Привет тому, кто всеж сюда зашел. Будет тебе награда)))
Итак, снег еще лежит и лопаты идут нарасхват. Только для автомобиля дорого — 300-500 р за сборно-разборную лопату. А тут еще младший мою увидел и говорит — купи и мне, тоже машину откапывать! Ну я то свою еще давно взял, за 125 р. Жаль, сейчас таких нет — нет спроса.
Поступил по-другому. Купил отдельно совок и ручку — 100 + 40 р. Только ручка длинная — Д0,03/1,2 м. Возникла мысль, просто отпилить лишнее. Только за пилу — а может сделать сборно-разборную? Вопрос лишь в соединении…
Сперва думал взять болт М10, головку отпилить, вставить и шплинтануть саморезом в одну палку, но уперся в надежном креплении гайки в другой палке — быстро не сделать и со шплинтом проблема — незаконтришь надежно — гайка все равно провернется…
И тут на глаза попался анкерный болт, М19. Эврика! (В магазе такой ок. 15 р.)
Теперь главное — аккуратно просверлить. Ставим палку в обкладках в тиски, по уровню. Керним. Первую, лидерную "скважину", сверлим М6. Расширяем второю М9. Сверлил шурупувертом, можно и дрелью, но ей на малых оборотах.
Ровняем болт и заворачиваем его поочередно в обе палки, но вторую прогоняем раз 5 — сделать резьбу.
Теперь закручиваем уже с клеем ПВА и ждем следующего дня.
Высохло? Отпиливаем и обтачиваем, оставив ок. 7 см резьбы.
Для подстраховки обматываем концы изолентой — типа стяжка. Лучше в термоусадку.
Ну и все. Проверил — от руки завернуть можно, причем заходит плотно. Можно накинуть еще пару резинок, чтоб палка не болталась по багажнику.
Для изделия нужно:
1. Шуруповерт/дрель с рег.оборотами
2. Тиски
3. Сверло М6 и М9
4. Уровень и линейка (лучше штангенциркуль)
5. Керн и молоток
6. Пила по дереву
7. Болгарка (лучше точ. камень с эл.приводом)
8. Клей ПВА (можно и Момент)
9. Изолента (лучше термоусадка)
10. Ключ на 19.
Сами компоненты — совок, ручка, 1 саморез 3,2х20 мм, 1 анкерный болт 230х12 мм.
Ручку не красил — иначе рука скользит.
Итог — сделать реально, при минимальных затратах и инструменте. И минимум времени. Дополнительно вторая палка может долбить лед и расшерудить снег под защитой (когда на брюхо сел).
П.С. Автор категорически не рекомендует использовать готовое изделие не по назначению! (Например, биты!) Гы)))))
Привет любителям помастерить, предлагаю изучить инструкцию, как своими руками сделать складную лопату. Особенно полезна такая лопата будет для любителей побегать с металлоискателем. Впрочем, не будет бесполезной лопата и для туриста, и для «выживальщика», она также поможет вам в дороге, поэтому полезно иметь ее в автомобиле.
На одной из сторон лопаты имеется ножовка, которая прекрасно режет палки и не только. А другая сторона лопаты заточена как топор, ей можно стругать, затачивать палки, рубить ветви и другое. Лопату можно зафиксировать в четырех положениях, что сильно увеличивает ее функционал. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально.
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— листовая нержавеющая сталь;
— заклепки;
— листовая сталь;
— болты и гайки;
— кусок стальной трубы;
— черенок;
— краска по металлу.
Список инструментов:
— тиски;
— молоток;
— рубанок;
— болгарка;
— дрель или сверлильный станок;
— сварочный аппарат;
— линейка, карандаш;
— ножовка и пр.
Процесс изготовления лопаты:
Шаг первый. Шарнирное соединение
Первым делом изготовим шарнирное соединение. Для начала нам понадобится подыскать болт и стальной стержень. Стержень нужно приварить к головке болта перпендикулярно. Стержень будет являться осью конструкции, лучше брать стержень из закаленной стали. Головку болта можно вышлифовать, чтобы не было понятно, что это болт.
Далее вырезаем из листовой стали «уши» и сверлим в них отверстия под ось. Эти уши привариваем к основе, в качестве которой используется также стальная пластина с просверленными под заклепки отверстиями. В завершении шага для болта нужно найти гайку, чтобы ее сделать массивнее, можно вварить гайку внутрь стальной трубы. Вот и все, имеем готовый шарнирный узел, срежьте углы ушей, чтобы получить дополнительные положения для лопаты.
Шаг второй. Изготовление лопаты
Лопату делаем из нержавеющей стали, этот металл прочный и не ржавеет, что нам и нужно. Вырезаем нужную форму и сгибаем лопату пополам. После этого к лопате крепим шарнирный узел, автор его крепит с помощью заклепок. Такое соединение будет довольно прочным, но если вы будете использовать обычную сталь для лопаты, эти части можно просто и сварить.
В завершении нужно приварить к гайке часть, к которой мы будем крепить черенок. Эту делать нужно сделать под конус, для этого вырезаем из куска трубы треугольник, а затем молотком задаем желаемую форму детали. Свариваем конус и привариваем к гайке.
Лопате задаем окончательную форму – загибаем каждую сторону внутрь.
Вот и все, получаем почти готовую лопату.
Шаг третий. Черенок
Подгоняем черенок под лопату, он должен заходить подальше в конусообразную часть. Автор подгоняет черенок рубанком и отрезает до нужной длины. Для долговечности черенок можно пропитать маслом или покрасить.
Шаг четвертый. Испытания
Лопата почти готова, в завершении одну из сторон наточим, а на другой сформируем ножовочное полотно. Покрасьте стальные части, чтобы не ржавели.
Вот и все, лопату можно испытывать. Автор ей легко копает, а также работает как сапкой, закрепив лопату под прямым углом.
Помимо этого лопата отлично режет и рубит. Надеюсь, вам проект понравился, удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!