Лопнуло колесо на скорости

Автор: | 12.03.2024

Иногда на дороге можно наблюдать фрагменты резины либо разорванную покрышку от автомобиля, особенно грузового. Почему происходит так, что колесо взрывается на ходу?

%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%BD%D1%83%D0%BB%D0%B0 %D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0 %D1%87%D1%82%D0%BE %D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C Домострой

Что делать, если лопнула резина прямо на дороге?

Если покрышка разорвется при движении автомобиля, то тогда можно ожидать чего угодно, вплоть до дорожного происшествия. Но, каковы предпосылки повреждения шины? Они могут быть следующими:

  • Деформация каркаса покрышки вследствие наезда на бордюр, стык и иное препятствие с острыми краями.
  • Расгерметизация (падение давления) колеса и деформация диска из-за попадания в яму на высоких скоростях.
  • Слишком низкое/высокое давление в покрышке. Недокаченное колесо увеличивает пятно контакта колеса и оно быстрее греется, перекаченное же может лопнуть при наезде на острый предмет
  • Грыжа, порез и другое механическое повреждение. Грыжа (шишка) на поверхности шины приводит к неравномерному распределению давления, и в месте образования дефекта может произойти взрыв при наезде на кочку.
  • Резкое снижение давления в колесе в результате прокола. Случайно попавшийся гвоздь на дороге может привести к разрыву, особенно на высокой скорости.
  • Маленькая высота протектора вследствие его высокого износа. При значении менее 1,6 миллиметра на летних, и 4 миллиметров − на зимних колесах приводит к уменьшению толщины шины. В результате чего, увеличивается риск ее пробоя и как следствие − разрыва.
  • Естественный износ покрышки. При старении шина становится менее эластичной и более сухой, что приводит к ее разрушению.
  • Превышение максимального скоростного лимита, указанного производителем шин. У каждой покрышки существует индекс скорости, превышать который не рекомендовано. В ином случае, изготовитель снимает с себя все гарантии, в том числе и безопасности.
  • Превышение индекса максимальной нагруженности покрышки. Как и в предыдущем случае, нужно придерживаться заводских рекомендованных значений.
Читайте также  Газеты в декорировании интерьера

Что делать, если пробило шину?

В случае разрыва покрышки сервис уже вряд ли чем-то сможет помочь − придется покупать и ставить новую шину. Если взорвалось колесо по ходу движения, нужно:

  • Отреагировать на это без паники.
  • Избегать резких движений рулем и торможений вплоть до полной остановки машины.
  • Выйти и осмотреть место повреждения.
  • Открыть багажник и достать оттуда знак аварийной остановки, после чего выставить его перед машиной в соответствии с требованиями правил дорожного движения.
  • Ослабить гайки на поврежденном колесе и понять автомобиль домкратом.
  • Открутить гайки и снять колесо.
  • Поставить докатку либо полноразмерное колесо.

Иначе обстоит ситуация с обычным проколом. Тогда, помимо установки «запаски» можно заделать прокол посредством резинового жгута либо герметика (при отсутствии запасного колеса, состав с герметиком в обязательном порядке должен входить в ремкомплект).

%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82 %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0 %D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8 %D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8 Домострой

Специальным жгутом можно «залатать» пробоину, даже своими руками

Как избежать разрыва либо прокола покрышки?

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, связанную с повреждением покрышки рекомендуется:

  • Хотя бы раз в неделю-полторы проверять давление в шинах. В случае отклонения значений от рекомендуемых показателей произвести повышение/понижение давления посредством компрессора.
  • Менять покрышки на новые один раз в пять лет. Это оптимальное время, ибо дальше старая неэластичная резина уже не сможет выдержать заявленные производителем нагрузки, что приведет к ухудшению зацепа с дорожным полотном. К тому же, резина начнет разрушаться под воздействием температуры воздуха, реагентов и прочих внешних факторов.
  • Регулярно осматривать поверхность шины на предмет наличия дефектов и повреждений. Наличие грыжи либо глубоких порезов должно стать сигналом к тому, колесо в скором времени придется заменить.
  • Правильное хранение колес. Грамотная консервация шин на длительное время убережет от разрушения резинового состава и предотвратит преждевременный износ.

Поломки автомобиля — ситуация неприятная. Но бывают такие поломки, которые ставят под угрозу жизнь водителя и пассажиров. Например, когда четырехколесная машина превращается уже в трехколесную. Прямо посреди проспекта в городе. Или на скоростной трассе.

