Сельский дворик сделан для детей среднего возраста, с целью: закрепить представления о домашних животных (средней полосы). Рассматривая картинки и игрушки, дети закрепляют названия домашних животных и их детёнышей, внешний вид; обсуждают, почему этих животных называют "домашние"(живут рядом с человеком, под его защитой и опекой). Для макета "Сельский дворик" дети называют домашних животных и дают им характеристики. Затем воссоздаётся окружение животных,постепенно проживая каждый объект. Например, на макете дети размещают корову. Педагог интересуется, где корова ночует, чем корова питается когда нет травы(Значит, необходимо запастись сеном).
По аналогии проигрываются все названные детьми животные.После расселения знакомых детям животных можно заселять дворик другими представителями домашних животных. В ходе подобной работы макет всё время изменяется вместе с развитием детей.
Макет "Сельский дворик" однозначно хотела показать , что он деревянный, поэтому материал для изготовления был заранее определён .Начала изготавливать из короба ( половинки его), затем из бумаги газетной скрутила трубочки.
И постепенно обклеила все стены, перегородки, клетки, сплела забор. Крышу делала из газетной бумаги складывала полоски , путём накладывания друг на друга. как черепицу.
Вот , что вышло. добавила во дворик мелких камушек и песочек.
из различных коробочек сделала кормушки для корма, будку для собаки. из газетных трубочек колодец, лестницу для сеновала.
покрасила морилкой, покрыла лаком, добавила элемент сруба из шпагата .
следующий этап- декор. засушенная трава в сеновал, в гнёзда, в кормушки, на подстилку, зерно в кормушки, воду (материал голубого цвета) в колодец .
Ребята с большим удовольствием расселили животных.
показываю по частям. животные- "набор игрушек"
отведено каждому своё место.
после расселения знакомых детям животных, можно заселять и другими представителями.
Макет всё время будет изменятся вместе с развитием детей, добавится выгон для скота- пастбище . А пока — вот так!
Работа по познавательному развитию детей среднего возраста обширна и многогранна. Одной из тем является тема: "Домашние животные". Цель: подвести к элементарному осмыслению понятия "домашние животные"
Прекрасный макет. Для детей очень познавательно.
Замечательный сельский дворик.
Дворик прекрасный. Очень понравилась идея как сделать дом бревенчатым. Ложу себе в копилку.Спасибо.
Интересно и оригинально придумано,и мастерски сделано.
Как здорово и по настоящему! Браво!
очень,очень красиво получилось
Потрясающий макет!!
Наталья, у Вас такой замечательный сельский дворик вышел, что захотелось на нем похозяйничать.Здорово.
СПАСИБО.
благодарю за отзывы за мой "Сельский дворик".
1 апреля отмечается международный экологический праздник — День птиц. Слепите вместе со своими малышами небольшой птичий дворик. Мы покажем вам как слепить из пластилина снегиря, филина, попугая, петуха и лебедя.
Mатериалы:
- пластилин;
- стека;
- доска для лепки;
- зубочистки.
Как сделать:
- Снегирь. Если выбрать другие цвета, то по этой же схеме можно слепить синичку или воробышка.
- Филин. Смешайте пластилин нескольких оттенков для получения интересного окраса. Тело и крылья декорируются маленькими расплющенными жгутиками. Прикрепляйте их снизу туловища, поднимаясь всё выше к голове. Крылья тоже облепляются от острого края. Если не покрывать тельце перьями, то можно сделать пингвина по этой же схеме.
- Попугай. Хорошо примазывайте пластилин, тогда получатся плавные переходы из одного цвета в другой. Не забудьте сделать ножки (как у совы), чтобы посадить птичку на ветку. Похожим способом можно изготовить ласточку. Тельце ласточки — овал, слегка заострённый с обеих сторон. Хвостик — два жгутика. Крылья — капельки, которые необходимо загнуть, а затем расплющить. Не забудьте сделать беленькое брюшко.
- Петушок. Тельце похоже на попугая, но шея более длинная, поэтому можно просто прикрепить еще один овал для головы. Ножки можно посадить на зубочистки также, как у снегиря. Аналогично лепится, например, орел.
- Лебедь. Крылышки можно оформить с помощью маленьких расплющенных жгутиков. Прикрепляйте их от острой части крыла. Если вы сделаете лебедя розовым, добавите длинные ножки и изогнете крючком клюв, то получится фламинго.
Вот какой птичий дворик получился у наших малышей!
Автор: Садиулина Тамара Федоровна, воспитатель МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 101 г. Екатеринбург.
Описание: материал будет полезен для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Назначение: данный макет рассчитан для оформления уголка природы в детском саду, может использоваться в организованной деятельности по ознакомлению с домашними животными и для самостоятельной игровой деятельности.
Цель: закрепление представления о домашних животных.
Задачи:
Воспитательная:
Воспитывать у детей любовь к родному краю;
Воспитывать у детей доброе отношение к животным, их значимость в жизни человека.
Образовательная:
Закрепить знания детей о домашних животных, отмечать их характерные признаки;
Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие;
Формировать умения различать животных и их детенышей;
Формировать навык составления короткого рассказа о животных.
Развивающая:
Развивать у детей память, мышление, воображение;
Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
«Бабушкин двор»
Свинка и коровушка,
Куры, утки, гуси,
Все живут они в хлеву
У моей бабуси.
И с утра с бабусей мы
Кормим и поим,
Всем нальем всегда воды
И коровку доим.
А потом пьем молоко,
А они гуляют,
Травку щиплют во дворе,
Голода не знают.
И хлопот у бабушки
Целый день полно,
И скажу, друзья мои,
Всем я вам одно:
«Вы любите бабушку,
Знайте, что всегда,
Где бы ни жила она,
Помощь так нужна».
Автор: Эдит Сницарук
Вашему вниманию представляю макет, который выполнен своими руками из бросового материала, для пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе.