инна никитина
Дидактическое пособие «Математический пенал»
Еще, когда я училась в начальной классах,помню: наша учительница просила наших родителей изготовить математические пеналы для своих детей, вернее для нас. Помню, мама купила спичечные коробки,убрала из них спички и склеивала между собой. Затем обклеила все цветной бумагой. Сверху приклеила картинку, которая соответствовала содержимому. В каждый коробок складывала определенное количество картинок или счетных палочек. С помощью этого пенала мы-ученики знакомились со счетом от 1-10, решали задачки.
Не зря говорят:"Новое-это давно забытое,старое". И вот я, работая в детском саду, решила применить эти пеналы. Можно, конечно, было бы купить прозрачные контейнеры для рукоделия, разбитые на секции, но это выходит дорого.
Первое знакомство с пеналом можно начинать с детьми 1-ой младшей группы.
Родителей попросила изготовить пеналы из 5 спич. коробков для своих детей. Они их склеили между собой, а остальное мы сделали вместе со своей напарницей. Вообщем, потихоньку "довели до ума".Для детей 1-ой мл. гр.: просто обклеили их цветной самоклейкой. Играть с ними можно по-разному, например, перед детьми лежат кучки разных круп, дети перебирают их и складывают по разным ячейкам (коробкам, открывая коробки и закрывая их. Это пособие для развития моторики рук
Эти пеналы нам очень пригодились при знакомстве с геометрическими фигурами и цветом с детьми 2 мл. группы.
Мы немного усложнили эти пеналы, они стали математическими. На каждый короб приклеили разные формы цветных фигур, их получилось 5. В каждую ячейку сложили фигуры, соответствующие коробку. Теперь можно играть. Например, также как с крупами, можно их разложить по ячейкам. Или все перемешать в ячейках, пусть дети правильно разложат, а также сравнивать количество фигур: больше и меньше и т. д.
С детьми ср. группы начали проходить счет и количество,теперь нам опять пригодились эти пеналы. В каждую ячейку складываем определенное количество цветных фигур,соответствующее на коробке. Начинаем решать мат. задачки.
С помощью этих пеналов можно и совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько;. упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме и т. д. Вариантов множество. Так же этот пенал можно изменять, добавляя что-то новое при работе с детьми стар. дошк. возраста
Говорят дети. Наши детки очень часто радуют нас своей непосредственностью. У меня двое дочерей. Всегда хотела завести дневничок на тему "Говорят дети",.
Гусеница и семицветик .
Честно говоря, к школе такой не нужен, все уже формы и счёт знают. У нас такого точно не было у девочек.
Сейчас в программах этого просто нет!
Пусть меня девочки поправят, может, у других учителя-энтузиасты задают, но у нас точно не было.
Как и касс букв-слогов )
В моём детстве они были ))) сейчас нет ))
Татьяна Морозова
Мастер-класс по изготовлению пеналов для раздаточного материала
Универсальные пеналы для раздаточного матери ала.
Эти пеналы мы используем очень часто и при организации НОД и при индивидуальной работе и в дидактических играх. Наполнение пеналов может быть разнообразным, в нашем случае это геометрические фигуры.
Для изготовления пеналов вам понадобится (на одного ребенка):
— 5 пустых коробков из по спичек;
— цветная самоклеящаяся пленка;
— ножницы, цветной картон (для геометрических фигур);
1. Приготовьте пустые спичечные коробки.
2. С помощью клеевого карандаша склейте их между собой по бокам.
3. Отмерьте необходимое количество цветной пленки и оклейте ею коробки.
4. Сверху над каждой частью наклейте значок, обозначающий предмет, который будет находиться именно в этом «ящичке» — в нашем случае геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
5. Заполните каждую ячейку геометрическими фигурами в соответствии с обозначением сверху (например: по 10 фигур). Фигуры необходимо сделать разного цвета с каждой из сторон. Универсальный пенал готов.
Использование пенала.
— дидактические игры на формирование у детей умения ориентироваться на плоскости ("Укрась ковер", "Кладоискатели" и др.)
— упражнять в счете, составе числа из единиц, из двух меньших чисел; в сравнении множеств.
Дидактическое пособие «Математический пенал» Еще, когда я училась в начальной классах,помню: наша учительница просила наших родителей изготовить математические пеналы для своих детей.
Пособие для работы с составом числа Описание алгоритма изготовления пособия. Изготавливаю пособие для работы с составом числа. Для этого использую: тетрадь на пружине,.