Что делать, если прямо на ходу у автомобиля разорвалось или отвалилось колесо? Советы инструкторов и опытных водителей.

koleso 1 Домострой

Если колесо лопнуло/разорвалось на ходу

Важно понимать, что происходит с автомобилем, когда у него на скорости разрывает колесо.

Камерные и бескамерные шины ведут себя по-разному в случае прокола.

  • Камерную шину можно сравнить с воздушным шариком. Проткнув такую, получаем клапоть и полную потерю управляемости.
  • Бескамерная шина даже при проколе будет постепенно стравливать воздух, оставаясь более-менее предсказуемой, пока внутри еще есть запас воздуха. Поэтому на современных авто установлены почти в 100% случаев именно бескамерные шины. К тому, что на скорости может пробить колесо, нужно быть готовым. Не в смысле постоянно ждать и думать об этом, но всегда крепко держать руль обеими руками.

Предотвратить такую ситуацию, конечно, нельзя. Но можно регулярно осматривать шины, подкачивать воздух до нормативных значений давления в них — это поможет сделать покрышку более устойчивой и вовремя заметить дефекты, которые могут вызвать разрыв шины.

Когда разрывается шина, водитель слышит громкий хлопок, и машину ощутимо встряхивает. А затем начинает тянуть в сторону прокола или кидать по дороге. Руль становится очень тяжелым, его бьет со страшной силой.

Первое и главное, что нужно сделать в такой ситуации — вцепиться в руль изо всех сил и ни в коем случае его не поворачивать.

koleso 2 Домострой

Если лопнуло переднее колесо, машину потянет в сторону лопнувшей шины. Здесь главная задача водителя — всеми силами удержать машину в полосе, одновременно снизив скорость. Руль будет бить и вырывать из рук, но удержать автомобиль все же можно.

При торможении будет казаться, что машина поворачивает, но это иллюзия. Главное — крепко держать руль. Держать ровно. И по возможности не тормозить ногой (только если вы не на встречной полосе), а тормозить двигателем, сильно понизив передачу на МКП.

Если повезло и дорога пустынная, вообще достаточно отпустить педаль газа и удерживать руль — машина сама остановится.

Если лопнуло заднее колесо, ситуация осложняется. Остатки покрышки «гуляют» то внутри, то снаружи диска, заднюю часть машины заносит то влево, то вправо. Пытаться поймать прямолинейную траекторию в таком случае бессмысленно. Неудачная попытка словить направление движения вихляющего по дороге авто может привести к развороту и опрокидыванию машины.

В этом случае лучшее решение — съезжать на обочину. И тормозить — двигателем или педалью, но если педалью, то плавно и равномерно.

Если машину с лопнувшим колесом вынесло на встречку

Самый худший сценарий. Тут вообще сложно предугадать, как будут развиваться события. Опять же, по возможности уходите на обочину или разворачивайте машину — тормозите, ага, или тормозите ручником. Главное — избежать лобового столкновения.

Если на ходу слетело колесо

Если лопнувшее во время движения колесо — ночной кошмар начинающих водителей, то отлетевшее колесо — серия хорроров. Потому что в этом случае машина становится неуправляемой априори.

Хорошая новость заключается в том, что причиной слетевшего колеса часто является человеческий фактор: недостаточно затянутые или перетянутые болты колес, ослабленные или открученные гайки оси. Следовательно, о том, что с колесом что-то не в порядке и оно грозит отвалиться, водителю подскажет поведение машины.

Уже на малых скоростях владелец заметит, что машину ощутимо трясет, раздаются беспорядочные толчки и посторонние звуки типа постукиваний.

Столкнувшись с такими признаками во время движения, нужно как можно быстрее остановиться, вывести машину из потока. Дальше — знак аварийной остановки и вызов эвакуатора.

koleso 3 Домострой

Если колесо все же слетает на ходу, машина теряет управляемость.

Многое зависит от того, какое колесо слетает — переднее или заднее, какая при этом ось ведущая. Важные факторы, которые влияют на исход ситуации — скорость авто и направление передних колес в момент происшествия. Плюс характер дорожного покрытия, рельеф местности, тип привода.

Важно не дать машине изменить траекторию движения, особенно если передние колеса в момент происшествия стояли прямо. Безопаснее всего будет просто вцепиться в руль и позволить автомобилю двигаться в естественном направлении.

  • На пустой дороге — попытаться увести к обочине потерявший управление автомобиль.
  • В плотном потоке — дождаться момента полной остановки на проезжей части.

Торможение на машине с отлетевшим колесом приведет к заносу, автомобиль может развернуться или перевернуться. Поэтому придется пережить несколько экстремальных минут, вцепиться в руль и дождаться полной остановки, по возможности стараться увести авто на обочину. Затем стандартная схема — ручной тормоз, аварийная сигнализация, знак аварийной остановки, эвакуатор.

  • О том, как вести себя водителю, когда аварии не избежать, мы писали здесь.

Ответ Кирилла Папкова на вопрос «Лопнувшая шина на скорости, удержание автомобиля на дороге»

— Если лопнуло переднее колесо вы теряете частично управление автомобилем он хуже начинает рулиться явно.

Задача во-первых не тормозить экстренно в этот момент, за счет того что справа и слева у вас теперь неравномерное замедление создается, с одной стороны два колеса тормозят, с другой одно может начаться вращающий момент в сторону перетормаживающей стороны, перетормаживающих колес. Старайтесь с максимально плавными движениями сбавлять скорость. Плавно отпускать газ, как-то дождаться, когда все это закончиться. Рулить при этом также надо плавно. Лопнувшая передняя шина это не так страшно как лопнувшая задняя шина. Потому что если заднее колесо взрывается, тогда более веселые варианты на тему заносов вас ожидают. Вот тогда возможно придется рулить от упора до упора в зависимости от того что будет происходить, а еще может быть и это не поможет, если машина будет недостаточно цепляться задним колесом за дорогу, будет скользить вращаясь просто есть шанс не успеть выкрутить руль в сторону заноса.

Опять же поймите здраво вот вы ехали, ехали, расслабились, руки у вас, хоп, вниз опустились, вы устали. И тут хлопок сзади, машина сразу боком, а мы сидим и вспоминаем, что у нас есть время реакции. И секунду целую следующую мы с вами думаем, что же это там хлопнуло и почему же я теперь вижу там не Новорижское шоссе в перспективе, а поворот на Звенигород. Почему-то по 90 градусов дороги. Так, надо что-то делать. Только правда делать все уже поздно.

Плюс ко всему лопнувшая шина снимается с диска и очень велика вероятность, что, во-первых, она может перерубить тормозные шланги, если она начинает крошиться рваться, во-вторых, зацепившись диском за асфальт именно в момент вращения задним колесом, например — есть шанс перевернуться.

Если у вас передняя шина взрывается, то в принципе минимизирует резкие движения всем. Нельзя резко тормозить, притормаживать чуть-чуть можно. Нельзя резко отпускать газ, плавно отпускать газ нужно. Просто для того, чтобы замедлиться, дождаться пока машина остановится практически целиком и полностью, съехать на обочину и поменять шину.

Если взорвалась задняя шина, я вам желаю удачи, будьте готовы к заносу, не забывайте, что нужно рулить в сторону заноса и тогда в зависимости от того куда вам нужно ехать направляйте колеса туда куда вам нужно приехать, несмотря на то, что там будет пятнадцать заносов за вами.

Тормозить или нет, теоретически, конечно, может быть для того, чтобы уменьшить остаточную скорость въезда куда-либо. А с другой стороны старайтесь сохранять, по крайней мере, хотя бы направление движения автомобиля.

Поймите, что автомобиль с лопнувшей задней покрышкой встанет поперек дороги и упрется этим диском в асфальт, он может перевернуться. Старайтесь минимизировать угол заноса и стараться двигаться как минимум прямолинейно. При этом на отдельных участках можно замедляться, но газ естественно отпускайте.

Занос вообще классная штука, потому что, кроме того, что он управляется, он еще и очень серьезно гасит скорость движения. За счет скольжения машина замедляется, и в какой-то момент эти заносы прекратятся. Но, правда, если вы успеете все сделать рулем, они прекратятся на дороге.

Почему шина может лопнуть, да потому что мы седьмой сезон на одних и тех же покрышках-то ездим. Понимаете, как предотвратить ситуацию экстренную — попытаться ее спланировать и спрогнозировать, если вы видите, что у вас колеса лысые, что вас черт на дорогу дернул выехать. Съездите за новыми покрышками, шансов, что одна из них лопнет, будет меньше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *