Масло в редуктор лебедки тадано

Автор: | 12.03.2024

99b7f72s 100 Домострой

fafb709s 960 Домострой

Один из самых частых вопросов — какую смазку закладывать в редуктор. При этом никто не спрашивает сколько 🙂
Бытует ошибочное мнение что кашу маслом не испортишь.

В сотый раз повторю:
Особого значения марка смазки не имеет. Больше имеет значение консистенция/морозостойкость. При этом смазкой всего-навсего должны быть слегка смазаны зубья. Очевидно, что саму низкокачественную самзку вы не станете использовать, да и найти её будет не просто. Так что считай ЛЮБУЮ. Главное чтоб смазка была. Да, и то…

Для улучшения свободной размотки и сильных морозов целесообразно использовать АТФ или моторное масло. Опять же не много. Но моторное масло надо периодически добавлять, так как оно может вытекать.

Что будет если не смазать редуктор? Убить редуктор с остатками смазки будет затруднительно. Чтобы это сделать нужно полностью удалить смазку и долго и мучительно пользоваться лебёдкой.

Однажды я пробовал — ничего не вышло. Надоело быстрее чем сломался редуктор.

Вот наглядный пример. Это странная, но не редкая у нас марка "ДрагонВинч". Что тут видно. Редуктор начал подклинивать, но всё ещё работает. Исчезла свободная размотка — причина тривиальна при отсутствии смазки муфта размотки приржавела к корпусу.

В остальном никаких проблем с коррозией нет.

Редуктор не сомтря на поломки выглядит весьма не плохо. Что тут произошло? Смазка есть, но она высохла!

Скорее всего фабрика использовала старую или очень низкокачественную смазку. Возможно, после сборки лебёдки и начала её работы прошло много лет.

Такое бывает очень редко. Плохую смазку в лебёдках, даже самых дешевых производителей, я давно не встречаю.

Это не к вопросу о том что надо скорее вскрывать любую новую лебёдку и смазывать её. Нет сейчас такой проблемы.

Так вот что тут сломалось? Без смазки то. Оси сателлитов проточили водило. это можно даже отремонтировать! Но в общем игра наверное не стоит свеч.

Но очевидно что лебёдка работала очень долго без смазки, не привлекая внимание владельца скрежетом.

Не спрашивайте больше! Смазка значения не имеет. Более того! Редуктор работает и без неё. 🙂

Определить, какое залито на заводе изготовителе масло, можно по наклейке, расположенной на бачке, ориентируясь по цифрам и аббревиатуре VG.

Производитель рекомендует следующие виды гидравлических масел:

При эксплуатации в условиях низких температур необходимо применять масло с 32 коэффициентом вязкости (ISO VG 32). Его можно заливать и как всесезонное, для использования в средней полосе России.

  • ESSO UNVICE J33
  • MOBIL DTE 13
  • CALTEX Rando Oil HD AZ32
  • SHELL Tellus Oil 32

При эксплуатации в условиях повышенных температур применяется масло с вязкостью 46 (ISO VG 46). При отрицательных температурах это масло не используется.

  • ESSO Teresso 46
  • MOBIL DTE 25
  • CALTEX Rando Oil 46
  • SHELL Tellus Oil 46

Более дешевым аналогом, западным маслам используют гидравлическое масло ВМГЗ — оно заливается в гидросистему как КМУ UNIC, так и в другие японские установки. Литр масла ВМГЗ стоит в 2-3 раза дешевле иностранных аналогов. Используется чаще зимой, в отличии от импортных аналогов, которые могут использоваться как всесезонные масла.

Другие возможные варианты масел для гидросистемы:

  • SHELL Tellus OilsT-15 используется в температурном диапазоне от -30 до +40 гр.
  • MOBIL DTE 11M используется в температурном диапазоне от -35 д +35 гр
  • CASTROL Hyspin AWH 15

Уровень масла в гидросистемы измеряется в сложенном состоянии стрелы и полностью задвинутых аутригерах, в этом состоянии он должен быть максимальным, и на минимуме в полностью выдвинутом на все вылеты состоянии стрелы и при разложенных лапах.Замена масла происходит только при сложенной стреле и лапах.

