Галина Авдеева
Лепка «Цветы» («барельеф»)
Весна!Наконец то к нам идёт весна, распускаются первоцветы! У нас на участке зацвели "одуванчики", "мать и мачеха" .В старшей группе мы провели беседу о цветах,их красоте. Рассмотрели строение цветка,цвет. Я предложила детям вылепить из пластелина, объёмное лепное изображение цветка на плоскости. Напомнила что рельефная лепка, всегда начинается с изготовления основы и называется это лепка "барельеф".
Дети сначала изготовили основу.
а затем накладывали стебель, листочки, цветы.
Получились вот такие неплохие картины.
Дети очень любят художественное творчество с использованием нетрадиционных форм. У детей развивается мелкая моторика рук.
Презентация для детей «Весенние цветы» Ура! Наконец пришла весна!Дорогие коллеги,если Вы решите познакомить детей с весенними цветами (первоцветами,то надеюсь Вам пригодится моя.
Поделки из пластиковых столовых приборов на тему: «У меня в садочке выросли цветочки». Весна самое радостное время года, это– долгожданная пора пробуждения природы. За долгую зиму наши глаза соскучились по ярким цветам, поэтому.
Наталья Турищева
Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»
Декоративная рельефная лепка — изразцы «Цветы-сердечки» мастер класс от воспитанницы Маргариты
Задачи:
1) Учить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям — мамам и бабушкам.
2) Учить лепить сердечки разными способами: а) моделировать пальцами рук: раскатывать нар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и сглаживать; б) вырезать формочкой или стеком.
3) Развивать чувство формы и ритма;
4) Воспитывать эстетический вкус.
Мы решили попробовать вырезать стеком. Для этого нам понадобится: пластилин, доска для лепки, картон размером 9*9, стеки, и заготовка картонных сердечек.
Теперь нам нужно выполнить следующие действия:
1) Берем пластилин разминаем его, и катаем шар, как на фото:
2) Делаем лепешечку (диск, как фото:
Вот такая лепешечка (или диск — кому как удобно) у нас получился:
3) Теперь получившийся диск кладем на доску, сверху кладем картонную заготовку сердечком, как на фото:
4) Вот теперь берем стек, и начинаем вырезать по контуру сердечка
Сердечко вырезали, теперь нужно сгладить края, сделать их ровными, вот так:
Вот таким образом вылепляем остальные сердечки и украшаем нашу заготовку.
«Сердечки — символы к Дню Матери» (лепка из соленого теста). Конспект ООД в логопедической старшей группе. Воспитатель Евтенко Г. В. Художественно – эстетическое развитие. (лепка из соленого теста).
Декоративная лепка по мотивам народной пластики «Нарядный индюк» с детьми подготовительной к школе группы Это очень страшный "зверь"! Он ужасен, мне поверь! У него такой носок! И противный голосок! Разозлится — красным будет! По деревьм лазить.
Фотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке в нетрадиционных техниках: разрезная, рельефная, пластилинография Второй год я веду в ДОУ кружковую работу по лепке в технике "пластилинография" и "рельефная". В прошедшем учебном году дети легко справлялись.
Фотоотчет «Выставка творческих работ «Изображаем природу вместе с ребенком». Рисунок, аппликация, рельефная лепка; формат А4» Повязала осень пестрый фартук И ведерки с красками взяла. Ранним утром, проходя по парку, Листья позолотой обвела. У природы человек учится.
Индивидуальная форма работы в подготовительной группе. Рельефная лепка «Осеннее дерево» Индивидуальная форма работы в подготовительной группе. Рельефная лепка «Осеннее дерево». Цели и задачи: • совершенствовать умение работать.
НОД с детьми средней группы «Цветы для мамы. Лепка» НОД с детьми средней группы. Тема: «Цветы для мамы. Лепка» Задачи: 1. Учить лепить овальные формы из шара, украшать изделие с помощью стеки.
Программа краткосрочной образовательной практики «Декоративная лепка» (декоративный пластилин) № п/п Разделы Содержание 1. Пояснительная записка Актуальность. Дети очень любят лепить. Зачем современному ребёнку лепка? Лепка является.
Рельефная лепка «Снегири на ветке» Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию рельефная лепка "Снегири на ветке" для детей подготовительной группы Цель:.
«Декоративная тарелка». Конспект занятия по художественно-творческой деятельности (лепка из пластилина) Конспект по художественно-творческой деятельности — лепка из пластилина ТЕМА: «Декоративная тарелка» Цель: развивать творчество детей в.
Топиарий — декоративная «Парящая чашка» Красота живых цветов никого не оставляет равнодушным. Поэтому рукодельницы находят все новые способы воссоздать эту природную красоту с.
Конспект занятия по образовательной деятельности
Лепка
в подготовительной к школе группе
По теме: «Барельеф цветы»
Составила воспитатель:
Быстрова Татьяна
Валентиновна
Санкт-Петербург
2014 г.
Задачи:
Учить конструировать цветущую ветку из отдельных частей глины, ознакомить с новым методом наложения.
Продолжать учить детей лепить из глины декоративные пластины: наносить глину ровным тонким слоем, разглаживать его, затем стекой рисовать узор, накладывать глину в соответствии с рисунком.
Развивать способность выполнять задание в точной последовательности.
Продолжать развивать способность украшать изделие при помощи стеки.
Развивать творческое воображение, чувство прекрасного.
Демонстрационный материал: образцы вылепленных цветов способом барельефа, карточки с изображением этапов работы.
Материалы: глина, дощечки, стеки, картонная основа круглой формы, шаблоны лепестков и сердцевинок, тряпочки, скалки, баночки с водой.
Ход занятия:
1 часть:
Прочитать детям стихотворение А. Кондратьевой «Рядом мама», попросить догадаться о ком это стихотворение:
Осенью, весной, летом и зимой
Кто с тобою рядом, рядышком с тобой?
В радости любой
В горести любой
Кто с тобою рядом, рядышком с тобой?
Предложить детям сделать для мамы подарок- цветок из глины.
2 часть:
На картонную основу нанести глину ровным тонким слоем разгладить ее смочив немного водой. Отложить в сторону.
Физкультминутка:
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтобы слушать и лепить и совсем не уставать.
Голова устала тоже, так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два!
Думай, думай голова!
Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.
Затем на дощечку нужно положить хорошо размятый однородный кусок глины, расплющить его руками и раскатать скалкой до толщины примерно 5 мм. На полученную лепешку положить шаблоны сердцевинок и листьев, обвести и вырезать при помощи стеки (6-7 лепестков). Затем прикрепить лепестки на глиняную основу по кругу, немного их выгнув прикрепить кончик лепестка к основе , центр сверху прикрыть сердцевинкой (напоминать детям о том, что необходимо обмакивать пальцы в воду , чтобы смачивать соединения).
Затем нарисовать вокруг завитки, ягодки, наложить глину в соответствии с рисунком.
3 часть.
Рассмотреть все барельефы, выбрать самый красивый, аккуратный, выразительный, ажурный.
Поставить сушить, на следующем занятии цветы можно раскрасить.
Библиография:
Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий- М.:Мозаика-Синтез, 2012. Стр.43
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду- М.: Просвещение, 1991 г. Стр. 169
Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество.-М.: просвещение, 1985 г. Стр. 166.
Изобразительная деятельность: конспекты занятий в подготовительной группе/ авт. сост. Т.А. Николкина- Волгоград: Учитель, 2013г. Стр.61.
- 25330-barelef_tsvety_lepka_podg_gr
Размер файла: 31 kB Загрузок: 5