Для участия в методической выставке-конкурсе «Современная образовательная среда детского сада и семьи» в детском саду «Улыбка» села Чикча Тюменской области создали макет татарской избы. Это методическое пособие используется для приобщения детей к культуре и традициям татарского народа.
Преданья старины глубокой
Воспитатель Гузалия Речапова написала в своем блоге на maam.ru: «Приобщение детей к истории и быту российского народа наиболее удачно проходит в игровой форме. В играх — залог полноценной душевной жизни ребенка в будущем». Для эффективной работы с детьми в этом направлении дошкольный педагог разработала мини-макет «Татарская изба». И хотя он выполнен в миниатюре, в нем присутствуют все самые важные элементы настоящего татарского жилища — печь-кормилица, бабушкин сундук, самовар. Этот макет используется в детсаду для дидактических игр и сюжетной-ролевой игры. Его основное предназначение — познакомить детей с особенностями татарского жилища в прошлом и настоящем.
При работе с макетом педагоги используют множество татарских национальных игр — «Буш урын», «Тюбетей», «Капкалы». Воспитатели, используя игровую среду, расширяют лексический запас и кругозор у своих воспитанников, закрепляют их знания о татарских народных промыслах, воспитывают уважение и бережное отношение к предметам старины. «В рамках проекта «Мы все разные, но дружные» в данный момент я работаю над оформлением пособий: «Русская изба», «Мини музей сказок Габдуллы Тукая» к 130-летию великого поэта» — поделилась своими планами с коллегами на МААМ дошкольный педагог Гузалия Речапова.
Алсу Гиниятуллова
Мини-макет «Музей быта татарского народа»
Человек не знающий и не любящий
свою культуру не уважает культуру других народов.
(Татарская пословица)
Одна из важных задач в дошкольном возрасте — приобретение дошколятами элементарных знаний об истории и культуре своего народа.
В условиях многонационального города идея воспитания детей в духе патриотизма к родной стране и одновременного взаимоуважения к культурным традициям других народов является актуальной и востребованной. Одно из ведущих направлений воспитательной работы нашего детского сада — формирование духовности, нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста. Содержание работы реализуется в различных формах: экскурсии, беседы, игры. Педагогическая практика воспитательной работы последних лет обозначила определенную проблему — недостаточность программно-методического обеспечения для организации работы по направлению нравственно – патриотического воспитания дошкольников, в частности по приобщению дошкольников к культуре разных народов. Поэтому я разработала мини- макет «Музей быта татарского народа»
Цель этого МАКЕТА способствует осуществлению комплексного подхода к воспитанию дошкольников на лучших традициях татарского народа, бережного отношения к культуре народа.
В этом макете я постаралась отразить как жили татары раньше, показать их орнамент,вышивку, костюм. На столе традиционно стоит самовар,так как всем известно, что татары являются любителями крепкого чая. ,бочонок с медом (БАЛ,на тарелке белями-татарская национальная выпечка (перемеч).На полу национальные круглые коврики,которые бабушки вязали сами. В углу свое место занял сундук,разукрашенный национальным орнаментом. Поверх я положила небольшую салфетку,свидетельствуя о том, что татарские девушки были великолепными мастерицами,любили вышивать,вязать и т. д
К этому макету был разработан паспорт,также папки передвижки для ознакомления детей с традициями, культурой, бытом татарского народа. Спасибо за внимание
Мини-музей — источник приобщения детей к истории своего народа Самообразование: Гелашвили Алла Вячеславовна Тема: «Мини- музей источник приобщения детей к истории своего народа» Старшая группа.
Фотоотчет Троицкий краеведческий музей по теме «Старины Быта. Культура и традиции.» Посещение краеведческого музея. Сотрудники краеведческого музея успешно сотрудничают со многими дошкольными учреждениями нашего города.
Фотоотчет об экскурсии в мини-музей «Русская изба» для старших дошкольников «Знакомство с бытом русского народа» Приобщать детей к истокам русской народной культуры необходимо с детства. Часто мы забываем о своих корнях, не знаем обычаев и народных.
Фотоотчёт. Экскурсия в краеведческий музей с детьми подготовительной группы «Предметы быта далёкой старины» Экскурсия в краеведческий музей с детьми подготовительной группы «Предметы быта далёкой старины» Цели: • дать знания о том, что краеведческий.
Конспект НОД для средней группы «Знакомство с жилищем, одеждой и предметами быта русского народа» Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы «Знакомство с жилищем, одеждой и предметами быта русского народа».
Конспект занятия «Знакомство с жизнью и обычаями татарского народа» Возрастная группа: подготовительная к школе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.
Дидактическое пособие «Лото «Предметы быта русского народа» Задачи: закреплять знания детей о предметах быта русского народа; развивать память, внимание, речь; воспитывать любовь к родному краю..
Мини-музей «Матрёшка» Согласно образовательной программе, все недели разделены на темы. В период тематики "Русское народное творчество" или "Прикладное искусство",.
Конспект занятия «Народная культура и традиции русского и татарского народа» Задачи: 1. Формировать представление детей о культуре, традициях и быте русского и татарского народа. Расширять знания о народных промыслах.
проект — татарская изба был подготовлен и проведен с детьми средней группы. цель проекта — закрепление знаний о жизни и быте народов южного урала. воспитание толерантности к людям других национальностей.
Просмотр содержимого документа
«Проект татарская изба»
ПРОЕКТ « ТАТАРСКАЯ ИЗБА».
Введение в проект.
Наша Родина – Россия – страна много национальная. Чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа, народов других национальностей, проживающих рядом с нами, принять их язык, историю и культуру, как свои собственные. Существенным содержанием татарской культуры являются народное творчество и быт, созданные на протяжении многовековой истории.
Вид проекта: Ознакомительно – ориентировочный.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, педагоги.
Проект подготовила и провела воспитатель Мамраева О.Н.
Срок реализации: проект краткосрочный, трехдневный, — 15, 16, 17 марта 2016 г.
Цель проекта — Формирование представлений о татарской избе, жизни и быте людей татарской национальности, уважение к татарской культуре.
— Познакомить детей с наружным и внутренним устройством татарской избы.
-Познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названием и назначением.
-Познакомить с традициями и обычаями татарского народа.
— Познакомить с татарским народным костюмом, элементами татарского народного орнамента.
— Расширять словарный запас: изба, сундук, самовар, прялка и др.
— Изготовить макет татарской избы.
-Проведение познавательного занятия « Знакомство с татарской избой».
Актуальность проекта: Первые годы жизни ребенка – важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться чувства, черты характера, которые могут связать его со своим народом, с народами других национальностей, проживающих на территории страны, со своей страной и в значительной мере определяют последующий путь жизни. Корни этого влияния- в языке народа, в его культуре, впечатлениях от природы , труда, быта, нравов и обычаев людей , среди которых он живет. Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время.
В данном проекте можно проследить связь между образовательными областями:
-Художественно – эстетическое развитие
— Коммуникативно – личностное развитие
Проект построен по комплексно – тематическому принципу: создание макета « Татарская изба» в соответствии с темами дня.
Предмет исследования – татарская изба с ее внутренним содержанием ( посуда, мебель, ковры, половики, национальный костюм и т.д.). и с наружным украшением татарским народным орнаментом.
1 этап – подготовительный.
Цель — подбор темы проекта ,его разработка и обсуждение с детьми.
Изучение региональной программы под редакцией В,В Бабуновой
«Наш дом – Южный Урал».
2 этап – основной.
Цель – реализация проекта в образовательную практику.
Мероприятия по внедрению проекта.
1 день – 15 марта.
-рассматривание иллюстраций с изображением татарской избы – внутренне убранство, предметов быта ,наружное украшение.
-слушание татарских народных песен.
— рассматривание татарских народных орнаментов.
— раскрашивание шаблонов с изображением узоров.
2 день – 16 марта.
– рассматривание татарского народного костюма.
— просмотр слайдов — татарский народный танец в народном костюме.
3 день – 17 марта.
— изготовление макета татарской избы.
3 этап – заключительный.
— заключительное занятие по теме « Знакомство с татарской избой».
— чаепитие с татарскими сладостями.
— дети получат знания об устройстве татарской избы.
— познакомятся со старинными предметами домашнего обихода.
— словарный запас обогатится названиями предметов татарского быта.
— дети познакомятся с элементами татарского народного орнамента, элементами народного костюма.
— через песни услышат татарское языковое произношение, увидят народные танцы.
— научатся уважать культуру, условия жизни людей татарской национальности.
— получат уроки доброго отношения к людям иной национальности.