Для сохранения гарантии производителя, замену масла в гидросистеме необходимо производить только у официальных дилеров UNIC.

Периодичность Технического Обслуживания:

ТО №1 на 4-й месяц с начала эксплуатации

ТО №2 через 1 год с момента эксплуатации*

ТО №3 через 2 года с момента эксплуатации*

ТО №4 через 3 года с момента эксплуатации*

Примечание *) Актуально, если используется всесезонное масло. Если используется зимнее или летнее гидравлическое масло, то техническое обслуживание производится перед летней эксплуатацией в Апреле и перед зимней в Октябре.

Регламент по замене расходных материалов

kakoe maslo zalivat v kmu ДомостройНа российском рынке сейчас предлагают немало кран-манипуляторного оборудования самых разных производителей. Поэтому дать универсальный совет, какое масло заливать в КМУ, невозможно. Каждый производитель советует свои марки. Так что, покупая кран-манипулятор, сразу спрашивайте инструкцию производителя по эксплуатации оборудования. Если таковая отсутствует, посоветуйтесь с дилером, у которого приобретаете установку. Мы же постараемся рассказать об общих моментах, которые нужно учитывать, подбирая масло для кранового оборудования.

Какое масло требуется КМУ

От качества этой жидкости зависит не просто работа манипулятора, но и его долговечность, так что к его выбору нужно подходить со всей серьезностью. Заменять гидравлическое масло в КМУ нужно минимум раз в год, даже если установка не используется. Делят подобные составы на:

В российском ГОСТ 17479.3–85 масла принято классифицировать так:

  • МГ (минеральное гидравлическое);
  • кинематическая вязкость при 40°С (класс в цифрах);
  • конкретная эксплуатационная группа (в буквах).

Данный ГОСТ близок международному стандарту ISO 3448, классифицирующему гидромасла по вязкости. По эксплуатационным свойствам они определяются стандартом ISO 6074. В Швеции вязкие жидкости классифицируют в SMR. Есть еще один популярный стандарт — DIN 51524, правда он не полностью отражает свойства гидравлических жидкостей при пониженных температурах. vidy masla dlya kmu Домострой

Покупая КМУ, нужно найти таблицу масел от вашего производителя, причем с учетом разных климатических условий. Основные производители подобных составов, это SHELL, Castrol, ESSO, Mobil, Лукойл и пр. Если остановили выбор на конкретной компании, покупайте все жидкости только этой марки. Дело в том, что в них добавляют различные присадки, и как будут взаимодействовать гидромасла разных фирм, если их смешать, предсказать невозможно.

Опасайтесь подделок, которые до сих пор не редкость на российском рынке. Покупайте гидромасла только в надежных магазинах. Лучше переплатить за канистру, чем потом раскошеливаться на ремонт насоса или узла крана-манипулятора.

Когда менять масло в КМУ (кран-манипуляторе)

В гидравлической системе, редукторе грузовой лебедки и редукторе поворота колонны масло меняют не реже одного раза в год. При этом после покупки это нужно сделать не позже чем через 4-е месяца. Масляный фильтр меняют при каждой замене гидравлической жидкости.

В Российской Федерации смена времен года на подавляющей части территорий означает большие скачки температур, поэтому нужно использовать сезонные типы масел. Пренебрежение этим правилом ведет к быстрому износу оборудования. Летнее масло зимой становится слишком густым, что приводит к избыточному давлению, в итоге ломающему насосы, уплотнения и шланги. Зимнее — в жаркое время становится слишком жидким, снижаются его смазывающие свойства, гидросистема перегревается, уплотнения пересыхают, появляются утечки.

Решая, какое масло заливать в КМУ зимой, приобретают то, у которого температура замерзания значительно ниже, чем бывает в самые морозные дни в регионе эксплуатации установки. Кстати, в гидросистемах можно использовать сезонные жидкости, слитые ранее, но только сохранившие свои свойства. Нужно помнить, что никакие фильтрации не помогут дать вторую жизнь «отработке». Подобный эксперимент лишь приведет к дорогостоящему ремонту крана-манипулятора.

Читайте также  Недорогой летний дачный домик

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *