксировать в прицепе к тягачу с помощью сцепного устройства. Транспортируют кран по железной дороге со снятыми колесами на четырехосной платформе.
Кинематическая схема и система управления крана МКП-25А соответствует кинематической схеме гусеничных кранов серии МКГ.
Техническая характеристика крана МКП-25А
Грузоподъемность, т: | |
. на опорах: | |
.. при наименьшем вылете крюка | 25 |
.. при наибольшем вылете крюка | 5,4 |
. без опор: | |
.. при наименьшем вылете крюка | 10 |
.. при наибольшем вылете крюка | 2,3 |
Вылет крюка,м: | |
.. наименьший | 3,5 — 4 |
.. наибольший | 12 |
Высота подъема крюка, м: | |
.. при наименьшем вылете крюка | 12 |
.. при наибольшем вылете крюка | 7,3 |
Скорости: | |
.. подъема основного крюка, м/мин | 0,9; 6 |
.. опускания , м/мин | 1,1; 6,7 |
.. частота вращения поворотной платформы, об/мин | 0,56 |
.. передвижения крана самоходом, км/ч | 2; 7,5 |
Наибольшая нагрузка на опору, кН | 334 |
Наибольшая нагрузка на ось, кН | 182 |
Наименьший радиус поворота (по внешнему колесу), м | 7,7 |
Наибольший угол подъема пути, град | 10 |
Двигатель: | |
.. марка | ЯАЗ-204М |
.. мощность, л.с. | 108 |
Установленная мощность электродвигателей, кВт | 88 |
Колея колес, м: | |
.. передних | 2,45 |
.. задних | 2,45 |
Масса крана, т | 36,6 |
В том числе противовеса, т | — |
Грузоподъемность при движении и преодолеваемый угол подъема в пути в транспортном положении
Грузоподъемность при движении, т * | 10 |
Процент от номинальной грузоподъемности | 40 |
Преодолеваемый угол подъема пути (без груза), град. | 10 |
Уклон площадки при работе крана, град. | 3 |
Характеристики основного и сменного стрелового оборудования крана МКП-25А
Кран МКП -25А имеет дизель-электрический привод, может работать от внешней сети переменного тока напряжением 380 В. Основная стрела длиной 14,1 м состоит из трех секций, может укорачиваться до 6,1 м; вставками удлиняется до 19,1; 22,1; 27,1; 30,1 и 35,1 м. На стрелу может быть установлен гусек длиной 5 м для вспомогательного подъема. Масса крана с основной стрелой — 35,6 т. Колея колес — 2450 мм. Клиренс— 275 мм. Радиус поворота крана по колее внешнего переднего колеса — 7,7 м. Максимальная нагрузка: на выносную опору — 420 кН (42 т), на ось в транспортном положении — 220 кН (22 т).
Кран МКП-25 (рис. 43) грузоподъемностью 25 т с индивидуальным электроприводом смонтирован на специальном двухосном ходовом устройстве, оборудованном межосевым дифференциалом, буксирным устройством и поворотными выносными опорами, устанавливаемыми с помощью гидропривода. Оба моста ведущие, синхронно управляемые. Подвеска переднего моста балансирная, выключаемая при работе винтовыми стабилизаторами. Опорно-поворотное устройство шариковое двухрядное.
Основное стреловое оборудование включает в себя жесткую решетчатую стрелу. В комплект сменного стрелового оборудования входят жесткие удлиненные стрелы и удлиненные стрелы с гуськами. Технические характеристики крана с основным и сменным стреловым оборудованием приведены в табл. 26 и 23. Характеристика канатов приведена в табл. 24.
Расположение рычагов, педалей и аппаратуры управления в кабине машиниста показано на рис. 44.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Кинематическая схема механизмов показана на рис. 45. Привод крана индивидуальный электрический от дизель-генераторной силовой установки ДГУ-50, состоящей из дизеля Д-108 (КДМ-100) и генератора ЕС-92-6С мощностью 50 кВт.
Главная лебедка XIII состоит из барабана XV, приводимого в движение двумя электродвигателями большой IX и малой XII мощности через основной XIV и дополнительный XI редукторы. Оба редуктора связаны между собой дифференциалом X, расположенным в корпусе основного редуктора XIV . Лебедка позволяет получить две скорости подъема (минимальную при включении двигателя XII и максимальную — при включении двигателей XII и IX) и три скорости опускания груза (минимальную — при включении двигателя XII , промежуточную при включении двигателей XII и IX, причем двигатель IX работает с подтормаживанием и максимальную — при работе двигателей XII и IX на естественной характеристике).
Управление основными механизмами крана электрическое. Управление разворотом колес, коробкой передач, стояночным тормозом, блокировкой межосевого дифференциала, колесными тормозами и выносными опорами — гидравлическое. При буксировании крана управление главным тормозным цилиндром тормозов колес пневматическое.
Рис. 43. Кран МКП-25, графики грузоподъемности (сплошные линии) и высоты подъема крюка <штриховые линии);
1 — стрела длиной 12,5 м и гуськом, главная лебедка на выносных опорах; 2 —то же, без выносных опор; 8 — стрела длиной 12,5 м, вспомогательная Лебедка на выносных опорах; 4 — то же, без выносных опор; 5 — стрела длиной 17,5 м с гуськом, главная лебедка на выносных опорах; 6 — то же, без выносных опор; 7 — стрела длиной 17,5 м с гуськом, вспомогательная лебедка на выносных опорах; 8 — то же, без выносных опор; 9 — стрела длиной 22,5 м с гуськом, главная лебедка на выносных опорах; 10 — то же, без выносных опор; И —стрела длиной 22,5 м с гуськом, вспомогательная лебедка на выносных опорах; 12 — то же, без выносных опор; 13 — стрела длиной 27,5 м, главная лебедка, на выносных опорах; 14 — то же, без выносных опор; 15 — стрела длиной 27,5 м, вспомогательная лебедка на выносных опорах; 16 — то же, без выносных опор; 17 — стрела длиной 12,5 м без гуська, главная лебедка па выносных опорах; 18 — то же, без выносных опор; 19 —стрела длиной 12,5 м без гуська, вспомогательная лебедка на выносных опорах; 20 — то же, без выносных опор
Таблица 23
Техническая характеристика крана МКП-25 со сменным стреловым оборудованием
Таблица 24
Характеристика канатов
Рис. 44. Расположение рычагов, педалей и аппаратуры управления в кабине машиниста крапа МКД-25:
1 — рукоятка контроллера механизма передвижения; 2 — рукоятка контроллера механизма главного подъема; 3 — вольтметр; 4 — контроллер управления грузовой и вспомогательной лебедками; 5 — кнопка шунтирования конечного выключателя высоты подъема крюка вспомогательного подъема; 5 —. лампочка защитной панели; 7 — амперметр; 8 — установочный золотник; 9 — частотомер; 10 — манометр; 11 — рукоятка управления поворотом колес; 12
аварийные выключатели; 13 — звуковой сигнал; 14
указатель уровня топлива; 15 — педаль тормоза; 16 — электропечь; 17 — кнопка защитной панели; 18 — педаль подачи топлива дизеля; 19 — рукоятка блокировки межосевого дифференциала; 20 — штурвал контроллера механизма поворота крана
Рис. 45. Кинематическая схема механизмов крана МКП-25:
I — вспомогательная лебедка; II — механизм поворота; III — механизм передвижения; IV — коробка передач; V — карданный вал по второму мосту; VI, IX п XII — электродвигатели; VII — мост; VIII — стреловая лебедка; X — Дифференциал; XI — дополнительный редуктор; XIII — главная лебедка; XIV
— основной редуктор; XV — барабан
Сжатый воздух подается в систему от компрессора, приводимого в движение от дизеля через клнноремеиную передачу. Компрессор используют также для накачивания шин.
Характеристики электродвигателей и тормозов приведены в табл.25. На кране установлены ограничитель грузоподъемности ОГП-1, ограничители высоты подъема крюков и стрелы и указатель вылета стрелы.
Таблица 25
Характеристика электродвигателей и тормозов