Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.
1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.
2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.
3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.
4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.
6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.
7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»
монтаж и обслуживание электросетей, электроаппаратуры, электрооборудования;
уборка и обслуживание территории строительства, зданий, сооружений, служб;
складские — прием, хранение, выдача материалов, инструмента, инвентаря, спецодежды, комплектация материалов, погрузоразгрузочные работы на складах и т.п.
В зависимости от конкретных условий в организациях практикуется включение машинистов башенных, стреловых кранов, других машин в состав строительно-монтажных бригад. В этом случае в калькуляцию затрат труда и заработной платы на конечный измеритель строительной продукции (вид, этап, комплекс работ), на основе которой производится оплата труда бригады по заданию (наряду), включается нормативное время работы и заработная плата машиниста. В составе бригады заработок машиниста (включая премии), как и других членов бригады, определяется по фактически отработанному времени и тарифной ставке (окладу).
Для других категорий рабочих-повременщиков могут устанавливаться нормированные задания, в которых определяются состав и объемы работ, нормативная трудоемкость их выполнения и сроки выполнения задания при известной численности рабочих.
Основой для установления нормированных заданий являются нормы затрат труда на обслуживание, нормативы численности рабочих, нормы обслуживания.
Норма затрат труда на обслуживание — это затраты труда (в чел.-часах) на обслуживание единицы оборудования, производственных площадей или других производственных единиц для рабочих соответствующей профессии и квалификации при нормальных условиях труда.
Норматив численности рабочих — это число рабочих (в чел.-сменах) определенной профессии и квалификации, установленное для выполнения определенного объема и состава работ при нормальных условиях труда, рациональном использовании средств производства и рабочего времени.
Норма обслуживания — это количество единиц оборудования, производственных площадей или других производственных единиц, которое должно обслуживаться исполнителями необходимой профессии, квалификации и численности в единицу времени (час, смену, месяц) в нормальных условиях труда при рациональной его организации.
Порядок разработки указанных норм и применение их при установлении нормированных заданий изложен в работе ВНИПИтруда в строительстве Госстроя СССР «Нормирование труда рабочих в строительстве» (М.: Стройиздат, 1985).
5.7. Премии при сдельно-премиальной, аккордно-премиальной и повременно-премиальной системам оплаты труда в дореформенный период устанавливались, как правило, в размере до 40 % заработка, исчисленного по сдельным расценкам, тарифным ставкам и окладам. В настоящее время эти ограничения сняты. Размер указанных премий определяется организацией в пределах общего размера средств на оплату труда, включенных в договорные цены и сметы на строительство.
На стадии согласования договорной цены и заключения договора подряда размеры этих премий сторонами могут быть специально оговорены и установлены, исходя из их удельного веса в среднемесячном заработке рабочих, сложившегося в предшествующем году.
5.8. Строительно-монтажные и ремонтно-строительные организации могут использовать формы оплаты труда работников, применяемые при коллективном и арендном подряде.
Оплата труда и премирование рабочих в условиях коллективного подряда основываются на использовании нормативов заработной платы на рубль объема строительно-монтажных работ. Указанные нормативы дифференцируются по видам работ с учетом различной трудоемкости их выполнения и устанавливаются, как правило, на конечный измеритель продукции: вид или комплекс работ, конструктивный элемент и т.п.
Нормативы разрабатываются с учетом фактически достигнутого уровня заработной платы и включают в себя, кроме тарифной части, все виды доплат, надбавок, премий, за исключением выплат из части прибыли, остающейся в распоряжении организации.
При арендном подряде были расширены права организаций в области оплаты труда. Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 01.06.90 № 217/8-36 предусматривалось, что на арендных предприятиях централизованно установленные тарифные ставки и оклады определяют минимальные размеры оплаты труда работников соответствующей квалификации, являются формой социальной защиты трудящихся и выступают в виде государственной гарантии минимального уровня оплаты труда при выполнении норм труда.
С учетом этого предприятиям и организациям, переведенным на аренду, было предоставлено право в пределах имеющихся средств на оплату труда самостоятельно повышать размеры тарифных ставок и окладов сверх установленных минимальных размеров, не нарушая определенных государственной тарифной системой соотношений в оплате труда работников различной квалификации.
Арендным коллективам рекомендовалось пересматривать тарифные ставки и оклады не чаще одного раза в год и утверждать их в коллективном договоре.
5.9. В подразделения, переведенные на коллективный и арендный подряд, включались не только рабочие, а все работники данного подразделения. Оплата их труда представляла собой определенную интеграцию различных систем и форм.
Работники таких подразделений (от бригады и выше) при переводе на внутрипроизводственный хозрасчет дополнительно поощрялись за экономию материальных ресурсов, дополнительное (сверх предусмотренного планом) снижение себестоимости работ (произведенной продукции) за счет полученных в результате этого средств.
Цена договора строительного подряда определяется на основании сметной стоимости строительства объекта:
а) либо равна сметной стоимости,
б) либо больше сметной стоимости (в договор включаются статьи, оплачиваемые заказчиком сверх сметной стоимости),
в) либо меньше сметной стоимости, если подрядчик предоставляет скидку к цене за счет плановых накоплений или уменьшения накладных расходов.
Сметная себестоимость с точки зрения бухгалтерского учета это – плановая или нормативная себестоимость строительно-монтажных работ.
Формулы для определения сметной себестоимости и сметной стоимости:
СС = ПЗ + НР , где
СС – сметная себестоимость, ПЗ – прямые затраты, НР – накладные расходы.
ПЗ = ЗП + М + ЭМ , где
ЗП – заработная плата строительных рабочих, М –материалы, ЭМ – стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов (в т.ч. зарплата рабочих-машинистов).
НР = ПЗ х Нн или НР = З х Нн, где
З – заработная плата строителей и машинистов,
Нн – норма накладных расходов (в %).
С – сметная стоимость строительно-монтажных работ,
СП – сметная прибыль.
СП = ПЗ х Нсп или СП = З х Нсп, где
Нсп – норма сметной прибыли.
Методы определения стоимости строительства:
1) ресурсный метод – предусматривает расчет ресурсов, необходимых для реализации проекта, в текущих (прогнозных) ценах (методика введена в действие письмом Минстроя РФ от 10.11.1992 № БФ-926/12);
2) ресурсно-индексный метод – сочетание ресурсного метода с системой индексов на сметную стоимость строительства;
3) базисно-индексный метод – основан на использовании системы текущих и прогнозных индексов по отношению к стоимости, определенной в базисном уровне: стоимость работ и затрат в базисном уровне цен умножают на индексы. Индексы (коэффициенты пересчета) – коэффициенты перехода от базовой стоимости (01.01.84г., 01.01.91г., 01.01.2001г.) к стоимости на текущую дату.
Сумму прямых затрат на объем конкретной работы определяют по формуле:
ПЗр – прямые затраты на вид работ, ЕР – единичная расценка, V р – объем работ.
Единичная расценка – стоимость прямых затрат на единицу работы (суммарный результат умножения элементов сметной нормы на соответствующие цены ресурсов).
Сметная норма – совокупность ресурсов (затрат труда рабочих, времени работы строительных машин, потребности в материальных ресурсах), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных и других работ. Главная функция сметных норм – определение нормативного количества материальных и трудовых ресурсов, необходимых для выполнения единицы измерения соответствующего вида работ.
Примерная структура сметной стоимости строительных работ:
— затраты на материалы, изделия, конструкции – 50-60%,
— заработная плата основных рабочих – 10-17%,
— затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, включая заработную плату рабочих-машинистов – 5-10%
Итого прямые затраты – 65-80%
— накладные расходы – 12-20%,
— плановые накопления – 8-11%
Итого сметная стоимость строительных работ – 100%
Перечень накладных расходов:
1) административно-хозяйственные работы:
— расходы на оплату административно-хозяйственного персонала,
— расходы на содержание, ремонт и эксплуатацию основных средств, в т.ч. зданий и сооружений,
— амортизация основных средств,
— содержание служебного автотранспорта,
— другие подобные расходы;
2) расходы на обслуживание работников строительства:
— затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров,
— расходы по обеспечению санитарно-гигиенических и бытовых условий,
— расходы на охрану труда и технику безопасности (в т.ч. обеспечение СИЗ),
— другие подобные расходы;
3) расходы на организацию работ на строительных площадках:
— приобретение и ремонт инвентаря, инструмента,
— износ и расходы, связанные с ремонтом, содержанием и разборкой временных (нетитульных) зданий, сооружений, приспособлений и устройств;
— содержание пожарной и сторожевой охраны,
— другие подобные расходы;
4) прочие накладные расходы:
— расходы на рекламу,
— амортизация нематериальных активов,
— оплата пособий по временной нетрудоспособности,
— расходы на перебазирование строительной организации,
— расходы по перевозке работников к месту работы и обратно автомобильным транспортом (собственным или арендованным).
Вопросы определения сметной стоимости строительных работ регулируются следующими документами:
— Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ ( МДС 81-35.2004), утв. постановлением Госстроя РФ от 05.03.2004 № 15/1;
— Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве ( МДС 81-33.2004), утв. постановлением Госстроя РФ от 12.01.2004 № 6;
— Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве ( МДС 81-25.2001), утв. постановлением Госстроя РФ от 28.02.2001 № 15;
— Методические рекомендации по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплате труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций ( МДС 83-1.99), утв. Госстроем РФ, 1999.