Масло для масляного компрессора

Автор: | 12.03.2024

Масло для компрессора позволяет сохранить работоспособность механизма и основных (подвижных) узлов. Но для этого недостаточно просто приобрести любой тип смазки, так как при использовании некачественного масла велика вероятность образования нагара. Самый плачевный исход подобной ситуации – возгорание механизма.

Применение и назначение оборудования

Техника, продуцирующая сжатый воздух, на сегодняшний день представлена множеством исполнений. Это связано в первую очередь с неугасающей популярностью подобных устройств, так как они вполне могут использоваться и в быту, и в разных областях промышленности. А масло для компрессора разнотипного воздушного поршневого продлевает работу такого аппарата, в результате износ основных деталей происходит не так быстро.

Смотрим видео, сфера применения компрессора:

Компрессорное оборудование известно своими способностями выдавать производительность небольшого уровня, однако, процесс получения сжатого воздуха происходит при довольно высоких давлениях. Совокупность этих двух факторов позволяет использовать безмасляный и масляный поршневой компрессор в соответствующих условиях, когда использование других видов аппаратов нецелесообразно.

Виды компрессорной техники

Классифицируется подобная техника в основном по способу расположения цилиндров. Различают:

  • Машины с вертикальной установкой цилиндров. Очевидно, что в данном случае основные элементы располагаются в вертикальной плоскости.
  • Устройства горизонтального вида. Данная группа агрегатов в свою очередь подразделяется на исполнения с односторонней установкой цилиндров относительно коленчатого вала и с двусторонней установкой.
  • Угловые машины. Такой вариант предполагает и горизонтальное, и вертикальное расположение цилиндрических элементов. Дополнительно к тому в данную группу входит оборудование с V, W-образной установкой цилиндров.

1 ДомостройСуществует и другое разделение подобной техники: безмасляный поршневой компрессор и масляный аналог. Как можно догадаться из названия, в первом случае не используется смазка. Это может быть необходимо в ряде случаев, когда для производства нужно получить чистую газообразную среду, без дополнительных примесей. Безмасляный вариант в прежние времена представлял собой конструкцию особого рода, когда уплотнение рабочего подвижного элемента (поршня) выполнялось посредством нарезания канавок на нем.

Читайте также  Корзинка из цветов с конфетами своими руками

Но степень распространения подобных устройств со временем снижалась, а в последствие они были заменены на безмасляный поршневой разнотипный компрессор с уплотнителем другого рода. Данный вариант предполагает наличие поршневых уплотнительных колец. Обычно они изготавливаются из композиционных материалов. Особенность такой конструкции заключается в способности функционировать намного более продолжительный период времени. Это свойство выделяет такое оборудование из ряда существующих аналогов, включая и компрессоры поршневые масляные.

Смотрим видео, виды агрегатов и их особенности:

Еще одно разделение подобных устройств – по количеству ступеней сжатия.

2 ДомостройРазличают:

  1. Одноступенчатые;
  2. Двухступенчатые;
  3. Многоступенчатые.

Преимущество последних из названных вариантов заключается в том, что компрессоры масляные данного вида способны регулировать температуру рабочей среды как раз за счет многоступенчатой системы сжатия.

Повышение температуры сжимаемого воздуха происходит из-за образования масляного нагара, который в избытке скапливается на различных поверхностях рабочих элементов. Это, пожалуй, основной недостаток таких устройств, как компрессоры поршневые масляные.

Особенности выбора смазочного материала

7 ДомостройКак упоминалось выше, для поршневого компрессорного оборудования рекомендуется использовать масла, которые наилучшим образом подходят именно для аппаратов данного вида.

Основные параметры при выборе: достаточный уровень вязкости смазки, а также ее термоокислительная способность.

Компрессоры воздушные поршневые масляные должны своевременно подвергаться обслуживанию. Чем выше температура смазки во время работы устройства, тем большим будет ее расход. А это в свою очередь является прямой причиной необходимости более частой замены масла.

m1 ДомостройЕсли компрессоры поршневые воздушные масляные функционируют при высоких значениях температур, это дополнительно способствует увеличению интенсивности образования смол и, как следствие, происходит заметное снижение теплообменных характеристик.

В качестве рекомендуемых смазочных материалов выступают следующие марки: К-19, КС-19, Shell P-100, Mobil Rarus. Если рассматривать последний вариант из названных более подробно, то подходящее масло для компрессоров воздушных поршневых Abac, Remeza, Fiac, Ceccato – это Mibil Rarus 427. Его стоимость находится в пределах 6 000 руб. за объем, равный 20 л.

Масло данного вида изготавливается на базе минеральных смазочных материалов самого высокого качества, что позволяет задействовать его применительно к поршневому компрессорному оборудованию с наиболее жесткими требованиями. Рекомендуемая температура во время эксплуатации – 150 градусов. Используется данное компрессорное масло для поршневых воздушных компрессоров одно- и многоступенчатого сжатия.

Еще один вид масла – Shell Corena P 150. Кинематическая вязкость такого смазочного материала меняется в зависимости от рабочей температуры. При 40 градусах значение данного параметра равно 150 кв. мм/с, а при 100 градусах понижается до 10,6 кв. мм/с. Если решается вопрос, какое масло заливать в компрессор разнотипный поршневой Atlas Copco, Ceccato и Ekomak, то данный вариант подходит идеально.

Рекомендации по использованию масла

Обычно производитель рекомендует определенные марки смазочных материалов для использования применительно к определенного рода устройствам. Это обусловлено тем, что разные масла характеризуются различными присадками. При выборе учитывается и температура, при которой будет эксплуатироваться оборудование.

Смотрим видео, советы по замене масла и обслуживанию агрегата:

Специалисты рекомендуют производить заливку масла в поршневые компрессоры на несколько сантиметров выше требуемого уровня, так как подобными агрегатами не предусмотрена выделенная система смазки. В результате смазка попадает в систему посредством захвата небольшого количества материала шатуном из картера. Подобные проблемы чужды, если используется компрессор поршневой безмасляный модели Atlas Copco LF22. Но для масляных аналогов при смене смазки рекомендуется придерживаться ряда правил:

  • Под картер нужно установить емкость для приемки отработанного масла;
  • Чтобы смазочный материал полностью стек, следует наклонить поршневую головку;
  • Перед заливкой нового масла придется выполнить промывку механизма, для чего предварительно заливается смазочный материал низкого уровня вязкости (20-30) и компрессор должен поработать порядка 15 мин., затем промывочное масло удаляется.

Если решается вопрос, какое масло лить в компрессор разнотипный поршневой, необходимо учесть технические характеристики смазочного материала, что в первую очередь влияет на его соответствие оборудованию. При неправильном подборе масла эффективность работы снизится, а в худшем случае техника и вовсе выйдет из строя. Намного проще регулярно производить замену смазки, тщательно удаляя при этом отработанный материал и очистив механизм от остаточных явлений. В результате можно заметно продлить работоспособность компрессорного оборудования.

oil Домострой

Для обеспечения стабильной и безаварийной работы компрессорного оборудования необходимо тщательно выбирать смазочные материалы, а также своевременно осуществлять их замену. Некачественное масло способно разлагаться и образовывать нагар на ходовых частях оборудования.

Основные требования к компрессорным маслам

Смазочные материалы должны соответствовать следующим требованиям:

  • образовывать устойчивую пленку на тех частях устройства, которые подвержены трению. Это снижает износ поршней, цилиндров и подшипников;
  • обеспечивать герметичность между втулкой цилиндра и поршневым кольцом компрессора;
  • иметь длительный срок службы;
  • быть подвижным в маслопроводах.

Их классификация зависит от необходимой выходной температуры, а также от способности к окислению и коррозионной защите.

Для стационарных и мобильных устройств также производят отдельные смазочные материалы.

Качество масла определяется следующими параметрами: вязкость, уровень содержания щелочи и кислот, содержание воды и прочих примесей, степень окисляемости, температура вспышки.

Правильная вязкость масла позволяет сохранить производительность компрессора и его удовлетворительное состояние его трущихся поверхностей.

Наличие воды и посторонних примесей является недопустимым фактором, так как они сильно загрязняют маслопроводы и способствуют образованию нагара.

Масло должно медленно испаряться, чтобы избежать его вспыхивание и обеспечить достаточную толщину слоя масла на поверхности.

Замену смазочных следует производить после первых 100 часов работы, а потом через каждые 500 часов.

Для смазывания компрессорных цилиндров не допускается использование несвежих, отработанных или фильтрованных масел.

Винтовые компрессоры смазываются при впрыске масла, которое обеспечивает уплотнение, смазывание и охлаждение поверхностей. Их особенность в непрерывной работе, в связи с этим расход масла может быть достаточно большим. В настоящее время можно купить винтовой компрессор по цене ниже рыночной.

Для поршневых компрессоров используют смазку, которая не склонна к образованию отложений на поршнях и клапанах. Она должна содержать добавки, увеличивающие термостойкость. Также важными свойствами является антикоррозионные и противоизносные. Это позволит избежать разрушения компрессора при высоких давлениях.

Пластинчатые устройства отличаются большим числом смазываемых элементов и потребностью в охлаждении двигателя. Немаловажна рабочая температура смазочного материала, если она менее 90 градусов, то частота его замены увеличивается.

Компрессорные масла делятся на минеральные, минеральные с присадками и синтетическое. Для минеральных смазок характерна низкая цена, грубость состава и низкое качество. Их удобно принимать в бытовых условиях. Синтетические материалы стабильны и устойчивы к изменениям температуры, но достаточно дороги.

При выборе смазочных материалов необходимо также учитывать рекомендации производителя для конкретных устройств.

sch1 1 Домострой

Генератор азота представляет собой установку, предназначенную для получения азота посредством поглощения адсорбентом из сжатого воздуха. Установка необходима для того, чтобы максимально сократить расходы, а также сделать производство азота независимым от поставок. Стоит отметить, что генератор азота весьма быстро окупает свою стоимость. Кроме того, цена генератора заметно отличается своей доступностью, по сравнению с другим технологическим оборудованием аналогичного характера.

zkAAAgPzauA 100 Домострой

Добрый день всем.
Имеется вот такой компрессор

d35d611s 960 Домострой

В инструкции написано использовать масло L-DAB 100.
Может кто подскажет, чем его можно заменить?
Компрессор абсолютно новый, его надо залить маслом.

Смотрите также

Комментарии 83

1371a85s 100 Домострой

Кстати, стал я тут прояснять более детально тему с компрессорными маслами… Действительно, если компрессор стоит в тепле и работает в тепле, лить приличную минералку компрессорную. Или Total Dacnis 100 или Shell Carena S P2 например и не заморачиваться. Но если как у меня, компрессор стоит в неотапливаемом помещении, и нужен не только летом, стоит задуматься о более приличном масле. Т.к. минералка на основе парафинов замерзает при -9. Я изначально нацелился на двух эфирную синтетику Shell Carena S P4 но нет мелкой фасовки, только 20 литров и 208. Ну и ценник за маленькую, самый низкий нашел в Экзисте за 21500…
Но это я вот о чем. Не наврали заводчане, о компрессорном масле — главным образом важна цифра 100, это вязкость при 40 градусах. Я слил с компрессора после обкатки Teboil HPD 5W40 с вязкостью в 86 и залил обычную бензиновую синтетику Мобил с вязкостью 60. И то что прокатывало на Фубаге, на "Monster B" отчетливо зазвенели клапана. Естественно я его сразу слил и пока, до выяснения обстоятельств залил минералку Total Dacnis 100.
Стал разбираться в вопросе и выяснил, компрессорная синтетика в массе имеет другую базу, нежили моторное масло. А именно оно состоит из двухосновных кислот. И так вот вышло, что чисто физически свойства этой базы идеально подходят для поршневого компрессора. Но, есть и компрессорная минералка с вязкостью от 90 и до 100. Так что есть поле для маневра. И за неимением компрессорной двухэфирной синтетики, я рискну залить таки моторное Liqui Molly Diesel Synthoil 5w40 у него из всех вязкость 90. Так же есть и "официальная" синтетика ПАО для компрессоров, например у Тотал, марка NEVASTANE SH, так что диэфирная основа как таковая не является камнем преткновения.

1371a85s 100 Домострой

Вместо В6800 Купил (собрал) АСО Бежецк С416М "Monster B", про него отдельно есть запись в БЖ. Но не суть. Залиты в него были те самые, оригинальные помои КС-19, то что по заводу положено. Что бы их оттуда удалить бесследно, мне понадобилось 10 литров бензина.
Пишу на завод, мол чего на счет дизельной синтетики скажете. Они в ответ — "КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено", спрашиваю почему? Отвечают — "У компрессорного КС и VDL 100 температура вспышки 220 градусов" Отвечаю — "У Teboil HPD 5w40, например 236 градусов" Они — "Ну тогда динамическая взякость должна быть на холодном масле не ниже 100… иначе оно стекает и к следующему запуску стенки цилиндров будут без масла" Ну это уже без комментариев, на этом я диалог прекратил. Выводы сделать советую каждому самостоятельно 🙂

7MAAAgDBkOA 240 Домострой

1371a85s 100 Домострой

Я заливаю как и в мотор (-ы) 5-40 фирменного бренда. Тойота, Эльф и т.д. Первый компрессор Fubag B2800 отработал 8 лет, жив и здоров заменен более мощным B5200, для понимания нагрузки — у меня все "на воздухе" Дрели, трещетки, ударка, пескоструй, покраска. Уже почти год лью тоже масло. B5200 маловато. Заказал B6800.

c020d1ds 240 Домострой

6AAAAgF48eA 100 Домострой

Тоже в свое время задался таким вопросом, тоже ламал голову что залить, много почитал инфы про советы и про масла, пришел к выводу что компрессор тот же движок без без воспламенения горючей смеси, а значит рабочая температура меньше чем у двигателя и с какого хера я ему буду лить спец масло, это раз.Во вторых компрессор отходил на второй план, так как был преобретен мощнее, я взял и залил туда полусинтетику.Год работы, полет нормальный, без симптомов о том что масло как то хуже повлияло на работоспособность его.

SaAAAgPZ0uA 100 Домострой

Не даром оно компрессорное. Иначе бы все лили автомобильное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *