Надежда Ракульцева
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Булочки для куклы Маши»
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Булочки для куклы Маши»
Цель: воспитание у детей доброжелательного отношения к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним, развитие интереса к лепке из соленого теста.
• формировать представление о различных хлебобулочных изделиях (хлеб, пирожки, булочки, баранки);
• закрепление освоенных способов лепки- скатывание "колбаски" ;
• развитие мелкой моторики рук;
• развитие самостоятельности детей;
• воспитание доброжелательного отношения к игровым персонажам, желание радоваться результатам своего труда.
наглядный материал: фотографии хлебобулочных изделий ; соленое тесто;
блюдца; доски для лепки, стеки; салфетки; кукла, магнитофон.
Ход занятия:
— Ребята, сегодня к нам пришла гостья. Хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку.
Я хорошая игрушка,
-Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить.
— Правильно, это кукла. Ее зовут Маша. Она какая -то грустная. Давайте спросим, что у нее случилось.
Дети спрашивают. Воспитатель прислушивается к кукле.
— Маша мне сказала, что она позвала в гости своих друзей, но совсем забыла про угощения.
— Что же нам делать, ребята?
— Маша, а какая у тебя самая любимая еда?
— Я очень люблю булочки, которые готовит мне моя бабушка. Вот бы сейчас
эти булочки покушать!
— Ребята, приготовим любимые булочки для Маши?
II. Основная часть.
— А из чего же мы будем готовить булочки?
Ответы детей (из теста)
-Молодцы, ребята. А хотите узнать, что же еще можно испечь из теста
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где размещены изображения
различных хлебобулочных изделий. Знакомит детей с ними (хлеб, булочки, пирожки, баранки)
— Наше тесто готово, давайте сядем за столы и начнем делать булочки.
Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Пекари»
Посмотрите из муки испекли мы пироги (ладошка на ладошку)
Валюшке- две сушки, (соединяют указательный и большой пальцы)
Анке- три баранки, (соединяют указательный палец левой и правой руки и большие пальцы)
Ну а мамочке любимой- вот такой пирог с малиной. (показываем руками величину пирога)
На столах у каждого ребенка доска с кусочками теста, стека.
— Посмотри что это? Правильно это тесто.
— А какое оно? (потрогайте вместе с ребенком тесто) — Мягкое.
Воспитатель показывает, как лепить плюшки: берем свой кусочек теста, стекой отрезаем от него кусочек, катаем колбаску, закручиваем.
(воспитатель включает музыка спокойную, помогает детям)
В процессе лепки можно почитать потешки:
Пекла бабка оладушки,
Даше — два, Паше — два,
Ване — два, Тане — два,
Саше — два, Маше — два,
У нашей доброй бабушки!
Плюшки укладываем на заранее приготовленные листочки-тарелочки.
— Ребята, какие аппетитные у вас получились плюшки.
— Маша говорит вам спасибо.
— Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
— Какое угощение мы готовили Маше?
— Из чего мы слепили наше угощение?
— А что еще можно готовить из теста?
— Расскажите, что каждому из вас больше всего понравилось сегодня делать? А что еще вам запомнилось?
Конспект игрового занятия по лепке из соленого теста для второй младшей группы раннего возраста «Плюшки для Барбоскина» «Плюшки для Барбоскина» Авторы воспитатели МБДОУ «Детский сад № 151» г. Рязань Макарова Дарья Александровна, Инчикова Елена Викторовна.
Конспект НОД по лепке из соленого теста «Апельсины для слоненка» для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 Цели: Учить лепить предметы круглой формы. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывать соленое тесто кругообразными.
Конспект занятия по лепке из соленого теста с детьми 5–7 лет «Подковка на счастье» Цель: учить лепить из цветного соленого теста, раскатывать жгутик, сгибать, придавая форму подковы. Закрепить умение, из отдельных частей,.
Конспект занятия по лепке (из соленого теста) в средней группе. Подарок для мамы «Необычный цветок». Конспект занятия по лепке (из соленого теста) в средней группе. Подарок для мамы «Необычный цветок». Задачи: — Научить использовать тесто.
Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе детского сада «Братский острог» Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе детского сада Программное содержание. 1. Активизировать и систематизировать.
Мастер-класс для родителей по лепке из соленого теста «Розочка для мамы», посвященный Дню матери Цель: установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества посредством совместного изготовления.
Мастер-класс по лепке из соленого теста «Барышня» Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами интересным материалом. В конце марта в нашей группе проходила тематическая.
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Моя ладошка-сувенир» МАСТЕР КЛАСС ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА СУВЕНИР «МОЯ ЛАДОШКА». Программное содержание: Закрепить умения и навыки, полученные.
НОД по лепке из соленого теста «Елочные фантазии» Цель: развивать умения детей лепить нетрадиционными способами из соленого теста, используя разнообразный подручный материал для создания.
Занятие по лепке из соленого теста «Пирожок для мамочки» Цель: Развивать знания о природном явлении — "весна"о празднике мам — 8марта богатством художественного слова и пластического материала.
Цель: Создать условия для формирования умений работать с солёным тестом используя знакомые приёмы лепки.
Задачи:
— дать представления о пользе хлеба для здоровья человека;
— заинтересовать лепкой разнообразных хлебобулочных изделий из солёного теста;
— воспитывать уважение к хлебу, как к продукту, особо почитаемому людьми.
Предварительная работа:
— чтение М.Пришвин «Лисичкин хлеб», К.Паустовский «Тёплый хлеб»; А.Алмазов «Горбушка»
— разучивание стихотворений: С.Погореловский «Хлебушек душистый»;
— обсуждение пословиц и поговорок о хлебе, разгадывание загадок;
— подвижная игра: «Пугало»:
— рисование рисунков детьми совместно с родителями: «Хлеб, который кушает моя семья»
Организационный момент
В центре группы на столе лежит нарезанный хлеб, укрытый салфеткой.
Воспитатель: Ребята, ау-ау я вас всех в кружок зову.
(дети встают вокруг стола)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг (показывают друг на друга),
Я — твой друг (показывает на себя) и ты – мой друг (показывает на товарища).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) и друг другу улыбнёмся (улыбаются).
-Ребята, как вы думаете, что лежит под салфеткой?
-А давайте попробуем угадать, что там лежит по запаху. Проводится игра: «Угадай по запаху»
( воспитатель подносит блюдо к носам детей, дети пробуют угадать, что там лежит под салфеткой)
-Правильно хлеб.(воспитатель открывает салфетку и угощает детей хлебом)
-Ребята, попробуйте хлеб и скажите: «Какой хлеб?»
(мягкий, вкусный, белый и тд…)
Сегодня наши ребята приготовили стихотворение о хлебе.
Богдан
Пышный, мягкий, пропечённый,
Подрумяненный слегка.
Хлеб с горбушкой золоченой
Шёл к тебе из далека.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл.
Дима С.
В нём здоровье, наша сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
В нём земли-родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём.
Уплетай за обе щёки,
Вырастай богатырём!
Соня Ч.
Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почётом,
Встретить щедро от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
Пышным, круглым караваем.
Ариша
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником!
С караваем соль подносим,
Поклонясь отведать просим, –
Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб-соль из рук!
(Ариша угощает гостей хлебом и солью)
Воспитатель:
-Ребята, вы дома с родителями рисовали рисунки: «Хлеб, который кушает моя семья», расскажите, что это за хлеб.
(Дети называют хлебобулочные изделия, которые они кушают дома)
Хлеб ежедневно присутствует на нашем столе. Это основной продукт питания русских людей. Он очень полезен для здоровья, так как богат всевозможными витаминами.
В народе есть слова: «Хлеб всему голова», как вы думаете почему так говорят? (ответы детей)
Чтобы мы не кушали, мы всё кушаем с хлебом. Хлеб всегда на столе главная еда.
А давайте вспомним как хлеб растёт. Проводится физминутка.
Вырос в поле колосок, (сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (ходьба на месте)
Колоски соберем, (наклон)
Муки натолчем, (кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем. (сжимают кисти рук)
-Ребята, а где вы берёте все эти хлебобулочные изделия?
В нашей игре «магазин», есть много продуктов, а вот хлебобулочных изделий там нет. Я хочу пригласить вас в нашу хлебобулочную мастерскую. Как ещё называют место где стряпают хлеб? (Пекарня)
Давайте пройдём с вами за столы и напечём булочек для игры в «Магазин»
(Дети рассаживаются за столы)
— Ребята, возьмите в руки кусочек теста и разамнём наши пальчики, повторяйте за мной:
— Месим тесто раз, два, три…
Лепим булки посмотри…
Стряпаем пшеничные…
Булочки отличные…
Ну вот тесто готово, теперь вы можете слепить булочку какую захотите. После того как булочки слепите, мы с вами их украсим маком. Дети лепят булочки, воспитатель включает песню Людмилы Зыкиной.
Дети с воспитателем готовые булочки обмазывают клеем ПВА, сверху посыпают маком, и ставят на поднос подсохнуть.
Релаксация.
Воспитатель: Ребята, ау-ау я вас всех в кружок зову.
Что вам понравилось больше всего сегодня делать? Почему нужно есть хлеб?
Поделки из соленого теста, имитирующие настоящие хлеб и выпечку, могут понадобиться для многого. Например, детских игр, декора настенного панно, домашних оберегов, пр. Работа по их созданию элементарна. Немного хлопот, и красивые, аппетитные на вид батоны, плетенки, рогалики, булочки разных форм готовы.
Вся работа делится на несколько частей:
- создание главного материала для поделок – теста;
- лепка из соленого теста хлебобулочных изделий:
- сушка миниатюрной выпечки;
- финальная отделка изделий.
По времени работа не затратна, если считать активные действия – замес теста и лепку. Сушка может длиться несколько дней, если вы решили высушить поделки естественным способом (на воздухе). Если используете духовку или батарею (зимой), процесс высыхания будет ускорен значительно.
Рецепт соленого теста для хлеба и булочек
Соленое тесто для лепки миниатюрной выпечки должно быть пластичным. Рецепт прост, ингредиенты доступны.
Понадобится:
- Мелкая соль – 200 г. Используем соль Экстру, без добавки йода, продается она в пачке в синей печатью.
- Мука – 200 г. Как отмерить необходимое количество муки и соли? Если у вас есть весы кухонные, затруднений не возникнет. В случае если весов нет, придется мерить стаканами или чашками. Учтите, что вес и объем – это разные вещи, соль гораздо тяжелее муки. Используем подсказки опытных «тестолепов» – на 1 стакан соли берем 1,5 стакана муки. Последнюю не уплотняем.
- Вода – примерно 150 мл. Почему «примерно»? дело в том, что мука разная, и воды может понадобиться или чуть меньше, или чуть больше.
- Клей ПВА – 1-1,5 ст. ложки.
- Масло растительное –1-15 ст. ложки.
Процесс изготовления соленого теста прост.
1. В отдельную емкость наливаем воду, в нее добавляем ПВА и масло растительное. Перемешиваем.
2. Смешиваем в миске муку и соль.
3. Вливаем частями жидкость в смесь муки и соли. Замешиваем тесто. Долгое вымешивание не требуется, всего пару минут.
4. Укладываем шар теста в пакет полиэтиленовый или заворачиваем в пленку. Лепить можно сразу после замеса, хотя некоторые мастер оставляют его на часик вылежаться. В пленку заворачиваем, чтобы тесто не сохло – верхний его слой подсыхает очень быстро, и при лепке могут получаться крошки.
Как сделать хлебобулочные поделки из соленого теста
Все крайне просто. Отщипываем от шара маленький кусочек теста и формируем то изделие, которое нам нужно: хлеб, булочку, рогалик, плетенку, др.
Лепим на сухой кухонной доске. Выкладываем на такую же досочку – деревянную или пластиковую. Доски ничем не смазываем.
Если требуется соединить детали изделия, склеиваем их с помощью обычной воды. Так как поделки из соленого теста мелкие, при склеивании удобно пользоваться кисточкой.
Сушка и отделка выпечки
Ставим досочку с булочками на высыхание. Если сушиться они будут на воздухе, поставьте поделки туда, где они не будут мешать, так как времени на сушку уйдет несколько дней – соленое тесто будет высыхать приблизительно по 1 мм в сутки.
Сушка в духовке не только убыстряет процесс, но и позволяет получить красивую «корочку». Сушим в слабо нагретой духовке около получаса, держа выпечку под постоянным контролем – чтобы не пригорела.
Когда поделки высохли, смазываем их молоком (также для удобства используя кисточку). Снова ставим в духовку. И так 3-4 раза.
Если хотите получить белую «посыпку», смазываем булочки/плетенки крепким соляным раствором – при высыхании в духовке соль кристаллизируется и образуется «посыпка». Смазывать соляным раствором нужно также несколько раз.
Красивую корочку и «посыпку» можно сделать и на тех изделиях, которые высохли на воздухе. Точно так же – с использованием духовки.
Можно раскрасить игрушечную выпечку акриловыми красками.
Завершающий этап – придание выпечке блеска. Для этого подойдет акриловый лак.