Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы
Мопед из бензопилы — сделанный умельцем своими руками: фото и описание.
В прошлой статье мы уже рассматривали пошаговое изготовление мопеда из бензопилы «Дружба», на этот раз ознакомимся ещё с одной самоделкой — это мини мопед из бензопилы «Stihl-MS180».
Итак, для постройки самоделки понадобились материалы:
- Бензопила.
- Труба с квадратным сечением.
- Колёса от мотоблока.
- Руль, вилка, цепь и звезда от велосипеда.
Процесс сборки мини байка представлен на фото. Примерка всех деталей.
Изготовление рамы из профильной трубы.
Доработка ведущей звезды.
Видео испытаний самодельного мопеда.
Мини байк после покраски.
В результате получился вот такой простой и компактный мини мопед, осталось установить топливный бак, защитный кожух на цепь и сделать тормоза. Мопед спокойно везёт взрослого весом 90 кг и разгоняется до скорости — 30 км/ч.
Технические характеристики мини мотоцикла
— Вес (сухой), — 27 кг;
— Двигатель Ш 52, — 2,0 л.с.
Габаритные размеры, мм
— максимальная скорость -65 км/ч.
Мотоцикл снабжен большим багажником и вместительным инструментальным ящиком Амортизаторы на обоих колесах значительно снижают утомление при дальних поездках. Это подтвердилось, кстати сказать, во время пробегов по маршруту Москва — Смоленск — Минск — Вильнюс — Рига-Талтинн- Ленинград и в ходе повседневной эксплуатации. Машина продемонстрировала хорошую устойчивость, высокую приемистость и безотказно справлялась со всеми трудностями пути.
Рис.1. Внешний вид самодельного мини мотоцикла
Рама
Изготовлена из тонкостенных трубок 27 х 1 мм (рис. 2). Пригодны части от велосипедной рамы, сваренные, как показано на рисунке.
Рис. 2. Рама микромотоцикла и детали колеса:
1 и 3 — дистанционные втулки заднего колеса из дюралюминия Д16, 2 — дистанционная втулка из Ст.З, 4 — стандартный тормозной барабан от велосипеда, 5 — стандартная втулка переднего колеса мотовелосипеда, 6 — дистанционная втулка из Ст.З, 7 — фланец, 8 — место для подшипника.
Передняя вилка
С амортизаторами (рис. 3) — от велосипеда 16-В, в которую внесены следующие изменения:
— До размеров, указанных на чертеже, отпиливаются левая и правая половины.
— затем рычаги маятников устанавливаются на колесо и закрепляются гайками.
— Из стали шириной 40 мм и толщиной 3 мм вырезается полоска, и ею обжимаются концы вилки.
— После этого концы вилки привариваются к полоске-основанию.
— Амортизаторы при переделке снимать не надо.
Рис.3. Передняя вилка.
Задняя вилка
Задняя вилка показана на рис. 4, с амортизаторами — от мотоцикла , "Ява". Можно использовать этот узел от мопеда «Рига». На чертеже показано, какую часть рамы необходимо выпилить из старой рамы серийного мотоцикла и вварить в раму моей самоделки.
Рис.4. Задняя вилка.
Ободы и диски колес
(рис. 6 и 7). Самодельные покрышки установленные на моей машине, в 1,5 раза шире, чем обычно применяемые в подобных машинах покрышки от самокатов. Поэтому ширина ободов между буртиками составляет 38 мм. Посадочные же размеры стандартные.
Ободы изготовлены из колеса мопеда, Рига на оправке (рис. 5)
Рис.5. Оправка для изготовления ободов
Рис. 6. Обод с тормозным барабаном в сборе:
1 — тормозной барабан, 2- диск колеса, 3- место подшипника №201, 4 — звездочка на 18 зубьев, 5 — штифт диаметром 6 мм
Рис.7. Обод колеса
Двигатель
Устанавливается на раму после ряда переделок:
Удаляются педали и ставится кикстартер (рис 8, 9). На собранном двигателе ножовкой отпиливается бобышка правой половины картера, через которую проходит вал шатунов. Высота сохранившейся части бобышки должна составить 3 мм, а на валу остается риска. Далее двигатель разбирается, разъединяются половинки картера и извлекается вал шатунов, отжигается место риски и «излишек» отпиливается. На бобышку правой половины картера ставится заглушка из дюралюминиевой пластины толщиной 3 мм с прокладкой из прессшпана. Затем обрезается и ставится на место тормозная втулка, на валу шатунов делается паз под пружину кикстартера от мотоцикла К-125 и двигатель с кикстартером собирается.
Рис. 8 Общий вид переделанного двигателя.
Рис.9. Опорный диск тормозными колодками и втулками.
От мопеда Рига», укорочен до 500 мм, все его части стандартные.
Тормозные колодки и барабаны
От переднего колеса велосипеда 16-В.
Стоп сигнал
От автомобиля М-20, выключатель его — от мотороллера ВП 150.
Привет любителям помастерить, предлагаю к рассмотрению проект по изготовлению самодельного самоката. В качестве двигателя для самоката автор использовал моторчик от бензинового триммера. Интересен тот факт, что двигатель этот четырехтактный и питать его нужно чистым бензином без масла.
Единственной проблемой таких двигателей являются высокие обороты, чтобы решить эту проблему автор использовал понижающий редуктор от электродвигателя. Разгоняется самоделка до 40 км, причем моторчик тут используется не самый мощный, всего на 33 кубика. Если проект вас заинтересовал, предлагаю ознакомиться с ним более детально!
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— двигатель от бензинного триммера 4Т/33сс ;
— цепная передача;
— редукторный двигатель;
— тормозная система для велосипеда;
— дроссельная ручка;
— подножка для велосипеда;
— небольшие колеса от детского велосипеда;
— старый велосипед на запчасти;
— профильные трубы;
— круглые трубы;
— листовое железо.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Установка редуктора
Обороты вала выбранного двигателя слишком высокие, а крутящий момент слабоват, так как двигатель используется не сильно мощный. Для решения этой проблемы нам понадобится понижающий редуктор, который позволит получить высокий крутящий момент и снизить обороты. Нужный редуктор автор нашел в электрическом двигателе, разбираем его и переделываем редуктор. Ведущая шестерня здесь сделана прямо на якоре двигателя, так что отрезаем кусок оси и теперь ее нужно установить на вал бензинового двигателя.
В вале двигателя есть отверстие со шлицами, в который вставляется вал триммера. Нам нужно сделать диаметр стержня отрезанного от якоря меньше, для этого автор зажимает его в дрели и благодаря болгарке задает нужный диаметр вала. Ну а далее сверлим в валу триммера отверстие, нарезаем резьбу под винт, а в устанавливаемом вале делаем проточку. В итоге нам не придется портить двигатель от триммера.
Сам редуктор нужно очень крепко прикрепить к двигателю, так как сюда будет идти нагрузка, которую двигатель будет передавать на ведущее колесо. Нам понадобится сделать специальные кронштейны, прикручивать будем теми винтами, которые держат бензобак на триммере, крышку сцепления и так далее. Кронштейны делаем из листового железа подходящей толщины, гнем, сверлим отверстия и привариваем гайки.
Шаг второй. Свариваем раму
Подготовим колеса для самоката, для этого будут нужны колеса от детского велосипеда. Устанавливаем дисковый тормоз на ведущее колесо, а также устанавливаем ведущую ведомую звездочку, она у автора на храповом механизме, так что самокат будет ехать накатом.
Исходя из диаметра колес, решаем, какой длины и ширины будет рама, ну а далее приступаем к ее сборке. В качестве материала автор использует профильные трубы. Режем и свариваем, в задней части рамы делаем вилку для заднего колеса. Используем для этого две железные пластины.
Что касается передней части, то тут автор решил использовать кусок от велосипеда. Рама была разрезана, а вилки укорочены до нужной длины. Привариваем раму под нужным углом к раме самоката и теперь у нас вся рама практически готова.
Шаг пятый. Установка двигателя и тормозов
Двигатель нужно закрепить надежно, изготавливаем и привариваем к раме крепежные уши. Ну а далее прикручиваем двигатель теми же винтами, которые держат бензобак и прочие детали двигателя.
Обязательно устанавливаем тормоз, тормозной диск мы уже ранее установили на колесо. Под суппорт привариваем крепежную пластину и прикручиваем винтами суппорт. Вот и все, после установки цепи двигатель можно запустить и посмотреть, какие обороты развивает колесо.
Шаг седьмой. Покраска и сборка
Раму хорошо зачищаем щеточной насадкой для болгарки, а где подлезть не получается, там работаем ручной щеткой. Для рамы нужно также вырезать днище из листового железа.
Раму можно покрасить, выглядит теперь все красиво, да и ржаветь не будет. Можно приступать к сборке, устанавливаем дроссельную ручку и подключаем задний тормоз. Что касается зажигания двигателя, то крайне желательно вывести выключатель на руль, чтобы можно было быстро заглушить двигатель в случае чего.