Лепка барельеф в детском саду

Автор: | 12.03.2024

Рубрики

  • Творчество (183)
  • Валяние (29)
  • Декупаж (22)
  • Роспись (22)
  • Точечная роспись (19)
  • Мишки Тедди (18)
  • Игрушки (16)
  • Витражная роспись (14)
  • Лепка (11)
  • Бисер (9)
  • Бижутерия (5)
  • Скрапбукинг (5)
  • Мозаика (4)
  • Фольга (2)
  • Куклы (2)
  • Мехенди (1)
  • Папье-маше (1)
  • Мастер Класс (88)
  • Рецепты (70)
  • Выпечка (44)
  • Вторые блюда (33)
  • Сладости (21)
  • Салаты (13)
  • Супы (6)
  • Напитки (4)
  • Экадаши (1)
  • Веды (32)
  • Аюрведа (7)
  • Кришна (6)
  • Магия жизни (32)
  • Психология (27)
  • Детское (26)
  • Мудрость (24)
  • Видео (22)
  • Здоровье (18)
  • Лицо, тело (5)
  • Шаблоны для рисования (17)
  • Интерьер (13)
  • Декор дома (6)
  • Медитации (13)
  • Музыка (12)
  • Страны, города (12)
  • Живопись, иллюстрации (12)
  • Полезности (11)
  • Мантры, молитвы (9)
  • Упражнения (8)
  • Йога (6)
  • Все для дневника (4)
  • Ароматы (2)
  • Вегетарианство (0)

Музыка

Фотоальбом

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Суббота, 09 Июля 2016 г. 15:52 + в цитатник

Плоскостная лепка (БАРЕЛЬЕФ)!

Лепка одно из полезнейших занятий для детей.

Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка.

Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений.

Занятия лепкой воспитывают художественный вкус ребёнка, умение наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть, но и видеть.

Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руки, пальцы, а это в свою очередь способствует развитию речи.

Читайте также  Лазерный уровень инструмакс отзывы

Малыши приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность. Работа эта даёт простор детской фантазии.

Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребёнка, мышцы пальцев и ловкость рук.

Резные и лепные работы издавна используются человеком для украшения своего быта.

Из пластилина можно вылепить небольшие картины с разнообразным рельефом. Для этого необходимо подготовить основу — небольшую картонную пластину, покрытую тонким слоем пластилина. На ней закрепляют детали нужной формы и цвета, придавливая и примазывая их к основе.

Различают рельефные формы с выступающим и углубленным изображением.

1.Горельеф. Имеет сильно выступающее, полу объёмное изображение. (Лепные украшения потолков в старинных домах).
2. Барельеф. Изображение с деталями, слегка выступающими над поверхностью основы. (Монеты, значки, медали — это миниатюрные барельефы.)

3. Контррельеф. Изображение, углубленное в поверхность основы. Рисунок процарапывают, выбирают или продавливают стекой, палочкой. (Рисунок наносится на верхний слой материала, обнажая верхний слой, отличающийся по цвету. Такая техника носит название сграффито).

Использование барельефной лепки в работе с детьми.

Лепка, наряду с рисованием, аппликацией и конструированием, относится к продуктивным видам деятельности и оказывает большую помощь в развитии мелкой моторики рук у детей.

Исследования учёных показали, что речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики ребёнка предполагает соответствующий уровень развития его речи.

Одним из факторов, позволяющих развивать мелкую моторику у детей с речевыми нарушениями, являются занятия барельефной лепкой.

По создаваемому детьми изображению выделяют три вида лепки: предметная, сюжетная, декоративная.

picture 305305 1516215724 Домострой

Материал содержит описание приёмов работы на занятиях по барельефной лепке, а также перспективное планирование по барельефной лепке в старшей и подготовительной группах детского сада

Скачать:

Вложение Размер
Материал содержит описание приёмов работы на занятиях по барельефной лепке плюс перспективное планирование 22.66 КБ

Предварительный просмотр:

БАРЕЛЬЕФНАЯ ЛЕПКА В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Барельефная лепка может с успехом использоваться в работе с детьми дошкольного возраста. Преимущества барельефной лепки в том, что она позволяет:

— создать больше возможностей для упражнения детей в освоении таких приёмов лепки, как раскатывание пластилина прямыми, круговыми движениями, раскатывание пластилина кончиками пальцев;

— увеличить задействование различных мышц руки в ходе одного занятия. (Например, в работе «Ёлка, украшенная бусами» дети упражняются в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями и кончиками пальцев, а также тренируют силу пальцев, выполняя технический приём под названием «размазывание из столбика»);

— упражнять детей в согласованности движений руки и глаза, (Например, в работе «Сказочная рыба» чешуйки должны быть примерно одинаковые по размеру и накладывать их нужно в определённом порядке, что способствует развитию у детей зрительно-моторной координации);

— развивать композиционные умения. (Дети учатся заполнять пространство работы, что в последующем может оказать помощь при создании композиции в рисунке);

— разнообразить темы работ по лепке и теснее увязать их с темами других занятий (например, с занятиями по развитию речи);

— использовать детские работы для оформления интерьера групповых помещений и сохранять работы на память или дарить их, чего с работами обычной лепки практически невозможно;

— комплексно воздействовать на развитие ребёнка и развивать общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук, развивать силу пальцев.

В старшей группе проводится 7 занятий по барельефной лепке в год, в подготовительной к школе группе – 4 занятия в течение учебного года.

Уменьшение количества занятий по барельефной лепке объясняется тем, что у детей к старшему дошкольному возрасту совершенствуются технические приёмы лепки, возрастает возможность выполнять более сложные работы техникой обычной лепки, а в старшей и подготовительной к школе группах дополнительно организована работа различных кружков: «Изонить», «Оригами».

В процессе проведения занятий с детьми используются следующие приёмы:

1. Внесение и обследование фона . Для занятий по барельефной лепке вносится фон (он целиком выполняется из пластилина), на котором даны отдельные фрагменты будущего изображения, например, изображение Деда Мороза в тулупе без отделки и др. Фон может быть один или два – в зависимости от выполняемой работы.

2. Создание игровой мотивации для занятия . Придумываются игровые моменты перед очередным занятием: помочь Деду Морозу прийти красивым к детям на праздник, а для этого украсить его тулуп4 сделать для грустной обезьянки в зоопарке картину, которая будет напоминать ей о её родине Африке; сделать для мам в подарок картину с розами и др.

3. Комментирование способа выполнения действий . Чтобы получилась пушистая ёлочка, я буду делать так: сначала раскатаю столбик (показываю). Что я скатала? Теперь прикладываю столбик к стволу ёлочки, слегка его прижимаю. Куда я приложила столбик? Что я с ним сделала? А теперь я указательным пальцем размажу столбик вниз по всей длине (показываю). Что я сделала со столбиком? Что у нас получилось?

4. Воспроизведение движений в воздухе . Детей просим показать в воздухе, как они будут раскатывать «виноградины».

5 . Работа на «пробниках». «Пробники» — это небольшие карточки из плотного картона, на которых дети могут поупражняться в выполнении какого-либо технического приёма.

6. Совместные («пассивные») действия . Например, при выполнении технического приёма «размазывание из столбика» некоторые дети не могут выполнить его самостоятельно, тогда педагог берёт пальчик ребёнка в свою руку и вместе с ним выполняет этот приём.

7. Художественное слово (стихи, загадки). Подбираются те, которые помогают ребёнку воспроизвести картину. Например,

Белый ландыш, сын лесной,

Я склонилась над тобой.

Я дышу твоей прохладой

Среди солнечного дня.

Ты не знаешь, как я рада,

Что взглянул ты на меня.

8. Вопросы к детям . Вопросы к детям должны иметь наглядную опору и соответствовать той деятельности, которую они выполняют.

9. Выполнение работы небольшими частями . Делим выполнение задания на 2-3 части.

10. Превращения. Этот приём нравится детям. Когда, например, вылепленный виноград или ананас превращаются в «настоящие».

11 . Появление игрушечного или сказочного персонажа . Этот приём позволяет воздействовать на эмоциональную сферу детей, опираться на такие нравственные качества, как доброта и отзывчивость.

12. Анализ детских работ от лица игрушечного или сказочного персонажа . Такой анализ воспринимается детьми более эмоционально и запоминается дольше, чем слова воспитателя.

13. Использование музыки . Например, когда дети лепят зимний лес», включается отрывок «Еловый лес зимой» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик». При лепке «Голосистого петушка» звучит «Петушиная полька», а работу «Лебеди» дети выполняют под музыкальную картину «Царевна-лебедь" из оперы Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

14 . Физкультурно-оздоровительные моменты . Сюда относятся:

— физкультурные паузы (подвижные игры, имитационные движения), что позволяет развивать общую моторику детей;

— упражнения на релаксацию (послушаем, как падают и шуршат листья), что позволяет детям успокоиться;

— элементы пальчиковой гимнастики (упражнения подбираем в соответствии с тематикой занятий)

15 . Обследование предмета с соблюдением основных этапов .

16. Работа детей на общем фоне . Сначала дети н своих рабочих местах выполняют «заготовки» для фона, а потом подходят к нему. Пока ребята не освоили технику прижима к фону, он находится в горизонтальном положении, как только дети научатся прижимать к нему детали, он будет располагаться вертикально. Такая последовательность работы позволяет детям менять позу во время занятия, немного подвигаться, можно даже поговорить, но главное условие при этом – чтобы разговор был по делу.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО БАРЕЛЬЕФНОЙ ЛЕПКЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУПП

picture 238399 1466449211 Домострой

Данный конспект позволяет использовать в работе с детьми среднего дошкольного возраста нетрадиционный метод лепки — барельеф . Применение данной техники развивает мелкую моторику рук, творчество детей.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_lepke.docx 14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в средней группе

Область: художественно-эстетическое развитие

Составила Семина Наталья Васильевна

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 47»

Тема: «Дом» (барельеф)

Цель : знакомство с новым способом лепки — берельеф, лепка по контуру.

-формировать обобщённые представления о доме, его строении,

-учить лепить способом барельефа из пластилина дом, используя пластинку с нарисованным контуром,

-создавать предметы с помощью пластилиновых цилиндров, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей.

-закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание).

— развивать образные представления, воображение.

-воспитывать гордость за свой город.

Словарная работа: дом, изба, одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные, многоэтажные, фундамент, строители.

Оборудование и материалы: пластилин, стека, дощечка для лепки, салфетка, образец поэтапной лепки, фотографии родного города, пластинка с контуром дома.

Методы и приемы : словесные, наглядные, практические.

Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришел домовенок Кузя.

— Давайте спросим, что он у нас делает.

-Кузя, ты почему у нас спрятался?

-Кузя мне сказал, что его старый дом снесли и ему жить негде, и просит нас слепить ему новый.

-Ребята поможем Кузе?

— Дети, а какие бывают дома? Из каких частей состоят дома?

Воспитатель показывает фотографии родного города, где изображены одноэтажные дома , двухэтажные и.т.д. Дети рассматривают иллюстрации домов и определяют, из каких частей состоят дома, какие они, называют их отличительные особенности.

-Ребята, из какого материала строят дома? (из кирпича, из камня, из дерева и т.д.)

— А кто работает на стройке? (строители)

— Мы с вами тоже превратимся в строителей и построим Кузе многоэтажный дом из пластилина.

3.Физминутка «Строим дом».

Дети выполняют действия в соответствии с текстом:

Строим, строим новый дом.

Ты, пила, пили быстрей,

Домик строим для людей.

4. Основная часть.

Воспитатель предлагает рассмотреть образец лепки.

Объясняет этапы выполнения лепки, приемы: раскатывание, вытягивание, приглаживание, соединение частей и сглаживание .

Затем предлагает приступить к работе.

5. Заключительная часть.

.- Кузя, давай посмотрим, как дети поработали, и какие дома для тебя слепили.

Воспитатель обходит вместе с Кузей и рассматривает работы детей.

Дети рассказывают о своем доме.

-Ребята , Кузя мне сказал, что ему очень понравились дома, которые вы слепили. Он с удовольствием поживет в них.

— Что мы с вами делали на занятии?

-Ребята, вам занятие понравилось?

-Молодцы, хорошо поработали, на этом наше занятие окончено.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в средней группе.Тема:"Поможем Буратино".

Конспект открытого коллективного просмотра.

Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры .

Конспект нод по аппликации "Веселый троллейбус"для детей средней группы.

Знакомства с видами спорта.

Данный конспект- итог проектной деятельности по теме "Весна".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *