Мауэрлатный брус на мосту

Автор: | 12.03.2024

два или более взаимно сплоченных деревянных бруса, укладываемых под опорными частями пролетных строений. Б. м., обычно изготовляемые из дуба или сосны, применяются при деревянных фермах, а также при малых металл. пролетных строениях (до 10 м) и служат для смягчения динамического воздействия на опоры подвижной нагрузки

деревянный брус сечением 20 см (ширина) на 16 см (высота), укладываемый с каждой стороны колеи на расстоянии 30—40 см от головки путевого рельса в качестве охранного приспособления. Б. о. укладываются на всех мостах, имеющих полотно с деревянными мостовыми брусьями (или поперечинами). С мостовыми брусьями Б. о. имеет взаимную врубку и скрепляется с ними болтами. Поскольку Б. о. играют роль против .

брусья, служащие для укрепления на раме упряжного аппарата. Б. а. состоят из средних поперечных брусьев 1 и продольных коротких 2. У станавливаются в рамах вагонов, не имеющих хребтовых балок (со сквозной упряжью). .

деревянные поперечины, применяемые для укладки под различного вида отдельными стрелочными переводами и их соединениями, как, напр., под съездом, стрелочной улицей, а также в глухих пересечениях путей. Размеры, форма поперечных сечений и длина брусьев, меняющаяся по группам через каждые 25 см, начиная от 2,75 до 4,50 м в обыкновенных и до 5,5 м в английских стрелочных переводах, установлены стандар .

Дополнительный поиск Брусья Мауерлатные (Подферменные) mag Домострой

3.4.2 мауэрлатный брус: Конструктивный элемент, который ограждает балласт от осыпания на подферменную площадку.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое "мауэрлатный брус" в других словарях:

СТО РЖД 1.07.001-2007: Инфраструктура линии Санкт-Петербург — Москва для высокоскоростного движения поездов. Общие технические требования — Терминология СТО РЖД 1.07.001 2007: Инфраструктура линии Санкт Петербург Москва для высокоскоростного движения поездов. Общие технические требования: 3.6.1 адаптация контактной подвески: Регулировка геометрических параметров и натяжения проводов… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Читайте также  Кормушка для птиц в виде кота

Начальник участка № 7 дистанции искусственных сооружений Юрий Тихомиров предлагает при капремонте мостов:

с укладкой БМП заменять деревянные мауэрлатные брусья, которые препятствуют осыпанию балласта на подформенные площадки, на специальные металлические конструкции с железобетонной шпалой.

– На место мауэрлатного бруса монтируется металлический уголок 160x160x16 миллиметра, длина которого 3,2 метра, – рассказывает автор рацпредложения.

– К уголку привариваются две металлические пластины с отверстиями для крепления. При этом длина пластин зависит от места, где будет располагаться конструкция. Она устанавливается таким образом, чтобы вертикальная полка уголка совмещалась со шкафной стенкой устоя. Конструкция закрепляется к телу устоя металлическими штырями.

Далее, по словам Юрия Игоревича, на горизонтальную полку уголка укладывается амортизирующий слой резины толщиной от 5 миллиметров вдоль всей конструкции. Сверху кладётся железобетонная шпала.

Как подчёркивает Юрий Тихомиров, его разработка позволяет снизить затраты на смену и ремонт мауэрлатного бруса, срок службы которого составляет 12-15 лет. Металлическая же конструкция может эксплуатироваться более 80 лет.

Новость предложена пользователем: Egor _Железнодорожник ФРГ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *